Неизестные факты о судебных процессах над ведьмами в Коннектикуте

Неизестные факты о судебных процессах над ведьмами в Коннектикуте

Самые известные судебные процессы над ведьмами в Америке – это процессы в Салеме, штат Массачусетс. Но более чем за 40 лет до Салемского процесса над ведьмами в Коннектикуте казнили людей, потому что их друзья и соседи считали, что они работают на дьявола.

Общее число людей, обвиненных в колдовстве в Коннектикуте, неизвестно, но эксперты предполагают, что их было более 35. Как сообщает Time, девять женщин были повешены как ведьмы, а двое мужчин были повешены вместе со своими женами. Как объясняется в книге “Коннектикутские процессы над ведьмами: Первая паника Нового Света”, сначала возникла Хартфордская паника ведьм, которая началась со смерти ребенка и рассказа об одержимой женщине. После 1663 года наступил период, когда паника улеглась, а страхи перед колдовством утихли благодаря усилиям губернатора Джона Уинтропа, который скептически относился к ведьмам. Однако десятилетия спустя, в 1692 году в Фэрфилде разразилась “ведьминская паника”, причиной которой стал подросток, испытывающий загадочные припадки.

Истории о ведьмах были причудливыми, ужасающими и апокалиптическими

Среди пуритан из колонии Новой Англии было распространено мнение, что конец света наступит, причем очень скоро. Как объясняется в книге “Американский апокалипсис”, это была одновременно волнующая и пугающая идея, поскольку, наряду со спасением, они ожидали периода ужасов и “дня гибели”. Пуритане верили, что их общины должны сыграть особую роль в грядущей битве. “Чудеса невидимого мира” отражали веру в то, что дьявол использует всевозможные дьявольские стратегии, чтобы соблазнить их от Бога, и будет становиться только опаснее по мере приближения Второго пришествия.

Считалось, что ведьмы были одним из самых смертоносных орудий сатаны. Как говорится в книге “Суд над ведьмами в Коннектикуте: Первая паника в Новом Свете”, ведьмы были людьми, которые согласились подписать книгу дьявола, поклявшись в верности сатане. Пуритане верили, что дьявол может принимать облик своих слуг-ведьм, чтобы сеять хаос на земле, а ведьмы считались каннибалами, убивающими младенцев. Договор с дьяволом должен был дать им всевозможные ужасающие способности, включая демонических друзей в виде животных, таких как крысы и змеи, и способность вызывать болезни, болезни или засухи, а также нападать на людей во сне. Многие рассказывали, что чувствовали боль или задыхались от нападений ведьм, а некоторые утверждали, что ведьмы могли заставить исчезнуть мужские гениталии.

Все началось с трагедии

Хартфорд, штат Коннектикут, был местом первой казни ведьм в американских колониях. Как гласит история, женщина по имени Алсе Янг была повешена в 1647 году. Прошло еще 15 лет, прежде чем в Хартфорде состоялся еще один суд над ведьмами – но этот процесс вызвал смертельную панику.

В 1642 году отчаянное желание одной семьи найти виновного в смертельной болезни своего ребенка привело к семи процессам над ведьмами и четырем казням. Как описано в книге “Охота на ведьм в Новой Англии XVII века”, 8-летняя Элизабет Келли была здоровым ребенком, пока внезапно не заболела загадочной болезнью. Соседка, известная как Гудвайф Эйрес, принесла горячий суп, чтобы поделиться с Элизабет. Вскоре после этого ребенок начал жаловаться на боли в животе. Родители испугались, что суп, который Элизабет и добрая жена Эйрес ели вместе, был слишком горячим. На следующий день Элизабет выглядела намного лучше, но за ночь ей снова стало плохо. Позже родители свидетельствовали, что перед смертью она неоднократно кричала, что ее мучает добрая жена Эйерс.

Было проведено первое судебно-медицинское вскрытие в поисках колдовства

Расстроенные родители Элизабет Келли стали подозревать, как выглядело ее тело после смерти. Как подробно описано в книге “Охота на ведьм в Новой Англии XVII века”, после смерти ребенка на помощь Келли пришли Гудвиф Эйерс, Гудвиф Уэйплс и Ребекка Гринсмит. По просьбе родителей добрая жена Эйрес вытерла ребенку рот и попыталась засучить рукава. При этом они обнаружили, что у ребенка были синяки на плечах, правом боку и животе, а также покраснение на щеке. В современной судебно-медицинской патологии существует множество объяснений появления следов, подобных описанным, – от посмертных синяков до естественного оседания крови после смерти, известного как livor mortis, – но для Келли эти следы были подозрительными. Они отметили, что краснота на щеке Элизабет была на той стороне, на которой находилась добрая жена Эйрес, и стали считать, что это признак ее вины.

