Революционные изобретения, которые исчезли по глупым причинам

Мир не был готов к этим изобретениям.

Революционные изобретения, которые исчезли по глупым причинам

ev1

Время от времени у каждого человека появляется революционная идея, способная изменить мир. Но потом что-то прерывает наш мыслительный процесс: наступает неделя подметальных работ, дети опаздывают в школу, босс заставляет нас оторваться от дурацкого телефона. И благодаря одной глупой вещи, он полностью переходит на лицо. Эти изобретения, которые могли бы изменить мир, исчезли по очень, очень глупым причинам.

Apple Newton падает на голову

В 1993 году, почти за десятилетие до появления на массовом рынке планшетов с плоским экраном, новаторы из Apple подарили миру планшет Newton MessagePad. Обладая огромным объемом памяти в 4 мегабайта, Newton работал под управлением собственной операционной системы. Он также использовал ранний сенсорный экран со стилусом для преобразования рукописных заметок непосредственно в полезные данные, планирования встреч и напоминания о том, что лучше иметь настоящий блокнот.

И в этом заключалась проблема. Для системы, рекламируемой как электронный блокнот, программное обеспечение для распознавания рукописного текста было ужасным. Гари Трюдо в “Doonesbury” знаменит тем, что в течение недели он подшучивал над КПК, в котором титульный герой снова и снова пытался заставить программу распознавания почерка работать, задавая устройству вопрос “Catching on?”, который оно преобразует в: “Яичные веснушки”. Сатирическое название загорелось в средствах массовой информации, и некогда известная компания стала посмешищем. Более поздние модели улучшили декодер каракулей, но ущерб был нанесен.

Электромобиль EV1 – “прыжок в будущее

ev1

General Motors представила первый работоспособный электромобиль EV1 в 1996 году. Стильный седан с нулевым уровнем выбросов, EV проезжал примерно 100 миль от одной зарядки, что было неплохо, учитывая возможности того времени. Правда, было несколько жалоб на неудобное рулевое управление и короткое время автономной работы. В остальном у автомобиля был большой потенциал. Почему же в 2003 году автомобиль был снят с производства?

GM ссылался на отсутствие квалифицированных механиков, которые могли бы ремонтировать батареи, а также на ограниченное время езды и неадекватное применение в качестве двухместного семейного автомобиля. Хуже всего, однако, была стоимость производства. Не помогло и то, что на рынок выходили гибридные электро-бензиновые автомобили.

Из нескольких тысяч построенных EV1 выжило только около 40. В общем, похоже, что EV1 немного опередил свое время, чтобы добиться успеха.

В Intellivision играют в одиночку

intellivision

У каждого был один друг, который всегда получал новейшие игрушки, дизайнерскую одежду и самые современные видеоигры. Для тех из нас, кто рос в начале 80-х, это означало игру в недолговечную, но удивительно продвинутую Mattel Intellivision.

“Интеллектуальное телевидение” сделало все возможное для своего выпуска в 1979 году: производитель игрушек оснастил игровую станцию огромным объемом оперативной памяти в 1456 байт, процессором с частотой 2 мегагерца и 16-битной графикой задолго до появления Nintendo. Пользователи могли даже играть в “загруженные” игры через сервис PlayCable – своего рода ранний Xbox Live – с помощью 12-кнопочного контроллера с цифровой клавиатурой или дополнительной клавиатуры.

У Intellivision было несколько недостатков, главным из которых были неэргономичные контроллеры с неинтуитивно понятным набором кнопок. Intellivision III была идеальным примером “слишком мало и слишком поздно” и не смогла поразить геймеров 80-х годов. Не помогло и то, что персональные компьютеры резко упали в цене. И когда рынок видеоигр резко упал, он потянул за собой и Intellivision.

LaserDisc едва поцарапал рынок видеокассет

LaserDisc – ярчайший пример потенциально революционного формата. Изначально разработанный компаниями MCA и Philips, первый фильм, выпущенный в США на LD, был “Челюсти” в 1978 году. 12-дюймовые серебряные пластины обеспечивали лучшее разрешение, чем стандартные кассеты VHS, и изначально были намного дешевле в производстве. Этот носитель также позволял осуществлять четкую перемотку вперед и назад, довольно плавные паузы и удобное замедленное воспроизведение.

