Трагические подробности о Робби Уильямсе

Робби Уильямс прославился в составе группы Take That, а затем добился успеха как сольный исполнитель. Но трагедии и травмы преследовали его с самого начала его славы.

Трагические подробности о Робби Уильямсе

Робби Уильямс общается с документалистами в постели

Даже с развитием социальных сетей и провидческим предсказанием Энди Уорхола о природе славы в будущем, подавляющее большинство людей в мире никогда не испытают на себе, что такое быть знаменитостью. И даже среди доли процента тех, кому это удается, независимо от того, сияет ли их звезда десятилетиями или быстро сгорает, их восхождение и уход от звездной славы часто можно описать одним пиком. Робби Уильямс – исключение. Британский поп-певец и автор песен катается на волнах славы с 16 лет, и путь его был, мягко говоря, неспокойным.

У Уильямса было столько же личных и профессиональных возвращений, сколько хитов, а это уже о многом говорит. В то время как высокие достижения привели его к международному признанию, известности, наградам и рекордным продажам билетов, низкие показатели неоднократно приводили его к краху на протяжении всей его карьеры. Его отношения любви и ненависти к знаменитостям и его уязвимость в таких вопросах, как зависимость и психические заболевания, сделали его живым, дышащим и поющим примером последствий пожизненной славы. Об этом сам Уильямс рассказал в мемуарах 2017 года под названием “Reveal”, а также в новом фокус-сериале Netflix под названием “Робби Уильямс”. Это непростые истины о честной поп-звезде, которые такие самоисследования вынесли на поверхность.

Его проблемы начались еще до того, как он обрел славу

Молодой Уильямс позирует для фотографий

То, что его выдернули из безвестности и вывели на мировую сцену, произвело бы глубокий эффект на любого человека, но Робби Уильямс был особенно плохим кандидатом на получение звездной славы, когда в 1990 году его выбрали в состав бойз-бенда Take That. Кастинг-агент и начинающий менеджер Найджел Мартин-Смит стремился создать британскую версию американской поп-группы New Kids on the Block. Последовал общенациональный поиск молодых, красивых, талантливых мужчин, и мать Уильямса ответила на звонок от его имени, как он объяснил в 2005 году в фильме “Take That: For the Record”.

Через два прослушивания, благодаря своевременному подмигиванию в сторону Мартина-Смита и нескольким хорошо исполненным танцевальным движениям в стиле хип-хоп, Уильямс получил сообщение о том, что он попал в финальный отбор. Для артистически одаренного подростка это был шанс всей жизни. Однако это также позволило 16-летнему Уильямсу продолжить путь саморазрушения. В своих мемуарах Уильямс вспоминал, что узнал о своем приеме в группу в тот же день, когда узнал, что провалил все школьные экзамены, кроме одного. Его лучшей оценкой была двойка на экзамене по английскому языку. Уильямс также признался в документальном фильме 2005 года “Take That: For the Record”, что к моменту прохождения кастинга он уже принимал кислоту, спиды и курил травку. Он считает, что употребление наркотиков продолжалось бы как с Take That, так и без них, но отсутствие стабильности и ответственности, возникшее после окончания школы и превращения в знаменитость, вероятно, усугубило уже существовавшие проблемы Уильямса.

Свет софитов нанес ему психологический ущерб

Фанаты преследуют молодого Робби Уильямса

Как Робби Уильямс был склонен к злоупотреблению наркотиками с группой Take That или без нее, так и он был склонен к психическим заболеваниям независимо от света софитов. Тем не менее, уникальный и зачастую странный опыт, сопутствующий поп-звезде, создал огромную дополнительную нагрузку на его психическое здоровье. В документальном фильме “Take That” Уильямс рассказал, как участие в Take That началось с изнурительных занятий, похожих на тренировочный лагерь, и переросло в изнурительный график международных поездок и ажиотаж прессы, который соперничал с феноменом The Beatles. Поначалу внимание было захватывающим и лестным, но в конце концов участники группы оцепенели от криков. То есть, когда им не угрожала физическая опасность. Для Уильямса стало частью работы убегать от маниакальных толп фанатов, которые иногда пытались сексуально домогаться и нападать на участников группы.

Давний биограф Уильямса Крис Хит описал в книге “Reveal” долговременное влияние давления и сюрреализма на личность поп-звезды. “Он действительно похож на пятнадцатилетнего мальчика”, – написал он. “Он просто застыл во времени Take That”. Певец также признал, что то, как он был продан в столь юном возрасте, оставило его в состоянии проблематичного перманентного подросткового возраста. В своих мемуарах Уильямс назвал себя и своих товарищей по группе “психологически поврежденными”, а в документальном фильме Netflix он заявил, что “никто не выходит из детской славы уравновешенным”.