Тело было официально исследовано в ходе процедуры, которую называют самой ранней задокументированной судебно-медицинской аутопсией. Отчет о вскрытии показал, что в теле было несколько необычных вещей, которые они назвали “сверхъестественными”. К ним относятся обесцвечивание, замеченное Келли, отсутствие жесткости в теле и тот факт, что кровь не свернулась.

Колдовство было преступлением

Во время судебных процессов существовало 12 смертных преступлений, и одним из них было колдовство. Оно также считалось особым видом преступления, для которого не требовались обычные процедуры осуждения обвиняемого. Они верили, что дьявол может обмануть людей и заставить их думать, что ведьмой был невинный человек, но Бог не позволит обмануть более одного человека. Поэтому дела с несколькими обвинителями считались более законными. “Скептицизм суда Коннектикута, таким образом, был заложен в очень специфической культуре, – объясняет историк Элисон Геймс, – которая была озабочена юридической практикой и использованием доказательств, но которая также основывала свои выводы на предположениях о том, что Бог или сатана могут – или могли – сделать”.

Как объясняет “Время”, для того чтобы начать судебное разбирательство по делу о колдовстве, не требовалось никаких доказательств. Если один человек обвинял кого-то, этого было достаточно, даже если этот человек был известен своей неприязнью к тому, кто, по его мнению, был ведьмой. Их обвинения не обязательно должны были быть основаны на реальных событиях. Согласно заявлению судебной власти штата Коннектикут, суды принимали “спектральные доказательства”. К ним относятся видения об обвиняемом или то, что он видел колдовство во сне. Кого-то также могли обвинить в преступлении, которое совершил кто-то другой. В одном случае, когда мужчина случайно застрелил человека, женщину по имени Лидия Гилберт повесили за колдовство. Считалось, что она вызвала несчастный случай с помощью магии.

Судьба обвиняемых ведьм была различной

Хотя колдовство однозначно каралось смертью, не все обвиненные были убиты. Из примерно трех десятков человек, обвиненных в колдовстве, 11 были казнены через повешение. Многие перед смертью были подвергнуты мучительным и унизительным пыткам. Но, как отмечает Time, это не означает, что остальные были признаны невиновными и отпущены на свободу.

Гудвин Айрес и ее муж были вынуждены бежать, оставив все, включая 8-летнего сына. Как отмечает газета Hartford Courant, если бы они остались, то, скорее всего, были бы убиты. Одна женщина по имени Кэтрин Харрисон также была вынуждена покинуть свой дом. Харрисон прочитала книгу об астрологии и предсказала судьбу некоторым своим коллегам. Когда одно из ее предсказаний сбылось, ее обвинили в колдовстве. Харрисон и без того недолюбливали соседи, поэтому ей разрешили заплатить штраф и, по сути, изгнали из дома.

Джон Уинтроп-младший, губернатор и главный магистрат штата Коннектикут, со временем получил право миловать людей, обвиненных в колдовстве, и усложнил процедуру осуждения по обвинению в колдовстве.

Некоторые люди чаще обвинялись, чем другие

Обвинения часто происходили после трагедий, в которых не было реального виновника, и обвиненная ведьма становилась козлом отпущения для общества. Несмотря на то, что эти обвиняемые ведьмы не имели никакой реальной связи с трагическими событиями, побудившими жителей Коннектикута начать охоту на ведьм, некоторые люди были более склонны к обвинениям в колдовстве, чем другие.

Как сообщает Уэтерсфилдское историческое общество, подавляющее большинство обвиненных считались странными в обществе. Многие из них были бедны, ранее были осуждены за мелкие преступления или просто не вписывались в общество. Часто это были женщины, вероятно, потому что считалось, что женщины более подвержены дьявольским искушениям. Возможно, из-за этого женщины даже чаще признавались в колдовстве. Как объясняет историк Элизабет Рейс, поскольку женщины считали, что они подвержены риску быть искушенными сатаной, они были более склонны верить, что любой их проступок, каким бы незначительным он ни был, означает, что они вступили в союз с дьяволом.

Первое признание в колдовстве

В Салеме тех, кто признавал свою вину, часто щадили, а тех, кто настаивал на своей невиновности, часто предавали смерти, но в Коннектикуте признание в колдовстве не всегда было самым верным путем к выживанию. Первое признание обвиняемой ведьмы в американских колониях было получено от Мэри Джонсон. Ее убедили признаться без суда, и это признание оказало огромное влияние на последующую панику ведьм. Оно также привело к ее смерти.

