Самые громкие скандалы в кантри-музыке

От политических разногласий до шокирующего убийства - вот некоторые из самых громких скандалов, которые когда-либо гремели в мире кантри-музыки.
Содержание

Самые громкие скандалы в кантри-музыке

Морган Уоллен высовывает язык

Из всех современных популярных форм американской музыки кантри – самая консервативная и довольная жизнью. В большей степени, чем поп-музыка, рок или хип-хоп, кантри и его крупнейшие исполнители обычно не раскачивают лодку и сочиняют и исполняют песни о том, что чем проще жизнь, тем лучше она может быть. Именно поэтому, когда из промышленной развлекательной машины кантри-музыки время от времени вырываются противоречия, они кажутся более скандальными и безвкусными.

Начиная с 1940-х годов, когда ее тропы закрепились и она стала национальной силой, и до наших дней, музыка кантри породила бесчисленное множество звезд. И некоторые из ее самых громких имен и самых выдающихся хитмейкеров попали в скандал, а их личной или профессиональной жизни был нанесен временный или непоправимый ущерб в результате неверных решений, неблаговидных поступков или неудачных обстоятельств. Вот самые шокирующие, самые мрачные и самые “трясущиеся” моменты во внешне благополучной истории американской кантри-музыки.

Долли Партон стала солисткой, и на нее подали в суд

Долли Партон улыбается на сцене 1976

В 1967 году Долли Партон стала национальным кантри-хитом с песней “Dumb Blonde”. К концу года она стала главной вокалисткой в синдицированной эстрадной программе “Шоу Портера Вагонера”, посвященной кантри. Эта еженедельная и очень заметная площадка привела Партон к мега-славе, но для певицы эта работа стала слишком тяжелой. “Те семь лет, что я провела с Портером, были похожи на брак с ним”, – пишет Партон в книге “Songteller: My Life in Lyrics”. Вы работаете вместе и вкладываете свое творческое “я”, вкладываете все эмоции, которые у вас есть”.

В 1974 году Партон решительно начала свою сольную эру, покинув “Шоу Портера Вагонера”. Чтобы отметить этот переход и выразить искреннюю благодарность за все, что он сделал для ее профессионального роста, Партон написала песню “I Will Always Love You” в честь Вагонера. Эта баллада возглавила чарт кантри-синглов в 1974 году (и снова в 1982-м, а кавер-версия Уитни Хьюстон провела 14 недель на вершине поп-чарта Billboard в 90-х), но текст песни, очевидно, не слишком успокоил Вагонера, горевшего из-за ее ухода из его программы. “После того как я ушла и начала преуспевать, Портер отсудил у меня 1 миллион долларов, и это были деньги, которых у меня не было”, – написала Партон об успешном иске о разрыве контракта. “Мне пришлось выплачивать их в течение долгого времени. Но вы должны простить и забыть”.

Супружеская измена Шанайи Твейн

Шанайа Твейн в красном свитере 1995 г.

Матт Ланге – один из немногих музыкальных продюсеров, чье имя хорошо известно, но это, вероятно, потому, что он курировал одни из самых продаваемых альбомов всех времен. После продюсирования альбомов AC/DC “Back in Black”, Def Leppard “Hysteria” и Bryan Adams “Waking Up the Neighbors” он сел за пульт для “The Woman in Me”, второго альбома канадской поп-кантри-певицы Шанайи Твейн. Ее первый альбом продавался не очень хорошо, а вот “The Woman in Me” – да; отчасти благодаря фирменному радиолюбительскому блеску Ланге, пластинка разошлась тиражом более 10 миллионов экземпляров и сделала Твейн суперзвездой кантри. Продюсер и певица были не только профессиональными, но и романтическими партнерами – они поженились в декабре 1993 года.

Пара работала вместе и воспитывала сына, но все закончилось объявленным расставанием в мае 2008 года и последующим разводом. Доверенным лицом и защитником Твена в это травматичное время стал бизнесмен Фредерик Тьебо. Они познакомились в середине 1990-х годов, когда Твен нанял Мари-Анн, жену Тьебо, в качестве няни и домработницы. Твена и Мари-Анну Тьебо связывали тесные дружеские отношения, и четверо взрослых проводили друг с другом отпуска и праздники. Затем Твен узнал, что у Ланге и Мари-Анны был роман. “Утешить меня мог только Фред, потому что он прошел через то же самое”, – сказал Твен в эфире “Шоу Опры Уинфри”. Утешение по поводу того, что их супруги переспали, свело Твен и Тиебо вместе. Они поженились в 2011 году.

