Вещи, которые оказались подделкой на шоу Antiques Roadshow
В основе программы “Antiques Roadshow” лежит идея о том, что у вас может быть что-то очень ценное, тихо сидящее в каком-нибудь забытом уголке вашего чердака или собирающее пыль на каминной полке. Именно это, несомненно, побуждает около 3 000 человек, которые приносят свои предметы на съемки американской версии “Antiques Roadshow”, или около 4 000 человек, которые приходят на съемки версии BBC. И те, и другие ожидают длинных очередей в надежде встретиться с экспертом-оценщиком, который скажет им, что они владеют уникальной и очень ценной вещью. Однако не каждый предмет окажется золотым в прямом или переносном смысле. Некоторые из них – предметы повседневного обихода, которые, хотя и имеют личное значение, вряд ли принесут много денег на рынке. Некоторые даже являются откровенными подделками.
Не то чтобы все гости, обладающие фальшивым антиквариатом, стремились обмануть оценщиков шоу. Напротив, эти подделки чаще всего являются случаями ошибочной идентификации, особенно если покупатель не знает о рынке подделок, когда речь идет об особо ценных товарах, таких как лампы Тиффани или американская федеральная мебель. Эта проблема настолько распространена, что в программе “Antiques Roadshow” на канале BBC регулярно показывают сегмент “Галерея мошенников”, в котором представлены такие часто подделываемые предметы, как предметы искусства африканских племен и дизайнерские часы. Возможно, некоторые из гостей “Antiques Roadshow” теперь жалеют, что не посмотрели один из этих сегментов, прежде чем выложить деньги за то, что оказалось пустышкой.
Ольмекская фигурка
Гость одного из эпизодов передачи “Antiques Roadshow” на канале PBS в 2006 году, возможно, надеялся, что большая каменная скульптура, которую его родители держали в качестве украшения у бассейна, является произведением древнего мезоамериканского искусства. Она определенно выглядела так, и, как утверждал гость, проверка показала, что она не была сделана с помощью современных инструментов. Но оценщику Джону Бакстону, скорее всего, хватило одного взгляда на изделие, чтобы развеять все надежды на то, что это древний и очень ценный образец ольмекского искусства.
Это потому, что, когда дело доходило до стиля, резьба была не более чем неудачной. “Ольмек отличается великолепным балансом”, – говорит Бакстон. “Он плотный, элегантный, а этот образец не такой”. Оценив изделие в 2500 долларов как предмет декоративного искусства, он нанес еще один удар. Он сказал владельцу, что если бы это действительно был ольмек, то он стоил бы сотни тысяч долларов.
Ольмекское искусство, созданное в районе побережья Мексиканского залива между 1200 и 400 годами до н. э., высоко ценится за тонкую проработку деталей и использование нефрита, вулканического базальта и искусно выполненной керамики. Самые известные образцы ольмекского искусства – это поразительно большие резные головы, многие из которых были изготовлены в Сан-Лоренсо на территории современного штата Веракрус. Самая большая из этих монументальных голов достигает почти 10 футов в высоту, что делает их особенно трудными для перевозки на передачу “Antiques Roadshow”.
Шкатулка Джейкоба Вебера
В 2015 году во время съемок эпизода программы “Antiques Roadshow” в Чарльстоне, штат Южная Каролина, все выглядело просто замечательно. Оценщик Уэс Коуэн рассказал гостю, что у него есть небольшое произведение искусства, написанное народным художником Джейкобом Вебером. Для случайной находки в антикварном магазине маленькая деревянная шкатулка с изображением двухэтажного дома с темной крышей была просто находкой, особенно если учесть, что дедушка этого человека заплатил за нее 1000 долларов. Коуэн оценил ее в 10-15 тысяч долларов.
Джейкоб Вебер был сапожником, работавшим в Пенсильвании в XIX веке, но сегодня его лучше всего помнят по его небольшим декорированным контейнерам, на которых часто можно увидеть замысловатые цветочные узоры или простые, но яркие изображения домов. Для многих коллекция расписных шкатулок Вебера является примером раннего американского народного искусства.
Но после выхода эпизода в эфир в начале 2016 года ситуация изменилась. Эпизод увидел другой антиквар и связался с Коуэном по поводу некоторых замеченных им деталей. Например, петли были неправильными. Другие шкатулки, которые, как выяснилось, были расписаны Вебером, имели выступающие основания, а не ровные бока, как в эпизоде “Antiques Roadshow”. Коуэн согласился с тем, что допустил ошибку, и PBS опубликовала исправление на сайте “Antiques Roadshow”. Новая стоимость шкатулки? От 100 до 150 долларов.
