- Ложные вещи, в которые вы верите о Led Zeppelin
- Led Zeppelin и инцидент с грязевой акулой
- Участники группы были сатанистами
- Секретные сообщения Led Zeppelin в обратном направлении
- У четвертого альбома Led Zeppelin появилось название
- Они появились на телевидении
- ‘Babe, I’m Gonna Leave You’ – традиционная народная песня.
- Они отказались от миллионов, чтобы воссоединиться
- Барабаны на “When the Levee Breaks” получили свой звук на лестничной клетке
- У Led Zeppelin были песни-хиты №1
- Их название должно было быть крутым
- Они украли “Stairway to Heaven”.
- Роберт Плант ничего не написал для Led Zeppelin
Ложные вещи, в которые вы верите о Led Zeppelin
Спустя более 50 лет после своего дебюта группа Led Zeppelin стала в равной степени музыкой и мифом. Отчасти это связано с самосознательным брендингом группы. Члены группы были гениями маркетинга, и все они знали, что мистика их группы – это мощная точка продаж. Это было вдвойне актуально в те суровые времена, до появления Интернета, который позволял целым карьерам зарождаться, достигать пика и рушиться в течение нескольких часов.
В результате, мало найдется групп времен расцвета классического рока, о которых ходили бы такие легенды, фольклор и слухи, не имеющие под собой никаких оснований. На самом деле, очень велика вероятность того, что вы верите хотя бы в одну ложь о Led Zeppelin, каким бы мегафанатом вы ни были. Когда вы создаете общественный имидж, который настолько велик, как у Zeppelin, грань между фактами и вымыслом быстро стирается, и эти недостоверные истории сохраняются годами.
Led Zeppelin и инцидент с грязевой акулой
Если вы слышали о Led Zeppelin, то вы слышали и о печально известном инциденте с грязевой акулой. Это легко можно назвать самой печально известной историей декаданса в истории рок-н-ролла. Существует много противоречивых версий этого события, но основные довольно последовательны. В гостиничном номере с женщиной-фанаткой группа занялась крайне необычными и “интимными” действиями с участием рыбы. Это такая необычная и ужасная история, которая, кажется, вполне вписывается в репутацию Led Zeppelin. В конце концов, группа не была известна своими ранними отходами ко сну и регулярными собраниями по изучению Библии. Однако некоторые версии этой истории утверждают, что девушка не была добровольной участницей, а интерес Led Zeppelin к оккультизму обычно придает этой истории оттенок мрачности.
Проблема, как отмечает Snopes, заключается в огромном количестве версий этой истории. Согласно Snopes, дорожный менеджер группы, Ричард Коул, утверждает, что акула была у него в руках, а женщина, с которой он работал, была восторженной участницей. А барабанщик группы Vanilla Fudge Кармин Аппайс в своей автобиографии также взял на себя ответственность, заявив, что он, его дорожный менеджер, Коул и Бонэм были вовлечены, но не остальные участники Zeppelin. В конце концов, существует слишком много противоречий, чтобы покупать эту версию.
Участники группы были сатанистами
Один из самых упорных слухов, циркулирующих вокруг Led Zeppelin, – это их якобы сатанизм, включая слух о том, что они продали свои души в обмен на огромный успех. Эти слухи были вызваны тремя причинами: интересом ведущего гитариста Джимми Пейджа к оккультизму, отказом группы выступить с каким-либо официальным опровержением и безумной идеей, что в их песнях скрыты обратные послания, восхваляющие Сатану.
Имидж группы тоже не помог. Между одержимостью Пейджа колдовством и увлечением певца Роберта Планта “Властелином колец” – не говоря уже об их печально известном стиле жизни в стиле жесткого рок-н-ролла в начале 1970-х – сатанизм не казался таким уж надуманным. Но хотя личная философия Пейджа совпадала с мантрой Кроули “делай, что хочешь”, сам Кроули на самом деле не был сатанистом, и нет никаких доказательств того, что Пейдж – или кто-либо другой из группы – был им.