Наркотики и алкоголь только усугубили ситуацию

Группа Take That на церемонии вручения премии Brit Awards

Представление о рок-звезде или поп-звезде, отрывающейся по полной программе, уже практически стало клише, но для людей, которые борются с зависимостью, это самый настоящий кошмар. Мир потерял слишком много музыкальных гениев из-за передозировки, и Робби Уильямсу повезло хотя бы в том, что он не вошел в эту статистику. Однако злоупотребление наркотиками и алкоголем едва не стоило Уильямсу карьеры и жизни.

Пока Take That поднимались в чартах и собирали стадионы, Уильямс все чаще прибегал к помощи наркотиков. Другие участники группы пили, курили марихуану и иногда употребляли более тяжелые наркотики, но поведение Уильямса было более экстремальным. Он регулярно выпивал целую бутылку водки за раз, чтобы чувствовать себя нормально, а также смешивал алкоголь с кокаином и экстази. Поначалу остальные участники группы не знали о масштабах проблемы, но со временем злоупотребление Уильямсом наркотиками стало причиной конфликта внутри Take That. Конфликт, который в итоге привел к распаду группы.

Сам Уильямс часто и подробно рассказывал об этом периоде своей жизни. В фильме “Откровение” он объясняет, что апатия, наступившая после такого безрассудного употребления наркотиков и алкоголя, похожа на предсмертную записку самому себе. Просматривая кадры своего бурного прошлого в документальном фильме Netflix, Уильямс сказал: “Мы смотрим на человека в свободном падении”. Тогда 19-летний музыкант застрял в усугубляющемся цикле: он был то под кайфом, то пьян, то с похмелья, не имея ни системы поддержки, ни возможности помочь себе.

Его менеджер и участники группы не были рядом с ним.

Группа Take That фотографируется в тренажерном зале

У Take That всегда был бы срок годности, как и у всех диковинных бойз-бэндов. А Робби Уильямс, скорее всего, боролся бы со своими личными проблемами, несмотря ни на что. Но то, как Найджел Мартин-Смит управлял своим любимым проектом, и то, как другие участники реагировали на Уильямса, напрямую способствовало тому, что Take That впервые прекратили существование и Уильямс впервые публично пал.

В свои 16 лет Уильямс был мальчиком среди мужчин. Гэри Барлоу, Джейсону Оранжу, Марку Оуэну и Говарду Дональду на момент создания Take That было 18 и более лет; они сблизились друг с другом, в результате чего Уильямс чувствовал себя изолированным. Кроме того, он с самого начала был настроен против своих товарищей по группе. Уильямс был выбран для придания харизмы, которой, по мнению Мартина-Смита, не хватало более авторитетному вокалисту-песеннику Барлоу. По мере того как Take That становились все больше и больше, Барлоу и Уильямс становились лидерами, что усугубляло и без того недружелюбную конкуренцию между ними. Вражда между ними продолжалась долгие годы.

Когда Уильямс был на самом дне, остальные участники группы знали, что ему нужна помощь, но не смогли вмешаться. В фильме “Take That: For the Record” остальные участники группы рассказали о том, как неудачно они поступили, когда набросились на Уильямса с критикой его пристрастий, поведения и идеи продолжить тур без него. Что касается менеджера, который его нашел, то Уильямс не может сказать о нем ничего хорошего и называет его “одним из трех самых беспокойных людей”, с которыми он когда-либо работал. “Я хотел, чтобы он любил меня”, – говорит Уильямс. “Это очень печально… Но он так и не полюбил”.

Он не смог насладиться своим сольным успехом

Уильямс исполняет потное выступление

Как и любой другой исполнитель, мечтающий добиться успеха, Робби Уильямс хотел стать успешным и знаменитым. Когда после шести лет работы в группе Take That он отправился в сольное плавание, он намеревался добиться успеха и славы в еще больших масштабах, чем это было с группой, сделавшей его известным во всем мире, и это было непростой задачей. После нелегкого старта (его уход из Take That был связан с юридическими препятствиями, а альбом “Life Thru a Lens” дебютировал с низкими продажами) его второе выступление все же затмило первое. Но его удача стала больше походить на проклятие.