Кувшин с гротескным лицом
Справедливости ради стоит отметить, что этот предмет представляет собой скорее случай ошибочной идентификации, чем откровенную подделку, но он остается одной из самых ярких ошибок, допущенных оценщиком “Antiques Roadshow”. Отчасти это объясняется тем, что предмет, описанный как кувшин с гротескным лицом, действительно необычен. В эпизоде, показанном в январе 2016 года, на керамическом сосуде изображено множество перекошенных лиц, зашитый глаз и другие искаженные черты. Оценщик Стивен Л. Флетчер сказал, что, по его мнению, этот кувшин является частью традиции изготовления кувшинов с гротескными лицами в среднеатлантических штатах или южнее в конце XIX – начале XX века. Гость, понятное дело, был в восторге, когда Флетчер оценил кувшин в 30-50 тысяч долларов.
Однако вскоре после выхода эпизода в эфир одна из зрительниц сообщила, что шестиликий кувшин на самом деле изготовлен ее подругой Бетси Соул. Когда “Антикварное шоу” связалось с ней, Соул подтвердила, что сделала его, когда училась в школе в 1970-х годах. Новая оценочная стоимость сосуда упала до $3 000 – $5 000. По крайней мере, Флетчер высоко оценил работу Соул, заявив, что кувшин “был смоделирован или изваян с большим воображением, виртуозностью и технической компетентностью”.
Удивительно, но Элвин Барр, гость, который привел кувшин на шоу Antiques Roadshow, тоже почувствовал облегчение, когда его стоимость упала. “Я ненавидел, когда он стоил 30-50 тысяч долларов, потому что кому хочется, чтобы 30-50 тысяч долларов валялись у него дома?” – сказал он в интервью The Bulletin.
Сундук с лицевой стороны блока
Сундуки с блочным фасадом связаны с бостонскими мебельными мастерами середины 1700-х годов, которые создали изогнутые формы мебели, чтобы привлечь внимание к вкусам клиентов высшего класса. Этот стиль требовал не только цельных кусков дерева, но и дополнительного времени и высокого уровня мастерства. Каждый предмет настоящей мебели с блочным фасадом должен был быть тщательно отформован вручную мастерами-ремесленниками.
Очень жаль гостя, который появился на шоу Antiques Roadshow в 2013 году, полагая, что у него именно такой предмет мебели тонкой работы. Оценщику Лесли Кено пришлось открыть сложную правду: сундук оказался подделкой. Он отметил, что первоначальная форма и крепления казались правильными, но в дальнейшем указывал на ряд все более подозрительных дефектов. Выдвинув один из ящиков, он объяснил, что соединения “ласточкин хвост” и другие части внутренней отделки были окрашены в темный цвет, имитируя окисление, которое можно увидеть на действительно старой древесине. Тот же эффект был заметен и на дне шкафа. Тот, кто изготовил подделку, использовал в качестве вторичной древесины платан; однако Кено отметил, что настоящие бостонские мебельщики с гораздо большей вероятностью использовали бы белую сосну.
По словам Кено, настоящий сундук с фасадом из блоков стоил бы от 30 000 до 50 000 долларов, а за особенно хороший – даже 75 000 долларов. А подделка? Всего 3000-5000 долларов – по крайней мере, этого было достаточно, чтобы гость остался в минусе.
Доколумбова чаша
Джон Бакстон, похоже, столкнулся с большим количеством подделок за время своего участия в американской версии шоу Antiques Roadshow. Возможно, это связано с тем, что он так часто работает с племенным и древним искусством, которое не всегда имеет четкую документацию или другие формы подтверждения происхождения. В одном из эпизодов 2016 года он беседовал с гостем, который надеялся, что небольшой сосуд, стоящий на столе между ними, относится к доколумбовой истории народа тайрона. Гость даже принес документы, якобы подтверждающие подлинность керамической чаши, в которой были четыре тонко выполненные фигурки животных на ободке и человеческая фигурка в самом сосуде.
Однако, хотя Бакстон положительно оценил художественное исполнение чаши, он не был так уж заинтересован в ее исторической родословной. Фигуры были более чем странными для устоявшихся художественных традиций тайрона. Постучав по сосуду, Бакстон отметил высокий уровень шума. Этого было бы трудно добиться, если бы изделие обжигалось в низкотемпературной печи старой школы. Состояние глины намекало на то, что она была обожжена в гораздо более современной электрической печи, которая достигает гораздо более высоких температур. Бедный гость, чья оценочная стоимость составляет не более 300 долларов, лишился огромной суммы денег, потраченных на первоначальную покупку в 1800 долларов.
