Странная история Weekly World News

На протяжении почти трех десятилетий WWN был основным источником информации в кассах продуктовых магазинов, маяком серой надежды в унылом пейзаже, подавая свое горячее, набранное крупным шрифтом сообщение публике, не готовой принять правду, с такими заголовками, как "Хиллари усыновила ребенка от пришельца";

Странная история Weekly World News

логотип wwn

Это цитаты из Washington Post, описывающие Weekly World News. На протяжении почти трех десятилетий WWN был одним из основных пунктов в кассах продуктовых магазинов, маяком серой надежды в унылом пейзаже, подавая свое горячее, набранное крупным шрифтом сообщение публике, не готовой принять правду, с такими заголовками, как “Хиллари усыновит ребенка от пришельца!”, или “Космический зонд обнаружил динозавров на Марсе!”, или даже “Термиты съели Эйффелеву башню!”.

Если “Weekly World News” когда-либо казался чахлым вестиментарным близнецом более популярных таблоидов, то на это есть веская причина. Это издание существовало только потому, что National Enquirer в 1979 году модернизировал свой печатный станок, перейдя от черно-белой печати к цветной. Поскольку старый пресс просто занимал место, владелец The Enquirer, Дженеросо Поуп, поставил старый принтер на работу и стал выпускать урезанный таблоид, который в годы своего становления мало чем отличался от других сплетен о знаменитостях. Бывший редактор WWN Дерек Клонц вспоминал в интервью Washington Post: “Тираж не превышал 200 000 экземпляров, пока тогдашний редактор Джо Вест не назначил моего брата Эдди управляющим редактором и не дал ему широкие полномочия по содержанию и подаче материала”. С тех пор новое направление газеты было совершенно ясным: “Если мы получим историю о парне, который считает себя вампиром, мы поверим ему на слово”.

Еженедельник “Мировые новости” живет!

Рекламный ролик Weekly World News 1985 года

В восьмидесятые годы таблоид писал истории на основе зерна правды: например, в кого-то попала молния, и он выжил? Возьмите интервью, но, возможно, подтасуйте цифры о предполагаемом напряжении. Но со временем WWN все дальше и дальше погружался в успокаивающие творческие объятия того, что профессиональные писатели называют, ну, вы знаете, выдумыванием. “Это не было похоже на то, что мы в одночасье решили начать писать небылицы”, – сказал писатель Джо Бергер в интервью газете Post. “Мы просто добавили несколько фактов в историю, и это сошло нам с рук, а дальше все пошло своим чередом”.

Когда факты были убраны с дороги, “The Weekly World News” вступил в свои права. Если журналистика – это четвертая власть, то WWN – это странная коробка с шоколадками на четвертой распродаже. The Atlantic сообщает, что на пике своего развития газета продавалась тиражом 1.2 миллиона экземпляров, а журналисты с твердым характером покидали свои рабочие места, чтобы прийти и написать историю о Бэт-Бое.

В 1999 году смена режима привела к изменению направления. Новый владелец WWN привлек комедийных писателей на место старой гвардии, и таблоид в своем прямолинейном тоне, характерном для Цукера, перешел к подмигивающе-беззлобному: вспомните “Секретные материалы” в духе The Onion. По мере того, как печатные СМИ увядали на лозе, увядал и WWN, и последний номер был опубликован в августе 2007 года. Но, как Элвис, снежный человек и любовь Хиллари Клинтон к инопланетянину П’Лоду, Weekly World News никогда по-настоящему не умрет. Он все еще существует, хотя и в чисто цифровом формате, который не оставляет следов тонера на ваших руках.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

14 + пятнадцать =