Секретные сообщения Led Zeppelin в обратном направлении
Led Zeppelin, конечно, не единственная группа, о которой ходят слухи, что она вставляла в свои песни секретные сообщения задом наперед, что известно как “маскировка задом наперед”, но они довольно тесно связаны с этой предполагаемой деятельностью. Хотя слухи о сатанизме и других оккультных практиках витали вокруг группы почти с самого ее основания, идея о том, что они использовали эти обратные послания для подсознательного воздействия на своих впечатлительных фанатов-подростков, получила широкое распространение в начале 1980-х годов, когда об этом заговорил антирок-телевангелист по имени Пол Крауч. Самый известный пример – в песне “Stairway to Heaven”. Предположительно, если проиграть раннюю часть песни задом наперед, то можно услышать, как Плант поет строки, начинающиеся словами “Here’s to my sweet Satan”. И это действительно звучит так, когда вы проигрываете песню задом наперед.
Типа того. Если использовать свое воображение, что, как объясняет Salon, как раз в этом и заключается.
Видите ли, существуют различные психологические причины, по которым нам кажется, что мы слышим что-то связное в том, что явно является невнятным звуком задом наперед. Прежде всего, мы настроены на то, чтобы внимательно слушать фразу, которая, как нам сказали, там есть. Во-вторых, это концепция “фонетического реверса”, когда звуки, которые мы соединяем в слова, называемые фонемами, могут собираться в узоры, которые при перевертывании звучат как слова. Но, как сказал Роберт Плант в интервью Rolling Stone, “кому на Земле придет в голову делать это?”.
У четвертого альбома Led Zeppelin появилось название
К тому времени, когда Led Zeppelin выпустили свой четвертый альбом в 1971 году, это была, пожалуй, самая большая группа в мире. Их сочетание тяжелых гитар, рока с блюзовым влиянием и экстремальных технических возможностей сделало их очень популярными, и альбом остается самым продаваемым в их каталоге. В конце концов, он содержит “Black Dog” и “Stairway to Heaven”, две песни Zeppelin, которые знают даже те, кто ненавидит Led Zeppelin.
Теперь вы, вероятно, думаете, что название альбома – Led Zeppelin IV или Zoso, или какая-то непроизносимая серия символов. Но вы ошибаетесь. У альбома вообще нет названия. Обложка альбома также никак не идентифицирует группу, и им было сказано, что это “профессиональное самоубийство”. Но, как оказалось, все было наоборот. Согласно Rolling Stone, Джимми Пейдж сделал это отчасти для того, чтобы отомстить журналистам и рецензентам рок-музыки, которых он считал своими врагами из-за постоянной плохой прессы и плохих отзывов, которые получала группа. Он решил, что альбом без названия усложнит им задачу. Тот факт, что упаковка также усиливала таинственный образ группы, вероятно, также был мотивирующим фактором.
Они появились на телевидении
По сей день люди клянутся, что видели выступление Led Zeppelin по телевидению в 1970-х годах, что было бы новостью для группы. Хотя это правда, что очень-очень раннее выступление группы в 1969 году транслировалось по датскому телевидению, и в том же году они ненадолго появились на японском телевидении, группа была печально известна своим отказом делать это после того, как прочно утвердилась на сцене.
Как отмечает радиопродюсер и писатель Алекс Эшлок, менеджер Zeppelin Питер Грант отказался разрешить группе выступить на телевидении, потому что считал это раздачей денег. Он хотел, чтобы люди покупали билет на концерт, а не смотрели его бесплатно в своих гостиных. И все же слухи ходят, потому что, в некотором роде, Led Zeppelin выступали на телевидении, в шоу под названием “Рок-концерт Дона Киршнера”, которое показывало живые выступления групп в те времена, когда еще не было MTV. 29 сентября 1976 года в передаче были показаны кадры из концертного фильма Zeppelin “The Song Remains the Same”. Множество людей с мутными воспоминаниями об этом событии будут клясться, что Зеп играли вживую, но это неправда. Группа никогда не появлялась на телевидении после марта 1969 года.
‘Babe, I’m Gonna Leave You’ – традиционная народная песня.
Легко понять, почему может возникнуть путаница с титрами многих песен Led Zeppelin. В конце концов, у группы была дурная привычка адаптировать старые блюзовые песни и забывать указывать исполнителей оригинала, что привело к шквалу судебных исков в течение многих лет. Но если вы купили копию их дебютного альбома Led Zeppelin и поверили, что их хитовая песня “Babe, I’m Gonna Leave You” – это традиционная народная песня, которую аранжировал Джимми Пейдж, вы были одурачены.
