- Отношения Пола Маккартни с Джорджем Харрисоном
- Пол Маккартни познакомил Джорджа Харрисона с Джоном Ленноном
- Пол Маккартни был шафером на свадьбе Джорджа Харрисона.
- Джордж Харрисон и Пол Маккартни ссорились из-за своих проектов, которыми они увлекались
- Отсутствие авторских заслуг Джорджа Харрисона создавало напряженность в Битлз
- Джордж Харрисон критиковал игру Пола Маккартни на бас-гитаре и “фруктовые” песни
- Пол Маккартни признался, что недооценивал способности Джорджа Харрисона к написанию песен
- Ссора с Полом Маккартни привела к временному уходу Джорджа Харрисона из “Битлз
- Джордж Харрисон написал песню о своих бурных отношениях с Полом Маккартни
- Джордж Харрисон и Пол Маккартни воссоединились в студии в 1994 году
- Пол Маккартни назвал Джорджа Харрисона своим “младшим братом”.
- Дхани Харрисон назвал Стеллу Маккартни своей сестрой
- Пол Маккартни разговаривает с Джорджем Харрисоном через ель
Отношения Пола Маккартни с Джорджем Харрисоном
Отношения Пола Маккартни и Джона Леннона, как самого известного дуэта авторов песен в истории, являются одними из самых задокументированных отношений в рок-н-ролле, как и продолжающиеся отношения Маккартни с Ринго Старром, поскольку эти двое являются последними выжившими “Битлз” в эпоху Интернета. Но отношения Маккартни с Джорджем Харрисоном немного более загадочны – и, похоже, более сложны.
Наряду с Ленноном, Маккартни считался лидером “Битлз”, руководившим такими проектами, как “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”, в то время как Харрисон имел репутацию “тихони”, как отмечает NBC News. Но и Харрисон, и Маккартни были очень успешными авторами песен, соответственно, написав две самые перепеваемые песни “Битлз” всех времен, согласно Rolling Stone: “Yesterday” Маккартни и “Something” Харрисона.
Пара знаменито конфликтовала в студии, и сообщалось, что они вообще не ладили друг с другом. Но многое можно сказать об их дружбе до и после исторического десятилетия “Битлз” под солнцем. На самом деле, помимо музыки, Харрисон и Маккартни, возможно, имели самые близкие отношения из всех двух “Битлз”. Вот исследование моментов несовместимости этой пары как участников группы и их окончательной гармонии как друзей.
Пол Маккартни познакомил Джорджа Харрисона с Джоном Ленноном
Джордж Харрисон познакомился с Полом Маккартни в школе в 1954 году. Маккартни был на год старше, но, согласно книге Яна Инглиса “Слова и музыка Джорджа Харрисона”, написанной в 2010 году, эти двое сблизились из-за любви к жанру “скиффл”.
Несколько лет спустя Маккартни познакомил Харрисона с Джоном Ленноном и их группой Quarrymen, игравшей в стиле скиффл. Хотя сведения о точной дате встречи разнятся, историк и биограф “Битлз” Марк Льюисон считает, что трое будущих “битлов” встретились 6 февраля 1958 года. “Пол несколько раз приглашал меня посмотреть их выступления, но по какой-то причине я так и не смог этого сделать”, – цитирует Джорджа Харрисона Бэрри Майлз в книге “The Beatles Diary Volume 1: The Beatles Years”. “Я помню, что был очень впечатлен большими толстыми буферами Джона и модной одеждой плюшевого мальчика. С самого первого дня он был ужасно язвительным парнем, но я никогда не смел отступать от него”.
Маккартни вспоминал о прослушивании Харрисона во время интервью для Uncut в 2008 году. Он достал гитару и сыграл “Raunchy”, и все – он был в группе”, – сказал он. “Он был немного слишком молод, почти не подходил нам по возрасту, у него было слишком детское лицо, но он просто отлично играл”.
Группа Quarrymen распалась через несколько лет. Начались 1960-е годы, и “Битлз” тоже.
Пол Маккартни был шафером на свадьбе Джорджа Харрисона.
21 января 1966 года Джордж Харрисон женился на модели Пэтти Бойд, создав союз, который вошел в историю рок-н-ролла, как отмечает Vogue. Хотя свадьба проходила в разгар славы “Битлз”, Пол Маккартни был единственным участником группы, присутствовавшим на церемонии – и он был шафером Харрисона, согласно мемуарам Бойд “Wonderful Tonight: Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и я. Бойд отметил, что во время церемонии Маккартни сидел между родителями Харрисона. Во время затишья Маккартни взял на себя обязанность развлекать младших сводных братьев Бойда, Дэвида и Бу.