Когда Джонни Кэшу запретили выступать в Grand Ole Opry

Джонни Кэш смотрит в камеру

Будучи своего рода бунтарем в кантри-музыке, Джонни Кэш стал одним из самых известных представителей этого стиля. К 1965 году, когда он выступал на сцене Grand Ole Opry в Нэшвилле, “Человек в черном” был включен в Зал славы музыки кантри и Зал славы рок-н-ролла и семь его синглов попали на первое место в чарте кантри-синглов Billboard. Это был не первый раз, когда он выходил на сцену общенационального кантри-шоу, но это был последний раз, когда он выступал в этом знаменитом месте на некоторое время.

К 1965 году Кэш пристрастился к амфетаминам и барбитуратам. “Прежде чем выйти на сцену, я хотел набраться сил”, – рассказывал он в интервью программе “60 минут” в 1982 году. “Иногда я неправильно оценивал, насколько высоко я нахожусь, и, выходя на сцену, становился полным раздолбаем”. Пример тому: Во время своего выступления в 1965 году Кэш так разволновался под действием наркотиков, что использовал свою микрофонную стойку, чтобы разбить все сценические лампы, до которых мог дотянуться. “Они сказали, что больше не могут меня использовать”, – объяснил Кэш. “Я ушел и использовал это как предлог, чтобы по-настоящему оторваться, и попал в больницу, где в третий раз сломал себе нос”. Со временем Кэш стал трезвенником, и в 1968 году его не допустили к участию в шоу Opry.

Морган Уоллен использовал расовое оскорбление на камеру

Морган Уоллен ухмыляется золотая цепочка

Вскоре после выпуска своего второго альбома, занявшего первое место в чартах, “Dangerous: The Double Album” в 2021 году, кантри-певец Морган Уоллен мгновенно отбросил свою карьеру назад и выставил себя злодеем. Таблоид TMZ раздобыл и опубликовал видеозапись, на которой музыкант использует расовое оскорбление. После ночной вечеринки в Нэшвилле Уоллена видели возвращающимся к себе домой и громко кричащим на своих друзей. Это раздражало соседа, который взял в руки камеру. Наряду с веселым обзыванием одного из приятелей “ублюдком”, он назвал другого “n*****”.

В течение недели лейбл Уоллена, Big Loud, приостановил контракт музыканта. Консорциум радиостанций iHeartRadio изъял песни Уоллена, в том числе из альбома, который на тот момент был №1 в США. Телевидение Country Music Television также ввело запрет на исполнение песен Уоллена. “Узнав вчера поздно вечером о расистских оскорблениях Моргана Уоллена, мы в настоящее время удаляем его выступления со всех наших платформ”, – говорится в заявлении представителя CMT.

“Я смущен и сожалею. Я использовал неприемлемое и неуместное расовое оскорбление, которое я хотел бы взять назад”, – сказал Уоллен в интервью TMZ. “Я обещаю исправиться”. Другие звезды кантри высказали свое мнение на сайте X, который в то время назывался Twitter. “Новости из Нэшвилла сегодня вечером не представляют кантри-музыку”, – написала Келси Баллерини. Микки Гайтон, чернокожий кантри-певец, добавил: “Ненависть проникает глубоко”.

Когда Рэнди Трэвис был признан пьяным, нарушившим общественный порядок и дебоширом

Рэнди Трэвис ухмыляется

Обычно стоический музыкальный традиционалист, Рэнди Трэвис попал в заголовки газет из-за двух арестов, связанных с алкоголем, за один год. В феврале 2012 года полицейский в Сангере, штат Техас, заметил нестандартный автомобиль возле церкви. Там он обнаружил Трэвиса, жителя близлежащей Тиоги, на водительском сиденье, от которого пахло алкоголем и который сидел рядом с открытой бутылкой вина. Трэвиса обвинили в публичном опьянении и поместили в окружную тюрьму на несколько часов. “Я хочу быть ответственным и подотчетным, и прошу прощения за свои действия”, – говорится в заявлении Трэвиса через несколько часов после его освобождения.