Коттон Мазер записал подробности свидетельства Джонсон. Она рассказала, что была несчастна, и дьявол пришел помочь ей. Джонсон была служанкой, и дьявол якобы работал над тем, чтобы уберечь ее от неприятностей. Например, однажды она попала в беду за то, что оставила золу в очаге, и дьявол поддерживал чистоту за нее. Джонсон призналась в “нечистоте” или интимных отношениях как с мужчинами, так и с дьяволом. Наиболее драматично то, что она призналась в убийстве неназванного ребенка – но, как сказано в книге “Суд над ведьмами Коннектикута”, скорее всего, она имела в виду прерывание беременности.

Они считали, что женщина была одержима

Некоторые прослеживают начало Хартфордской охоты на ведьм по другому делу, произошедшему примерно в то же время, когда родители Элизабет Келли обвиняли Гудвайф Эйрес: таинственная болезнь Энн Коул. Как и Элизабет Келли, Энн Коул, вероятно, страдала от реального заболевания. Однако в то время ее симптомы приписывали “дьявольской одержимости”.

Как описано в книге “Охота на ведьм в Новой Англии XVII века”, Энн Коул была известна как очень набожный человек. Она начала испытывать припадки или судороги и утверждала, что на нее нападают ведьмы. Во время припадков она начала называть некоторых своих соседей ведьмами. Во время приступов Энн Коул была в основном бессвязна, а после утверждала, что не помнит ничего из того, что говорила. Как указано в книге “Колдовство”, она утверждала, что в Хартфорде действует шабаш ведьм. Она обвинила нескольких женщин, включая Элизабет Сигер и вдову Ребекку Гринсмит – одну из тех, кто помогал Келли ухаживать за их умирающей дочерью Элизабет.

Они находились под влиянием Главного охотника за ведьмами

Самым известным охотником на ведьм, несомненно, был Мэтью Хопкинс. Хотя он никогда не ступал на территорию американских колоний, английский охотник за ведьмами был частично ответственен за то, как охотились на ведьм в Коннектикуте.

Как описывает история, Мэтью Хопкинс зарабатывал на жизнь в качестве генерала-колдуна, приходя в общины и используя свой собственный метод искоренения ведьм. Вместе со своим напарником Джоном Стирном Хопкинс распространял страх перед ведьмами, обвинял членов общины в том, что они ведьмы, пытками заставлял их признаться, казнил их, а затем собирал плату с их соседей. Он описал этот метод в книге под названием “Разоблачение ведьм”, чтобы казаться более законным. По данным Historic UK, он был лично ответственен за смерть более 300 женщин и стал чрезвычайно богатым.

Этот метод оказал сильное влияние на судебные процессы над ведьмами в Коннектикуте, где были приняты многие из его методов тестирования и выявления ведьм – по сути, это были пытки, направленные на получение признаний.

Существовали испытания на колдовство

Обвиняемым ведьмам грозила опасность быть изгнанными из своих домов или казненными, если их признавали виновными, но и до вынесения приговора дела у обвиняемых ведьм обстояли не лучше. Методы определения того, был ли человек ведьмой или нет, часто были мучительными. Благодаря славе Главного охотника за ведьмами, существовало несколько ужасных пыток, которые были приняты в качестве методов определения виновности в колдовстве. Самым известным из них, вероятно, является испытание водой. Как описано в газете Stamford Advocate, считалось, что ведьмы всегда плавают в воде. Чтобы проверить обвиняемых ведьм, им связывали руки и ноги и бросали в воду. Если они тонули, их считали невиновными.

Мэтью Хопкинс использовал ряд методов пыток и допросов, которые были скопированы и адаптированы в Коннектикуте. Как утверждает “История”, Хопкинс лишал избиваемых сна, не давая им есть и пить, заставлял их подолгу стоять в одной позе и заставлял ходить без остановки, пока они не соглашались признаться. Он также обыскивал тела обвиняемых ведьм в поисках дьявольских следов, которые он накалывал булавками. Он также проводил ножом по их коже, утверждая, что если кровь не идет, то они ведьмы, но ножи не были наточены.

Некоторые люди не могли выдать своих соседей.

Одним из тестов для определения того, был ли человек ведьмой, был обыск его тела на предмет “ведьминых следов”. Как описано в книге “Коннектикутские процессы над ведьмами”, считалось, что когда человек становится ведьмой, у него появляется дополнительный сосок, который его знакомый демонический слуга будет использовать для питания. На практике это было очень трудно опровергнуть, поскольку доказательством того, что обвиняемый был ведьмой, могло считаться что угодно – от родинки до укуса блохи.

Наличие этих следов было использовано для осуждения и, в конечном итоге, для повешения женщины по имени Гудвайф Кнапп. Как пишет газета Hartford Courant, комитету женщин было поручено обыскать ее тело, пока они не найдут улики. Они пытались убедить Гудвиф Кнапп назвать других членов общины ведьмами, даже рассказали ей, что ее соседка Мэри Стейплз выдала ее и показала, что она ведьма. Кнапп продолжала клясться в своей невиновности и никогда не обвиняла других в колдовстве, даже во время своей казни.

