Обычные вещи, о которых мы все думаем, но никогда не задаем вопросов

Вы когда-нибудь задумывались, почему в автобусах нет ремней безопасности, хотя мы заполняем их маленькими детьми? Вы не одиноки.

Обычные вещи, о которых мы все думаем, но никогда не задаем вопросов

Мы все – особенные и неповторимые снежинки, и все же мир часто ставит нас в тупик одними и теми же способами. Однако мы никогда открыто не признаем, что некоторые вещи нас смущают, потому что ноющий голос в глубине нашего мозжечка говорит, что на самом деле может быть причина, почему все происходит именно так, как происходит. Поскольку никто не хочет быть тем придурком, который спрашивает “почему” и тут же получает квалифицированный ответ и снисходительный взгляд, мы просто молча держим эти странные мысли при себе. Такие странные мысли, как.

“В автобусах должны быть ремни безопасности”.

Мы учим детей важности ремней безопасности, а потом каждый день сажаем их в школьные автобусы, в которых их нет. Даже будучи взрослыми, мы ездим в автобусах без ремней, хотя в собственных машинах мы бы не смогли сделать то же самое. Это кажется самым странным, самым небрежным недостатком конструкции в истории транспорта, и все же это работает? Даже во время аварии автобуса редко можно услышать о том, что людей выбрасывает через окно на улицу внизу или даже с одной стороны автобуса на другую. Считается ли, что сиденья имеют достаточно мягкую обивку, чтобы спасти людям жизнь? Возможно, так оно и есть, хотя можно было бы подумать, что к настоящему времени кто-то уже добился того, чтобы ремни безопасности в автобусах стали обязательными, особенно в школьных автобусах. Тот факт, что этого не произошло, означает, что система работает, но это не значит, что кто-то знает, почему.

“В самолетах больше не нужна лампочка “курить запрещено””.

Знак “курить запрещено” в самолете – это само собой разумеющееся, хотя, казалось бы, мы все уже поняли, что к чему. В течение некоторого времени, когда каждый рейс имел свои собственные правила, знак был необходим. Например, по данным Stack Exchange, авиакомпании запретили сигары и трубки в 1979 году, а в 1988 году запретили курение на всех рейсах продолжительностью до двух часов. Поэтому знак был необходим на этих рейсах. Затем, в 1990 году, они распространили этот запрет на рейсы продолжительностью менее шести часов, а в 1998 году – на все внутренние рейсы США. Наконец, в 2000 году все самолеты в Америке стали свободными от курения. Шестнадцать лет спустя нам больше не нужно, чтобы перечеркнутая сигарета висела над головой каждую секунду каждого полета, напоминая нам о правиле, которое действовало круглосуточно на протяжении жизни целого поколения. И все же, каким бы глупым оно ни было, мы понимаем, почему оно до сих пор существует: потому что если когда-нибудь оно исчезнет, целая масса людей решит, что это правило тоже существует, и тут же начнет пыхтеть на глазах у ваших детей. Так что в следующий раз, когда вы зададитесь вопросом, почему эта лампочка до сих пор существует, это потому, что курильщики абсолютно нуждаются в микроуправлении.

“Нет причин называть газ неэтилированным”.

Когда-то в бензине было много вкусного свинца. Затем, когда мы поняли, что это вещество может убить вас еще до того, как вы закончите заправляться, нефтяная промышленность разработала альтернативу: неэтилированный бензин. В конце концов, достаточно людей решили не рисковать раком, и этилированный бензин исчез. С 1970-х годов этилированный бензин вообще нельзя купить, так как он полностью запрещен. И все же мы продолжаем называть наш бензин “неэтилированным”, несмотря на то, что это уточнение совершенно излишне. Никто не продает этилированный газ из багажника своей машины. Практически 100 процентов нашего сока – неэтилированный. Многие из нас по умолчанию просят продавца “залить обычный”. Так почему же его официальное название не “обычный”? Неужели люди вдруг решат, что свинец возвращается, если “неэтилированный” исчезнет? Это должно быть единственной причиной, хотя она и не очень хорошая.

“Полицейским не нужно перекрывать три полосы движения из-за одной небольшой аварии”.

Как часто вы оказывались в полной транспортной пробке, 60 часов в милю, и когда вы, наконец, проползаете к месту затора, то обнаруживаете лишь небольшую аварию? По вашему мнению, это должно было бы вызвать небольшое замедление, но полиция настаивает на закрытии 75% шоссе, заставляя всех неловко втискиваться в одну полосу. Это абсолютно бессмысленно, и просто делает и без того напряженную поездку еще хуже. Не то чтобы мы когда-либо призывали полицию к принятию такого решения. Во-первых, им не нравится, когда вы так поступаете, как и их лучшему другу, мистеру Наручнику. Но что еще важнее, когда мы преодолеваем свое эгоистичное первоначальное разочарование, мы в конце концов признаем, что, вероятно, есть веская причина, по которой все шоссе пришлось перекрыть. Кто знает, сколько людей пострадало, насколько серьезно, или сколько скрытого стекла высыпалось через полосы движения, в конце концов? Копы и медики, вероятно, думают: “Лучше перестраховаться, чем разбиться”, и если это означает, что вы не попадете домой на следующие три ужина, они предпочтут это, чем позволить вам сделать 70 и рискнуть никогда больше не попасть на один из них.

“Многие вещи в долларовом магазине стоят гораздо больше доллара”.

Идея магазина, где все стоит один доллар, заманчива, особенно когда сегодня вторник, зарплату вы получите только в пятницу, а продукты и новый гардероб нужны СЕЙЧАС. И конечно, многое из того, что вы видите в долларовом магазине, действительно стоит доллар. Но не все – во многих из этих мест за лучшие вещи придется заплатить больше доллара. Действительно хорошие вещи могут даже обойтись вам в двузначную сумму. В долларовом магазине! Это вопиющая ложная реклама, и мы все это знаем, но никто не поднимает шума по этому поводу. Вероятно, это происходит потому, что в глубине души мы знаем, что магазин, продающий все по доллару – даже электронику и неплохую одежду – не продержится и месяца, прежде чем разорится. Поэтому мы принимаем цены, но никто не задается вопросом о неправдивом названии. Конечно, никто не подает в суд, чтобы его изменить, хотя это может быть связано с тем, что люди, которые делают покупки в долларовом магазине, вероятно, не могут позволить себе адвоката.

“Снимать обувь в аэропорту бессмысленно”.

Кто из нас хотя бы раз не думал, что снять обувь перед тем, как сесть в самолет, – это самое глупое, что можно себе представить? Потому что это и есть самая глупая вещь, идея, родившаяся из чистой паники и реакции. После 11 сентября один террорист попытался взорвать самолет с помощью бомбы в ботинке. Он потерпел неудачу. Несмотря на это, и несмотря на то, что с тех пор никто не пытался пронести бомбу в ботинке, теперь все должны снимать обувь на всякий случай. Но даже если в глубине души мы знаем, что эта идея была бессмысленной тогда и еще более бессмысленной сейчас, когда у нас есть сканеры всего тела, чтобы показать нам все, сомневаться в ней бесполезно. Потому что как только индустрия авиаперевозок разрешит нам не снимать обувь, массы возмущенно заявят, что мы “стали мягкими” и что мы как нация больше не воспринимаем угрозы всерьез. Так что обувь снимается навсегда, потому что иллюзия безопасности имеет такое же значение, как и реальная безопасность.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

4 + два =