“Когда Пол понял, что Дэвиду и Бу скучно, он вывел их на улицу в поисках развлечений”, – написал Бойд. “В заброшенном туалете, где сотни писем поклонников ждали внимания миссис Харрисон, они нашли лук и стрелы Джорджа. Пол показал мальчикам, как им пользоваться. Дэвид натянул тетиву, и Пол наблюдал, как стрела попала прямо в капот его сверкающего Rolls-Royce”.
Джордж Харрисон и Пол Маккартни ссорились из-за своих проектов, которыми они увлекались
Создание альбома “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band” 1967 года ознаменовало собой изменение в динамике власти в группе. По данным Independent, альбом был основан в первую очередь на идеях Пола Маккартни. В последующие годы Маккартни продолжал руководить своими собственными проектами, включая “Magical Mystery Tour”.
Затем, в 1968 году, “Битлз” отправились в Индию, чтобы научиться трансцендентальной медитации у Махариши Махеш Йоги. Поездка была в основном мотивирована интересом Джорджа Харрисона к восточной философии и к тому, как она может вдохновить группу. Но его товарищи по группе не были такими же “присутствующими”, как он.
“Он был довольно строг”, – сказал Маккартни о Харрисоне в “Антологии Битлз”. Я помню, как мы говорили о следующем альбоме, а он говорил: “Мы здесь не для того, чтобы говорить о музыке – мы здесь для того, чтобы медитировать”. О да, хорошо, Джорджи Бой. Успокойся. Чувство юмора здесь необходимо, знаете ли”.
В следующем году, когда Маккартни позвонил Харрисону, чтобы обсудить уход группы из Apple Records, Харрисон ответил: “Вы останетесь на этом долбаном лейбле. Харе Кришна”.
Отсутствие авторских заслуг Джорджа Харрисона создавало напряженность в Битлз
Джордж Харрисон не получал признания наравне с Джоном Ленноном и Полом Маккартни до 1969 года, когда “Битлз” записали и выпустили альбом “Abbey Road”. Это был последний альбом группы, и первый, в котором Харрисон получил должное признание за свое авторство: две его песни, “Here Comes the Sun” и “Something”. Последняя песня впоследствии была перепета такими иконами, как Рэй Чарльз, Элвис Пресли, Смоки Робинсон и Фрэнк Синатра. Леннон однажды сказал, что это “лучший трек на альбоме”.
Но к тому времени, когда “Битлз” записали “Abbey Road” в 1969 году, группа уже была на грани распада из-за различных недовольств, и Харрисон был недоволен отсутствием творческого контроля или признания. В том году эти недовольства достигли своего предела, о чем свидетельствует разговор, записанный писателем Энтони Фосеттом и включенный в биографию Бэрри Майлза “Пол Маккартни: много лет спустя” в 1998 году. “Ну, дело в том, что я думаю, что до сих пор, до этого года, наши песни были лучше, чем песни Джорджа”, – сказал Маккартни Леннону. “Теперь, в этом году, его песни, по крайней мере, так же хороши, как наши”.
Харрисон, казалось, отверг обратный комплимент Маккартни. “Это миф, потому что большинство песен этого года я написал в прошлом или позапрошлом году”, – сказал он. “Возможно, сейчас мне просто все равно, понравятся они вам или нет, я просто делаю их”.
Джордж Харрисон критиковал игру Пола Маккартни на бас-гитаре и “фруктовые” песни
Джордж Харрисон не всегда находил общий язык с Полом Маккартни в музыкальном плане. “Я бы предпочел иметь Вилли Уикса на басу, чем Пола Маккартни”, – сказал Харрисон во время интервью 1974 года, как цитируется в книге Эшли Кана “Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: Interviews and Encounters”. “Это правда, при всем уважении к Полу. Пол – прекрасный басист. Но иногда он немного переигрывает. Я бы присоединился к группе Джона Леннона в любой день, но я не смог бы присоединиться к группе Пола Маккартни, но в этом нет ничего личного. Это просто с музыкальной точки зрения”.
Харрисон также подробно описал сессию записи песни “Maxwell’s Silver Hammer”, написанной Маккартни в 1969 году. “Пол всегда помогал, когда вы делали десять его песен, а когда доходило дело до одной из моих песен, он помогал”, – вспоминал Харрисон об этой сессии. “Это было глупо. На самом деле, это было очень эгоистично. Иногда Пол заставлял нас делать эти действительно фруктовые песни. Я имею в виду, Боже мой, “Maxwell’s Silver Hammer” была такой фруктовой. Через некоторое время мы хорошо поработали над ней, но когда у Пола в голове появлялась идея или аранжировка. “
Пол Маккартни признался, что недооценивал способности Джорджа Харрисона к написанию песен
Пол Маккартни и Джон Леннон известны как основные авторы песен “Битлз”, но в более поздние годы существования группы Джордж Харрисон был автором таких классических песен, как “Here Comes the Sun”, “Something” и “While My Guitar Gently Weeps”. После распада “Битлз” Харрисон выпустил несколько сольных альбомов, которые стали платиновыми.