Серебряная шкатулка с надписью
В мае 2021 года в Стонор-парке в рамках передачи BBC “Antiques Roadshow” была показана интригующая серебряная шкатулка, которая поначалу наверняка привлекла внимание многих зрителей. Небольшая и относительно простая, она содержала надпись, гласившую: “Дар Стеллы Дину Свифту”. Как уточнил оценщик Марк Аллум, под Свифтом подразумевался писатель XVIII века Джонатан Свифт, автор “Путешествий Гулливера”, написанных в 1726 году. Оказалось, что Свифт близко дружил с Эстер Джонсон, дочерью экономки, которую позже стали называть Стеллой и которая, как предполагается, была музой Свифта и, возможно, даже его тайной женой.
Это интересная предыстория, которая может повысить стоимость шкатулки. Если бы только она была подлинной. Как отметил Аллум, шкатулка была сделана из материала, известного как шеффилдская плита. Это очень важный факт, поскольку Шеффилдская плита впервые появилась на рынке в 1743 году. Между тем Стелла умерла в 1728 году, что делает надпись явной подделкой. Более того, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что надпись была выбита, а не выгравирована. Гостья восприняла новость о том, что она стоит не более 40 фунтов стерлингов, спокойно, сказав, что рада возможности узнать больше о Стелле и Джонатане Свифте.
Халат буйвола
Гостья, которая принесла на “Антикварное шоу” халат из бизона, рассказала, что купила его у мастера, который предложил продать ей вещь после того, как помог переделать ее дом в горах. Как сообщается, вещь пролежала на складе три десятилетия, хотя ее происхождение так и не было подтверждено. По словам оценщика Джона Бакстона, художественная роспись шкуры бизона была важной частью культуры равнинных индейцев. Различные племена в этом регионе использовали сохранившиеся шкуры бизонов в качестве холстов для изготовления декоративных изделий, а также для создания записей о важных событиях, таких как сражения и духовные видения. Посторонний интерес к бизоньим одеждам достиг пика в XIX веке, хотя они и сегодня представляют интерес для коллекционеров.
Однако Бакстон обратил внимание на несколько проблем, связанных с представленной ему вещью. Сначала он выглядел как аутентичный дизайн, включая ряд отверстий по краю, которые должны были быть сделаны кольями, установленными для растягивания кожи в процессе дубления.
Однако ремонт, который он заметил на халате, был прошит хлопчатобумажной нитью, которая выглядела состаренной, а не подлинным сухожилием, полученным от самого буйвола. Кроме того, оказалось, что шкура была выделана с помощью более современных методов, а не традиционного дубления мозгом. В качестве декоративного изделия она была оценена в 1000-2000 долларов, так что, по крайней мере, гостья смогла легко вернуть свои первоначальные 300 долларов.
Фигурка хранителя Кота
В передаче “Antiques Roadshow” на канале BBC оценщик Ронни Арчер-Морган был несказанно заинтригован тем, что сначала показалось ему фигуркой хранителя, сделанной мастером из племени кота из Габона. “Это такие знаковые образцы африканского племенного искусства”, – сказал он гостю, который принес ему этот предмет. Они повлияли на величайших современных художников всех времен”. . Они очень, очень востребованы”. Известные как mbulu ngulu, эти фигурки изначально создавались для воплощения силы и духа предков и первоначально находились вместе с семейными останками, хранившимися в корзинах или контейнерах из коры под фигуркой.
После такого блестящего начала больно слышать, как Арчер-Морган сообщает плохие новости. Хотя он признал, что картина между ними была очень красивой, она была не совсем правильного размера. По словам Арчер-Моргана, она, скорее всего, была сделана в 1980 году – это далеко от подлинных произведений, где самые лучшие образцы, как правило, относятся к XIX и началу XX веков.
Однако не все так плохо и мрачно. Компания Archer-Morgan оценила фигурку в 150 фунтов стерлингов, что является довольно выгодной сделкой, учитывая, что изначально гость заплатил за нее всего 1,50 фунта. А если учесть, что произведения искусства и предметы искусства были похищены у африканцев без разрешения, то вполне возможно, что эта фигурка и не была подлинной.
