Рейтинг самых тревожных частей Библии

Библия полна историй с убийствами, кровосмешением, каннибализмом и другими ужасающими событиями. Вот рейтинг самых тревожных частей Библии.

Рейтинг самых тревожных частей Библии

открытая библия на пюпитре

Библия полна любимых историй. Отрывки из нее часто читают на свадьбах, истории из нее часто рассказывают детям, а ее сюжеты вдохновили бесчисленное множество современных книг и фильмов, от “Хроник Нарнии” до “Матрицы”. По словам Марка А. Нолла, пишущего для Хьюстонского христианского университета: “Библия постоянно присутствует в американской культуре с самого начала заселения Северной Америки европейцами”.

Однако многие места Библии, от нападения животных до каннибализма, совершенно неуместно поднимать на свадьбе, а тем более рассказывать детям. Следующие части Библии, кажется, больше подходят для фильма ужасов, чем для сказки на ночь. Некоторые из них не особенно известны, другие могут быть более знакомы, но при ближайшем рассмотрении все они определенно вызывают беспокойство. Вот самые тревожные места Библии, расположенные от плохого к худшему.

Следующая статья содержит ссылки на насилие, инцест и сексуальное насилие.

23. Иисус вымещает Свой гнев на дереве

Ученики Иисуса в разноцветных одеждах мертвая смоковница

В Евангелии от Марка Иисус и его последователи идут в Иерусалим, когда замечают смоковницу. Иисус, будучи весьма голодным, идет проверить, нет ли на ней плодов, которые он мог бы съесть, но сейчас не то время года, когда смоковницы дают плоды, поэтому он находит на дереве только листья. Иисус проклинает дерево, говоря: “Пусть никто никогда больше не ест плодов с тебя”. В ту же ночь он и его ученики покидают Иерусалим и проходят мимо того же дерева, но находят его засохшим и мертвым – оно погибло в результате проклятия Христа.

Почему Иисус решил погубить смоковницу, потому что был не сезон для смокв, не давая никому насладиться ими в будущем, – вопрос спорный. Некоторые интерпретируют это как метафору Божьих ожиданий. В книге “Изложение Евангелий” Джон Макэвилли предполагает, что, хотя дерево ничем не заслужило проклятия, Бог требует от людей всегда быть одинаково благочестивыми и добрыми, независимо от времени года, и если они его подведут, то будут наказаны, как бесплодное дерево. Другие ученые, например раннесредневековый Августин Гиппонский, интерпретировали эту историю так: поскольку Иисус убил дерево, хотя оно не сделало ничего плохого, он не должен заботиться о растениях, а значит, природа не имеет никаких прав под Богом.

22. Скелетные видения

Скелеты в одеждах, поднимающиеся вверх

В книге “Иезекииль” одноименному пророку было видение долины, заполненной сухими костями. По указанию Бога Иезекииль велит костям ожить. Он слышит странный скрежет. Кости собираются вместе, превращаясь в скелеты. На скелетах вырастают сухожилия, плоть и кожа, но они по-прежнему мертвы. И снова, по приказу Бога, Иезекииль возвращает тела к жизни, создавая огромную армию. Бог велит Иезекиилю сказать своему народу: “Я открою ваши могилы и подниму вас из них; Я верну вас в землю Израиля”.

В то время как скелеты, обрастающие плотью, могут показаться сценой из фильма “Восставший из ада”, видение Иезекииля призвано поднять настроение читателей. Видение Иезекииля происходит, когда он и его народ находятся в изгнании после разрушения храма. Согласно Scriptura: “[Бог] устроил такое невероятно драматическое представление специально, “чтобы побороть отчаяние, которое овладело [мучительными] изгнанниками”.

Некоторые интерпретируют эту историю как обещание загробной жизни, но ее также можно прочитать как призыв сохранять веру, несмотря на гонения. Это сделало историю популярной среди чернокожих священников в конце XIX века и вдохновило на создание классической духовной песни “Dem Bones”.