Во время интервью в 2020 году Говард Стерн спросил Пола Маккартни, не кажется ли ему, что он недооценил мастерство Харрисона в написании песен, пока группа была вместе. “Было легко недооценить Джорджа, потому что я и Джон, как вы сказали, всегда писали большую часть материала и имели большинство синглов, а Джордж был поздним цветком в том, что касается сочинительства”, – ответил Маккартни. “Вначале его это не очень интересовало, но потом он начал интересоваться, и, боже, он расцвел, понимаете? Он написал несколько величайших песен в истории”.
Ссора с Полом Маккартни привела к временному уходу Джорджа Харрисона из “Битлз
10 января 1969 года, во время печально известных сессий “Let It Be”, Джордж Харрисон ушел из “Битлз”. Как пишет Харрисон в “Антологии Битлз”, Ринго Старр уже однажды ненадолго покидал группу, и у Джона Леннона тоже начали чесаться ноги. Для меня возвращение в зиму недовольства “Битлз” в Твикенхеме было очень нездоровым и несчастливым”, – вспоминал Харрисон.
Тот факт, что сессии снимались для документального фильма Майкла Линдси-Хогга “Let It Be”, только усиливал напряженность. “Как всем известно, мы никогда не уединялись, а теперь они снимали наши репетиции”, – сказал Харрисон. “Однажды между мной и Полом произошла ссора. Это действительно есть в фильме. Я подумал: “Какой в этом смысл? Я вполне способен быть относительно счастливым сам по себе и не способен быть счастливым в этой ситуации. Я ухожу отсюда”. И он сказал группе, что уходит из группы.
“В тот момент Пол не мог видеть дальше себя”, – сказал Харрисон в интервью Guitar World. “Он был в ударе, но. в его понимании, все, что происходило вокруг него, просто сопровождало его. Он не хотел наступать на эго или чувства других людей”.
В итоге Харрисон вернулся в группу через две недели, но его короткий перерыв был плодотворным: В день увольнения он написал песню “Wah Wah”, которая стала одним из лучших треков на его альбоме “All Things Must Pass” в следующем году.
Джордж Харрисон написал песню о своих бурных отношениях с Полом Маккартни
К 1969 году среди участников “Битлз” назревали проблемы. Когда Джордж Харрисон ненадолго покинул группу во время сессий “Let It Be” в том году, он воспользовался обретенной свободой, чтобы написать несколько песен, которые способствовали успеху его сольного альбома “All Things Must Pass”. Согласно журналу Far Out, одна из этих песен была прямо направлена против Пола Маккартни. Трек, о котором идет речь, “Run of the Mill”, находится на второй стороне альбома “All Things Must Pass” и содержит такие слова, как “Никто вокруг тебя / Не будет нести вину за тебя” и “Ты заставил меня задуматься, как я потерял твою дружбу”.
Мне понравились слова песни “Run of the Mill”, – написал Харрисон в своих мемуарах 1980 года “I, Me, Mine”. “Это было, когда Apple сходила с ума – Ринго хотел синий, Джон – белый, Пол – зеленый, а я – оранжевый. Пол ссорился с нами и ходил по офисам Apple со словами “Вы никуда не годитесь” – все были просто некомпетентны. Это был тот период – проблема партнерства”.
Джордж Харрисон и Пол Маккартни воссоединились в студии в 1994 году
11 февраля 1994 года Джордж Харрисон, Пол Маккартни и Ринго Старр воссоединились в студии Маккартни. Группа, получившая прозвище “Threetles”, работала над восстановлением некоторых неиспользованных демо-записей Джона Леннона. Согласно газете Independent, Харрисон был настойчив во время сессий, настаивая на мягком, мелодичном гитарном соло в одной из песен. “Я чувствовал, что песня не должна быть ни в коем случае натянутой”, – сказал Маккартни о гитарном соло Харрисона, как цитируется в книге “Still the Greatest: The Essential Songs of the Beatles’ Solo Careers”. “Она должна оставаться очень битловской. Оно не должно звучать как мое соло, соло Джорджа или Ринго, если уж на то пошло. Она должна звучать как песня “Битлз”. Поэтому было предложено, чтобы Джордж сыграл простую блюзовую композицию, а не слишком мелодичную”.