Ваза Teco
Для несведущего человека ваза, появившаяся в эпизоде американского шоу Antiques Roadshow в 2011 году, могла показаться не слишком интересной. Но чистые линии и темно-зеленая глазурь изделия указывали – во всяком случае, гостю – на то, что это может быть ценная ваза TECO. Компания Teco Pottery (название происходит от сочетания слов terra cotta, тип керамики) начала производить декоративные изделия примерно в 1902 году и продолжала это делать до 1929 года. Изделия TECO стали особенно известны благодаря матовым глазурям зеленых оттенков, которые иногда наносились на изделия высотой более 7 футов.
Но была ли ваза гораздо меньшего размера, показанная на “Antiques Roadshow”, настоящей? По словам оценщика Сюзанны Перро, это не так. “Это красивый горшок, и у него прекрасные линии декоративно-прикладного искусства”, – сказала она встревоженному гостю. Но глазурь была не того оттенка зеленого TECO. Она также отметила, что горшок был слишком тяжелым, с красной глиной и гребнями, которые не характерны для настоящих изделий TECO. Она отметила, что настоящие сосуды TECO обычно отливали, а не бросали на гончарный круг – это более ручная техника, которая может объяснить необычные гребни. По оценкам Перро, этот сосуд был изготовлен в предыдущие два десятилетия и стоил не более 200 долларов. “Кто-то подсуетился с продажей, что очень жаль”, – заключила она.
Подписанная фотография “Битлз
Битломания продолжается и по сей день – так, вероятно, надеялись две сестры, появившиеся со своей коллекцией фотографий и бумаг “Битлз” в 2021 году в эпизоде британского шоу “Antiques Roadshow”. Однако одна подписанная фотография “великолепной четверки” оказалась проблемной. Эксперт Джон Фостер сказал братьям и сестрам, что подписи – явная подделка. Что же это? Странная жесткость подписей, которая не свойственна молодым суперзвездам, почти наверняка подписывавшим свои имена бесчисленное количество раз на том этапе карьеры. Скорее всего, подписи были сделаны одним из сотрудников группы, которые, как известно, подписывали фотографии и другие памятные вещи, пытаясь снизить чрезмерный спрос со стороны поклонников The Beatles. По словам Фостера, по сравнению с более живыми подписями, которые, как было подтверждено, принадлежали участникам группы, разница между ними и подделкой была еще более очевидной.
К счастью для женщин, поддельные подписи были не единственной вещью, на которую они обратили внимание Фостера. Их отец, каскадер, оставил им внушительный тайник с фотографиями, бумагами и прочими эфемерами “Битлз”, в котором до сих пор хранятся приятные сюрпризы. Один из них, оборотная сторона листа вызова из фильма 1965 года “Help!”, содержал, как оказалось, подлинные подписи всех четырех участников группы. Благодаря этой находке Фостер оценил всю коллекцию в весьма приличную сумму – 5 000 фунтов стерлингов.
Исламский стеклянный кубок
Если бы оценщик Энди Макконнелл держал в руках настоящий исламский стеклянный кубок с более чем тысячелетней историей, это была бы одна из самых захватывающих находок в истории “Antiques Roadshow”. Исламские стеклоделы по праву заслужили высокую оценку за свою работу по созданию тонко выточенных, красочных стеклянных изделий, начиная примерно с VII века в Египте и близлежащих частях Азии.
Сосуд с резным текстом и фигурками выглядел достаточно изношенным, чтобы пережить 1000 лет истории. На нем также виднелись следы того, что он некоторое время находился в контакте с грязью. Увы, Макконнелл заявил, что выгравированные следы были сделаны с помощью кислоты. Если бы форма рыбы и арабский текст действительно были выточены на стекле много веков назад, мастера оставили бы следы от инструментов. Использование кислоты – часть более современной техники стеклоделия.
Макконнелл щедро оценил вещь в 800 фунтов стерлингов (цена, которую гость действительно заплатил за нее), сказав, что он очень верит гостю и той ценности, которую тот придал вещи, и, возможно, немного смягчив свое явное разочарование от того, что ему пришлось сказать гостю (не менее чем на глазах у толпы), что вещь далеко не подлинная. Он также оставил дверь открытой для ошибок, сказав, что на всякий случай мужчине следует проконсультироваться с экспертами в Британском музее. “И если я ошибаюсь, – сказал Макконнелл, – вернитесь и пните меня, пожалуйста”.