У LaserDisc были и серьезные недостатки. Например, стоило очень дорого купить плеер, хотя со временем цены снизились. В середине 80-х годов более поздние версии даже соперничали с современными DVD по объему памяти, но большинство фильмов заставляли зрителей переворачивать диск по крайней мере один раз во время воспроизведения, а то и менять диски местами. Ранние LD-диски также страдали от “лазерной гнили”, которая разъедала отражающий алюминиевый слой, вызывая пропуски и задержки.

Основная проблема с лазерными дисками заключалась в том, что американские дистрибьюторы так и не приняли их, ограничив количество доступных наименований. Синефилы и коллекционеры импортных фильмов были единственными, кто придерживался LaserDiscs, но этого было недостаточно.

Воображаемые пираты убили DAT

компакт-диск и магнитофонная кассета

Впервые разработанные в начале 70-х годов, цифровые аудиокассеты были компактной, высокоточной альтернативой грязным и одноголовым, жующим ленты аналоговым кассетам. В то время как компакт-диски готовились прийти на смену винилу, DAT сидели на скамейке запасных и ждали возможности побороться со своими аналоговыми предшественниками. Предлагая более длительное время записи, цифровое качество, возможность стирания и перезаписи – то, на что в то время не были способны компакт-диски – DAT предлагали более компактный пакет без проблем со сколами, царапинами и осколками, характерных для аналогичных форматов той эпохи.

Но была одна серьезная проблема: Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии, опасаясь, что бутлегеры будут нарасхват с цифровыми кассетами, боролась против них. В конце концов, RIAA отступила, как только правительство ввело правила, ограничивающие возможности DAT. В результате, кассеты так и не получили большого распространения, за исключением сильно перенасыщенных рынков, таких как Япония.

Cinerama демонстрирует свои недостатки на широком экране

синерама

В 1950-х годах, когда телевидение начало поглощать мир, слегка ошеломленная киноиндустрия попыталась вернуть зрителей в кинотеатры с помощью таких глупых уловок, как Smell-o-Vision, 3-D, Emergo и Sensurround, но один из этих трюков был не столько дешевой уловкой, сколько осечкой широкоэкранного формата. Система Cinerama была разработана в начале 50-х годов. Первым фильмом был саморефлексивный This Is Cinerama 1952 года, который произвел на зрителей достаточное впечатление, чтобы купить обратный билет. В Cinerama использовался киноэкран в форме чаши и три проектора для создания захватывающего зрелища, примерно как в IMAX сегодня. Однако было и несколько недостатков.

Киномеханик был вынужден работать с тремя катушками одновременно, и если одна полоса пленки обрывалась, экран на время становился черным. Кроме того, изображение выглядело искаженным для всех, кто не сидел в “сладкой точке” кинотеатра. Режиссеры Cinerama также столкнулись со своей долей трудностей, поскольку округлый экран делал практически невозможным съемку крупных планов – актеры, разговаривающие друг с другом, казалось, смотрели мимо друг друга.

В более поздних итерациях использовались 70-миллиметровые анаморфотные камеры, но Cinerama уже исчезала в безвестности. Сегодня, если не считать нескольких кинотеатров по всему миру, этот формат в значительной степени вымер. Однако его влияние проложило путь для IMAX и других широкоэкранных технологий.

Оплата прикосновением поражает воображение

Биометрия, или система идентификации по биологическим признакам, когда-то считалась дорогой в будущее для легкого и безопасного доступа к чему угодно. А как же этические проблемы, связанные с кодированием и классификацией всего населения на основе биологических признаков? Тссс.

Собрав несколько сотен миллионов долларов от сторонников, компания Pay By Touch в конце 90-х годов разработала системы для точек продаж. Биометрические кредитные карты имели ряд преимуществ перед существующими системами кредитных карт. Другим людям было бы не только крайне сложно получить доступ к вашему банковскому счету, но и забывание или потеря кредитной карты ушли бы в прошлое. К середине 2000-х годов POS-система Pay By Touch была готова изменить представление о том, как мы делаем покупки. Но у компании назревали проблемы.

Генеральный директор Джон Роджерс стал фигурантом нескольких судебных исков, в которых утверждалось о домашнем насилии, сексуальных домогательствах, издевательствах на рабочем месте, пристрастии к наркотикам и нецелевом использовании средств. Претензии, кошмар общественных отношений и внутренняя борьба за власть вынудили компанию закрыться в 2008 году. С тех пор другие компании пытались использовать биометрию, но технология пока не вернула себе популярность. Так или иначе, Джордж Оруэлл испускает вздох облегчения.