21. Ненавидь свою семью и выколи себе глаз

Иллюстрация Иисуса, сидящего и смотрящего на море

В Новом Завете есть несколько примеров того, как Иисус говорит своим ученикам, что они должны принести жертву, чтобы следовать за Ним и угодить Богу. Некоторые из этих жертв хорошо известны, например, отказ от мирских благ, но другие вызывают больше беспокойства.

В Евангелии от Луки Иисус говорит, что для того, чтобы следовать за Ним, они должны не только оставить свою семью, но и возненавидеть ее: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, да и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником”. Некоторые считают, что Иисус не обязательно хочет, чтобы они презирали своих детей, но ожидает, что они оставят их, если те удерживают их от следования воле Божьей.

Иисус не только ожидает, что Его последователи оставят свои семьи, но и говорит, что для служения Богу им, возможно, придется изуродовать свои тела. В Евангелии от Матфея буквальное прочтение Иисуса гласит, что они должны отрубить себе руки и выколоть глаза, если их наличие соблазняет их на грех: “Лучше тебе лишиться одной из частей тела твоего, нежели все тело твое быть вверженным в геенну”.

20. Иисус убивает животных

Иисус свиньи бегут в воду

В Евангелии от Матфея Иисус обнаруживает двух бесноватых, которые не дают никому проехать по окрестностям. Когда они видят Иисуса, их бесы узнают его и обращаются с просьбой: Если он должен заставить их покинуть тела двух людей, в которых они вселились, может ли он хотя бы отправить их в стадо свиней, которое пасется неподалеку? Как ни странно, Иисус удовлетворяет эту просьбу и заставляет демонов выйти из двух человек и войти в стадо свиней – только для того, чтобы заставить все стадо свиней убежать от своих свинопасов с обрыва, чтобы утонуть в озере внизу.

Почему Иисус решил, казалось бы, удовлетворить просьбу бесов, но при этом убить целое стадо свиней, часто обсуждается. Некоторые ученые на протяжении всей истории утверждали, что раз Христос без видимых причин заставляет животных умирать, то у людей нет причин не поступать так же и не обращаться с животными так жестоко, как им хочется. Августин Гиппонский использовал тот факт, что свиньи были невиновны, как доказательство того, что в глазах Бога можно причинять вред невинным животным.

19. Обезглавливание Иоанна Крестителя

картина саломея с обезглавленной головой

В Евангелиях от Марка и Матфея пророк, известный как Иоанн Креститель, осудил брак Ирода Антипы, потому что его новая жена ранее вышла замуж за брата Ирода и развелась с ним. Ирод бросил Иоанна Крестителя в тюрьму, но не стал казнить его, боясь расстроить многочисленных последователей Иоанна. Однако новая падчерица Ирода, Саломея, оказалась не такой робкой. Она танцевала для Ирода во время праздника, и он пообещал ей любую награду, которую она пожелает, – и она попросила голову Иоанна Крестителя. Ирод не хотел рисковать политическими волнениями, убивая популярного пророка, но он чувствовал, что должен сдержать свое слово, поэтому приказал обезглавить Иоанна Крестителя, а голову преподнести Саломее на блюде.

Эта кровавая последовательность событий полюбилась художникам всех времен и народов, и стала темой многих знаменитых картин эпохи Возрождения и других произведений искусства. Она также очаровала христианских ученых, некоторые из которых пытались выяснить, что случилось с головой Иоанна Крестителя после его казни. Четыре разных черепа считаются обезглавленной головой Иоанна Крестителя, но никто точно не знает, где находятся его останки.

18. Ужасные смерти

Солдаты нападают на мирных жителей на лестнице

Библия полна насильственных смертей, но судьбы двух врагов Христа – царя Ирода и Иуды Искариота – особенно жестоки. Согласно журналу Journal of Infection: “[Царь Ирод] прославился в римской истории как великий строитель и дипломат, в то время как в Библии он изображен как обманщик волхвов и маньяк-геноцид”. Такая оценка его образа в Библии в основном связана с историей, в которой Ирод казнил всех младенцев в надежде, что он убьет и младенца Иисуса. В книге Деяний ангел поражает царя Ирода особенно ужасным образом: его пожирают черви.

