Что Библия говорит об употреблении алкоголя?

Однако для меньшинства христиан мира употребление алкоголя либо полностью запрещено, либо, по крайней мере, избегается, и уж точно никогда не употребляется в избытке.

Что Библия говорит об употреблении алкоголя?

Библия, потир

Для сотен миллионов христиан в мире употребление алкоголя просто не имеет значения. Например, католики и другие деноминации буквально включают его в свое богослужение, выпивая по глотку вина во время Святого Причастия. Аналогичным образом, католические монахи веками варили пиво, не только оставляя его для личного пользования, но и продавая местным жителям. Например, община монахов-бенедиктинцев в Нью-Мексико варит и продает широкий ассортимент пива, как и аббатство Маунт-Энджел в Орегоне.

Однако для меньшинства употребление алкоголя либо полностью запрещено, либо, по крайней мере, его следует избегать. Например, как сообщает журнал State Politics & Policy Quarterly через JSTOR, именно христиане-протестанты в значительной степени стояли за движением за запрет алкоголя в начале 20 века.

Но что же на самом деле говорит Библия об употреблении алкоголя? Как выяснилось, в священном тексте все неоднозначно: некоторые отрывки осуждают алкоголь, некоторые поощряют его, другие относятся к нему нейтрально. Картина, которую Библия рисует в отношении употребления алкоголя, настолько запутана, что христиане и по сей день расходятся во мнениях, хотя, когда речь идет об иудаизме, позиция еврейских учителей несколько отличается от позиции некоторых христиан.

Некоторые места Писания поощряют употребление алкоголя или относятся к нему нейтрально

Бутылки с вином

Одно из самых больших и важных упоминаний об употреблении алкоголя в Библии содержится в Новом Завете. В Евангелии от Иоанна 2 Иисус совершает свое первое чудо, превращая воду в вино на свадебном пиру. Это был первоклассный, высококачественный напиток: “Все приносят сначала отборное вино, а потом более дешевое, когда гости уже слишком много выпили; но ты сберег лучшее до сего времени”, – сказал Иисусу хозяин дома. И снова в Новом Завете, в 1 Тимофею, традиционно приписываемом апостолу Павлу, автор говорит читателю: “Перестань пить только воду, а употребляй немного вина по причине желудка твоего и частых болезней”.

Другие упоминания об алкоголе нейтральны, просто являются частью повествования. В Ветхом Завете, Бытие 27, Иаков и его отец разделяют трапезу с небольшим количеством вина. Во Второзаконии 12 говорится о практике десятины вина. В Новом Завете, Матфея 9 и других местах Евангелия, Иисус учит, что “никто не наливает нового вина в старые бурдюки. Если они это сделают, то лопнет кожа; вино вытечет, а бурдюки испортятся”. И так далее.

Но Библия определенно выступает против пьянства.

Отказ от напитка

Если в некоторых отрывках Библия относится к употреблению алкоголя нейтрально, то когда речь идет о том, чтобы выпить слишком много, то есть до состояния опьянения, Библия немного менее терпима. Например, в нескольких отрывках Ветхого Завета, таких как Бытие 9 и 2 Царств 11, эпизоды пьянства плохо заканчиваются для людей, участвовавших в них. Аналогичным образом, отрывок из Притчей 20 предостерегает от привычного пьянства: “Вино – насмешник и пиво – бражник; кто впадает в заблуждение от них, тот не мудр”. Через несколько глав после этого автор сравнивает вино с укусом ядовитой змеи.

В Новом Завете несколько отрывков ясно и недвусмысленно запрещают пьянство, например, Римлянам 13:13: “Будем вести себя благопристойно, как днем, а не в пьянстве и кутежах”, а также 1 Коринфянам 5:11 и 1 Коринфянам 6:10. В других местах Нового Завета авторы пытаются помочь урегулировать культурные разногласия между христианами, придерживающимися трезвого образа жизни, и теми, кто любит виноград. Например, в Римлянам 14 автор говорит читателю: “Лучше не есть мяса и не пить вина и не делать ничего другого, от чего брат твой или сестра твоя упадет”.

Как евреи относятся к употреблению алкоголя

Стол, накрытый для пасхального седера

Иудаизм в основном придерживается широкой точки зрения, согласно которой употребление алкоголя разрешено – точно так же, как католики и другие верующие включают вино в свои богослужения, так и евреи в определенных случаях – но это также опасный инструмент, к которому следует подходить с осторожностью.

Менахем Познер, пишущий в “Хабад”, риторически спрашивает, является ли вино “святым напитком с огромной силой” или орудием разрушения, способным погубить сильных мира сего. Его ответ: “Кажется, и то, и другое”.

Раввин Марк Вашофски в своей книге “Еврейская жизнь: Руководство по современной реформистской практике” в основном повторяет те же ключевые моменты: что Ветхий Завет не запрещает употребление алкоголя, что в некоторых контекстах он является святым таинством, что ключевым моментом является умеренность, и что он может быть разрушительным, если довести его до крайности. “Иудаизм возлагает на нас ответственность за то, что мы не относимся к своему здоровью с заботой и уважением”, – написал он.

Многие христиане смотрят на вещи по-другому

Вино и сыр

Отношение христиан к употреблению алкоголя варьируется от призывов к умеренности до откровенного трезвенничества. Ле Энн Трис, пишущая в журнале Core Christianity, придерживается широкой точки зрения, что Библия допускает употребление алкоголя в умеренных количествах и предостерегает от пьянства. “Христиане имеют свободу наслаждаться этим даром Божьим в рамках Божьего нравственного закона. Те, кто решил употреблять алкогольные напитки, должны всегда делать это ответственно – не причиняя вреда ни другим, ни себе”.

Однако Кристи Шипе, пишущая в журнале Crosswalk, предлагает христианину быть крайне осторожным при рассмотрении вопроса о том, пить или не пить. Указав на некоторые возможные опасности, связанные с пьянством, например, сексуальное нападение на женщину, она заключает: “Я думаю, что можно жить благочестивой жизнью и наслаждаться небольшим количеством алкоголя”.

Доктор Верн Шаретт в своем блоге пишет, что по целому ряду причин – среди них учение Библии о пьянстве, наша современная культура и современная алкогольная индустрия – трезвенничество является правильным решением. “Мой сын никогда не увидит своего отца под влиянием чего-то другого, кроме Духа Божьего”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

7 + 3 =