Шесть месяцев спустя Трэвис зашел в круглосуточный магазин в Тиоге, чтобы купить сигареты. По сообщениям, он вышел из магазина в возбужденном состоянии, когда продавец попросил предъявить документ об оплате – которого у Трэвиса не было, к тому же в тот момент он был голым. Работник позвонил в службу 911, чтобы сообщить об инциденте, но в это время диспетчер принял еще один звонок от человека, который наткнулся на мужчину, лежащего на дороге рядом с автомобилем. Это был Трэвис, и после того, как он отказался пройти тест на трезвость, его арестовала полиция штата. Попав в камеру по подозрению в вождении в состоянии алкогольного опьянения, расстроенный Трэвис заявил полицейским, что застрелит их до смерти, что повлекло за собой еще одно обвинение – в мести. Трэвис внес залог и был отпущен, а в 2019 году признался, что находился не только под воздействием алкоголя, но и сильнодействующего снотворного Ambien.

Джейсон Олдин вывел песню в поддержку правосудия на первое место

Джейсон Олдин ковбойская шляпа

В 2023 году Джейсон Олдин выпустил песню “Try That in a Small Town”. Созданная четырьмя другими авторами, песня рисует образ крошечного американского городка, где преступления и мнимые правонарушения быстро и внесудебно наказываются вооруженными гражданами. “Посмотрим, как далеко вы продвинетесь по дороге, здесь мы заботимся о своих”, – поет Олдин после перечисления таких действий, как плевок в лицо полицейскому, сжигание флага, ограбление винного магазина и угон автомобиля. “Я рекомендую вам не пытаться делать это в маленьком городе”, – угрожает песня.

Видеоклип на песню “Try That in a Small Town” подтверждает это послание политическими образами. Олдин имитировал исполнение песни у здания суда, где когда-то линчевали чернокожего, а также в клип вошли кадры протестов Black Lives Matter, представленные как одна из вещей, которые теоретически не стоит пробовать в маленьком городе. После получения многочисленных жалоб канал CMT убрал видео из ротации. “Если у вас есть здравый смысл, вы можете посмотреть на видео и увидеть, что я не говорю ничего, что не соответствует действительности”, – сказал Олдин в подкасте “Coop’s Rockin’ Country Saturday Night”. Несмотря на споры, песня “Try That in a Small Town” заняла первое место в кантри- и поп-чартах Billboard.

Фэйт Хилл ненавидела проигрывать

Фэйт Хилл поет серое платье

Фэйт Хилл, уже ставшая элитным исполнителем кантри с 1990-х годов, казалось, что у нее есть все шансы получить приз “Лучшая вокалистка года” на церемонии вручения премии Ассоциации кантри-музыки 2006 года. Ведь ее шестой студийный альбом “Fireflies” возглавил чарты и породил такие хитовые синглы, как “Mississippi Girl”, “Like We Never Loved at All” и “Sunshine and Summertime”. Но когда она не получила звание лучшей вокалистки года, никто не был удивлен больше, чем сама Хилл.

Со сцены ведущая Майли Сайрус объявила победительницу: недавнюю чемпионку “Американского идола” и мгновенную суперзвезду кантри Кэрри Андервуд. Продюсеры телеканала направили камеры на каждого из присутствующих номинантов. Очевидно, ожидая услышать свое собственное имя, Хилл победно подняла руки вверх, а затем поняла, что Сайрус на самом деле не сказала “Фэйт Хилл”. Выражение ее лица стало удивленно-гневным, и, хотя ее не было слышно, на ее губах отчетливо прозвучало: “Что?!”

После церемонии и моментально ставшего вирусным момента Хилл, певица и ее команда перешли в режим контроля ущерба, пытаясь представить реакцию как шутку. “Мысль о том, что я могла бы проявить неуважение к коллеге-музыканту, просто немыслима для меня”, – сказала Хилл в своем заявлении. “Она вела себя игриво во время оглашения номинаций и так же игриво после”, – добавил менеджер Хилла Гэри Борман.