Иуда Искариот – парень, предавший Иисуса и давший свое имя распространенному термину “предатель”, – погиб не менее чем тремя разными способами, в зависимости от того, какой христианский текст читается (Матфея 27:5, Деяния 1:18 и фрагменты Папия). Версия в Деяниях самая жестокая – он падает, его тело буквально взрывается, и кишки разлетаются повсюду.

17. Наказание не того человека

Царь Давид шпионит за Вирсавией

Библия приводит бесчисленные примеры наказаний людей, нарушающих Божьи заповеди, но некоторые люди наказываются даже за чужие грехи. История Вирсавии (рассказанная в Самуиле и Царях) полна тревожных событий, но хуже всего то, кто в итоге был наказан Богом из-за них.

Вирсавия, по преданию, была замужем за мужчиной по имени Урия. Однако царь Давид влюбился в нее, подглядев за ней, когда она принимала ванну, и приказал привести ее к нему. Что именно произошло дальше и насколько это было по обоюдному согласию, неясно, но через девять месяцев она родила от царя Давида ребенка. Тем временем царь Давид приказал мужу Вирсавии, Урии, отправиться на передовую перед смертельной битвой, где он был убит. Теперь, когда Вирсавия овдовела, он мог жениться на ней. В наказание за секс с замужней Вирсавией и убийство Урии Бог убил Вирсавию и ребенка царя Давида. Сам царь Давид, похоже, никогда не был наказан за эти грехи.

16. Разделение

Картина Брейгеля с изображением Вавилонской башни

Вавилонская башня – это просто история, объясняющая, почему люди говорят на разных языках. В книге Бытия все говорят на одном языке, и, поскольку они могут общаться, они способны сотрудничать. Люди мира объединяются и строят огромный город с башней такой высоты, что она достигает небес. Когда Бог видит эту башню, его тревожит то, как многого могут достичь люди, работая вместе. Бог решает рассеять людей по всей Земле и “смутить язык их, чтобы они не понимали речи друг друга”, чтобы люди никогда больше не смогли работать вместе.

Наиболее распространенная интерпретация этой истории заключается в том, что Бог наказывает человечество за его гордыню. Однако некоторые люди предпочитают не читать эту историю как историю о происхождении языков или о том, что Бог пытается предотвратить сотрудничество. Вместо этого они объясняют поведение Бога в этой части Бытия как критику империалистического строительства. Как отмечает Journal of Biblical Literature: “Акцент на одном языке в начале истории представляет собой имперское подавление местных языков и культур, и Божье наказание разрушает империю, освобождая местные языки и культуры для процветания”.

15. Литейные камни

Иллюстрация мужчин, побивающих камнями мученика

В Библии описано множество жестоких и необычных способов казни, хотя некоторые из них встречаются чаще, чем другие, например обезглавливание. Один из них, побивание камнями, означает, что группа людей бросает камни в осужденного, пока он не погибнет. Иногда осужденный был обнажен, что позволяло ударам быстрее убить его. Хотя в Библии есть положения о гуманных формах казни, этот метод кажется особенно мучительным и унизительным.

Во Второзаконии описаны некоторые ситуации, в которых человека следует побить камнями до смерти. Во Второзаконии говорится, что если есть “упрямый и непокорный сын… все люди города сего побьют его камнями до смерти”, а в другом месте книги говорится, что если мужчина считает, что его жена не была девственницей, когда они женились, а ее отец не может предоставить доказательства ее девственности, то их постигнет та же ужасная участь.

14. Прохожие у Ковчега Завета

Ковчег падает с телеги

Как описано в Ветхом Завете, Ковчег Завета – это золотой ларец, содержащий священные каменные скрижали, на которых начертаны десять заповедей, данных Богом Моисею. В Самуиле, во время транспортировки ковчега, священный предмет причиняет, казалось бы, беспорядочные разрушения повсюду. В одном случае, когда Ковчег Завета проносится через город, его видят 70 человек, и Бог убивает их всех.

