Ложные вещи, в которые вы верите о группе The Bee Gees

The Bee Gees - одна из самых необычайно успешных музыкальных групп всех времен. Вот'все, что вы на самом деле знаете о Bee Gees, но это'неправда.

Ложные вещи, в которые вы верите о группе The Bee Gees

Bee Gees

Не стоит говорить, что Bee Gees – одна из самых необычайно успешных музыкальных групп всех времен. Насколько глубока была любовь поклонников к группе, в которую входили братья Барри Гибб, Робин Гибб и Морис Гибб? Саундтрек к фильму “Лихорадка субботнего вечера” был продан тиражом более 120 миллионов копий, а в поп-чарте Billboard появилось более двух десятков хитов, вошедших в топ-30, включая хиты №1 “Stayin’ Alive”, “Too Much Heaven”, “You Should Be Dancing”, “Tragedy” и “Love You Inside Out”. Благодаря своим блестящим сценическим костюмам, парящей гармонии, фирменному фальцетному вокалу и прическам с перьями, Bee Gees определили целую музыкальную эпоху – диско конца 1970-х годов.

Это означало, что когда наступила обратная реакция на диско, Bee Gees стали предметом шуток и насмешек. Впоследствии распространилось много общеизвестных сведений о Bee Gees, большая часть которых основана на полуправде или дезинформации. Вот все, что вы на самом деле знаете о группе Bee Gees, но это неправда.

The Bee Gees были австралийской группой

Bee Gees

The Bee Gees – одна из крупнейших австралийских групп. Пользуясь огромной популярностью во всем мире в середине 20-го века, Billboard назвал их одним из главных и новаторских австралийских исполнителей, наряду с Оливией Ньютон-Джон и Риком Спрингфилдом. Bee Gees записали девять хитов № 1 в Соединенных Штатах, например, и еще пять хит-парадов в Великобритании, недалеко от родного города группы.

Это сбивает с толку – как это Bee Gees из Австралии, да еще и с Британских островов? Все дело в том, что группа под названием Bee Gees образовалась и получила свое начало в Австралии после того, как трое Гиббов, входящих в ее состав, переехали туда еще детьми. Барри, Робин и Морис Гибб родились в конце 1940-х годов в Дугласе, столице острова Мэн, небольшого острова рядом с Великобританией. Он не входит в состав Соединенного Королевства, но поскольку является зависимой территорией короны, которой торжественно управляет королева Елизавета II, его жители являются британскими гражданами. В 1958 году Гиббсы переехали в Сидней, Австралия, и вскоре после этого трое старших детей в семье создали певческую группу.

The Bee Gees выступали в стиле диско.

Барри Гибб

В конце 1970-х годов группа Bee Gees пользовалась потусторонним глобальным успехом как диско-исполнители, прочно ассоциируясь со звуками, внешним видом и чувственностью феномена танцевальной музыки, который очаровывал мир в течение примерно пяти лет. Они написали и спродюсировали саундтрек к одному из самых известных фильмов в стиле диско “Лихорадка субботнего вечера”, который был продан ошеломляющим тиражом в 25 миллионов копий в период с 1977 по 1980 год.

Но диско было лишь одним из направлений деятельности Bee Gees, и на закате 1970-х годов это было просто их последним начинанием. К моменту появления диско у группы уже была долгая, активная и здоровая карьера хитмейкеров. В середине 60-х годов Гиббсы переехали в Лондон, надеясь заработать на британском роке той эпохи. Будучи менее похожими на “Битлз” и более похожими на тесно гармонизирующих, более вокально совершенных, находящихся под влиянием фолка, слегка психоделических Herman’s Hermits, которые пели длинные песни-сказки и меланхоличные баллады, Bee Gees добились ряда успехов в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Одним словом, Bee Gees были странными, и все же это работало: “New York Mining Disaster 1941”, “I’ve Gotta Get a Message to You”, “(The Lights Went Out in) Massachusetts”, “To Love Somebody” и “I Started a Joke” были большими хитами в Америке. Спокойная и созерцательная “How Can You Mend a Broken Heart” даже попала в №1. И ни в одной из этих песен нет танцевального ритма или бодрящего фальцета Bee Gees.

