Реальная причина отсутствия подушек безопасности в гоночных автомобилях

Гоночные автомобили ездят быстро, просто и легко. Кажется, что тогда им нужны очень хорошие подушки безопасности, верно? На самом деле, нет. Вот почему у гоночных автомобилей их нет.

Настоящая причина, по которой гоночные автомобили не имеют подушек безопасности

Формула 1

Существует множество способов гонок на автомобилях. Некоторые из них более законны, чем другие. Например, есть явно незаконный заезд “Пушечное ядро”. Да, это довольно глупый фильм с Бертом Рейнольдсом, но, как и многие комедии, он основан на правде. Забег проходит от гаража “Красный шар” в Нью-Йорке до отеля Portofino Hotel and Marina в Редондо-Бич, Калифорния. В апреле 2020 года он был проведен еще раз, и был установлен новый рекорд прохождения дистанции – 26 часов 38 минут. По данным Road and Track, рекорду, возможно, способствовал тот факт, что после введения временного убежища на трассе было гораздо меньше пробок.

С другой стороны, у NASCAR есть свои проблемы с движением, поскольку гонщики проносятся по трассе на скорости, иногда превышающей 200 миль в час, сообщает Business Insider. При этом они еще и садятся на хвост. С другой стороны, у нас есть гонки Формулы-1, которые также предполагают очень высокие скорости в диапазоне 200+ миль в час. В то время как автомобили NASCAR – это, по сути, автомобили, Формула-1 – это разобранные, сконструированные скоростные машины. В обоих видах соревнований действительно случаются аварии, и очень часто в результате трагедии погибает водитель.

Скорость, да, но и безопасность

NASCAR

В обоих видах спорта предусмотрены меры безопасности – замечательные подвиги изобретательности и инженерного искусства, снижающие, если не устраняющие, некоторые опасности, присущие управлению машиной на огромной скорости среди других машин, таких же скоростных, если не более. Но среди всех этих мер предосторожности вы далеко не всегда найдете обычную подушку безопасности. И не нашли бы ее ни в NASCAR, ни в Формуле-1.

Быстрый и простой ответ – они им не нужны. Как объясняет Wonderful Engineering, подушка безопасности – обязательная в американских автомобилях с 1 сентября 1998 года, пишет Autojumble – не нужна, потому что большинство ее функций выполняют другие элементы оборудования. Пожалуй, первым и самым важным является HANS – система поддержки головы и шеи, которая надевается на плечи и поддерживает шлем, тем самым стабилизируя голову водителя и не давая ей удариться о что-нибудь вроде рулевого колеса. Сиденье водителя представляет собой “оболочку выживания”, жесткий корпус внутри машины для защиты водителя в случае аварии.

Аналогичным образом, в автомобилях NASCAR в конструкцию машины встроены клетки для защиты от опрокидывания. How Stuff Works рассказывает, что водители также используют высокотехнологичные шлемы и приспособления HANS. Также утверждается, что подушка безопасности может замедлить и замедлить реакцию водителя, когда важны доли секунды. Как и в Формуле-1, в гонках NASCAR используются не только простые трехточечные ремни безопасности, но и пятиточечные удерживающие системы, стабилизирующие водителя в случае столкновения.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

6 − четыре =