Хотя это случайное насилие шокирует, самая противоречивая смерть происходит позже. Ковчег Завета везут на телеге с волами, один из волов спотыкается, и Ковчег чуть не выпадает. Когда человек по имени Узза ловит его, чтобы он не упал на дорогу, Бог тут же убивает его.

Как отмечается в книге Уотерса К. Кайзера “Жесткие изречения Ветхого Завета”, тот факт, что Бог убил человека за то, что тот предотвратил разрушение священного предмета, кажется большинству читателей дико несправедливым, даже после 70 смертей, произошедших ранее во время путешествия ковчега. Нет никаких доказательств того, что Узза делал что-то еще, кроме как помогал защитить важный для Бога предмет. Однако, по словам Кайзера, Бог ранее предупредил, что любой, кто прикоснется к священному предмету, умрет, и хотя Узза пытался поступить правильно, не может быть исключений, когда речь идет о Божьих угрозах.

13. Изнасилование Дины

Иллюстрация Похищение Дайны солдатами у замка

В Библии есть огромное количество историй, связанных с изнасилованием, но одна из самых противоречивых – это история изнасилования Дины. Действительно, история Дины была популярной темой для феминистских библейских исследователей с 1970-х годов.

В книге Бытия женщина по имени Дина подвергается изнасилованию со стороны принца. После этого принц просит своего отца, царя Хамора, помочь ему сделать Дину своей женой. Хамор соглашается и идет к отцу Дайны, чтобы спросить, может ли его сын жениться на Дайне. Ее отец знал, что принц изнасиловал его дочь, и придумал план мести.

Он сказал царю, что за руку его дочери не требуется никакого приданого, но он может принять предложение царя Хамора только в том случае, если он, его сын, принц, и все остальные мужчины, которые пойдут за ними, будут обрезаны. Принц был одержим Диной, поэтому они договорились, что заставят всех сделать обрезание. Однако после свадьбы семья Дайны убила царя Хамора и царевича. После этого отец и братья Дины разрушили весь город, где правил Хамор, убили мужчин, а женщин и детей обратили в рабство.

[Featured image by Phillip Medhurst via Wikimedia Commons | Cropped and scaled | CC BY-SA 3.0]

12. Убийство неверующих

Бог, явившийся Моисею из горящего куста

Учитывая количество военных действий, описанных в Библии, неудивительно, что в некоторых местах Бог, похоже, одобряет насилие. Некоторые отрывки более откровенны, чем другие, но один из них во Второзаконии является одним из самых тревожных. В нем говорится, что если кто-то призывает поклоняться другому богу, его следует немедленно предать смерти. Исключений быть не может, даже если человек, который пытается убедить вас исповедовать другую религию, является вашим другом, братом, женой или ребенком – он должен быть убит.

Этот совет, похоже, воплощается в жизнь в книге Чисел, где Бог приказывает Моисею уничтожить целое царство, которое не следует своей вере. Моисей посылает армию из 12 000 человек, которые сначала убивают всех мужчин в царстве и захватывают женщин и детей, но это приводит Моисея в ярость. Он приказывает им убить всех пленников, оставив в живых и обратив в рабство только девственных женщин и девушек.

11. Порабощение

Тяжелые серые цепи

В наше время порабощение людей считается отвратительным во всех мыслимых отношениях, но не настолько, как в Ветхом Завете. В книге Исход 20-21, где содержатся знакомые нам правила Десяти заповедей, такие как “Не убий” и “Не укради”, также есть правила о покупке и продаже людей, а также о том, как с ними должны обращаться поработители. В одной из строк говорится, что если “раб” умрет, будучи избитым своим поработителем, то последний “будет непременно наказан”. Однако если жертва выживет в течение нескольких дней после избиения, наказания не последует.

Это представление порабощения в Библии использовалось для его оправдания на протяжении всей истории, даже с наступлением современной эпохи. Согласно статье Ларри Р. Моррисона в журнале The Journal of Religious Thought: “Защитники рабства всегда делали акцент на буквальном прочтении Библии, которая отражает мысли и волю самого Бога. Рабство было не только оправдано, но и морально, потому что оно было признано таковым в Священном Писании”.

