Вещи, найденные в отчете о вскрытии Джона Денвера
За свою долгую карьеру фолк-легенда Джон Денвер прославился своим гимническим и дружелюбным к радиостанциям стилем кантри, как это видно из таких песен, как “Take Me Home, Country Roads”, “Leaving on a Jet Plane” и “Rocky Mountain High”. Он также был известен тем, что выступал за несколько близких его сердцу идей, включая защиту окружающей среды и мир во всем мире – особенно в контексте холодной войны, которая обострялась в период его славы в 1970-х годах. Но к 1990-м годам у Денвера появилась еще одна струна к его луку. С годами богатый музыкант решил предаться любви к полетам (его отец служил в ВВС США), пройдя многолетнюю авиационную подготовку, чтобы стать полноценным пилотом.
К 1997 году он был страстным коллекционером бипланов, на его счету было около 2 750 часов полетов, и он считался способным и опытным пилотом, который мог спокойно летать в одиночку. По трагической случайности, 12 октября того же года певец погиб в страшной катастрофе вскоре после взлета с аэродрома Пасифик Гроув в Калифорнии. Его самолет, экспериментальный Long-EZ, был построен любителем по имени Адриан Дэвис. Согласно результатам расследования, опубликованным в 1998 году, изменения, внесенные Дэвисом в первоначальные планы модели, сыграли свою роль в безвременной гибели Денвера. Возникло много вопросов о том, виноват ли Дэвис в том, что самолет упал в залив Монтерей. Вскрытие его тела положило конец нескольким домыслам, а также пролило свет на ужасающие подробности того, как авария оказалась столь фатальной.
Страшные травмы
В то время как при крушении коммерческих самолетов от сильного удара погибают все находившиеся на борту люди, некоторые пассажиры легких самолетов чудом выживают после аварийной посадки. К сожалению, крушение самолета Джона Денвера в заливе Монтерей, по сообщениям очевидцев, было сопряжено с сильным ударом: они утверждали, что видели, как самолет начал крутое снижение незадолго до падения в воду.
Он купил самолет всего за две недели до этого и, несмотря на огромный опыт полетов, не был знаком с его конструкцией. Кроме того, конструктор Адриан Дэвис внес изменения, которые ухудшили способность Денвера управлять самолетом. Согласно результатам расследования гибели музыканта, рукоятка селектора топлива, которая позволяет пилоту переключиться на другой топливный бак в случае, если первый закончился, была расположена за плечом Денвера. Это означает, что ему пришлось бы отстегнуться, чтобы добраться до нее, – этот вопрос он поднял с техником незадолго до взлета.
Также выяснилось, что Денвер израсходовал много топлива, выполняя тренировочные взлеты и посадки перед полетом над заливом Монтерей, где, как предполагается, у него возникли бы проблемы при попытке сменить двигатель. Ужасает то, что в отчете о вскрытии Денвера описано, как расчлененное тело певца было извлечено из обломков самолета в виде отдельных частей, причем несколько частей его анатомии отсутствовали, включая большую часть головы. В свидетельстве о смерти указано, что его останки были найдены примерно в 150 ярдах от берега.
Чистый токсикологический отчет
В ходе расследования, которое было проведено после роковой авиакатастрофы Джона Денвера над Тихим океаном, большой интерес вызвала история употребления певцом наркотиков и алкоголя. Денвер открыто говорил о том, что употребляет подобные вещества. В своей автобиографии он рассказывает о том, что употреблял марихуану, ЛСД и кокаин, а также дважды был арестован за вождение в нетрезвом виде, сообщает Deseret News. Даже в досье ФБР на Денвера, которое они начали составлять в результате его антивоенных протестов, было отмечено, что он употреблял кокаин. На момент смерти Денвер был более известен своими столкновениями с законом, нежели гуманизмом.
Однако в токсикологическом заключении, опубликованном после вскрытия Денвера, не было обнаружено никаких доказательств того, что в момент аварии в организме прославленного автора песен был алкоголь или наркотики, и считается, что его прошлое употребление наркотиков не было фактором, повлиявшим на его смерть. Тем не менее, газета Los Angeles Times сообщила, что за семь месяцев до катастрофы Национальный совет по безопасности на транспорте отказал Денверу в выдаче авиационного медицинского сертификата из-за его предыдущих случаев вождения в нетрезвом виде. Из-за этого его лицензия пилота была фактически недействительна, и в день гибели он технически не мог подняться в воздух.
Если вам или вашим знакомым нужна помощь в решении проблем, связанных с зависимостью, помощь доступна. Посетите веб-сайт Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем или свяжитесь с Национальной службой помощи SAMHSA по телефону 1-800-662-HELP (4357).