- Ложные вещи, в которые вы верите о группе The Bee Gees
- The Bee Gees были австралийской группой
- The Bee Gees выступали в стиле диско.
- Bee Gees не продержались в 1980-х годах
- The Bee Gees были семейной группой
- Когда диско умерло, фактор хип-фактора Bee Gees уменьшился.
- Энди Гибб был Би Джи
- Bee Gees ввели фальцет в поп-музыку
- В фильме “Лихорадка субботнего вечера” The Bee Gees переосмыслили себя как диско.
- Они назвали себя Bee Gees, потому что это означало “Братья Гибб”.
- The Bee Gees никогда не возвращались.
- The Bee Gees распались
Ложные вещи, в которые вы верите о группе The Bee Gees
Не стоит говорить, что Bee Gees – одна из самых необычайно успешных музыкальных групп всех времен. Насколько глубока была любовь поклонников к группе, в которую входили братья Барри Гибб, Робин Гибб и Морис Гибб? Саундтрек к фильму “Лихорадка субботнего вечера” был продан тиражом более 120 миллионов копий, а в поп-чарте Billboard появилось более двух десятков хитов, вошедших в топ-30, включая хиты №1 “Stayin’ Alive”, “Too Much Heaven”, “You Should Be Dancing”, “Tragedy” и “Love You Inside Out”. Благодаря своим блестящим сценическим костюмам, парящей гармонии, фирменному фальцетному вокалу и прическам с перьями, Bee Gees определили целую музыкальную эпоху – диско конца 1970-х годов.
Это означало, что когда наступила обратная реакция на диско, Bee Gees стали предметом шуток и насмешек. Впоследствии распространилось много общеизвестных сведений о Bee Gees, большая часть которых основана на полуправде или дезинформации. Вот все, что вы на самом деле знаете о группе Bee Gees, но это неправда.
The Bee Gees были австралийской группой
The Bee Gees – одна из крупнейших австралийских групп. Пользуясь огромной популярностью во всем мире в середине 20-го века, Billboard назвал их одним из главных и новаторских австралийских исполнителей, наряду с Оливией Ньютон-Джон и Риком Спрингфилдом. Bee Gees записали девять хитов № 1 в Соединенных Штатах, например, и еще пять хит-парадов в Великобритании, недалеко от родного города группы.
Это сбивает с толку – как это Bee Gees из Австралии, да еще и с Британских островов? Все дело в том, что группа под названием Bee Gees образовалась и получила свое начало в Австралии после того, как трое Гиббов, входящих в ее состав, переехали туда еще детьми. Барри, Робин и Морис Гибб родились в конце 1940-х годов в Дугласе, столице острова Мэн, небольшого острова рядом с Великобританией. Он не входит в состав Соединенного Королевства, но поскольку является зависимой территорией короны, которой торжественно управляет королева Елизавета II, его жители являются британскими гражданами. В 1958 году Гиббсы переехали в Сидней, Австралия, и вскоре после этого трое старших детей в семье создали певческую группу.
The Bee Gees выступали в стиле диско.
В конце 1970-х годов группа Bee Gees пользовалась потусторонним глобальным успехом как диско-исполнители, прочно ассоциируясь со звуками, внешним видом и чувственностью феномена танцевальной музыки, который очаровывал мир в течение примерно пяти лет. Они написали и спродюсировали саундтрек к одному из самых известных фильмов в стиле диско “Лихорадка субботнего вечера”, который был продан ошеломляющим тиражом в 25 миллионов копий в период с 1977 по 1980 год.
Но диско было лишь одним из направлений деятельности Bee Gees, и на закате 1970-х годов это было просто их последним начинанием. К моменту появления диско у группы уже была долгая, активная и здоровая карьера хитмейкеров. В середине 60-х годов Гиббсы переехали в Лондон, надеясь заработать на британском роке той эпохи. Будучи менее похожими на “Битлз” и более похожими на тесно гармонизирующих, более вокально совершенных, находящихся под влиянием фолка, слегка психоделических Herman’s Hermits, которые пели длинные песни-сказки и меланхоличные баллады, Bee Gees добились ряда успехов в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Одним словом, Bee Gees были странными, и все же это работало: “New York Mining Disaster 1941”, “I’ve Gotta Get a Message to You”, “(The Lights Went Out in) Massachusetts”, “To Love Somebody” и “I Started a Joke” были большими хитами в Америке. Спокойная и созерцательная “How Can You Mend a Broken Heart” даже попала в №1. И ни в одной из этих песен нет танцевального ритма или бодрящего фальцета Bee Gees.