Ваза и пресс-папье от Тиффани
Не нужно быть профессиональным оценщиком антиквариата, чтобы понять, что стекло Тиффани – это большой бизнес. Американский дизайнер Луис Комфорт Тиффани создал свою художественную репутацию на замысловатых стеклянных изделиях, основав студию, полную коллег-творцов, которые сделали Тиффани ярким представителем в мире дизайна. В конечном итоге Тиффани основал множество предприятий, которые производили разнообразные декоративные изделия и произведения искусства из стекла. Во многих из них использовалось радужное стекло, переливающееся всеми цветами радуги, и за основу были взяты древние образцы, найденные в римских и сирийских поселениях. Тиффани и его помощники в итоге назвали свой вариант этого древнего эффекта стеклом Фавриле.
Поэтому, когда одна из гостей принесла на съемки эпизода программы Antiques Roadshow в Ричмонде, штат Вирджиния, вазу и пресс-папье именно из такого опалового стекла, было небезосновательно думать, что у нее есть что-то действительно особенное. Но оценщик Барбара Дейсрот быстро развеяла все несбыточные надежды. “Я поняла, чем они пытаются быть”, – начала она. “Они пытаются быть стеклом Луиса Комфорта Тиффани, сделанным на рубеже веков. На самом деле это не так”. Хотя изделия были подписаны, подписи оказались поддельными, а сами изделия Дейсрот сочла слишком громоздкими, чтобы быть подлинными. Она посчитала, что пресс-папье, которое Тиффани никогда не делала, по крайней мере, в том стиле, который был показан в шоу, стоит 30 долларов. Стоимость вазы составила не более 200 долларов.
Севрская шкатулка и людвигсбургская урна
К XIX веку французская фарфоровая фабрика Sévres зарекомендовала себя как крупный производитель модных фарфоровых изделий, которые попадали в богатые дома по всему континенту. Благодаря грамотному управлению, пониманию меняющихся вкусов и готовности осваивать новые и усовершенствованные технологии производства, Sévres смог удержать свои позиции на протяжении многих десятилетий и остается производителем фарфора по сей день. Но современных коллекционеров особенно интересуют антикварные образцы этой компании, например, ее тщательно проработанные и тонко расписанные сервизы. Неудивительно, что многие фабрики ставили поддельные клейма Sévres на некачественные изделия.
Возможно, гость, представивший предполагаемую севрскую шкатулку, пожалел, что не знал обо всем этом до того, как отправился на съемки седьмого сезона “Antiques Roadshow”, проходившие в Канзас-Сити. Гость также принес с собой урну, которая якобы была изготовлена на фарфоровой фабрике Людвигсбурга, еще одного производителя изысканной керамики в Германии, датируемой 1758 годом. Однако, когда оценщик Дэвид Лакки осмотрел оба предмета, он обнаружил серьезные проблемы. Хотя оба предмета были изображены и описаны в аукционном каталоге и, по мнению Лакки, были очень тонко расписаны, они не были подлинными. Главной причиной стали клейма производителя, так как они были неправильными (как это бывает со многими предполагаемыми образцами керамики от любого производителя, говорит Лакки). Но даже с поддельными знаками гостю сказали, что он может получить за набор от 2500 до 3750 долларов.
Маска чокве
Гость, представивший предполагаемую танцевальную маску чокве в одном из эпизодов программы PBS “Antiques Roadshow” в 2018 году, стал обладателем этого предмета после серии сделок между поклонниками африканского искусства. Народ чокве, проживающий на территории современного Южного Конго, северо-восточной Анголы и северо-западной Замбии, хорошо известен и уважаем благодаря своему мастерству во многих видах искусства, в том числе в резьбе по дереву. Традиционно маски, используемые в ритуалах и танцах, имеют четкие формы, которые часто включают метки, выгравированные на щеках и лбу маски, и элементы из волокон, такие как рафия.
Но в передаче “Antiques Roadshow” оценщик Джон Бакстон обнаружил несколько серьезных проблем. Конечно, изначально маска выглядела так, будто принадлежала к традиции Чокве, но когда Бакстон развернул ее, он обнаружил, что отверстия, куда могла быть прикреплена рафия, были странно свободны от износа. Странно для маски, которая должна была использоваться во время энергичного танца. Кроме того, на внутренней стороне маски не было следов, которые можно было бы ожидать от маски, соприкасавшейся с потным человеческим лицом. В итоге Бакстон пришел к выводу, что это была намеренная подделка, и ее стоимость составила всего 200-300 долларов. По сравнению с шестизначной суммой, которую настоящая маска Чокве может получить на рынке предметов искусства, она, скорее всего, была настоящим разочарованием для гостя.