Bee Gees не продержались в 1980-х годах

Bee Gees

Bee Gees подхватили лихорадку диско, но они также никогда полностью не отвергали другие виды музыки. К чести Гиббсов, они адаптировались к меняющимся временам, как бы понимая, что дойная корова диско не будет существовать вечно. Мягкий рок оказался очень популярным в начале 1980-х годов, и “Би Джиз” приняли его. После того, как в 1979 году баллада “Too Much Heaven” заняла первое место, группа пользовалась определенным успехом в период после диско, создавая незначительные и умеренные хиты, такие как “He’s a Liar”, “Living Eyes”, “The Woman in You” и “Someone Belonging to Someone”.

Так что публика не ненавидела Bee Gees, она просто хотела немного меньше Bee Gees и меньше дискоцентричных Bee Gees, если это вообще возможно. В 1980 году Барри Гибб стал соавтором и продюсером всего альбома Барбры Стрейзанд, ставшего прорывом в современной поп-музыке, “Guilty”, и его работа настолько заметна, что он изображен на обложке. Сингл “Woman in Love”, дуэт Стрейзанд и Гибба, ставший жемчужиной современной взрослой музыки, занял первое место. В 1983 году в чартах также лидировала песня “Islands in the Stream”, классика кантри Кенни Роджерса и Долли Партон, написанная Гиббами.

The Bee Gees были семейной группой

Bee Gees

Bee Gees и “братья Гибб” используются почти взаимозаменяемо, как будто они означают одно и то же. На большинстве фотографий Bee Gees изображены три старших сына, музыкально настроенные члены семейства Гиббов – Барри и его соратники по бизнесу и крови, братья-близнецы Робин и Морис. И да, начиная с эпохи диско и в последующие несколько десятилетий, Bee Gees в основном продюсировали, писали и записывались как трио. Но они не были одиноки. Группа использовала коллабораторов и студийных музыкантов, чтобы добиться нужного звучания на сцене и в кабине звукозаписи.

Но это не официальные Bee Gees – нужно вернуться к временам группы как поп-рок группы эпохи Британского вторжения и обнаружить, что когда-то группа состояла из пяти человек: трио Гиббса, которому помогали два участника группы, не являющиеся родственниками. На дебютном альбоме Bee Gees 1967 года 1st, музыканты были записаны следующим образом: Барри Гибб на ритм-гитаре, Робин Гибб на органе, Морис Гибб на различных инструментах, включая бас-гитару. плюс Винс Мелоуни на лид-гитаре и барабанщик Колин Петерсен. Это означает, что в какой-то момент истории человек мог быть Bee Gee, но не обязательно быть Гиббом.

Когда диско умерло, фактор хип-фактора Bee Gees уменьшился.

Барри Гибб, Джастин Тимберлейк

Группа Bee Gees могла бы стать пережитком 70-х годов с их воздушными песнями о танцах, которые звучали только на радиостанциях oldies и вызывали в воображении образы людей, неистово танцующих в своих теперь уже глупых прическах и дискотечных нарядах под музыку братьев Гибб. Но Bee Gees были больше, чем все это. Отбросьте продюсерские и студийные трюки 70-х годов, атмосферу и обстоятельства их оригинального релиза, и перед нами останется неприступная работа. Bee Gees создавали музыку, которая находила отклик у многих людей, и ее высоко ценили одни из самых значимых в художественном отношении арбитров крутизны в 1990-е годы и позже – рэперы. Как музыка Bee Gees могла остаться в 70-х, если спустя десятилетия ее повсюду сэмплировали?

Jay-Z и Snoop Dogg использовали элементы “Love You Inside Out”, а “Stayin’ Alive” явно занимает центральное место в танцевально-рэповом хите N-Trance “Stayin’ Alive” и “We Trying to Stay Alive” Уайклифа Жана. Соратник Жана по группе Fugee, Прас, затем включил песню Гиббса “Islands in the Stream” в свой хит 1998 года “Ghetto Superstar”. DMX включил “Nights on Broadway” в свой альбом “The Convo”, а хит 1975 года стал темой песни шоу Saturday Night Live “The Barry Gibb Talk Show”, в котором Джимми Фэллон и Джастин Тимберлейк сыграли роли Барри и Робина Гибба соответственно.