Чарли Рич обрушился с пламенем на Джона Денвера

Чарли Рич курит

Быть признанным лучшим артистом года по версии Country Music Association Awards – большая честь. Среди тех, кто был удостоен этой награды: Джонни Кэш, Лоретта Линн, Джордж Стрейт, а в 1974 году – Чарли Рич. На церемонии вручения наград CMA 1975 года организаторы попросили Рича передать приз новому победителю, что суперзвезда кантри воспринял буквально. Рич открыл конверт, который ему вручили, и объявил, что победителем стал Джон Денвер, суперзвезда середины 1970-х годов, более близкий к фолку и поп-музыке, чем к кантри. Саркастический комментарий к этому факту подразумевался в поведении Рича. “Победитель, – сказал Рич, после чего достал зажигалку и поджег бумагу под смех толпы, – мой друг, мистер Джон Денвер”. Затем трансляция через спутник показала Денвера, любезного и не подозревающего о действиях Рича.

В удаленном сообщении на сайте Чарли Рич-младший предложил несколько оправданий от имени своего отца. По всей видимости, старший Рич только что сломал несколько костей стопы и во время церемонии CMA Awards принимал сильные лекарства. “Во-вторых, он и еще одна кантри-звезда пили джин-тоник, ожидая в гримерке. Шоу было долгим, и к тому времени, когда папа должен был выступить, он уже был навеселе от выпивки и лекарств”, – сказал Рич-младший, предположив, что его отец поджег имя Денвера, потому что “подумал, что это будет смешно”.

Многочисленные запреты Гарта Брукса

Гарт Брукс в белой шляпе рекламное фото

Гарт Брукс продал более 95 миллионов альбомов в 1990-х годах и является самым продаваемым сольным исполнителем всех времен. Тем не менее, он пережил несколько скандалов, которые потенциально могли разрушить его карьеру. В 1991 году он выпустил сингл “The Thunder Rolls”, песню об обманутой, подвергшейся физическому насилию жене, которая мстит мужу убийством. В клипе на эту песню графически изображалось домашнее насилие (и Брукс играл роль мужа-злодея), и два крупнейших в то время телеканала, вещавших на кантри-музыку, The Nashville Network и Country Music Television, отказались ставить ее в ротацию. “Это реальная жизнь”, – сказал Брукс в интервью Entertainment Weekly. “Там, откуда я родом, люди не боятся говорить об этом”. На защиту Брукса встали благотворительные организации по борьбе со злоупотреблениями по всему округу, а после того, как поп-канал VH1 согласился показать песню, “The Thunder Rolls” занял первое место в кантри-чарте.

Чуть больше года спустя 13 последовательных хитов Брукса, вошедших в Топ-10 кантри, прервалась, когда многие радиостанции отказались выпускать в эфир песню “We Shall Be Free”. Гимн, призывающий к единству и толерантности, не понравился программистам из-за слов песни “When we’re free to love anyone we choose”, поскольку в ней подразумевалась поддержка ЛГБТ-сообщества.

Песня Брэда Пейсли “Accidental Racist” была случайно расистской

Брэд Пейсли широко раскрыл глаза

Как правило, автор песен, радующих толпу, веселых и наполненных юмором хитов вроде “Online” и “Start a Band”, звезда кантри Брэд Пейсли хотя бы попытался открыть разговор и вдохновить на смешение музыкальных жанров своим синглом 2013 года “Accidental Racist”. Пейсли, который стал соавтором песни, поет с точки зрения белого южанина, который пытается выразить свою гордость за то, откуда он родом, – демонстрируя изображения флага Конфедерации – и в то же время не хочет, чтобы кто-то подумал, что он поддерживает идеи Конфедерации, такие как рабство или институционализированный расизм. Он признает, что ему “еще многому предстоит научиться”, прежде чем LL Cool J исполнит гостевой куплет, призывающий к диалогу о расовых проблемах, подавая пример. “Если вы не осуждаете мою тряпку, – читает LL Cool J, – я не буду осуждать ваш красный флаг. Если вы не осудите мои золотые цепи, я забуду о железных цепях”.

Пейсли и LL Cool J заслужили критику за столь пренебрежительное отношение к такому жестокому явлению, как рабство. “Это довольно безумно – сравнивать невинное украшение с флагом, который представляет предательское движение за отделение [посвященное] сохранению практики рабства”, – написал Дэвид А. Грэм в The Atlantic. “Еще более безумно сравнивать ювелирные изделия с рабскими кандалами”.

