Настоящая причина высокой стоимости бриллиантов

Настоящая причина высокой стоимости бриллиантов

По данным Международного общества драгоценных камней, только в прошлом веке бриллианты стали считаться олицетворением роскоши. До начала крупнейшей маркетинговой кампании в алмазной промышленности самыми популярными драгоценными камнями были цветные камни: рубин и сапфир были самыми распространенными драгоценными камнями, особенно для обручальных колец. На самом деле, дорогие бриллианты по-прежнему встречаются гораздо чаще, чем красные и синие драгоценные камни.

По данным издания Atlantic, вы можете серьезно переплатить, поскольку розничная наценка на бриллиант может составлять от 100 до 200 процентов. Однако жестко контролируемые цепочки спроса и предложения позволяют алмазной промышленности устанавливать невероятно высокие цены, несмотря на то, что сами драгоценные камни стоят не так уж много. “Прибыль на центральной улице настолько велика, что цена, которую вы платите, – это ложная цена”, – сказал один ювелир со стажем газете Guardian.

Отказ от поставок

Алмазы считались очень редким веществом в 1800-х годах, пока старатели в Южной Африке не обнаружили там богатые запасы алмазов. Горнодобывающая компания De Beers, которая контролировала девяносто процентов добычи алмазов на протяжении большей части двадцатого века, знала, что это грозит неприятностями – большие поставки алмазов сделают их гораздо менее редкими и гораздо более дешевыми. Используя тактику, которую сейчас можно назвать “методом Supreme”, как и компания по производству одежды, De Beers решила выпускать алмазы только небольшими партиями, чтобы увеличить спрос.

Реальная стоимость бриллиантов становится очевидной, когда кто-то пытается перепродать бриллиант обратно ювелиру. По данным Business Insider, средний покупатель получает лишь от двадцати до сорока процентов от первоначальной продажной цены драгоценного камня. Фактически, алмазная индустрия жестко манипулируется, так что розничные торговцы могут продавать камень по высокой цене, но при попытке клиента продать его обратно он получит меньше половины его “розничной стоимости”.

Нескончаемый спрос

Но несмотря на возмутительную цену продажи не самых редких драгоценных камней, люди по-прежнему покупают их. Бриллиантовая индустрия успешно убедила пары на протяжении целого поколения, что “бриллиант – это навсегда”, и, как и массовые свадьбы, это покупка, которая совершается раз в жизни и которую вы должны сделать правильно. IDEX Online назвал рынок обручальных колец “стабильным бизнесом для ювелиров”, и на самом деле, даже во время глобальной рецессии 2007-2009 годов размер среднего обручального кольца с бриллиантом уменьшился лишь незначительно, а общий спрос остался прежним.

“Бриллиантовое кольцо не является инвестицией в смысле получения прибыли на свои деньги, потому что вы никогда не получите обратно то, что вложили в него”, – сказал финансовый планировщик Кристофер Кэннон изданию Cheat Sheet. Другой эксперт, Эд Снайдер, сказал сайту: “Розничные торговцы ставят на бриллиантовые кольца такие высокие цены, что они обесцениваются, как только вы выходите из магазина”.