Чем занимались участники Cream до создания своей легендарной группы?

Cream - одна из самых культовых супергрупп всех времен. Ее создали три гиганта в своей области, каждый из которых был выходцем из длинной истории музыкального великолепия.

Чем занимались участники Cream до создания своей легендарной группы?

Cream в 1967 году

Группу Cream иногда считают первой в истории супергруппой – термин, получивший дурную славу в последующие десятилетия. Сегодня этот термин иногда вызывает стон у музыкальных фанатов, потому что перспектива собрать вместе кучу известных людей, чтобы создать новую группу, редко оправдывает себя более чем на один-два альбома.

По мнению Guitar World, одна из вещей, которая отличает супергруппу от сольного или сайд-проекта, заключается в том, что супергруппы задумываются как полноценные группы. Проблема заключается в том, что часто участники, имеющие соответствующие резюме, ставят заоблачные ожидания, которые в итоге редко оправдываются. Тем не менее, есть некоторые супергруппы – небольшая выборка из множества тех, что появлялись и исчезали на протяжении многих лет – которые добились успеха у критиков и коммерсантов и даже повлияли на следующее поколение музыкантов, поскольку многие супергруппы не являются “новаторскими”. Cream были одним из исключений.

Английское рок-трио состояло из гитариста и вокалиста Эрика Клэптона, басиста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бейкера, каждый из которых занимался своей карьерой. Вместе они создали уникальное звучание, которое объединило их опыт в различных жанрах, включая блюз, психоделический рок и джаз.

Эрик Клэптон

Эрик Клэптон в составе Cream

Эрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей, Англия. Первую часть жизни его воспитывали бабушка и дедушка. Затем, в возрасте 9 лет, женщина, которую он считал своей сестрой, оказалась его биологической матерью. Это сильно повлияло на Клэптона, так как, согласно его сайту, он перестал проявлять себя в школе. Свою первую гитару он приобрел в 13 лет, но бросил ее, обнаружив, что на дешевом немецком инструменте слишком трудно играть.

Однако несколько лет спустя Клэптон заново открыл для себя музыку и стал одержим игрой на гитаре и прослушиванием американских блюзовых музыкантов, таких как Фредди Кинг, Би Би Кинг, Мадди Уотерс и Бадди Гай. В 17 лет он присоединился к своей первой группе, The Roosters. Эта группа просуществовала совсем недолго, но Клэптон недолго оставался на скамейке запасных: уже через несколько месяцев он был принят в группу Yardbirds. В составе Yardbirds Клэптон стал привлекать к себе много внимания на музыкальной сцене и получил одно из своих знаменитых прозвищ – “Slowhand”.

Yardbirds начали отклоняться в сторону поп-музыки, но Клэптон хотел продолжить путь с блюзовой музыкой. Согласно Britannica, он присоединился к группе John Mayall’s Bluesbreakers, в которой также играл будущий басист Cream Джек Брюс. Другое знаменитое прозвище Клэптона, “Бог”, появилось благодаря его участию в Bluesbreakers. Клэптон уходил из Bluesbreakers, возвращался, потом снова уходил. В 1966 году он объединился с Брюсом и Джинджером Бейкером, чтобы создать группу Cream.

Джек Брюс

Джек Брюс за кулисами в 1967 году

В то время как музыкальные корни Клэптона уходят в блюз, басист Джек Брюс начинал играть на виолончели, а затем стал играть на контрабасе в танцевальных залах и в джазовых группах, как сообщается на сайте покойного басиста. В 1962 году, объездив с джазовыми группами Италию и Англию, он присоединился к группе Алексиса Корнера Blues Incorporated. Самым примечательным в этой группе было то, что ритм-секция состояла из Брюса на басу и будущего барабанщика Rolling Stones Чарли Уоттса за ударной установкой.

Далее Брюс присоединился к Graham Bond Organization, группе, названной в честь органиста Грэма Бонда. За барабанами в Graham Bond Organization играл не кто иной, как Джинджер Бейкер, который также был членом Alexis Korner’s Blues Incorporated и был рекомендован на эту должность ушедшим Чарли Уоттсом. Однако у Брюса и Бейкера не сложились отношения: Брюс покинул Graham Bond Organization после того, как Бейкер раскритиковал его игру за то, что он “слишком занят”.

Брюсу предложили сыграть на бас-гитаре для суперзвезды R&B Марвина Гэя, но он отказался. Вместо этого он встретил Клэптона, присоединившись к группе Джона Мэйолла Bluesbreakers. Брюс покинул Bluesbreakers и присоединился к Manfred Mann, но его карьера изменилась, когда Бейкер предложил ему играть на бас-гитаре в трио с ним и Клэптоном. По настоянию Клэптона Брюс взял на себя обязанности основного вокалиста.

Джинджер Бейкер

Джинджер Бейкер в составе Cream

Джинджер Бейкер был талантливым и влиятельным барабанщиком, и он знал это, как отмечает NPR, его автобиография была названа “Hellraiser: Автобиография величайшего барабанщика мира”, но трудно найти людей, которые не согласились бы с тем, что он был, возможно, величайшим рок-барабанщиком своей эпохи. Позднее Клэптон охарактеризует его как “полностью сформировавшегося музыканта”.

Знаменитый рыжеволосый и вспыльчивый лондонец начинал играть на трубе, а затем взялся за барабаны и стал играть с джазовой группой в своем родном городе. У него были бурные отношения с Джеком Брюсом еще со времен их совместной работы в группе Алексиса Корнера Blues Incorporated. Они оставались вместе в Graham Bond Organization до ухода Брюса.

Бейкеру принадлежит идея создания Cream. Он обратился к Клэптону, который в то время все еще был ведущим акселером в John Mayall’s Bluesbreakers, и предложил создать более экспериментальную группу. Клэптон поддержал идею, но только при условии, что Джек Брюс дополнит силовое трио, играя на басу и занимаясь вокалом.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

три × 3 =