Что случилось с картиной маслом 1888 года Джозефа Навахи с выставки Antiques Roadshow?

Редкая картина, написанная одним из важных исторических деятелей Гавайев, появилась на шоу Antiques Roadshow" еще в 2006 году. Вот что стало известно о ее судьбе.

Что случилось с картиной маслом 1888 года Джозефа Навахи с выставки Antiques Roadshow?

Джозеф Навахи смотрит в будущее

Джозефа Навахи называют человеком эпохи Возрождения на Гавайях. Родился Иосепа Кахо’олухи Навахи-о-Калани’опу’у в 1842 году по данным журнала Hana Hou! Magazine, он служил законодателем и министром в Гавайском королевстве, тесно сотрудничал с королевой Лили-о-Калани при разработке новой конституции в 1893 году и оставался ярым сторонником независимости Гавайев после свержения монархии. Помимо политики, Навахи в разные годы был учителем, директором школы, геодезистом, юристом, автором песен и издателем.

По данным Тихоокеанского института коренных народов Ка’ивакилумоку, он был единственным выдающимся коренным гавайцем своего времени, который занялся живописью в западном стиле. Его работы представляли королевство на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Однако известно, что до наших дней дошли лишь немногие из его картин.

Одна из них, картина маслом с изображением залива Хило, была случайно обнаружена в антикварном магазине в 1984 году. Брюс и Джеки Махи Эриксон купили ее за 395 долларов, полагая, что это просто хорошее произведение искусства. Но когда они узнали стиль и подпись на другой работе в музее Хило, они поняли, что попали в руки. Картина получила всенародную известность много лет спустя, когда Джеки принесла ее в передачу PBS “Antiques Roadshow”. В одном из эпизодов 2006 года ее покупка за 395 долларов была оценена в 100-150 тысяч долларов.

Картина “Залив Хило” стоит больше, чем сначала оценили на Antiques Roadshow

Люди наслаждаются заливом Хило

У оценщика, который рассматривал картину Джозефа Навахи “Картина залива Хило” (1888) для шоу Antiques Roadshow, было несколько вопросов, которые повлияли на его оценку стоимости картины. Эксперт на шоу сказал, что талант Навахи как живописца был “хорошим, но не великим художником”, поскольку Навахи не был “академически образован”. Когда Эриксоны впервые купили картину, она была почерневшей и потрескавшейся, что потребовало реставрации стоимостью в сотни долларов. Ее стоимость определялась скорее исторической значимостью художника в других сферах жизни, а также нехваткой оставшихся работ Навахи: Джеки Эриксон знала только пять, включая ее.

Согласно газете Honolulu Advertiser, современники Навахи, возможно, более щедро оценивали его таланты как художника. В комментарии 1868 года из гавайской газеты Nupepa Kuokoa на гавайском языке признавалось отсутствие у Навахи формального образования, но предсказывалось, что он станет знаменитым художником. Это предсказание не оправдалось, но анонимный рецензент Nupepa Kuokoa, возможно, лучше понимал художественную ценность Навахи, чем оценщик PBS. Оценка “Antiques Roadshow” была неофициальной, сделанной для телевидения, а не профессиональной. Через год после появления в шоу “Картина залива Хило” была официально оценена более чем в 450 000 долларов, что в три раза превышает оценку “Antiques Roadshow”. По мнению Тихоокеанского института коренных народов Ка’ивакилумоку, отчасти причиной того, что официальная оценка оказалась настолько выше, стало то, что примерно в то же время на аукционе была выставлена другая картина Навахи, за которую выручили 400 000 долларов.

Картина была передана в дар одной из гавайских школ.

Два экрана показывают школы Камехамеха

С того момента, как они узнали, кто написал картину, которую они купили в антикварном магазине, Брюс, Брюс и Джеки Махи Эриксон считали себя хранителями “Картины залива Хило”, а не владельцами. Рано или поздно они хотели сделать ее доступной для коренных гавайцев, чтобы посмотреть на нее и вызвать интерес к жизни Джозефа Навахи. Узнав больше о его жизни, Эриксоны еще больше убедились в том, что “Картина залива Хило” не принадлежит им. Брюс предложил подарить ее школе, и в 2007 году они с Джеки передали картину в дар ее альма-матер, школе Камехамеха, через благотворительный фонд Ke Ali’i Pauahi Foundation.

Kamehameha Schools, частная школьная система, основанная принцессой Бернис Пауахи Бишоп в соответствии с Гавайской ассоциацией независимых школ, приняла “Картину залива Хило” с официальной церемонией благословения, называемой ho’omaika’i, в мемориальной часовне Капаламы Бишопа. Первоначально картина была выставлена в Академии художеств Гонолулу, но после окончания строительства культурного центра Камехамеха в 2009 году ее перевезли туда на постоянное место жительства.

Именно Ke Ali’i Pauahi заказала официальную оценку “Картины залива Хило”, и выяснение ее денежной стоимости стало увлекательным занятием. Но Эриксоны считают, что главная ценность картины – это связь современных гавайцев с ключевой фигурой в их истории.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

восемнадцать − 17 =