Каким было великое мужское отречение 18 века?

Каким было великое мужское отречение XVIII века?

Мужская мода сегодня отличается от того, что считалось модным столетия назад. В прошлом мужчины обычно носили объемную одежду с экстравагантными деталями, как на многовековых портретах. Одежда состояла из льняных рубашек, пиджака, юбок и халата. Они носили бриджи, дублеты, плащи и накидки, расшитые декоративными деталями, кружевами, драгоценными камнями и другими украшениями. Распространенными цветами тканей были зеленый, красный, желтый и пурпурный, что делало наряды более яркими. Помимо упомянутых деталей, мужчины также носили сложные парики, белую пудру и пурпур на лице, а также духи для завершения своего образа.

Однако к концу XVIII века мужская мода радикально изменилась. Исчезли большие силуэты, парики и яркие наряды, их заменили длинные брюки, ботинки, приталенные пальто и ткани приглушенных цветов, согласно “Джентльменской газете”. Революция в моде получила название “Великий мужской отказ“, и это движение заставило мужчин отказаться от любви к изысканной одежде в пользу практичности.

Идея Великого мужского отречения

До Великого мужского отречения мода была одним из способов похвастаться своим статусом и богатством, поэтому мужчины выбирали объемную и роскошную, но непрактичную одежду, сообщает BBC. После Французской революции общество изменило свое отношение к людям рабочего класса, и они стали считаться добродетельными. Идея Великого мужского отречения заключалась в том, чтобы мужчины стали более полезными в обществе, и это отразилось в изменении их моды.

Согласно “Джентльменской газете”, сторонники модной революции отказались от париков и предпочитали носить свои естественные волосы. Туфли на каблуках были заменены сапогами, а одежда стала более плотно прилегать к телу, чтобы подчеркнуть естественное мужское телосложение. Исчезли и яркие цвета; вместо них мужчины носили одежду черного, темно-синего и белого цветов. Великое мужское отречение размыло границы между статусами, но при этом подчеркнуло гендерные стереотипы. Эпатажная мода осталась за женщинами, которые в те времена считались более сентиментальным и эмоциональным полом. Если говорить об этом модном феномене, то мужчиной, с которым обычно ассоциируется этот сдвиг, был Джордж Брайан “Бо” Бруммелл.

Кем был Бо Бруммелл?

Бо Бруммелл родился в 1778 году в Лондоне и был выходцем из семьи среднего класса. Его отец, Уильям, был личным секретарем лорда Фредерика Норта, который в течение 12 лет был премьер-министром Великобритании. Согласно Britannica, Бруммелл получил образование в престижной школе-интернате Итон, где он стал популярным благодаря своей моде и острому уму. Его отец умер, когда ему было 16 лет, и он унаследовал около 30 000 фунтов стерлингов.

Бруммелл стал своего рода влиятелем моды благодаря помощи Джорджа Августа Фредерика, который впоследствии стал королем Георгом IV. Он отверг идею вычурной мужской одежды, и благодаря его связям новая модная тенденция была принята джентльменами из высшего общества. Его типичный наряд состоял из белой рубашки, брюк из черной кожи, шерстяного пальто и сапог для верховой езды. Несмотря на более простой выбор одежды, Бруммелл старался выглядеть стильно.

Британские денди

В начале 1800-х годов денди называли молодых, хорошо одетых аристократов, которых также называли макаронниками, босяками и эксквизитами. Однако позже это слово приобрело новое значение, и им стали называть людей, которые тщательно выбирали одежду и вели модный образ жизни, согласно Энциклопедии моды. Одним из таких людей был Бо Бруммелл, который, как известно, тратил несколько часов в день на подготовку и тщательный выбор одежды, чтобы выглядеть ухоженным и не допускать украшений. Его называют отцом дендизма.

Вместо париков и белого макияжа денди украшали себя тросточками, табакерками и карманными часами. Бруммелл также был известен тем, что носил косынку, чтобы придать своему одеянию элегантность. Хотя он тратил часы на переодевание, его целью было создать впечатление, что это не требует усилий, и он подчеркивал важность чистоты. На самом деле, он считал своим долгом регулярно принимать ванну, что было не принято в Европе в те времена.

Промышленная революция повлияла на моду

Помимо Великого мужского отречения, промышленная революция также сильно повлияла на то, как люди одевались. Мужчины, в частности, хотели казаться более серьезными, поэтому избавились от причудливых дополнений к своей одежде, как отмечает He Spoke Style. По мере изобретения машин и перехода общества к новым производственным операциям менялась и мода. Согласно Fash Innovation, развитие крупных фабрик, которые производили продукцию, например, текстиль, оптом, негативно сказалось на ремесленниках, поскольку люди получили доступ к одежде массового производства.

Однако не все было так плохо. Массовое производство одежды подчеркнуло ручной труд ремесленников, которые создавали изделия вручную. В середине 1800-х годов английский дизайнер Чарльз Уорт отправился в Париж, чтобы основать модный бизнес. Он создавал потрясающие модели и использовал моделей для продажи своей одежды, но он прилагал дополнительные усилия, чтобы сделать каждую вещь особенной для своей клиентуры, и так родилась концепция высокой моды. Haute couture в переводе означает “высокая одежда”, и клиенты Ворта приходили к нему в салон, чтобы сшить одежду на заказ по своим меркам и предпочтениям.

Великий мужской отказ повлиял на сегодняшнюю моду

Идеи Бо Бруммелла, касающиеся моды, применимы и по сей день. Фактически, его стиль является одним из источников вдохновения для создания современных мужских костюмов. Как отмечает Gentleman’s Gazette, его акцент на ношении шейного платка, такого как косынка, используется и сегодня в виде галстуков и галстуков-бабочек. Кроме того, хотя костюмы бывают разных цветов и дизайна, большинство мужчин выбирают цвета, такие как темно-синий, черный или серый.

Возможно, одна из самых важных идей Бруммелла, которую он продолжает воплощать и сегодня, заключается в том, что одежда должна соответствовать своему владельцу, согласно He Spoke Style. Плохо сидящий костюм может изменить внешность человека. Всегда лучше иметь костюмы, сшитые на заказ, но для готовой одежды всегда можно сделать переделку. Можно сказать, что Бруммелл считался авторитетом моды своего времени, и некоторые его взгляды на то, как одеваться, сохраняют свою значимость и по сей день.