Энди Гибб был Би Джи

Энди Гибб

Как гласит старая поговорка: Если это выглядит как Bee Gee, звучит как Bee Gee и неизменно звучит на радио в 1970-х годах, то это должно быть Bee Gee. Однако эта оценка не совсем верна, когда речь идет об Энди Гиббе. Группа Bee Gees, состоявшая к концу 1970-х годов из Барри, Робина и Мориса Гибба, настолько закрепилась в поп-музыке благодаря своему собственному звучанию в стиле софт-рок-метс-диско, что расширила сферу своего влияния, создавая хиты в стиле Bee Gees для других групп, таких как “Emotion” Саманты Санг, “If I Can’t Have You” Ивонн Эллиман и ранние работы Энди Гибба. В 1977 и 1978 годах он попал на первое место со своими первыми тремя синглами: “I Just Want to Be Your Everything”, “(Love Is) Thicker Than Water” и “Shadow Dancing” – все они были написаны как минимум одним из братьев и сестер Гибба.

Энди Гиббу еще не исполнилось 20 лет, а он уже стал одним из самых ярких кумиров подростков того периода, ведь он звучал как популярные Bee Gees и выглядел как они, только моложе и блондин. Хотя он был членом семьи Гибб и исполнял песни, написанные братьями Гибб, Энди никогда не был частью группы Bee Gees – он выступал только сольно вплоть до своей безвременной смерти в возрасте 30 лет в 1988 году.

Bee Gees ввели фальцет в поп-музыку

Bee Gees

Хотя они были многими другими до, после и во время краткого увлечения музыкой диско в конце 1970-х годов, Bee Gees по праву запомнились как самые дискотечные из всех дискотек, благодаря таким знаковым для жанра песням, как “Stayin’ Alive”, “You Should Be Dancing” и “Night Fever”. В этих и других песнях группа нашла формулу, которая сработала: неумолимый басовый грув, множество духовых и струнных инструментов, а также сверхвысокий и мощный вокал вокалиста Барри Гибба. Он использовал вокальную технику, называемую фальцетом, которая обычно используется певцами-мужчинами, чтобы достичь верхнего регистра музыкальной шкалы, который иначе они не смогли бы взять естественным образом.

Гибб так часто использовал фальцет, что он навсегда связан с ним, хотя многие известные певцы после 70-х годов попробовали его, включая The Weeknd, Фрэнка Оушена, Джастина Тимберлейка и Джоша Хомма. Гибб популяризировал фальцет среди поп- и рок-аудитории, но он, конечно, не изобрел его. Когда Bee Gees перешли к фазе диско, группа даже не называла его этим именем. “Этого точно не было в наших мыслях, и мы бы точно не назвали это диско, мы думали, что это R&B”, – сказал Гибб в интервью Rolling Stone. “Нам нравились The Stylistics и Delphonics и люди, которые пели фальцетом”. Гибб просто подражал певцам, которыми восхищался.

В фильме “Лихорадка субботнего вечера” The Bee Gees переосмыслили себя как диско.

Bee Gees

Диско оживило славу и состояние Bee Gees, принеся давно известной группе больший успех, чем когда-либо прежде. Но эта новая эра для братьев Гибб началась не с саундтрека к “Лихорадке субботнего вечера”, альбома-компаньона к блокбастеру, номинированному на “Золотой глобус” в 1977 году фильму с Джоном Траволтой, в который Bee Gees включили восемь песен.

Но нельзя сказать, что Голливуд просто дал Bee Gees, поп-рок-группе, известной своими фолк-хитами 60-х и начала 70-х годов, свободу действий, чтобы сделать тлеющий диско-саундтрек к фильму о диско. Менеджер группы, Роберт Стигвуд, согласился финансировать и продюсировать “Лихорадку субботнего вечера”. Гиббсы согласились записать множество песен для фильма и его саундтрека, который разошелся тиражом около 25 миллионов копий. Это была скорее услуга старому другу и соратнику, чем что-то еще, хотя Bee Gees уже начали поднимать волну диско. Фильм “Лихорадка субботнего вечера” был выпущен только в конце 1977 года – Bee Gees уже попали в топ-10 в 1975 году с диско-мелодиями “Nights on Broadway” и “Jive Talkin'”.