Влюбленность в девушку запрещена

Little Big Town позируют на красной дорожке

Согласно Dictionary.com, “увлечение девушкой” – это “неромантическое восхищение, которое одна женщина испытывает к другой”. Веселый и игривый способ для женщины (или любого другого человека) публично заявить о своей платонической симпатии к другому, сленговый термин 2010-х годов превратился в еженедельное провозглашение “Woman Crush Wednesday” на платформах социальных сетей. В 2015 году кантри-группа Little Big Town подхватила эту тенденцию с песней “Girl Crush”, рассказанной с точки зрения женщины, испытывающей сложные чувства к новой партнерше своего бывшего любовника. Вот некоторые слова песни, согласно The Hollywood Reporter: “Я хочу ее длинные светлые волосы, я хочу ее волшебное прикосновение, да, потому что, может быть, тогда ты захочешь меня так же сильно, у меня есть девушка, влюбленная в меня”.

Некоторые поклонники кантри не заметили и не оценили этот нюанс. Диджей кантри-радио из Бойсе Алана Линн рассказала The Washington Post, что вскоре после того, как она начала играть “Girl Crush”, на ее станцию поступило множество гневных звонков и угроз бойкота, потому что песня Little Big Town якобы “пропагандирует гей-тематику”. Станция Линн, как и многие другие по всему США, получившие подобные жалобы, убрала песню из своих плейлистов. Песня “Girl Crush” заняла 4-е место в чартах продаж синглов на iTunes, но не получила поддержки на радио, которая обычно сопутствует такой очевидной популярности.

Спейд Кули убил свою жену

Спейд Кули позирует со скрипкой

В 1940-х и 1950-х годах, когда вестерн-свинг был популярным поджанром кантри-музыки, фиддлер и бэнд-лидер Спейд Кули был большой звездой. После того как в 1940-х годах он вел местное варьете в Санта-Монике, штат Калифорния, он стал национальной сенсацией. Его первый сингл, “Shame on You”, девять недель продержался на первом месте в кантри-чарте, став первым из полудюжины больших хитов, среди которых были “Detour” и “You Can’t Break My Heart”. В 1945 году Кули женился на своей бэк-вокалистке Элле Мэй Эванс.

По мере развития кантри-музыки в 1950-х годах звездная сила Кули уменьшалась, и он погрузился в алкоголизм и употребление наркотиков. В 1961 году, после взаимной неверности, Эванс предложила развестись. Несколько дней спустя полиция округа Керн, штат Калифорния, арестовала Кули по обвинению в убийстве. Власти считают, что музыкант бил и избивал Эванс до тех пор, пока она не умерла, на глазах у их 14-летней дочери. Позже, в 1961 году, Кули был признан виновным в убийстве и получил пожизненное заключение, после того как представил, а затем отказался от защиты в пользу невменяемости. После того как он неоднократно выражал раскаяние, комиссия по условно-досрочному освобождению должна была выпустить Кули в феврале 1970 года. В конце 1969 года музыкант получил 72-часовую увольнительную, чтобы выступить на полицейском мероприятии. Он выступил, сошел со сцены и умер от сердечного приступа.

Налоговый скандал Вилли Нельсона

Повязка на голову Вилли Нельсона

Гитарист-песенник и трубадур Вилли Нельсон – очень известное лицо и голос в кантри-музыке – продал множество пластинок, особенно в 1970-х и 80-х годах. Но была одна большая проблема, связанная с доходами от продаж таких песен, как “Whiskey River”, “On the Road Again”, “To All the Girls I’ve Loved Before” и его платиновой супергруппы “Highwaymen”: Нельсон забывал платить налоги.

Нельсон обвинил свою финансовую команду в плохом управлении состоянием, особенно в инвестициях в сомнительные налоговые убежища. В 1990 году федеральные чиновники нагрянули в принадлежащие Нельсону владения в шести штатах и изъяли или конфисковали ценные вещи, включая записи, музыкальное оборудование, золотые и платиновые альбомы, а также одежду. Налоговая служба выставила все это на аукцион, желая вернуть часть из 32 миллионов долларов накопленного Нельсоном налогового долга, из которых 10,2 миллиона долларов составили штрафы и пени. В 1993 году Нельсон и налоговая служба пришли к соглашению о выплате 9 миллионов долларов, из которых музыкант уже вернул 3 миллиона. Часть этой суммы пришлась на альбом 1992 года “The IRS Tapes: Кто купит мои воспоминания?”.

