Откуда берутся выбоины?
В США, особенно в северных штатах, водители хорошо знают, что на дорогах есть два сезона: зимний и сезон дорожных работ. Когда погода начинает теплеть, нередко можно увидеть, как дорожные бригады по всей территории США перенаправляют движение, занимаясь заделкой выбоин.
Согласно информационному бюллетеню Американской ассоциации общественных работ, термин “выбоина” на самом деле восходит к гончарам 15-16 веков – времени задолго до того, как 16-колесные автомобили пронеслись по дорогам с твердым покрытием. Эти гончары использовали в своих интересах углубления, которые делали колеса повозок и карет, копая дальше в колеях, чтобы достать глиняные отложения под поверхностью. Затем они использовали эту глину для изготовления своих гончарных изделий. Водители повозок, заметив, чем занимаются эти находчивые ремесленники, решили назвать впадины, образованные их колесами, “выбоинами”.
Когда и как ремонтируют выбоины
Если на ближайшей к вам дороге есть небольшие выбоины и кажется, что их не планируют заделывать, это неспроста. Согласно Американской ассоциации общественных работ, срочный ремонт производится только в том случае, если выбоина существенно затрудняет движение транспорта. Другими словами, если конкретная выбоина является причиной многочисленных столкновений, потому что водители сворачивают с дороги, местные власти сочтут необходимым немедленно устранить эту выбоину. Еще одной причиной для срочного ремонта может стать выбоина такого размера, что движение транспорта замедляется при приближении к ней.
Когда речь заходит о ремонте выбоины, дорожно-строительные службы обычно используют четыре основных метода. Один из них заключается в том, чтобы взять материалы для ямочного ремонта и бросить их в яму, после чего следует процесс уплотнения. В другом случае из выбоины удаляют воду и мусор, а затем заполняют ее липким маслом и разогретой асфальтовой смесью. Третий метод заключается в том, что в яму задувают асфальт и заполнитель, а затем сверху добавляют еще немного заполнителя. И четвертый вариант похож на первый, только после того, как в выбоину забрасывается материал, ее покрывают слоем асфальтовой смеси.
Как образуются выбоины
Как объясняют в округе Саммит штата Огайо, выбоина начинает образовываться, когда грунтовые воды попадают в дорожное покрытие и под него. Проблемы начинаются, когда вода замерзает. Поскольку вода при замерзании расширяется, она вызывает расширение, изгиб и растрескивание дорожного покрытия, что, в свою очередь, приводит к ослаблению дорожного материала. Затем, когда потеплеет и лед начнет таять, дорожное покрытие сожмется и начнет оставлять провалы в местах под покрытием. Затем процесс повторяется. Вода попадает внутрь, замерзает и расширяется, в результате чего дорожное покрытие прогибается и трескается еще больше”.
В округе Саммит также добавляют, что вес автомобилей, продолжающих ездить по ослабленному покрытию, приводит к отрыву кусков дорожного полотна, в результате чего образуется выбоина. Кроме того, когда наступает время посыпать дорогу солью, то естественный процесс образования выбоин значительно ухудшается, что может привести к появлению еще большего количества этих раздражающих маленьких кратеров на асфальте.