Уильямс сотрудничал с автором песен и музыкантом Гаем Чемберсом, который быстро стал его другом. Плоды их труда привели к созданию масштабного хита Уильямса “Angels”, который, опять же, изменил траекторию жизни поп-звезды. В своих мемуарах и в документальном фильме с собственным названием Уильямс описывает парадокс суперзвезды. Петь и танцевать перед обожаемыми толпами – вот цель, и в какой-то степени это было для него естественно. Но в то же время Уильямс, у которого уже была диагностирована депрессия, страдал от сценического беспокойства. “Их восемьдесят тысяч. А ты – один”, – сказал он в своей книге. В своем документальном фильме он приравнял этот опыт к пребыванию на 100-м этаже горящего здания, добавив: “Комната горит, и вы либо остаетесь в ней, либо сгораете до смерти, либо выпрыгиваете из окна навстречу своей смерти. Это так некомфортно”. Стресс усугублялся страхом, что никто не верит в реальность его проблем с психическим здоровьем, учитывая, что он вел, казалось бы, очаровательную жизнь.

Он глубоко одинок

Уильямс покидает парижский отель

Робби Уильямс чувствовал себя изгоем в составе группы Take That. Он чувствовал себя одиноким за микрофоном, выступая на переполненных аренах. И хотя его часто фотографировали на вечеринках и красных дорожках в компании других знаменитостей и красивых женщин, он продолжал чувствовать себя социально изолированным и становился все более параноидальным по мере взлета своей карьеры.

В книге “Reveal” Уильямс рисует удручающую картину своего мышления. Он называет себя одиноким волком, затем поправляет себя и меняет сравнение на кролика-агорафоба. “Так дружу ли я с кем-нибудь?” – спрашивает он вслух. “Не совсем. Я замкнутый человек – я ни с кем не дружу, кроме жены”, – отвечает он, имея в виду жену Айду Филд. Агорафобия – не такая уж и большая проблема. Он официально заявил, что предпочитает не выходить из своего гостиничного номера.

В своем документальном фильме певец рассказал о том, как в условиях славы трудно понять, кому можно доверять. Он говорит, что, хотя у него сейчас есть пара хороших друзей, есть тенденция сомневаться в истинных намерениях других людей, когда человек является публичной фигурой. Это часть славы, с которой он не очень хорошо справляется.

Папарацци разрушили его отношения

Уильямс и Холливелл вручают награду

Одно из наиболее пикантных заявлений Робби Уильямса о его свободных молодых днях заключается в том, что он переспал с четырьмя из пяти участниц группы Spice Girls. Что на самом деле происходило между бывшим участником Take That и участницами такой же большой, если не самой большой, девичьей группы, предстоит узнать им самим, но у Уильямса были публичные отношения с Джинджер Спайс, известной также как Джери Холливелл. В документальном фильме Netflix “Робби Уильямс” Уильямс с нежностью вспоминает время, проведенное с Холливелл, но с заметной долей боли и сожаления вспоминает причину их разрыва.

Уильямс и Холливелл отдыхали вместе одним летом на яхте на юге Франции после того, как оба покинули группы, которые привели их к звезде. Они понимали друг друга так, как мало кто понимал, и Уильямс впервые за 10 лет почувствовал себя по-настоящему счастливым. “Я просто нашел ее компанию очень, очень легкой”, – говорит он. “В ней было какое-то веселье. Мы действительно хорошо ладили. Было весело. Мы были маленькой бандой, которая разделила очень волшебный момент в волшебном месте”.

К сожалению, это длилось недолго. Вполне логично, что знаменитая пара, отдыхающая в купальниках, привлечет внимание прессы, но Уильямса и Холливелл преследовали папарацци, которые, словно по сигналу, слетались к каждому их месту. Кто-то предположил Уильямсу, что это сама Холливелл сообщает об их местонахождении. И без того параноидальный Уильямс не знал, чему верить, и разорвал отношения. Оглядываясь назад, он понял, что Холливелл не была причастна к этому.

Личные потери сделали его уязвимым.

Чемберс и Уильямс на красной дорожке

У Робба Уильямса, британского кумира подростков, а затем поп-иконы, было более чем достаточно романтических отношений, но два профессиональных партнерства стали одними из самых важных в его жизни. Карьера Уильямса – а зачастую и его личное благополучие – зависели от его сольного менеджера Дэвида Энтховена и творческого соратника Гая Чемберса. Конец обоих этих отношений имел столь же глубокие последствия.