Bee Gees не продержались в 1980-х годах
Bee Gees подхватили лихорадку диско, но они также никогда полностью не отвергали другие виды музыки. К чести Гиббсов, они адаптировались к меняющимся временам, как бы понимая, что дойная корова диско не будет существовать вечно. Мягкий рок оказался очень популярным в начале 1980-х годов, и “Би Джиз” приняли его. После того, как в 1979 году баллада “Too Much Heaven” заняла первое место, группа пользовалась определенным успехом в период после диско, создавая незначительные и умеренные хиты, такие как “He’s a Liar”, “Living Eyes”, “The Woman in You” и “Someone Belonging to Someone”.
Так что публика не ненавидела Bee Gees, она просто хотела немного меньше Bee Gees и меньше дискоцентричных Bee Gees, если это вообще возможно. В 1980 году Барри Гибб стал соавтором и продюсером всего альбома Барбры Стрейзанд, ставшего прорывом в современной поп-музыке, “Guilty”, и его работа настолько заметна, что он изображен на обложке. Сингл “Woman in Love”, дуэт Стрейзанд и Гибба, ставший жемчужиной современной взрослой музыки, занял первое место. В 1983 году в чартах также лидировала песня “Islands in the Stream”, классика кантри Кенни Роджерса и Долли Партон, написанная Гиббами.
The Bee Gees были семейной группой
Bee Gees и “братья Гибб” используются почти взаимозаменяемо, как будто они означают одно и то же. На большинстве фотографий Bee Gees изображены три старших сына, музыкально настроенные члены семейства Гиббов – Барри и его соратники по бизнесу и крови, братья-близнецы Робин и Морис. И да, начиная с эпохи диско и в последующие несколько десятилетий, Bee Gees в основном продюсировали, писали и записывались как трио. Но они не были одиноки. Группа использовала коллабораторов и студийных музыкантов, чтобы добиться нужного звучания на сцене и в кабине звукозаписи.
Но это не официальные Bee Gees – нужно вернуться к временам группы как поп-рок группы эпохи Британского вторжения и обнаружить, что когда-то группа состояла из пяти человек: трио Гиббса, которому помогали два участника группы, не являющиеся родственниками. На дебютном альбоме Bee Gees 1967 года 1st, музыканты были записаны следующим образом: Барри Гибб на ритм-гитаре, Робин Гибб на органе, Морис Гибб на различных инструментах, включая бас-гитару. плюс Винс Мелоуни на лид-гитаре и барабанщик Колин Петерсен. Это означает, что в какой-то момент истории человек мог быть Bee Gee, но не обязательно быть Гиббом.
Когда диско умерло, фактор хип-фактора Bee Gees уменьшился.
Группа Bee Gees могла бы стать пережитком 70-х годов с их воздушными песнями о танцах, которые звучали только на радиостанциях oldies и вызывали в воображении образы людей, неистово танцующих в своих теперь уже глупых прическах и дискотечных нарядах под музыку братьев Гибб. Но Bee Gees были больше, чем все это. Отбросьте продюсерские и студийные трюки 70-х годов, атмосферу и обстоятельства их оригинального релиза, и перед нами останется неприступная работа. Bee Gees создавали музыку, которая находила отклик у многих людей, и ее высоко ценили одни из самых значимых в художественном отношении арбитров крутизны в 1990-е годы и позже – рэперы. Как музыка Bee Gees могла остаться в 70-х, если спустя десятилетия ее повсюду сэмплировали?
Jay-Z и Snoop Dogg использовали элементы “Love You Inside Out”, а “Stayin’ Alive” явно занимает центральное место в танцевально-рэповом хите N-Trance “Stayin’ Alive” и “We Trying to Stay Alive” Уайклифа Жана. Соратник Жана по группе Fugee, Прас, затем включил песню Гиббса “Islands in the Stream” в свой хит 1998 года “Ghetto Superstar”. DMX включил “Nights on Broadway” в свой альбом “The Convo”, а хит 1975 года стал темой песни шоу Saturday Night Live “The Barry Gibb Talk Show”, в котором Джимми Фэллон и Джастин Тимберлейк сыграли роли Барри и Робина Гибба соответственно.