Харрисон также настоял на том, чтобы его друг Джефф Линн выступил в качестве продюсера. “Именно Джордж сказал: “Нет, нам нужен продюсер”, – вспоминает Маккартни. “Это может быть опасно – просто собраться в студии. Это может стать неприятным. Вокруг разлетаются эго”.
Согласно Ultimate Classic Rock, пара также не соглашалась с тем, какой текст лучше всего дополнит песню “Free As A Bird”, начатую Ленноном несколькими годами ранее. “Это было действительно похоже на работу над пластинкой с Джоном, как Леннон/Маккартни/Харрисон, потому что мы все понемногу участвовали в работе над этой песней”, – сказал Маккартни Марку Льюизону позже в том же году. “Джордж и я боролись за лучший текст”.
Несмотря на разногласия в музыке, Харрисон и Маккартни оставались друзьями до самой смерти первого.
Пол Маккартни назвал Джорджа Харрисона своим “младшим братом”.
Джордж Харрисон умер 29 ноября 2001 года в возрасте 58 лет. По данным The New York Times, в 1998 году он перенес операцию по поводу рака горла, а в 2001 году – лечение от рака легких и опухоли мозга.
Во время интервью для Uncut в 2008 году Пол Маккартни вспомнил, как навещал Харрисона в больнице. “Я просидел с ним несколько часов, когда он находился на лечении недалеко от Нью-Йорка”, – сказал он. “Насколько я помню, он был примерно в 10 днях от смерти. Мы шутили о разных вещах – просто забавные, сумасшедшие вещи. Это было хорошо. Это было похоже на сон. Он был моим младшим братом, почти младшим, потому что я знал его так долго. Мы держались за руки. Забавно, что даже на пике нашей дружбы – будучи парнями – вы никогда не держались за руки. Это просто не по-ливерпульски. Но это было прекрасно”.
На следующий день после смерти Харрисона Маккартни говорил с журналистами о своем покойном друге. “Он был прекрасным парнем, очень смелым человеком и обладал прекрасным чувством юмора”, – сказал он. “Он действительно просто мой младший брат”.
Дхани Харрисон назвал Стеллу Маккартни своей сестрой
Дочь Пола Маккартни, Стелла, родилась в 1971 году. Сын Джорджа Харрисона, Дхани, родился в 1978 году. Сегодня потомки “Битлз” поддерживают отношения по типу “брат и сестра”. В беседе с журналом Interview в 2012 году Стелла высоко оценила документальный фильм Мартина Скорсезе о Джордже Харрисоне “Жизнь в материальном мире”. “Мне хотелось плакать, когда Дхани зачитывала партии Джорджа”, – сказала она. “Очень важно, чтобы люди больше знали о Джордже, потому что очевидно, что он не получил столько внимания, сколько другие”.
Когда Дхани вышла замуж за исландского модельера Сольвейга Карадоттира в 2012 году, Стелла разработала дизайн свадебного платья невесты, сообщает E! Online. Когда Стеллу – успешного модельера – чествовали на гала-вечере Корпоративного фонда в 2014 году, Дхани удивил ее исполнением песни ее отца “Live and Let Die”, сообщает The Wall Street Journal. Дхани, который продолжает наследие своего отца как музыкант, также исполнил любимую песню Стеллы – “Love of My Life” группы The Everly Brothers, сообщает Empire. “Стелла заботилась обо мне всю мою жизнь”, – сказал он.
Пол Маккартни разговаривает с Джорджем Харрисоном через ель
После десятилетий дружбы и сотрудничества неудивительно, что преданность Джорджа Харрисона духовной сфере повлияла на Пола Маккартни. Как сказал Маккартни в интервью “All Things Considered” на NPR в 2020 году, дух Харрисона все еще полностью жив в его жизни.
“Джордж был очень увлечен садоводством, он был очень хорошим садовником”, – сказал Маккартни. “Поэтому он подарил мне дерево: Это большая ель, и она стоит у моих ворот. Когда я выходил из дома сегодня утром, я вышел из машины, закрыл ворота, посмотрел на дерево и сказал: “Привет, Джордж”. Вот он, сильно растет. И знаете, это возвращает меня в то время, когда я путешествовал с ним автостопом! Они вечно присутствуют, если можно так сказать”.
Несмотря на все свои взлеты и падения, Харрисон и Маккартни по-прежнему связаны друг с другом, хотя бы в абстрактном смысле. С годами, каждый раз, когда я смотрю на него, я думаю: “Это дерево, которое подарил мне Джордж”, – сказал Маккартни в интервью NPR. “Джордж вписал это дерево для меня. Надеюсь, он доволен этим”.