Хэнк Уильямс-младший сравнил президента с Гитлером

Хэнк Уильямс-младший в солнцезащитных очках на сцене

Сын основоположника кантри-музыки Хэнка Уильямса, гораздо более шумный Хэнк Уильямс-младший стал иконой кантри-вечеринок благодаря таким хитовым песням, как “Whiskey Bent and Hell Bound” и “Family Tradition”. В 1989 году Уильямс получил самую большую известность, когда телеканал ABC нанял его для переделки своей песни 1984 года “All My Rowdy Friends Are Coming Over Tonight” в открывающую тему для своего блокбастера “Monday Night Football”.

Песня служила ритуальной еженедельной мелодией на протяжении более чем двух десятилетий, и ее не забыли даже тогда, когда “Monday Night Football” переехал на ESPN. В 2011 году Уильямс стал гостем ток-шоу Fox News “Фокс и друзья”. Участники дискуссии обсуждали, как прогрессивный президент Барак Обама отправился играть в гольф со спикером Палаты представителей консерватором Джоном Бонером. Уильямс назвал эту вылазку “одной из самых больших политических ошибок в истории”, пишет Rolling Stone. “Это как если бы Гитлер играл в гольф с Нетаньяху”, – подразумевает Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля. “Они – враги”, – сказал Уильямс об Обаме и тогдашнем вице-президенте Джо Байдене.

В своем заявлении телеканал ESPN сообщил, что “крайне недоволен” высказываниями Уильямса, после чего снял песню певца с эфира “Monday Night Football”. Уильямс принес извинения в пресс-релизе. “Мысль о том, что лидеры обеих партий сюсюкают и кайфуют [sic] на поле для гольфа, в то время как столько семей борются за существование, просто заставила меня вскипеть и сделать глупое заявление, и мне очень жаль, если оно кого-то оскорбило”, – написал он.

Когда Джерри Ли Льюис женился на своей несовершеннолетней кузине

Джерри Ли Льюис на руках у Майры Гейл Браун

Рок-н-ролл возник отчасти на основе музыки кантри, поэтому в 1950-х годах было много пересечений жанров. Джерри Ли Льюис находился на грани между новомодным жанром и его традиционным предшественником и был на пути к статусу суперзвезды, пока его противоречивый третий брак не привел к неприятию во всем мире. В декабре 1957 года 22-летний Льюис, еще не разведенный со своей второй женой, женился на Майре Гейл Браун. Она была не только его троюродной сестрой, но и 13 лет от роду. Их дебют как пары состоялся, когда Льюис взял Браун с собой в турне по Великобритании в 1958 году. Приземлившись в лондонском аэропорту Хитроу, репортеры засыпали пару вопросами – и Льюис солгал, сказав, что его новой жене 15 лет.

Непристойные новости дошли до США и подорвали карьеру Льюиса. Его гастроли были отменены, диджеи перестали играть его песни, а гонорар за выступление снизился с $5 000 за вечер до $350. Льюис и Браун развелись в 1970 году, причем Браун заявила, что на протяжении всего брака неоднократно подвергалась насилию.

Таблетку Лоретты Линн было трудно проглотить

Лоретта Линн позирует на ферме

В музыкальном жанре, где ценится аутентичность, Лоретта Линн стала жемчужиной кантри. Такие автобиографические песни, как “Blue Kentucky Girl” и “Coal Miner’s Daughter”, завоевали Линн множество поклонников, хотя в 1975 году она потеряла нескольких из них, выпустив песню “The Pill”, которая была записана в 1972 году, но отложена на три года. Линн, которая вышла замуж в 15 лет и к 20 годам родила четверых детей, стала одним из авторов песни, посвященной противозачаточным таблеткам и революции в области прав женщин, которую они породили. Однако репродуктивные права были горячей темой, и консервативно-религиозный истеблишмент кантри-музыки воспротивился песне “The Pill”. Песня быстро заняла 5-е место в рейтинге Billboard “Hot Country Songs”, а затем провалилась, потеряв много эфирного времени после того, как радиостанции начали запрещать ее. Однако поклонники поп-музыки, заинтересовавшиеся скандалом, подняли “The Pill” на 70-е место в поп-группе Hot 100, что стало самым большим кроссовер-хитом в карьере Линн.

