Дикая правда о немецкой подводной лодке, затонувшей из-за туалета

Несмотря на все усилия инженеров, конструкторов и строительных бригад, на всех видах судов - автомобилях, космических кораблях и даже подводных лодках - все может пойти наперекосяк.

Дикая правда о немецкой подводной лодке, затонувшей из-за туалета

U-лодка в море

Даже самое эффективно укрепленное судно может иметь “ахиллесову пяту” в своей структуре. Помните, как в первом фильме “Звездных войн” Звезда смерти была полностью уничтожена одной торпедой, чудом попавшей в открытое вентиляционное отверстие на ее внешней стороне? Возможно, это было плохое планирование архитектора, а может быть, просто тактичный сценарий. Во всяком случае, вы можете ожидать, что время от времени непредвиденное будет происходить как в кино, так и в реальном мире. В итоге, даже самые современные сооружения индустриализма время от времени дают трещину.

Во Второй мировой войне появились некоторые из самых инновационных и определяющих эпоху технологий военного времени, которые навсегда изменили как военную сферу, так и повседневную жизнь. Пенициллин, реактивные двигатели, радары и электронные компьютеры – вот лишь некоторые из основных революционных технологических потрясений, которые заняли центральное место в ходе глобального конфликта. Однако даже самые смелые жесты промышленного прогресса сопровождаются неизбежным этапом проб и ошибок. В случае с немецкой подводной лодкой U-boat ошибка привела к конфузу и гибели. Как сообщает The Scotsman, U-1206 была уничтожена у берегов Шотландии, но не глубинным зарядом или другим взрывчатым веществом. Это была неисправность туалета.

Что случилось с U-1206?

Интерьер подводной лодки

Все началось с того, что 27-летний Карл Адольф-Шлитт, капитан подводной лодки, отправился в туалет, который закончился весьма плачевно. В то время большинство подводных лодок использовали простой септик для хранения человеческих отходов, пока судно находилось в море, но архитекторы U-1206 разработали систему утилизации, которая выбрасывала септические вещества прямо в океан через систему камер и напорных воронок. Идея заключалась в том, чтобы “разгрузить” корабль от ненужного излишнего веса. После завершения работ у Шлитта возникли проблемы с процессом промывки, и он позвал на помощь.

Один из инженеров подлодки пришел на помощь Шлитту, но после того, как он повернул не тот вентиль, начался настоящий ад. Крошечная ванная комната вскоре превратилась в гигантский туалет, когда водопроводная система дала сбой, и прежде чем они успели осознать происходящее, команда оказалась по колено в океанской воде и сточных водах. Когда смесь распространилась по кораблю, аккумуляторный отсек лодки оказался под водой и начал давать сбои. Хлорный газ начал просачиваться во внутренние помещения лодки, поэтому экипажу пришлось действовать быстро.

U-1206 совершает одностороннее погружение

Член экипажа подводной лодки

Экипаж U-1206 начал искать решение проблемы, поскольку избыток океанской воды и человеческих отходов продолжал затапливать окружающую среду. Капитан Шлитт приказал выпустить торпеды, чтобы облегчить груз, чтобы подлодка могла быстрее достичь поверхности океана. Наконец, они прорвали границу между океаном и воздухом, но вскоре были замечены вражескими бойцами, кружившими над головой, которые открыли огонь по поврежденному судну. Капитан приказал затопить субмарину; команда покинула корабль. Четыре члена экипажа утонули, а нескольким другим удалось добраться до побережья, примерно в 10 милях от места безвременной гибели U-1206, прежде чем они были захвачены и переданы в руки союзников.

Официальное заявление капитана Карла Адольфа-Шлитта в суде было следующим: “Я находился в машинном отделении, когда в передней части судна произошла утечка воды. Я узнал, что механик пытался отремонтировать вентиляционное отверстие в носовом туалете. Я бы сказал – хотя у меня нет никаких доказательств – что индикатор наружной вентиляции либо давал ложные показания, либо вообще их не давал.” На самом деле нет достаточного количества доказательств, чтобы точно определить, что произошло на борту U-1206, поэтому историки, как это часто бывает, относительно противоречат друг другу. Капитан Шлитт пережил войну и умер в 2009 году в возрасте 90 лет.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

5 + двенадцать =