Правда об отношениях Игги Попа и Дэвида Боуи
Когда 10 января 2016 года умер Дэвид Боуи, Игги Поп признался газете The New York Times, что Боуи “воскресил” его. Они познакомились в 1971 году, и Боуи спродюсировал “Raw Power”, третий альбом, выпущенный группой Игги Попа The Stooges. Однако к 1974 году употребление наркотиков – героина для Игги Попа и кокаина для Боуи – негативно сказалось на их жизни. После того как группа The Stooges распалась во второй раз из-за употребления Попом героина, он поступил в Лос-Анджелесский нейропсихиатрический институт, где проходил психологическое лечение.
К 1975 году я полностью подсел на наркотики, и моя сила воли была сильно истощена”, – вспоминал позднее Поп, родившийся в 1947 году в Мичигане под именем Джеймс Остерберг, в книге “Дэвид Боуи: Золотые годы” “Но все же у меня хватило мозгов положить себя в больницу, и я выжил благодаря силе воли и большой помощи Дэвида Боуи. Я выжил, потому что хотел этого” После этого Боуи пригласил его поехать с ним в турне Isolar в поддержку альбома “Station to Station” Затем они вместе переехали в Западный Берлин, чтобы покончить с наркотиками и вдохнуть новую жизнь в свою работу. Поп признался в интервью MTV News в 1990 году, что после распада Stooges и до того, как Боуи поставил его на ноги, он “в основном” стал “уличным человеком в Лос-Анджелесе”
Они вместе переехали в Западный Берлин
Игги Поп считает, что переезд из Лос-Анджелеса и предложение Дэвида Боуи поработать вместе над следующим альбомом Попа спасли его карьеру. Живя в Западном Берлине, два музыканта посещали французские и немецкие студии для записи своих альбомов. Игги Поп выпустил “The Idiot” и “Lust for Life”, а Боуи написал свою знаменитую “Берлинскую трилогию” – “Low”, “Heroes” и “Lodger” Каждый из этих альбомов приобрел статус классического, и с тех пор эти двое оставались друзьями. “Я думаю, что Боуи видел в Игги своего рода странного двойника”, – сказал в интервью The New Yorker музыкант и писатель Ленни Кей, друживший с обоими музыкантами. “Записи, которые они сделали в Берлине, вытащили их обоих из этой ямы, в которую они сами себя загнали”
То, что привлекло Дэвида Боуи, родившегося в 1947 году в Южном Лондоне, и Игги Попа вместе, было связано как с их различиями, так и со сходством. У Попа была сырая и грубая личность и андеграундная популярность, которой не было у Боуи. “Я не был материалом для руководителя”, – говорил Поп, согласно “David Bowie’s Low” “Я не мог делать то, что он делал так хорошо и легко. И все же я знал, что у меня есть то, чего нет у него и никогда не будет” Попа привлекло британское чувство шоуменства и театральности его друга.
Бедный Джим, в некотором смысле, стал подопытным кроликом
Первым альбомом, записанным во время этого путешествия, был “The Idiot” Игги Попа, который стал для Дэвида Боуи способом отточить свое собственное звучание перед выпуском собственного альбома. “Бедный Джим, в некотором смысле, стал подопытным кроликом для того, что я хотел сделать со звуком”, – вспоминает Боуи в книге “David Bowie’s Low” “В то время у меня не было материала, и мне совсем не хотелось писать. Мне больше хотелось откинуться на спинку кресла и заняться чужой работой, так что этот альбом был очень кстати с творческой точки зрения” Это произошло потому, что сольная карьера Игги Попа не существовала, поэтому он мог рисковать, что было необходимо Боуи для экспериментов.
Однако во время работы над песней “Nightclubbing” между ними возникли разногласия. Боуи хотел заменить синтезатор Roland на настоящий ударник, в то время как Поп хотел, чтобы он остался. Боуи объяснил, что не может выдать такой звук. “Нет, – согласился Поп, – но я могу”, – сообщает U Discover Music. Альбом взорвался, повлияв на Joy Division, Siouxsie and the Banshees и Nine Inch Nails, предвосхитив пост-панк звучание, которое возникнет в следующие пару лет, и позволив Боуи дальше экспериментировать в своем творчестве.
Они помогали друг другу
Дэвид Боуи не только спродюсировал первую сольную пластинку Игги Попа, но и стал соавтором всех песен и сыграл на многих инструментах. В ответ Поп исполнил бэк-вокал на альбоме Боуи “Low” Даже после выхода альбома Боуи помогал своему другу, играя на клавишных во время концертов Попа того периода.
Во время записи второго сольного альбома Игги Поп получил достаточно опыта от “Идиота”, чтобы записать свой хитовый альбом “Lust for Life” всего за восемь дней, объясняя в более позднем интервью: “Видите ли, Боуи – чертовски быстрый парень. Я понял, что должен быть быстрее его – иначе чей это будет альбом?” Итак, оба получили свое собственное воскрешение, и их дружба продолжилась, когда их карьеры разошлись. Когда Боуи умер, Поп отдал дань уважения их отношениям в Твиттере. “Дружба с Дэвидом была светом моей жизни”, – написал он. “Я никогда не встречал такого блестящего человека. Он был лучшим из всех”.