Скрытый смысл песни The Clash “London Calling

Песня "London Calling" группы The Clash является поистине культовой, настолько, что она заняла 15-е место в списке 500 величайших песен всех времен по версии Rolling Stones'.

Скрытый смысл песни The Clash “London Calling

Джо Страммер и Мик Джонс играют вживую

Хотя это слово превратилось в клише, “London Calling” группы The Clash – действительно культовая песня, настолько, что она заняла 15-е место в списке 500 величайших песен всех времен по версии Rolling Stones. Помимо “Should I Stay or Should I Go”, это самая известная песня Clash. Она звучит в фильме о Джеймсе Бонде “Умри в другой день” и в обратном отсчете на Олимпийских играх 2012 года.

Но, как цитирует Алан Коннор Маркуса Грея в статье для BBC, “London Calling – это классический пример песни, которая стала настолько привычной, что ее первоначальный смысл был утерян. Она мгновенно узнаваема и на первый взгляд является идеальным приглашением в столицу и на главное спортивное событие в мире, но на самом деле она о конце света, по крайней мере, такого, каким мы его знаем”.

Да, вступительные аккорды узнаваемы почти сразу. Да, в ней есть слово “Лондон”. Но, конечно, какой бы крутой она ни была, это не самая лучшая песня для лондонского слогана, не так ли? Этим вопросом задается Алан Коннор в своей статье “Разбитые хиты: Является ли London Calling лучшим гимном для города?”.

Его главная мысль начинается с названия песни и повторяющегося текста: “London Calling”. “London Calling” – это вступление к радиопередачам BBC на зарубежные страны во время Второй мировой войны: “Это “Лондон зовет”. Новости из Британии – актуальные, правдивые”. У The Clash на уме война.

Фальшивая битломания

The Clash во всей своей концертной крутизне

Если прислушаться к тому, о чем прямо говорится в этих словах, то апокалиптика не столько крадется, сколько рычит в каждом куплете и каждом припеве. Объясняя Wall Street Journal смысл одной из самых запоминающихся строк – “Phony Beatlemania has bitten the dust” – Мик Джонс опроверг обоснование использования “London Calling” в качестве гимна города: “Строчка о том, что фальшивая битломания рассыпалась в прах, была адресована всем туристическим звукоподражательным рок-группам в Лондоне конца 70-х. Мы были поклонниками The Beatles, The Who и The Kinks, но мы хотели переделать все это. Наш посыл был более срочным – все шло к краху”. Это следует непосредственно за обращением к фанатам “не смотрите на нас”. В начале того года расплавился ядерный реактор на Три-Майл-Айленде, угрозы переполнения Темзы и затопления Лондона не утихали, а газеты каждый день предвещали чуму. Ощущение от сцены было таким же тяжелым, как и сегодня.

В разгар апокалипсиса в песне звучит висельный юмор. Припев нарастает, накладывая ядерную эру на приближение солнца, пшеницу на истощение, пока Джо Страммер не прерывает его, чтобы сказать, что он ничего этого не боится. Почему? Потому что Лондон тонет, а он живет на берегу реки, и поэтому его унесет первым. Песня обращена к мальчикам, девочкам и зомби вокруг, призывая их очнуться от катастрофы, происходящей вокруг них.

В какой Лондон звонит Джо Страммер?

И снова The Clash

Через несколько дней после публикации статьи Алана Коннора ведущий программы Weekend Edition Скотт Саймон встретился с ним, чтобы поговорить об этой неувязке. Песня “London Calling”, как и многие другие песни группы The Clash, пронизана левыми политическими взглядами. “В песне воспевается Лондон, – объясняет Коннор, – но в то же время она отвергает представление о Лондоне предыдущего десятилетия. Когда он говорит: “У нас нет свинга”, я думаю, что Джо Страммер пытается выбросить в мусорное ведро красный автобус, черное такси, груви-бэйби”. Однако еще большее значение имеет то, что единственный свинг, оставшийся в Лондоне, – это звон дубины.

Шестидесятые и вся туристическая диснеизация Лондона должны были быть вырваны, чтобы люди, к которым обращена песня и на которых она кричит за то, что они дремлют, могли постоять за себя. Это отличная песня, и она по праву заслужила место культовой панк-песни, но использовать песню, в которой поется о том, что все беды мира заклеиваются бумагой, в качестве рекламы фальшивого Лондона – не в духе “London Calling”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

восемнадцать − 7 =