Энди Гибб был Би Джи
Как гласит старая поговорка: Если это выглядит как Bee Gee, звучит как Bee Gee и неизменно звучит на радио в 1970-х годах, то это должно быть Bee Gee. Однако эта оценка не совсем верна, когда речь идет об Энди Гиббе. Группа Bee Gees, состоявшая к концу 1970-х годов из Барри, Робина и Мориса Гибба, настолько закрепилась в поп-музыке благодаря своему собственному звучанию в стиле софт-рок-метс-диско, что расширила сферу своего влияния, создавая хиты в стиле Bee Gees для других групп, таких как “Emotion” Саманты Санг, “If I Can’t Have You” Ивонн Эллиман и ранние работы Энди Гибба. В 1977 и 1978 годах он попал на первое место со своими первыми тремя синглами: “I Just Want to Be Your Everything”, “(Love Is) Thicker Than Water” и “Shadow Dancing” – все они были написаны как минимум одним из братьев и сестер Гибба.
Энди Гиббу еще не исполнилось 20 лет, а он уже стал одним из самых ярких кумиров подростков того периода, ведь он звучал как популярные Bee Gees и выглядел как они, только моложе и блондин. Хотя он был членом семьи Гибб и исполнял песни, написанные братьями Гибб, Энди никогда не был частью группы Bee Gees – он выступал только сольно вплоть до своей безвременной смерти в возрасте 30 лет в 1988 году.
Bee Gees ввели фальцет в поп-музыку
Хотя они были многими другими до, после и во время краткого увлечения музыкой диско в конце 1970-х годов, Bee Gees по праву запомнились как самые дискотечные из всех дискотек, благодаря таким знаковым для жанра песням, как “Stayin’ Alive”, “You Should Be Dancing” и “Night Fever”. В этих и других песнях группа нашла формулу, которая сработала: неумолимый басовый грув, множество духовых и струнных инструментов, а также сверхвысокий и мощный вокал вокалиста Барри Гибба. Он использовал вокальную технику, называемую фальцетом, которая обычно используется певцами-мужчинами, чтобы достичь верхнего регистра музыкальной шкалы, который иначе они не смогли бы взять естественным образом.
Гибб так часто использовал фальцет, что он навсегда связан с ним, хотя многие известные певцы после 70-х годов попробовали его, включая The Weeknd, Фрэнка Оушена, Джастина Тимберлейка и Джоша Хомма. Гибб популяризировал фальцет среди поп- и рок-аудитории, но он, конечно, не изобрел его. Когда Bee Gees перешли к фазе диско, группа даже не называла его этим именем. “Этого точно не было в наших мыслях, и мы бы точно не назвали это диско, мы думали, что это R&B”, – сказал Гибб в интервью Rolling Stone. “Нам нравились The Stylistics и Delphonics и люди, которые пели фальцетом”. Гибб просто подражал певцам, которыми восхищался.
В фильме “Лихорадка субботнего вечера” The Bee Gees переосмыслили себя как диско.
Диско оживило славу и состояние Bee Gees, принеся давно известной группе больший успех, чем когда-либо прежде. Но эта новая эра для братьев Гибб началась не с саундтрека к “Лихорадке субботнего вечера”, альбома-компаньона к блокбастеру, номинированному на “Золотой глобус” в 1977 году фильму с Джоном Траволтой, в который Bee Gees включили восемь песен.
Но нельзя сказать, что Голливуд просто дал Bee Gees, поп-рок-группе, известной своими фолк-хитами 60-х и начала 70-х годов, свободу действий, чтобы сделать тлеющий диско-саундтрек к фильму о диско. Менеджер группы, Роберт Стигвуд, согласился финансировать и продюсировать “Лихорадку субботнего вечера”. Гиббсы согласились записать множество песен для фильма и его саундтрека, который разошелся тиражом около 25 миллионов копий. Это была скорее услуга старому другу и соратнику, чем что-то еще, хотя Bee Gees уже начали поднимать волну диско. Фильм “Лихорадка субботнего вечера” был выпущен только в конце 1977 года – Bee Gees уже попали в топ-10 в 1975 году с диско-мелодиями “Nights on Broadway” и “Jive Talkin'”.
