Трагическая правда о крушении самолета в Андах

13 октября 1972 года самолет уругвайских ВВС рейса 571 потерпел крушение в Аргентине, и последующие дни выживания впечатляли и волновали людей по всему миру.

Трагическая правда о крушении самолета в Андах

Самолет над Андами

13 октября 1972 года в Аргентине потерпел крушение самолет ВВС Уругвая, выполнявший рейс 571, и последующие дни выживания впечатляли и волновали людей по всему миру. В полете участвовала любительская уругвайская команда по регби, направлявшаяся в Сантьяго (Чили), и всего на борту было 45 человек. Но к моменту, когда их нашли два месяца спустя, в живых оставалось только 16.

Спустя почти час после взлета пилот связался с диспетчерами и сообщил, что пролетает над Курико, Чили, и они готовятся к посадке. Однако он все еще находился в Андах, и вскоре после этого авиадиспетчеры потеряли связь с самолетом. Диспетчеры начали искать пропавший самолет, но стало ясно, что они ошиблись с местоположением. Спасатели расширили зону поиска, но горы были покрыты снегом, что сильно осложняло задачу. Через восемь дней операция завершилась, так как команда определила, что никто из выживших не смог бы выжить в экстремальных погодных условиях.

Выжившие услышали новости по радио. “Мы почувствовали себя брошенными и разозлились на всех, даже на наши семьи, на мир, на Бога, на природу, на все”, – сказал Эдуардо Штраух, один из выживших. “Мы были абсолютно злы. Но очень быстро, очень быстро мы поняли, что единственный способ выбраться – это сделать это самим”.

Выжившим пришлось импровизировать

горы анды

Когда самолет врезался в снежные вершины Анд, 33 человека выжили, а 12 погибли. Несколько человек получили травмы, а после первой ночи, проведенной в горах, погибли еще пять человек. По данным The New Zealand Herald, выжившие создали убежище из частей самолета, и вскоре группа поняла, что для выживания им нужно быть организованными и импровизировать. Они растапливали снег, чтобы добыть воду, наполняли мясом носки для регби, когда отправлялись в поход, и использовали утеплитель для кухни в качестве спального мешка.

Выживший Роберто Канесса, который во время этого испытания был 19-летним студентом-медиком, отвечал за лечение ран и транспортировку тел погибших, сообщает National Geographic. “Нам нужны были одеяла, поэтому мы обтянули сиденья самолета шкурами из шерстяной ткани”, – сказал он. “Мы поставили все чемоданы в задней части фюзеляжа, чтобы уберечься от непогоды. Из пластикового экрана в кабине пилота мы сделали солнцезащитные очки. Мы использовали нижнюю часть сидений для снегоступов и соорудили гамаки для людей со сломанными ногами”. Впоследствии он стал одним из самых известных уругвайских врачей и написал книги о своем опыте.

Самое сложное решение

Выжившие в Андах сегодня

За одну неделю группа сожгла все запасы, находившиеся в самолете, а это были в основном конфеты и вино. По словам Эдуардо Штрауха, когда запасы еды иссякли, они попытались съесть кожу с обуви и ремней. Но этот план не сработал, и им пришлось искать, чем бы поживиться, сообщает NPR. После длительного обсуждения группа решила, что для выживания им придется есть трупы.

“Я был убежден, что это единственный способ жить”, – говорит Штраух. “Я хочу жить. Я был очень молод. И в самом начале, когда я понял, что это то, что я собираюсь сделать, мой разум и моя совесть были в порядке. Но физически это было очень трудно сделать в первый день. Даже для нас это были очень маленькие кусочки замороженного мяса. Вкуса никакого. Я привык. А в конце – абсолютно оторвался от происхождения этой еды”.

Роберто Канесса также откровенно рассказал о своем опыте. “Моя главная проблема заключалась в том, что я вторгался в частную жизнь своих друзей: Насилую их достоинство, вторгаясь в их тела”, – сказал он в интервью National Geographic. “Но потом я подумал, что если меня убьют, я буду гордиться тем, что мое тело может быть использовано для выживания других”.