Чемберс рассказал об их истории в интервью GQ после выхода в 2023 году документального фильма Уильямса на Netflix. Пара работала вместе с 1997 по 2003 год, и легкость, с которой они совместно писали песни, привела к появлению целого ряда хитов, попавших в чарты. Однако в фундаменте их рабочих отношений всегда были трещины. Чемберс отмечал, что Уильямс имеет склонность прожигать людей насквозь. Фронтмен продолжал бороться с зависимостью и психическими заболеваниями как сольный исполнитель. Чемберс считал себя скорее участником группы, чем продюсером, и ставил себе в заслугу фирменный звук Уильямса. Подозрения в отношении работы друг друга с другими музыкантами и разногласия по поводу одной песни, “Come Undone”, привели к расколу. Уильямс уволил Чемберса, потеряв при этом своего лучшего друга. Дуэт помирился в 2013 году, но они больше не пишут и не записываются вместе.

Смерть менеджера Уильямса от рака также не оставила его равнодушным. В песне “Reveal” певец сказал об Энтховене, который сам был выздоравливающим наркоманом: “Он много раз спасал меня. Он был очень мудрым. У него были самые лучшие советы. Он был моим духовным отцом”. Его смерть лишила Уильямса еще одного близкого друга и ценного ресурса.

Он борется с образом тела и самооценкой.

Уильямс сидит на улице

Робби Уильямс может показаться своим поклонникам человеком с щедрым запасом бравады, но в глубине души он так же неуверен в себе (если не больше), как и все мы. На самом деле, он считает, что то, что он называет своей крайне низкой самооценкой, на самом деле является частью причины его успеха. Он считает, что это делает его понятным для обычных людей. Однако большинство людей не живут на виду у публики до такой степени, как Уильямс, и даже те, кто живет, не так долго. Сочетание славы и плохой самооценки Уильямса оказалось особенно токсичным для певца.

Хотя Уильямс очень чувствителен и самокритичен в отношении своего таланта, интеллекта и личности, чаще всего он самокритичен в отношении своей внешности. За десятилетия пребывания в центре внимания вес Уильямса колебался, что фиксируется постоянным присутствием камер. Это также отмечалось в прессе. С возрастом он стал жестче высказываться о своей борьбе с лишним весом. Он даже написал и записал песню под названием “Никто не любит толстых поп-звезд”. Возможно, Уильямс и не скрывает своих проблем в музыке, но в недавнем посте в Instagram поклонники выразили ему свою поддержку. В длинной подписи Уильямс признался, что страдает дисморфией тела и чувствует себя некрасивым, признав, что его низкая самооценка продолжает время от времени давать о себе знать.

Рецидив привел к ранней отставке

Уильямс курит

Экстремальное употребление наркотиков и алкоголя уже однажды пустило под откос карьеру Робби Уильямса. После ухода из Take That он прошел курс лечения в клинике Clouds в 1997 году. Спустя десятилетие демоны Уильямса вновь заявили о себе. В беседе со своим биографом в книге “Reveal” певец вспомнил период, который привел к очередному пребыванию в реабилитационной клинике и в некоторой степени вынужденному уходу из жизни

Его последний тур завершался в Австралии в конце 2006 года, и Уильямс стал зависеть от прописанных ему лекарств, которые помогали ему выдерживать жесткий и нерегулярный график. После возвращения в Лос-Анджелес в 2007 году по окончании тура его менеджеры – в том числе Дэвид Энтховен – попросили о встрече. Уильямс правильно догадался, что речь идет о вмешательстве. Хотя Уильямс не очень хотел этого, он признал, что ему либо нужна помощь, либо он рискует получить передозировку, и добровольно отправился в клинику в Аризоне. Это тоже освещалось в прессе.

И снова Уильямс заменил наркотики едой. Во время своей самоотставки (о которой, по его словам, он никому не рассказывал) он объедался, набирал вес, иногда ходил в походы, но в основном не выходил из дома. Даже прошел слух, что внезапно затворническая поп-звезда умерла. Годы, последовавшие за вторым вмешательством, привели его в мрачные места и показали, насколько сложными были его проблемы с зависимостью и психическим здоровьем.