Скандальное пятно на “The Pill” так и не исчезло полностью. Несмотря на грозный авторитет Линн как легенды кантри, песня все еще оставалась под запретом на кантри-радио. В 2022 году, когда Линн умерла и была широко увековечена, “The Pill” прозвучала на радио по всей стране всего один раз.

Томатные ворота разорвали кантри-музыку на части

Мартина Макбрайд с закинутой головой

Кит Хилл работал консультантом на кантри-радио, советуя станциям, как и что играть, чтобы добиться максимального количества слушателей. В 2015 году в интервью Country Aircheck Хилл раскрыл секрет успеха, который, по его словам, заключается в следующем. “Если вы хотите повысить рейтинг кантри-радио, уберите женщин. Основное кантри-радио генерирует больше четвертьчасов за счет слушателей-женщин – от 70 до 75 %, а женщинам нравятся артисты-мужчины”, – сказал он, призвав станции никогда не включать подряд песни исполнителей-женщин, а затем метафорически сравнив этих музыкантов с украшениями для салата. “Салат-латук – это Люк Брайан, Блейк Шелтон, Кит Урбан и подобные им исполнители. Помидоры в нашем салате – это женщины”.

По данным The Tennessean, комментарии Хилла, получившие в СМИ название “Томатогейт”, стали доказательством сексизма на кантри-радио. На момент высказываний консультанта лишь четверть самых проигрываемых на кантри-радио песен была записана женщинами. “Это сообщение отбрасывает нас на 20 шагов назад. Это оскорбление для каждой женщины-артиста в формате”, – сказала руководитель CMT Лесли Фрам. “Я была потрясена комментариями в статье. Я посчитала их сексистскими и снисходительными по отношению к артисткам”, – сказала Мартина Макбрайд, которая заказала и распространила футболки с надписью “Помидор”. Разгневанные поклонники пришли на музыкальный фестиваль CMA 2015 года в футболках с надписью “Пусть играют помидоры”.

The Chicks vs. Bush

Дикси Чикс целуются

Кантри-трио, вдохновленное блюграссом и известное как Dixie Chicks (позднее отказавшись от первого слова из-за его антебеллумского оттенка), стало одним из крупнейших кантри-актов конца 190-х – начала 2000-х годов. А затем, почти мгновенно, в марте 2003 года, техасская группа потеряла множество поклонников и поддержку кантри-истеблишмента. Незадолго до того, как администрация Джорджа Буша-младшего вторглась в Ирак под труднодоказуемым предлогом, что эта страна незаконно хранит оружие массового поражения, вокалистка Натали Мейнс заявила во время лондонского концерта: “Чтобы вы знали, нам стыдно, что президент Соединенных Штатов родом из Техаса”.

Последствия наступили быстро. Радиоконгломерат Cumulus велел своим станциям больше не играть песни Чикс, и в течение двух недель после высказываний Мейнс сингл Чикс “Travelin’ Soldier” упал с первого места в рейтинге кантри-синглов Billboard до полного исчезновения из чарта. Мейнс разъяснила свои высказывания в заявлении, опубликованном через два дня после лондонского концерта. “Я считаю, что президент игнорирует мнение многих жителей США и отталкивает от себя весь остальной мир. Мои комментарии были сделаны в расстройстве, и одна из привилегий американца в том, что он может свободно высказывать свою точку зрения”. Несколько дней спустя Мейнс публично извинилась перед президентом Бушем. Прошло три года, прежде чем радио вернуло “Чикс” обратно, как раз к выходу их альбома “Not Ready to Make Nice” с заглавной композицией, в которой упоминаются угрозы смерти, полученные музыкантами.

Если вам или кому-то из ваших знакомых нужна помощь в решении проблем зависимости или домашнего насилия, обратитесь к соответствующим ресурсам, указанным ниже:

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

три × 3 =