10. Мизогиния

Женщина в молитве с подсветкой

В книге Левит 12, если женщина родит сына, Бог говорит Моисею: “[Она] будет церемониально нечиста семь дней, как нечиста она во время месячных”. Также говорится, что очищение займет 33 дня, но если ребенок – девочка, то это займет вдвое больше времени. Кроме того, новоиспеченная мать должна принести священнику жертвенных животных для всесожжения и искупления своих грехов. Второзаконие еще более сурово: если женщина девственница, а мужчина совершил над ней сексуальное насилие, он должен заплатить ее отцу штраф. Затем женщина и ее насильник должны пожениться, и они никогда не смогут развестись.

Некоторые пытаются прочесть эти правила в менее суровом по отношению к женщинам ключе, как, например, в толковании, предложенном изданием “Женщины в Писании”, которое объясняет: “…когда она была беременна, она была наполнена потенциальной жизнью и духовной силой творения. После рождения ребенка эта духовная сила уходит, и она становится тума [нечистой]. Кроме того, принеся в мир нового ребенка, она принесла еще больше смерти, потому что каждый ребенок, который живет, однажды должен умереть”.

Другие отмечают, что, хотя эти правила содержатся в Ветхом Завете, Иисус не изображен как следующий им в Новом Завете. Более того, Иисус неоднократно игнорировал или отбрасывал эти ограничения в пользу помощи женщинам.

9. Человеческие жертвоприношения

Иефтих поднимает кинжал, завязав глаза дочери

Хотя по библейским правилам человеческие жертвоприношения считаются мерзостью, в Библии есть истории о людях, планировавших принести в жертву человеческие существа – в том числе собственных детей. Многие знакомы с историей из книги Бытия, где Аврааму велено принести в жертву Богу своего единственного сына в качестве проверки его верности, но в последнюю секунду его останавливает ангел. Иефтею, древнему израильскому судье и воину, не повезло.

В книге “Судьи” Иефтах клянется Богу, что если он одержит победу в предстоящей битве, то по возвращении принесет в жертву всесожжения “все, что выйдет из дверей” его дома. И когда Иефти вернулся, из дома вышла его маленькая дочь, чтобы поприветствовать его. После этого он исполнил свой обет, хотя в книге Судей не сказано, как именно, и судьба его дочери остается открытым вопросом для библеистов.

8. Медведи-убийцы

Кодьякский медведь ревет

В Библии дети подвергаются гораздо большему риску, чем быть принесенными в жертву. В книге Царств пророк Елисей идет по дороге, когда группа маленьких детей начинает насмехаться над ним за то, что он лысый. Елисей проклинает их, и тут же из леса выбегают два медведя и загрызают 42 ребенка до смерти.

Наиболее распространенная интерпретация этой истории заключается в том, что каждый должен уважать власть, потому что Бог не потерпит, чтобы кто-то, даже маленькие дети, смеялся над его представителями. Однако некоторые современные христиане утверждают, что “малые дети” – это неправильный перевод, и на самом деле речь идет о 42 слугах-мужчинах, которых убили медведи. Они также утверждают, что причина их убийства была не такой мелочной, как кажется, и что вместо того, чтобы Елисей обиделся на насмешки по поводу выпадения волос, медведи были призваны убить эту группу, потому что они поклонялись разным богам.

7. Проверка верности

Иов лежащие люди вокруг замка на заднем плане

Книга Иова затрагивает вопрос о том, почему плохие вещи случаются с хорошими людьми. В случае с Иовом это происходит из-за пари.

Иов – благочестивый человек. Даже сам Бог говорит: “Нет на земле человека непорочного и праведного, как он”. Однако сатана внушает Богу, что Иов так верен только потому, что у него есть “Божье благословение” и прекрасная жизнь. Бог принимает вызов сатаны и решает проверить верность Иова, отняв у него все, что у него есть.