Они назвали себя Bee Gees, потому что это означало “Братья Гибб”.
Возможно, простота действительно лучше, по крайней мере, когда речь идет о названиях групп. Более 50 лет назад Барри, Робин и Морис Гибб придумали идеальное название для своей маленькой группы – легко запоминающееся, легко произносимое, фонетически произносимое сочетание букв “B” и “G”. Оно настолько легко воспринимается, что даже способно преодолеть языковые барьеры и привлечь потенциальных поклонников, не говорящих на родном английском языке Bee Gees. Кроме того, это настолько очевидное название группы – очевидно, что “Bee Gees” означает “B.G.”, что, в свою очередь, означает “Братья Гибб”.
Удивительно, но первоначально они назвали себя Bee Gees не поэтому – но это счастливое и удивительное совпадение. Согласно официальному сайту Bee Gees, название было частично образовано от имен двух других музыкантов, с которыми Гиббы были связаны в начале своего существования. После переезда в Австралию в конце 50-х годов подростки и подростки Гиббс получили возможность выступать с живой музыкой на радиостанции вместе с друзьями Биллом Гудом и Биллом Гейтсом. Группа назвала себя The BG’s, поскольку трое ее участников носили эти инициалы – Гуд, Гейтс и Барри Гибб. Через некоторое время The BG’s превратились в Bee Gees, и тогда братья Гибб поняли их тайный смысл.
The Bee Gees никогда не возвращались.
Были ли Bee Gees неудачниками, отправленными на свалку истории после того, как конец диско отправил их в бегство из музыкальной индустрии, наказанными и ушедшими навсегда за то, что осмелились присоединиться к модному культурному моменту? Не совсем, нет. Поскольку Bee Gees были богатыми, знаменитыми и плодовитыми музыкантами задолго до рассвета диско, группа оставалась активными титанами индустрии развлечений и после смерти диско.
Bee Gees записывались на протяжении 1980-х годов, а в 1989 году, после смерти младшего брата Энди Гибба, были вынуждены выступать. Они впервые за десятилетие попали в десятку лучших с ультра-гладким, очень похожим на 80-е годы синти-поповым хед-боббером “One”. Это не привело к длительному возрождению Bee Gees, но напомнило миру, что братья Гибб умеют писать запоминающиеся песни и хорошо их исполнять. История повторилась восемь лет спустя, когда в 1997 году Bee Gees, которые к тому времени уже почти два десятилетия как отошли от диско, порадовали еще одним хитом. Баллада “Alone”, написанная на клавишных и синтезаторном ветре в среднем темпе, заняла 8 место в поп-чарте и стала хитом на радио софт-рока.
The Bee Gees распались
Распад группы – это сложное испытание. Это потенциально травмирующий эмоциональный труд, когда некогда близкие друзья и соратники заявляют о своем желании больше не работать вместе. Затем им приходится нанимать юристов и бухгалтеров, чтобы расторгнуть юридические соглашения и определить, кто имеет права на какие элементы группы и справедлива ли структура выплат авторских гонораров. Независимо от этого, участники группы всегда могут уйти – это понятие становится гораздо более хлопотным и менее возможным, если музыканты являются членами семьи.
Ядром Bee Gees всегда были три брата Гибб. Хотя все трое пробовали делать сольные карьеры и работали с людьми, которым они не были родственниками, Bee Gees никогда не распадались. Любое время, когда Bee Gees не занимались музыкой вместе, было просто перерывом или спадом. Единственное, что могло разорвать связь Гиббов, – это смерть. Морис Гибб скончался в возрасте 53 лет в 2003 году, и после этого оставшиеся в живых участники Bee Gees Барри и Робин Гибб периодически выступали вместе, в том числе на концерте “Prince’s Trust” в Лондоне в 2006 году. Группа Bee Gees как единое целое прекратила свое существование только в 2012 году, после смерти Робина Гибба, оставив Барри единственным оставшимся в живых участником группы.