Они назвали себя Bee Gees, потому что это означало “Братья Гибб”.

Bee Gees

Возможно, простота действительно лучше, по крайней мере, когда речь идет о названиях групп. Более 50 лет назад Барри, Робин и Морис Гибб придумали идеальное название для своей маленькой группы – легко запоминающееся, легко произносимое, фонетически произносимое сочетание букв “B” и “G”. Оно настолько легко воспринимается, что даже способно преодолеть языковые барьеры и привлечь потенциальных поклонников, не говорящих на родном английском языке Bee Gees. Кроме того, это настолько очевидное название группы – очевидно, что “Bee Gees” означает “B.G.”, что, в свою очередь, означает “Братья Гибб”.

Удивительно, но первоначально они назвали себя Bee Gees не поэтому – но это счастливое и удивительное совпадение. Согласно официальному сайту Bee Gees, название было частично образовано от имен двух других музыкантов, с которыми Гиббы были связаны в начале своего существования. После переезда в Австралию в конце 50-х годов подростки и подростки Гиббс получили возможность выступать с живой музыкой на радиостанции вместе с друзьями Биллом Гудом и Биллом Гейтсом. Группа назвала себя The BG’s, поскольку трое ее участников носили эти инициалы – Гуд, Гейтс и Барри Гибб. Через некоторое время The BG’s превратились в Bee Gees, и тогда братья Гибб поняли их тайный смысл.

The Bee Gees никогда не возвращались.

Bee Gees

Были ли Bee Gees неудачниками, отправленными на свалку истории после того, как конец диско отправил их в бегство из музыкальной индустрии, наказанными и ушедшими навсегда за то, что осмелились присоединиться к модному культурному моменту? Не совсем, нет. Поскольку Bee Gees были богатыми, знаменитыми и плодовитыми музыкантами задолго до рассвета диско, группа оставалась активными титанами индустрии развлечений и после смерти диско.

Bee Gees записывались на протяжении 1980-х годов, а в 1989 году, после смерти младшего брата Энди Гибба, были вынуждены выступать. Они впервые за десятилетие попали в десятку лучших с ультра-гладким, очень похожим на 80-е годы синти-поповым хед-боббером “One”. Это не привело к длительному возрождению Bee Gees, но напомнило миру, что братья Гибб умеют писать запоминающиеся песни и хорошо их исполнять. История повторилась восемь лет спустя, когда в 1997 году Bee Gees, которые к тому времени уже почти два десятилетия как отошли от диско, порадовали еще одним хитом. Баллада “Alone”, написанная на клавишных и синтезаторном ветре в среднем темпе, заняла 8 место в поп-чарте и стала хитом на радио софт-рока.

The Bee Gees распались

Робин Гибб и Барри Гибб

Распад группы – это сложное испытание. Это потенциально травмирующий эмоциональный труд, когда некогда близкие друзья и соратники заявляют о своем желании больше не работать вместе. Затем им приходится нанимать юристов и бухгалтеров, чтобы расторгнуть юридические соглашения и определить, кто имеет права на какие элементы группы и справедлива ли структура выплат авторских гонораров. Независимо от этого, участники группы всегда могут уйти – это понятие становится гораздо более хлопотным и менее возможным, если музыканты являются членами семьи.

Ядром Bee Gees всегда были три брата Гибб. Хотя все трое пробовали делать сольные карьеры и работали с людьми, которым они не были родственниками, Bee Gees никогда не распадались. Любое время, когда Bee Gees не занимались музыкой вместе, было просто перерывом или спадом. Единственное, что могло разорвать связь Гиббов, – это смерть. Морис Гибб скончался в возрасте 53 лет в 2003 году, и после этого оставшиеся в живых участники Bee Gees Барри и Робин Гибб периодически выступали вместе, в том числе на концерте “Prince’s Trust” в Лондоне в 2006 году. Группа Bee Gees как единое целое прекратила свое существование только в 2012 году, после смерти Робина Гибба, оставив Барри единственным оставшимся в живых участником группы.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

пятнадцать − два =