Как была построена арка Сент-Луиса

Сент-Луис, штат Миссури, возможно, единственный город в Соединенных Штатах, на горизонте которого доминирует произведение искусства высотой 630 футов. В частности, арка Гейтвей.

Как была построена арка Сент-Луиса

Горизонт Сент-Луиса

Сент-Луис, штат Миссури, возможно, единственный город в Соединенных Штатах, на небосклоне которого возвышается произведение искусства высотой 630 футов. В частности, по данным The Christian Science Monitor, арка Гейтвей, как она стала известна, была построена на месте основания города, и была и есть призвана увековечить расширение Соединенных Штатов к западу от реки Миссисипи. В то время она должна была соперничать с монументом Вашингтона или Эйфелевой башней по грандиозности, если не по значимости. Однако Арка – это не просто скульптура: это живое здание с движущимися механизмами внутри, включая трамвайную систему, которая доставляет посетителей на смотровую площадку на вершине.

Строительство арки было сопряжено с трудностями проектирования и инженерного искусства, включая учет иногда экстремальных погодных условий в Сент-Луисе, а также огромные масштабы строительства арки из нержавеющей стали – арки, которая была в десятки раз выше, чем любое другое подобное сооружение, построенное ранее.

Арка Сент-Луиса была построена по одной ноге за раз

Арка Сент-Луиса

Люди строили арки сотни и сотни лет. Например, согласно книге “Империя Рима”, римские арки можно встретить по всему Средиземноморью и по сей день, они сохранились спустя почти два тысячелетия.

Арка Gateway Arch в Сент-Луисе была построена в соответствии с тем же общим принципом, который лежал в основе строительства римских арок: Построить каждую из двух сторон отдельно, соединить их в середине. Именно так и поступили рабочие. Согласно Wonderopolis, в первую очередь были вырыты ямы глубиной около 60 футов, чтобы обеспечить фундамент для двух опор, а затем по секциям наращивать их. Ноги полые, за исключением внутреннего слоя из конструкционной стали, чтобы разместить трамвайную систему. Все это покрыто “кожей” из нержавеющей стали толщиной в четверть дюйма. Здание было построено по модульному принципу: каждая из 142 секций привозилась и собиралась на месте, а общая конструкция становилась все выше по мере добавления каждой секции.

Все должно было быть идеально, иначе бы все провалилось.

Арка на заднем плане

В некотором смысле, арка Сент-Луиса – это одно гигантское математическое уравнение. Как отмечает Wonderopolis, сечения ножек арки представляют собой равносторонние треугольники, а общая структура памятника была результатом математического уравнения, проведенного одним из архитекторов.

То, что строительство должно было быть точным, – это мягко сказано. Согласно Architectural Digest, рабочие, работавшие над двумя отдельными опорами, имели пространство для маневра в 1/64 дюйма, или половину миллиметра. Это примерно равно одной трети толщины картофельного чипса, и если бы строители ошиблись в измерениях хоть на йоту, две стороны не смогли бы соединиться в верхней части. Некоторые наблюдатели были почти уверены, что измерения будут неправильными, и весь проект провалится. Этого, конечно, не произошло, и Арка остается совершенно прочной и безопасной для посещения и по сей день. Она открыта для посещения с июня 1967 года и 20 лет спустя была включена в список Национальных исторических памятников.

Несмотря на кажущуюся хрупкость конструкции и точность, с которой она была построена, Арка на самом деле очень прочная. Даже при ветре в 50 миль в час, что не исключено в Сент-Луисе, арка покачнется всего на дюйм. Кроме того, она была спроектирована таким образом, чтобы выдерживать землетрясения, от которых Сент-Луис не застрахован.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

восемь + четыре =