Употребление наркотиков мешает лечить психические заболевания

Уильямс размышляет во время документального интервью

Робби Уильямсу поставили диагноз “депрессия” в возрасте 20 лет, но этот диагноз даже не исчерпывает список симптомов, которые мучили певца. В интервью The Times он перечислил современные медицинские данные: “Диспраксия, дислексия, СДВГ, нейроразнообразие, дисморфия тела, повышенная возбудимость. Недавно я приобрел новый термин: HSP. Высокочувствительный человек. Посттравматическое стрессовое расстройство [ПТСР]. И, конечно, у меня аддиктивная личность. Я собираю их все, как скаутские значки”. В разные периоды своей жизни Уильямс также утверждал, что страдает биполярным расстройством, хотя больше не причисляет его к своим хроническим заболеваниям.

Проблема Уильямса в том, что его зависимость делает практически невозможным правильное лечение других его заболеваний. Поскольку он склонен злоупотреблять рецептурными препаратами, такими как снотворное, антидепрессанты и стимуляторы, как он описывает в своей книге, ему приходится выбирать между потенциальной неспособностью остановить себя от злоупотребления лекарствами и отсутствием таковых. Чрезмерное употребление аддерола, который ему прописали для лечения СДВГ, стало одним из факторов, приведших его к пребыванию в реабилитационном центре в 2007 году. Хотя он далек от решения проблем с зависимостью и психическим здоровьем, об этом он часто пишет в Instagram, где прорабатывает свои чувства по поводу несовершенства с присущим ему мрачным чувством юмора.

Гормональное заболевание повлияло на его личную жизнь с женой

Уильямс и Филд позируют перед рекламой Polo

Робби Уильямс познакомился с женщиной, которая стала его женой, актрисой Айдой Филд, после того, как его подставил друг. Они встречались, расставались, но в итоге поженились и завели четверых детей. С тех пор она всегда была рядом с ним, переживая все взлеты и падения. Несомненно, поддержка и стабильные отношения с Филд – одно из ярких пятен в жизни Уильямса. Эта стабильность и поддержка пригодились, когда пара столкнулась с тяжелым с медицинской и эмоциональной точки зрения испытанием.

В 2010 году стало известно, что депрессия и вялость Уильямса – результат гормонального дисбаланса. Ему прописали тестостерон, который он некоторое время принимал с некоторым успехом, но снова его зависимый характер помешал лечению. Он рассказал The Sun, что ему пришлось прекратить прием гормонального препарата из-за его воздействия на организм. Непредвиденным следствием этого стало значительное снижение его либидо. Хотя муж и жена не против такого расклада, они с готовностью признают, что их брак сейчас практически бесполый. Они полагаются на поцелуи, объятия и эмоциональную близость, чтобы сохранить свой союз крепким, хотя Уильямс иногда тоскует по тем временам, когда они были ненасытны и не могли оторваться друг от друга.

Недавно на одном из его концертов умерла поклонница.

Фанаты в силуэте на экране сцены Робби Уильямса

Робби Уильямс пережил бесчисленное количество личных и профессиональных препятствий, разочарований, неудач и трагедий, и всегда жил, чтобы увидеть (и спеть) новый день. Но в 2023 году один из его концертов стал местом трагической случайности для одного из его поклонников. После завершения выступления Уильямса 16 ноября на стадионе Allianz в Мур-парке (Сидней, Австралия) присутствовавшая на концерте женщина упала с трибун на шесть рядов, пытаясь обойти переполненную лестницу на пути к выходу. Она получила травмы лица и головы и была доставлена в больницу в критическом состоянии и введена в медицинскую кому. Женщина, Робин Холл, умерла через четыре дня.

Заведение выпустило заявление, в котором говорится: “Это ужасно печальный инцидент, и наши мысли и пожелания в это время находятся рядом с пациенткой и ее семьей”. Уильямс не стал официально распространяться о прискорбном инциденте в ночь, когда он произошел, но поблагодарил своих поклонников на сайте X, ранее известном как Twitter, за прекрасный первый вечер своего последнего тура. После этого он сказал зрителям, что “когда случается что-то подобное, это разбивает мне сердце”, отметив, что постоянно думал об этом.

Если вам или вашим знакомым нужна помощь в решении проблем, связанных с наркоманией, обратитесь на веб-сайт Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическими заболеваниями (Substance Abuse and Mental Health Services Administration) или свяжитесь с Национальной службой помощи SAMHSA по телефону 1-800-662-HELP (4357).

Если вам или вашим знакомым нужна помощь по вопросам психического здоровья, обратитесь на кризисную текстовую линию, отправив сообщение HOME на номер 741741, позвоните на телефон доверия Национального альянса по психическим заболеваниям по номеру 1-800-950-NAMI (6264) или посетите веб-сайт Национального института психического здоровья.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

18 − четыре =