Перед казнью Кнапп Стейплз попыталась взять свои показания обратно, поклявшись, что Кнапп не была ведьмой. После казни Кнапп Стейплз подбежала к телу и начала срывать с него одежду, крича, что на нем нет ведьминских следов и что сосков у Кнапп не больше, чем у других. Некоторые женщины из комитета пытались выдвинуть обвинения в колдовстве и против Стейплз, но ей так и не было предъявлено обвинение.

Другая паника разгорелась вокруг женщины по имени Кэтрин Бранч.

Энн Коул была не единственной обвинительницей, которая, похоже, страдала от последствий реального медицинского заболевания, принятого за нападение ведьмы. К сожалению, медицинская наука еще не была достаточно развита, чтобы найти ответы. Как и в случае со вскрытием Элизабет Келли, часто предпринимались попытки определить наличие естественных причин – их просто не удавалось найти.

В 1692 году служанка по имени Кэтрин Бранч собирала травы, когда внезапно упала, корчась на земле. Как описано в газете Stamford Advocate, она плакала и бессвязно кричала во время этих событий, которые периодически повторялись в течение нескольких недель. Была вызвана акушерка, чтобы определить, что с Бранч. После первичного осмотра акушерка решила, что Бранч больна, и попыталась лечить ее состояние. К сожалению, обычным методом лечения было кровопускание, которое не оказало никакого эффекта на состояние Бранч. Когда ей не стало лучше, акушерка решила, что Бранч, должно быть, заколдована.

Бранч начала рассказывать невероятные истории об оборотнях и говорящих кошках. Впоследствии она официально обвинила двух женщин в колдовстве.

Не все верили в ведьм

Врач и алхимик губернатор Джон Уинтроп-младший был в значительной степени ответственен за то, чтобы истерия по поводу колдовства не распространилась так сильно, как в других колониях, и в конечном итоге положила конец судебным процессам. Как говорится в статье “Коннектикутские процессы над ведьмами”, хотя Уинтроп, вероятно, верил в ведьм, он обычно искал естественные объяснения колдовству. Считается, что смерть Элизабет Келли вызвала панику отчасти потому, что Уинтроп в то время находился в Англии и не смог успокоить истерию. Несмотря на то, что ведьм судили и казнили, жители Коннектикута также могли быть скептиками. Это особенно очевидно в случае с Кэтрин Бранч.

“Жители деревни не просто слепо полагали, что если Кейт Бранч обвиняла женщин в колдовстве, то они были виновны”, – сказал эксперт по колониальному колдовству Ричард Годбир в интервью газете Stamford Advocate. Для доказательства того, что кто-то является ведьмой, проводились насильственные тесты, но некоторые скептически настроенные граждане также проводили тесты, чтобы проверить, действительно ли обвинительницы были заколдованы. Существовало поверье, что если поднести меч к голове заколдованного человека, то он не сможет перестать смеяться. Один человек проверил обвинения Бранча, держа меч над ее головой, и определил, что когда она знала, что меч находится там, она смеялась, но когда она не знала, что над ее головой находится меч, она не смеялась. Даже после того, как одна из женщин, обвиненных Бранчем, не прошла испытание водой, всплыв на поверхность, многие продолжали сомневаться в ее виновности.

Жертв помнят

Хотя процессы над ведьмами в Коннектикуте никогда не были так знамениты, как процессы в Салеме, тех, кого ложно обвинили в колдовстве на юге штата Новая Англия, помнят до сих пор.

Многие знакомы с процессами над ведьмами в Коннектикуте благодаря популярной детской книге “Ведьма с пруда Черного дрозда”. В книге фигурируют реальные исторические личности того времени, а действие происходит в Уэзерсфилде, где на самом деле проходили многие судебные процессы. Однако, как заявило Уэтерсфилдское историческое общество, книга является художественным произведением, и в ней изменены многие исторические элементы в угоду повествованию. Наиболее очевидным из них является то, что изображенная ложно обвиненная женщина стала мишенью для нападок, потому что она была квакершей, а в действительности в Коннектикуте квакеров никогда не обвиняли в колдовстве.

В 2017 году несколько потомков обвиняемых и их сторонников провели кампанию за осведомленность о том, что происходило с обвиненными ведьмами. По данным газеты Hartford Courant, были предприняты попытки добиться посмертного помилования от королевы Елизаветы II, но было решено, что существует слишком мало записей, чтобы возобновить дело. Однако в городе Виндзор была проведена церемония с зачитыванием имен убитых, и было принято постановление об освобождении от наказания повешенных там женщин.