Почему Teslas такие дорогие?
Несмотря на оптимистичные ранние взгляды Элона Маска на превращение электрических технологий в альтернативу ископаемому топливу для всех, Teslas остаются вегетарианской диетой транспортного мира: здоровый, да, и отличный способ донести свое превосходство до окружающих, но просто слишком дорогой для большинства людей.
Согласно сообщению, написанному Маском в 2006 году, бизнес-план Tesla всегда заключался в том, чтобы начать с высококлассных продуктов, получить финансирование от состоятельных потребителей, а затем перевести этот успех в более доступные варианты для обычных покупателей. Но спустя 17 лет после основания Tesla Motors, автомобили, работающие от аккумуляторов, остаются вне финансовой досягаемости большинства людей. В настоящее время на сайте компании стоимость новой базовой модели Model Y составляет около 53 000 долларов США. Эта цифра возрастает до 71 990 долларов, если добавить к ней высококлассные функции, такие как система автопилота, тягово-сцепное устройство и красную окраску. Учитывая, что в 2019 году было поставлено 367 500 автомобилей, стоит задаться вопросом: сколько еще таких машин они должны продать, прежде чем они станут доступным вариантом для каждого человека? И что делает их такими дорогими в первую очередь?
Скользящая шкала электромобилей
Литий-ионные батареи – это громоздкие дуговые реакторы, лежащие в основе электромобиля. Несмотря на то, что их можно найти в телефоне, зубной щетке и грязной Nintendo 3DS, они все еще являются относительно новой технологией и неприлично дороги в производстве. Согласно Investopedia, стандартная батарея для Tesla Model S стоит 30 000 долларов, что означает, что цена автомобиля уже почти наполовину рассчитана, прежде чем в него будут добавлены такие причудливые дополнения, как сиденья и шины.
Кроме того, Tesla остается специализированным автомобилем. Эта цифра “367 500 автомобилей, поставленных в 2019 году” впечатляет, но она меркнет по сравнению с другими брендами. По данным Statista, Ford Motor Company поставила примерно в четыре раза больше автомобилей за тот же период, и это фактически представляет собой падение на 8% в годовом исчислении. Меньшее количество продаж означает неизбежное повышение цены на и без того дорогой продукт.
Кибергрузовик Tesla, тем временем, остается дорогим в основном из-за астрономически высокой стоимости обслуживания и эксплуатации технологии в стиле Tron, необходимой для оцифровки спрайта из видеоигры 1980-х годов и придания ему физического присутствия в реальном мире.