Группа впервые услышала эту песню, потому что они были большими поклонниками Джоан Баез, а она постоянно исполняла эту песню на своих концертах. Она даже включила ее в свой альбом 1962 года Joan Baez in Concert, где по ошибке назвала ее “традиционной”, то есть не имеющей автора. Когда Zeppelin переработали песню для своего дебютного альбома, они использовали тот же список, приписав Пейджу только аранжировку. Но, как объясняет The Daily Beast, на самом деле песня была написана в конце 1950-х годов Энн Бредон, которая ушла из фолк-музыки и совершенно не знала о версии Zeppelin до десятилетия после ее выхода.
Они отказались от миллионов, чтобы воссоединиться
Учитывая, что они были одной из величайших групп всех времен, но просуществовали вместе всего 12 лет, неудивительно, что воссоединение Led Zeppelin находится в списке желаний многих поклонников рок-музыки. Однако, за исключением нескольких выступлений в благотворительных целях, трое оставшихся в живых участников группы никогда не соглашались на официальное воссоединение ни для гастролей, ни для записи альбомов, что делает достаточно правдоподобным слух о том, что Ричард Брэнсон предложил им 800 миллионов долларов за воссоединение группы в 2014 году.
Детали этого слуха немного странные. Предположительно, речь идет о сотнях концертов, но только в трех городах, и Брэнсон намеревался использовать свой опыт в авиационной промышленности, чтобы воссоздать легендарный гастрольный самолет Zeppelin, “Starship”. Далее слухи утверждают, что Роберт Плант, который всегда проявлял к реформированию Led Zeppelin примерно столько же интереса, сколько к стоматологической хирургии, обдумывал предложение в течение ночи, а на следующее утро театрально разорвал контракт на глазах у всех. Но, как сообщает онлайновый музыкальный журнал Consequence of Sound, все это неправда. И группа, и Брэнсон подтвердили, что это фальшивые новости, несомненно, подстегиваемые легионами фанатов, жаждущих возвращения Zeppelin.
Барабаны на “When the Levee Breaks” получили свой звук на лестничной клетке
Даже если ваш музыкальный вкус простирается далеко, далеко от хард-рока 1970-х годов, вы знаете барабаны из песни Led Zeppelin 1971 года “When the Levee Breaks”. Если вы найдете термин “эпический звук ударных”, вы попадете на клип этой удивительной баллады. Барабаны имеют эпическое эхо и задержку, что делает их звучание абсолютно массивным, и другие исполнители сэмплируют эти барабаны на протяжении десятилетий. Вы, вероятно, считаете, что Джимми Пейдж добился такого огромного звучания, поставив барабанную установку Джона Бонэма на лестничной клетке в старом проветриваемом коттедже Headley Grange, в котором записывалась группа, а огромная реверберация является естественной, результатом акустических свойств помещения, а не каких-либо эффектов.
К сожалению, на самом деле это неправда, хотя есть множество интервью, в которых Джимми Пейдж увековечивает эту историю. Как объясняет музыкальный продюсер и педагог Рик Беато, инженер звукозаписи, работавший над песней, Энди Джонс, прямо заявляет, что для придания барабанам такого звучания они использовали устройство под названием Binson Echorec. Тем не менее, это не делает трек или игру на барабанах менее невероятными.
У Led Zeppelin были песни-хиты №1
Группа Led Zeppelin была огромной. По данным Forbes, они продали более 300 миллионов альбомов. Они также являются одной из немногих групп, чье имя узнаваемо за пределами своего жанра и периода времени, и они входят в еще более короткий список групп той эпохи, чья музыка до сих пор широко исполняется и сэмплируется. Некоторые из этих песен настолько узнаваемы, настолько прочно вошли в поп-культуру, что легко понять, почему люди думают, что у них была хотя бы одна песня №1, но они никогда этого не делали.
Во-первых, они не выпускали много синглов, потому что их менеджер, Питер Грант, хотел заставить людей выложить деньги за весь альбом, если им понравилась песня. На самом деле, они выпустили только десять песен, которые вообще попали в чарты Billboard. Ближе всего к #1 песня “Whole Lotta Love” была в январе 1970 года, когда попала на #4. Для сравнения, на той неделе песней №1 была “I Want You Back” группы Jackson 5, что, знаете ли, справедливо.