Бог убивает детей Иова и разрушает его дом. Иов продолжает славить Бога. Затем Бог заставляет дьявола наслать на Иова ужасное заболевание кожи. Его друзья считают, что он, должно быть, согрешил, иначе Бог не стал бы его наказывать, ведь “праведнику воздается, а грешник наказывается”. Иов же утверждает, что его не наказывают, а просто “Бог хочет мучить его без причины. Бог жесток”. Бог говорит Иову, что он всезнающий, а Иов – нет, говоря: “Ты мало знаешь о мире и мало что можешь с ним сделать”. В конце концов Бог дает Иову все, что у него было раньше, и даже больше (хотя некоторые критики утверждают, что главы, в которых подробно описывается восстановление Иова, не относятся к оригиналу книги).

6. Египетские язвы

иллюстрация смерть и страдания египет

Известно, что в главах 7-12 Книги Исход Бог посылает серию из 10 язв, чтобы заставить египетского фараона отпустить порабощенных им евреев. Сначала река Нил превращается в кровь. Затем весь Египет покрывается лягушками, которые запрыгивают в постели людей и попадают в пищу, и роями жуков, которые покрывают все вокруг и съедают все посевы, вызывая голод. Затем из-за ужасной кожной болезни люди и животные Египта покрываются фурункулами. Страшные бури убивают всех, кто в них попадает, а солнце исчезает на три дня, погружая все царство во тьму. Наконец, самый старший мальчик в каждой семье убивается Богом в одну ужасную ночь.

Эти язвы, конечно, сами по себе достаточно тревожны, но еще большее беспокойство вызывает тот факт, что Бог, похоже, хотел, чтобы эти катастрофические события произошли. Хотя язвы кажутся наказанием за то, что фараон отказался освободить порабощенных евреев, кажется, что именно Бог заставил его отказаться. Как повествует Исход, прежде чем Моисей попросил освободить свой народ, Бог сказал ему: “Я ожесточу сердце фараона, и он не отпустит народа”.

5. Убийство и расчленение

Тень руки с ножом

История левита и наложницы – жестокая. Согласно книге “Женщины в иудаизме”, девушка, которую называли наложницей, скорее всего, была второй женой левита. Эти двое путешествуют и ищут место для ночлега. Их приглашают переночевать в чьем-то доме, но встреченный старик зловеще предостерегает их от этого.

В ту ночь “люди города, развратный жребий, окружили дом”. Эта группа требует, чтобы хозяин дома выслал левита, чтобы они могли с ним расправиться. Чтобы спастись, левит заставляет наложницу выйти к толпе. Она не пережила ночь. На следующее утро левит обнаруживает тело наложницы у дверей дома. Он принес тело домой, расчленил его на 12 частей и отправил каждую часть в одно из колен Израиля, как “крик мести”.

Эта история может показаться уникально ужасной, но есть и другая история, которая начинается почти так же, с разъяренной толпы, окружившей дом, только для того, чтобы принести его в жертву: Лот.

4. Сексуальное насилие и инцест

Лот и его дочь на картине

История Лота и его дочерей в книге Бытия имеет схожую предпосылку с историей левита и наложницы, но заканчивается совсем по-другому. Два ангела приходят в Содом, собираясь провести ночь на городской площади, но Лот уговаривает их не делать этого. Вместо этого два ангела остаются с семьей Лота. В ту же ночь все мужчины Содома окружают дом и требуют, чтобы Лот выслал двух ангелов.

Лот обращается к толпе с ужасающим предложением: “Прошу вас, братья мои, не поступайте так нечестиво. Вот, у меня есть две дочери, которые не знали ни одного мужчины. Позвольте мне вывести их к вам, и делайте с ними, что хотите”. Толпа отказывается. Город Содом должен быть разрушен Богом, поэтому Лот и его семья спасаются бегством, но жена Лота превращается в соляной столп за то, что оглянулась на горящий город. Лот остается один с двумя дочерьми-девственницами, которых он пытался принести в жертву.

