Как Клинт Иствуд выжил в кишащих акулами водах после крушения самолета
Все, чего хотел рядовой армии США Клинтон Иствуд, – это вернуться на базу. Он был в Сиэтле по пропуску, и ему посчастливилось договориться с военно-морским летчиком о поездке в Форт-Орд, в Монтерей-Бей, штат Калифорния. Но вскоре он начал подозревать, что 30 сентября 1951 года ему, возможно, не так уж и повезло. Это был “полет со сглазом”, – сказал Иствуд в интервью Associated Press в 1951 году, едва пережив полет. Иствуд и пилот столкнулись с целым рядом неприятностей, которые начались с того, что они сразу же попали в плохую погоду, а закончились аварийной посадкой у побережья округа Марин, штат Калифорния.
Двое мужчин спустились в холодную воду Тихого океана, надули два спасательных плота и направились к берегу. Они разделились, и волны сбросили Иствуда с плота. Ему пришлось добираться до суши вплавь – от 2 до 4 миль, в зависимости от обстоятельств. Он выжил отчасти благодаря своей службе в армии. Прежде чем стать знаменитым голливудским актером и режиссером, Иствуд был инструктором по плаванию.
Неприятности с самого начала
Почти с самого начала полета Клинта Иствуда из Сиэтла, где он гостил у родителей и подруги, его подстерегали неприятности. Когда он и пилот – лейтенант Фрэнсис Андерсон – взлетели на маленьком бомбардировщике ВМС, они столкнулись с плохой погодой. Задняя дверь открылась, и Иствуду пришлось закрепить ее проволокой, а система связи в самолете отказала.
Худшее было еще впереди. Заблудившись в тумане в нескольких милях от побережья, Андерсон вынужден был бросить самолет в океан, где, как известно, размножаются белые акулы. “Все пошло наперекосяк”, – рассказал Иствуд изданию The Hollywood Reporter в 2015 году. “Рации отключились. Кислород закончился. И наконец, у нас закончилось топливо в районе Пойнт-Рейса, Калифорния, и мы упали в океан. И мы пошли купаться”. На закате они наблюдали за тем, как самолет погружается под воду, а затем, используя обувь, поплыли к далекому берегу.
Ошеломленные и растерянные
Клинт Иствуд рассказал изданию Daily Independent Journal, что после того, как судно попало в волнорез недалеко от берега, он и лейтенант Фрэнсис Андерсон разделились. В фильме “Кино Клинта Иствуда” говорится, что волнение перевернуло оба спасательных плота, после чего они начали грести к суше. В итоге, по словам Иствуда, он перевернулся и потерял свой плот, хотя Daily Independent Journal утверждает, что Андерсон добрался до берега с целым плотом. Каждый раз, когда Иствуд приближался к берегу, волны отталкивали его все дальше, и в один прекрасный момент подводное течение едва не утащило его под воду. Его друг и биограф Ричард Шикель говорит, что, когда Иствуд почти обессилел, странные биолюминесцентные воды заставили его думать, что у него галлюцинации. Он продолжал плыть и в конце концов добрался до берега.
Выбравшись на сушу, он добрался до радиостанции RCA в Пойнт-Рейес. Он замерз, промок до нитки и устал до костей. Рабочие приняли его и согрели. “Мальчик был ошеломлен и находился в состоянии шока”, – рассказал радиооператор станции изданию Daily Independent Journal. “Он едва мог говорить”. Они собрали его историю воедино и отвезли на станцию береговой охраны, где он воссоединился с лейтенантом Андерсоном, который также пережил это испытание.
Клинт Иствуд, армейский инструктор по плаванию
К моменту авиакатастрофы Клинта Иствуда 21-летний парень успел поработать на разных работах – от лесоруба до водителя грузовика, – а затем был призван в армию во время Корейской войны и размещен в Форт-Орд. “Всех отправили в Корею, кроме меня”, – вспоминает он. “Мое имя просто не всплывало, поэтому я решил, что сделаю все возможное, подошел и поговорил с капитаном. Я сказал: “Послушайте, я всего лишь рядовой, но думаю, что смогу справиться с этим бассейном””.
Среди множества работ, которые Иствуд выполнял до того, как стать солдатом, была и работа спасателя, которой, видимо, хватило, чтобы убедить командира дать ему эту работу. Это была приятная работа, дававшая много свободы. Иствуд и не подозревал, что это также поможет ему выжить, когда случится беда и он окажется в холодном Тихом океане осенью 1951 года.
Со временем история изменилась
Когда Клинт Иствуд переехал в Голливуд и стал актером через несколько лет после двухлетней службы в армии США, такая ужасная история, как спасение из бомбардировщика в океан, дала публицистам готовый сюжет для крутого актера. Но, как и во многих других историях, с годами детали менялись. Позднее Иствуд рассказывал, что проплыл от самолета до берега 3 или 4 мили без помощи плота.
Совсем недавно Иствуд преуменьшил значение этого события. “Я мог видеть побережье округа Марин издалека”, – сказал он в интервью The Hollywood Reporter в 2016 году. “Я не знаю, как далеко это было – мне показалось, что 50 миль, но, вероятно, это была миля или две”. Тем не менее, это, должно быть, был тяжелый опыт, требующий большой выдержки. Впоследствии эти воспоминания найдут отклик в режиссерской работе Иствуда.
Клинт Иствуд использовал этот опыт в своем творчестве
В 2010 году Клинт Иствуд снял фильм “После смерти” с Мэттом Дэймоном в главной роли, который начинается со сцены утопления во время цунами. Личный опыт Иствуда придал фильму дополнительную реалистичность. Затем в 2016 году Иствуд снял фильм “Салли”, основанный на мемуарах пилота коммерческой авиакомпании Чесли Салленбергера, который благополучно посадил авиалайнер в реку Гудзон в 2009 году. Том Хэнкс, сыгравший главную роль, считал, что Иствуд – единственный человек для этой работы.
“Он чуть не погиб! Он чуть не замерз в воде!” сказал Хэнкс в интервью The Hollywood Reporter. “Никто, кроме Клинта, не мог и не должен был снимать этот фильм”. Иствуд вспомнил о своих переживаниях во время работы над фильмом, но сказал, что они не сыграли никакой роли в его решении стать режиссером. “Я определенно думал об этом, когда снимал фильм”, – сказал он. “Я, наверное, единственный режиссер, который действительно участвовал в высадке на берег. Но это никак не повлияло на то, что я снимал этот фильм. Я бы все равно снял этот фильм”.