Их название должно было быть крутым
Вы можете подумать, что название Led Zeppelin должно было звучать круто, но это только потому, что они сделали его крутым. Изначально это была шутка. К концу 1960-х годов Джимми Пейдж был уже состоявшимся и успешным музыкантом, который играл на многих записях таких известных исполнителей, как Who, Kinks и Rolling Stones, а в 1966 году он присоединился к Yardbirds вместе со своим старым другом Джеффом Беком. Незадолго до этого он сыграл на гитаре для песни, которую Бек записывал как сольный исполнитель, с Китом Муном из Who на барабанах и Джоном Полом Джонсом на басу. Пейдж оглядел таланты в комнате и подумал о создании “супергруппы” из признанных, гениальных музыкантов. Когда он высказал эту идею, сообщает Rolling Stone, Мун насмешливо хмыкнул и предложил назвать группу Lead Zeppelin, “потому что она может только падать, как свинцовый шар”.
Через несколько лет после распада Yardbirds Пейдж начал собирать свою супергруппу, набрав вокалиста Роберта Планта, Джонса и барабанщика Джона Бонэма. Первоначально группа гастролировала по Европе под названием New Yardbirds, репетируя и совершенствуя свое выступление, но, по словам писателя Мика Уолла, когда они вернулись в Америку, Пейдж получил письмо о прекращении деятельности от гитариста Yardbirds Криса Дрея, который утверждал, что обладает юридическими правами на название группы. Пейдж вспомнил шутку Муна за несколько лет до этого и решил назвать группу Led Zeppelin, изменив написание, потому что боялся, что люди будут неправильно произносить первое слово.
Они украли “Stairway to Heaven”.
Вас нельзя винить, если вы думаете, что Led Zeppelin прямо украли вступление к песне “Stairway to Heaven” у группы Spirit. Во-первых, список музыкантов, у которых Zeppelin якобы украли вступление, не так уж и короток. Как отмечает Rolling Stone, группа успешно судилась из-за таких песен, как “Dazed and Confused”, “Whole Lotta Love” и “Boogie with Stu”.
Кроме того, с 2014 года группа ведет тяжбу из-за песни “Stairway” с наследством Рэнди Вулфа, чья группа Spirit выпустила песню под названием “Taurus” в 1968 году, за несколько лет до “Stairway”. Если послушать эти две песни рядом, то сходство очевидно, но группа категорически отрицает, что знала о “Taurus”, и, честно говоря, в других случаях, когда группу обвиняли в заимствовании элементов других песен, они обычно признавали это и выражали отчаяние, прежде чем в конце концов признать свою заслугу или урегулировать иск.
Кроме того, как писала газета The Guardian несколько лет назад, музыкальные эксперты утверждают, что обе песни используют многовековые структуры и аккордовые прогрессии, которые используются повторно и по сей день. Другими словами, Zeppelin не могут быть виновны в краже этого конкретного бита, потому что на самом деле они виновны в том, что являются очень, очень базовыми, когда дело доходит до их навыков сочинения музыки, что, как мы полагаем, лучше? Конечно, лучше, чем заплатить наследству Вулфа 55 миллионов долларов, которые, по оценкам Forbes, стоит эта песня.
Роберт Плант ничего не написал для Led Zeppelin
Роберт Плант известен своими мистическими, немного глуповатыми текстами, но если вы посмотрите на титры первого альбома Led Zeppelin, вы, вероятно, подумаете, что он не написал ничего из этого материала, потому что у него нет никаких титров. Но это не так. На самом деле, это даже невозможно. Как отмечает автор Джордж Кейс, написание песен группы было очень совместным, а Плант был очень импровизационным певцом, поэтому представлять, что он не имел абсолютно никакого отношения к сочинению песен первого альбома, довольно странно.
К тому же, Плант уже был самостоятельным автором песен, и он никогда не стеснялся выражать свое собственное творческое видение. По правде говоря, Плант, вероятно, должен был быть указан как соавтор большинства песен первого альбома, но, как объясняет писатель Эрик Шаал, он все еще находился под контрактом с CBS records по предыдущим проектам и поэтому юридически не мог участвовать в сделке с Atlantic Records. В результате, его имя было официально исключено из титров композиций.