Лот и его дочери скрываются, и обе молодые женщины переживают, что у них никогда не будет детей, поскольку они не могут встретить ни одного мужчины. Как описано в книге “Фольклор”, они решают “заставить отца выпить вина, а затем лечь с ним, и таким образом сохранить семью”. Их план срабатывает: Обе дочери беременеют от собственного отца.

3. Каннибализм и смерть младенцев

Горшок, висящий над открытым огнем

В Библии есть много форм насилия над младенцами, но один из самых ужасных инцидентов происходит в книге Царств. Царя просят вынести решение по особенно ужасному делу. Царство переживает страшный голод, и когда женщина просит аудиенции, царь предполагает, что она пришла просить еды. Истина оказывается гораздо более зловещей.

Женщина пришла просить о помощи, потому что ее подруга не выполнила свою часть сделки. Когда вся еда закончилась, обе женщины заключили сделку: они убьют и съедят своих собственных младенцев. “Эта женщина сказала мне: “Отдай своего сына, чтобы мы съели его сегодня, а моего сына мы съедим завтра”. И мы сварили моего сына и съели его. И на другой день я сказал ей: “Отдай сына твоего, чтобы мы съели его”. Но она спрятала сына своего”. Похоже, женщина надеется, что царь заставит ее друга отдать ребенка, но тот лишь рвет на себе одежду.

2. Почти все в Откровении

крупный план страницы библии откровение

Последняя книга Нового Завета – Откровение Иоанна, в котором красочно описывается конец света. Несмотря на то что отдельные части книги широко известны, масштаб ужаса и смерти по-прежнему шокирует современных читателей. Как рассказал в 1999 году профессор религиоведения Джеймс Тейбор для PBS, “кто-то однажды подсчитал количество смертей и спроецировал его на современный мир, такой как наш, с пятью миллиардами людей, и это совершенно ужасная статистика. Получается, что от голода, войн, землетрясений, чумы умирает, возможно, четыре миллиарда человек”. Это означает, что из каждых пяти человек в мире умирает четыре, что по состоянию на конец 2023 года составит более шести миллиардов ужасающих смертей.

В Откровении есть много страшных врагов человечества, включая “Зверя”, известного также как Антихрист, и самого Сатану. Но в Откровении эти монстры – лишь помощники того, кто на самом деле разрушает мир и убивает миллиарды людей: Бога.

Божий гнев превращает океаны в кровь, раскалывает землю и гасит солнце. Его бури и болезни убивают всех, и когда Иисус Христос наконец появляется, то не для того, чтобы спасти человечество. Вместо того чтобы проповедовать мир, как это часто делает Иисус в остальной части Нового Завета, он приходит как завоеватель, силой захватывая контроль над последними бастионами цивилизации. Как сказано в Откровении 2:27, “он будет править ими железным посохом и разобьет их, как глиняную посуду”.

1. Геноцид (и снова инцест)

Иллюстрация Ноев ковчег потоп животные

Ноева дуга – это, пожалуй, одна из самых известных библейских историй. Отчасти это объясняется тем, что все животные в этой истории делают ее привлекательной для детей. Более того, ее часто считают хорошей сказкой на ночь. Однако при ближайшем рассмотрении эта история оказывается совсем не детской.

В книге Бытия Бог намеревается уничтожить все живое на Земле, потому что считает, что они согрешили. Но одну семью и плавучий зоопарк пощадили. Бог предупреждает Ноя о потопе, чтобы у него было время построить лодку, достаточно большую для него, его жены, трех сыновей и их жен, а также по два животных каждого вида.

Бог посылает потоп, и он уничтожает все живые существа на планете. Выжили только те, кто был на ковчеге. Они должны заново заселить землю – собственно, им Бог специально велел это сделать в Бытие 9:7, где Бог наставляет: “А вы плодитесь и размножайтесь; размножайтесь на земле и увеличивайтесь на ней”. Однако, поскольку на дуге было только по одной паре каждого животного и восемь людей, это означает, что все животные на планете произошли бы только от двух животных, а каждый человек – от детей Ноя.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

одиннадцать − шесть =