Sceptre от AT&T потерпел грандиозную неудачу

WebTV был урезанным способом просмотра веб-страниц и проверки электронной почты, не выходя из телевизора. Sceptre от AT&T был ранней версией этого устройства, и эта “паутина” подключалась через кабельную коробку или телефонные линии. Конечно, на самом деле это был не Интернет, как мы его знаем, а “видеотекс”, ранняя интерактивная система с единственным централизованным источником информации. Изначально Sceptre поставлялся в виде комплекта из центрального процессора, который подключался к телевизору, инфракрасной клавиатуры и модема со скоростью 1200 бод. После подключения к серверу videotex интерактивный блок предоставлял новости, электронную коммерцию, расписание авиалиний, загрузку программ и даже функцию чата, и все это по низкой, низкой цене – всего 39.95 долларов в месяц.

Естественно, была и загвоздка: Система требовала от браузеров выложить 600 долларов за Sceptre, что многовато для луддита, желающего прорваться в мир прото-онлайна. А устройство на базе телевизора функционировало только при наличии подписки, так что вам пришлось бы выложить немалую сумму только за то, чтобы начать работу, плюс ежемесячная плата в размере 40 долларов и плата за подключение к нескольким услугам. И все это без каких-либо дополнительных преимуществ ранних персональных компьютеров.

В конце концов, телекоммуникационный гигант осознал проблему и расширил сервис для людей, качающих ПК с относительно недорогим программным обеспечением, но для Sceptre было уже слишком поздно. AT&T понесла убытки в размере 100 миллионов долларов.

Полет “Конкорда” под землей

конкорд

Concorde родился в эпоху оптимизма, основанного на полетах, когда ракеты отправлялись на Луну, и все чувствовали себя в восторге от всего воздушного. Совместное предприятие Великобритании и Франции впервые подняло в небо коммерческий лайнер, способный управлять машинами, в 1969 году, а в 1976 году он принял первых пассажиров. На протяжении почти четырех десятилетий Concorde был одной из всего двух компаний, перевозивших пассажиров на сверхзвуковых скоростях.

Последний полет “Конкорда” состоялся в 2003 году. Самой главной причиной его снятия с эксплуатации было то, что полет на этом самолете, преодолевшем звуковой барьер, стоил около 7 000 долларов, а полеты туда и обратно – 10 000 долларов. Достижение крейсерской скорости, близкой к 1400 миль в час, также вызывало грохочущие звуковые удары, которые были довольно неприятны для всех, кто не находился в самолете. Concorde также был очень неэффективным, потребляя более 100 тонн топлива только на один рейс между Лондоном и Нью-Йорком, что вдвое больше, чем у массивного 777. Последним гвоздем в крышку гроба Concorde стала катастрофа, в которой погибли все находившиеся на борту, и общее замедление коммерческих полетов после 11 сентября.

Однако в конце туннеля “Конкорда” есть свет. Несколько групп, включая авиакомпанию Emirates, работают над тем, чтобы вернуть Concorde в воздух.

Сход с рельсов на поезде маглев

поезд маглев

Конечно, трудно представить себе поезд с одним рельсом, не напевая песенку “Monorail” из “Симпсонов”. Возможно, это долгоиграющее мультипликационное шоу и его быстро говорящий торгаш в образе Фила Хартмана разрушили представление американцев о поездах маглев. А может быть, и нет. Перспектива появления высокоскоростных поездов в автомобильной культуре Штатов кажется примерно такой же вероятной, как появление персональных вертолетов.

В отличие от США, некоторые части мира приняли маглев. Более чистый, тихий и эффективный, он действительно является превосходной формой железнодорожного транспорта. Скоростные железнодорожные системы в Европе и Азии регулярно достигают средней скорости от 200 до 300 миль в час, а японский поезд-пуля недавно разогнался почти до 400 миль в час.

Однако высокоскоростные железные дороги являются политическим больным местом в США, где автомобильная культура, а также географическое расстояние препятствуют более масштабным инвестициям в маглев-поезда. У Америки также давние отношения с поездами, но если США когда-нибудь примут высокоскоростное железнодорожное сообщение, оно может получить большую популярность в развивающихся странах.

К сожалению, маглев значительно отстает от своего потенциала во всем мире. Однако у отталкивающего транзита еще много жизни, даже в Соединенных Штатах, где несколько городских районов изучают его возможности.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

три × 3 =