Они получили помощь в Чили

выжившие в авиакатастрофе в Андах

Несмотря на их новый каннибалистический план добывания пропитания, люди все равно умирали каждую неделю. А в октябре 1972 года произошел самый драматичный момент испытания, когда лавина убила еще восемь человек и накрыла часть самолета, который они использовали в качестве убежища, сообщает Britannica. После этого группа начала совершать экспедиции в поисках помощи. 12 декабря в живых осталось всего 16 человек, когда трое из них – Роберто Канесса, Фернандо “Нандо” Паррадо и Антонио “Тинтин” Визинтин – решили отправиться в новый поход в Чили. В конце концов Визинтин вернулся, чтобы оставшиеся двое могли получить больше пайка.

“Мы с Нандо стали как один человек”, – рассказала Канесса в интервью Time о путешествии. “Когда ему было холодно, мне было холодно. Я обнимала его за спину, потому что его куртка была совсем короткой, а почки замерзали. Мы были два в одном и шли вместе. Каждый шаг был шагом меньше, и с каждым шагом мы становились ближе. И пока мы могли делать шаги, мы достигали долин Чили”.

Через восемь дней пара добралась до Лос-Маитенес – деревни в Чили – и смогла обратиться за помощью к человеку на лошади. Спасение произошло через два дня.

14 человек были спасены

Рейс 571 уругвайских ВВС

Сначала команда спасла шестерых пострадавших – остальным восьми пришлось ждать следующего дня из-за плохой погоды. Алипио Вера, в то время репортер Национального телевидения Чили (TVN), был одним из тех, кто прибыл на место происшествия. “Они были очень слабы, их голоса были едва слышны. Это было невероятно, видеть людей, которые были игроками в регби, которые были довольно сильными, теперь они были почти скелетами”, – рассказала она ABC News.

Вилма Кох, медсестра, которая ухаживала за Нандо Паррадо и Роберто Канессой, сказала, что Паррадо выглядел лучше, чем Канесса. Но, судя по всему, это продолжалось недолго: в декабре 2023 года Паррадо рассказал The Guardian, что спасатели первоначально считали его мертвым. “Они оставили меня в снегу”, – сказал он. “Они не дали мне воды. Они не поили меня”. Позже врачи сказали ему, что экстремальные температуры и обезвоживание, скорее всего, помогли ему выжить, поскольку сдерживали отек мозга, полученный в результате травмы головы.

По состоянию на 2024 год 12 из 14 спасенных выжили, сообщает Daily Mail.

Последствия

Нандо Паррадо улыбается

Спасение получило большой резонанс в СМИ, особенно когда люди узнали, что выжившим пришлось есть тела друг друга, чтобы остаться в живых. Эта история стала источником вдохновения для многих книг и фильмов, включая фильм 1993 года “Живой”, основанный на книге “Живой: История выживших в Андах”. Спустя более 50 лет после катастрофы выжившие по-прежнему попадают в заголовки газет, рассказывая о своем невероятном опыте в интервью и литературе.

Паррадо (на фото) провел 26 лет, прежде чем рассказал о страшном испытании. “Сегодня я бы никогда не подошел к этому самолету”, – сказал он в интервью The Guardian в декабре 2023 года, вскоре после октябрьского релиза фильма Netflix “Общество снега”, вымышленного описания тех событий. “Fairchild FH-227D, с очень маломощными двигателями, полный людей, полностью загруженный, летящий над самыми высокими горами Южной Америки, в плохую погоду. Не может быть”.

Другие выжившие также прожили успешную жизнь, сообщает Daily Mail. По состоянию на 2024 год Фито Штраух работал в сельском хозяйстве, Карлос Паэс Родригес владел фирмой по связям с общественностью, а Хосе Педро Алгорта получил степень магистра делового администрирования.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

девятнадцать − восемнадцать =