Две китайские вазы
Керамика из древнего Китая может легко стать центральным экспонатом чьей-то коллекции, по крайней мере, если шутки о разбивающихся бесценных вазах Минг хоть немного отражают реальность. Но вазы, представленные в эпизоде “Antiques Roadshow” 2001 года, снятом в Майами, не принадлежали к династии Мин. Вместо этого оценщик Джеймс Каллахан сказал, что по крайней мере одна из ваз похожа на сосуд династии Тан. В период с 618 по 907 гг. н. э. династия Тан ввела новшества в использовании глазури, благодаря чему китайская керамика приобрела новые цвета.
Однако на шоу Antiques Roadshow сосуды оказались весьма подозрительными. Каллахан взял небольшой инструмент и осторожно поскреб верхнюю часть одного из предметов, оставив след. Если бы ваза была сделана из твердого нефрита, такая царапина никогда бы не появилась, значит, сосуд, скорее всего, изготовлен из более мягкого мыльного камня или аналогичного камня. В состав изделия также входят детали из алюминия – материала, который был обнаружен и вошел в обиход лишь в XIX веке.
Другая ваза, поменьше, была, по крайней мере, сделана из керамики, но металлическая деталь в стиле Танг была не золотой, а из более дешевого анодированного металла, что заставило гостью признаться, что она заметила, как она ржавеет. Хотя она не уточнила, сколько они с мужем заплатили за эти предметы, можно надеяться, что не много. Каллахан назвал стоимость каждого из них – от 10 до 20 долларов.
Федеральный швейный стол
Впервые созданная в конце XVIII века, федеральная мебель связана как с неоклассическим возрождением античного дизайна, так и со становлением американской республики, которая в некоторых кругах требовала отказа от излишеств барокко (хотя чистые формы мебели в федеральном стиле уже были популярны в Европе к моменту Американской революции). Благодаря своим прямым линиям, симметричному дизайну, легкости и новаторскому использованию различных пород дерева, мебель в федеральном стиле остается весьма популярной среди современных коллекционеров антиквариата.
Однако такой уровень популярности может подтолкнуть менее щепетильных производителей к созданию подделок. Именно это с сожалением обнаружил один из гостей американской передачи “Антикварное шоу” в 2012 году. Как рассказал гость, его дедушка наткнулся на этот предмет, когда заблудился во время путешествия по Нью-Гэмпширу. Наткнувшись на антикварный магазин, он нашел то, что оказалось небольшим федеральным швейным столиком.
Оценщик Ли Кено согласился, что это изделие в федеральном стиле, но затем указал на признаки подделки. В ящике, который должен был иметь темную, окисленную древесину, на самом деле находились части, которые были окрашены, чтобы выглядеть состаренными. А части, которые должны были окисляться постепенно или вообще не окисляться, были просто окрашены. “Это было сделано в 20-х годах прошлого века целой группой поддельщиков в Бостоне, которые знали, что это модный стиль. Поэтому они выпускали их в большом количестве”, – сказал Кено гостю.
Пиджак Кормака Маккарти
В то время как другие антикварные рынки переживают взлеты и падения, торговля редкими книгами оказалась на удивление устойчивой и не сдавалась даже перед лицом таких масштабных потрясений, как пандемия COVID-19. Поэтому нет ничего удивительного в том, что оценщики время от времени сталкиваются с подделками. Однако, учитывая множество деталей, на которые могут обратить внимание эксперты, от качества бумаги до подлинности переплета, распознать подделку может быть проще, чем другие объекты.
Так случилось с первым изданием книги Кормака Маккарти “Хранитель сада” 1965 года, которое было показано в 2010 году в эпизоде “Antiques Roadshow”. Справедливости ради стоит отметить, что оценщик Кен Глосс подтвердил, что сама книга была подлинной. А вот с пыльным жакетом все было иначе. Глосс объяснил, что это серьезная проблема, поскольку пыльники составляют почти всю стоимость редкой книги. Из-за этого некоторые поддельщики стремятся нанести факсимиле на пыльник. Другие люди могут случайно вводить в заблуждение других просто потому, что хотят, чтобы их книга была обернута в более красивый, менее изношенный пыльник.
Глосс отметил, что зеленая ткань вокруг книги не проступила на куртке, что, скорее всего, произошло бы, если бы книга и куртка были вместе с самого начала. Таким образом, стоимость книги упала с 3500 долларов до 100 долларов. Однако гость остался невозмутим, объяснив, что книга досталась ему бесплатно.