Были ли Кэтрин Хепберн и Одри Хепберн родственниками?

Актеры Кэтрин Хепберн и Одри Хепберн, очевидно, носят одну и ту же фамилию, но были ли они родственниками? Чтобы найти ответ, нам придется обратиться к прошлому.

Были ли Кэтрин Хепберн и Одри Хепберн родственниками?

Кэтрин Одри Хепберн на церемонии вручения премии

Династии – не редкость в Голливуде. Бэрриморы, Кэррадины, Коппола, Эстевесы/Шины – поколения определенных семей уходят в шоу-бизнес. Но общая фамилия между двумя актерами не всегда означает родство. Майкл Китон и Дайан Китон – не родственники. Они также не являются Китонами формально – оба сменили фамилию по профессиональным причинам, хотя “Китон” – девичья фамилия матери Дайан, согласно ее автобиографии “Then Again”. Майкл рассказал в интервью программе “Поздним вечером со Стивеном Колбертом”, что выбрал фамилию Китон, потому что в одном из списков ему попалась буква “К”, и она была “достаточно близка”.

В случае с Кэтрин и Одри Хепберн, двумя не связанными друг с другом голливудскими светилами, которые случайно разделили фамилию, фамилия действительно принадлежала одной из них. Кэтрин носила фамилию своей матери, Кэтрин Хоутон, которая была замужем за доктором Томасом Хепберном. В начале своей карьеры младшая Кэтрин ненадолго взяла сценический псевдоним “Кэтрин Бернс”, но славы и богатства добилась под своим собственным именем.

Одри родилась под именем Одри Кэтлин Растон. Ее отец, Джозеф, страховой агент, утверждал, что происходит от Джеймса Хепберна, 4-го графа Ботвелла, и в итоге дефисировал свою фамилию как Хепберн-Растон, чтобы выглядеть более благородно. Во время Второй мировой войны Одри ненадолго стала Эддой Ван Хеемстра (девичья фамилия ее матери), опасаясь, что английское имя может означать в оккупированной Европе. Однако после войны она вернулась к Одри и взяла фамилию отца, когда начала сниматься в кино.

У них обоих было обеспеченное происхождение

Кэтрин Одри Хепберн с подбородком на руке

Фамилия – это не все, что объединяло Кэтрин и Одри Хепберн. Обе были родом из обеспеченных семей и нашли свой путь в актерском искусстве в юности. Но параллели можно проводить лишь до бесконечности. Детство Кэтрин Хепберн, родившейся 12 мая 1907 года, прошло в Америке, а именно в Коннектикуте, где ее родители были уважаемыми и социально прогрессивными лидерами местного сообщества. Воспитание Кэтрин было очаровательным вплоть до ее подросткового возраста. После смерти старшего брата ее поведение из буйного превратилось в замкнутое, что заметно сказалось на ее образовании. Она вновь обрела себя благодаря театру в колледже Брин-Мор.

Отец Одри, возможно, происходил или не происходил от Джеймса Хепберна, но ее мать была настоящей европейской аристократкой, голландской баронессой. Однако их богатство и титулы не обеспечили Одри, родившейся 4 мая 1929 года, идиллического воспитания – ее родители регулярно ссорились друг с другом. В отличие от родителей Кэтрин, родители Одри тяготели к ультраправым и оба были членами Британского союза фашистов. Одри на время оградили от домашних раздоров, отправив ее в школу-интернат, где она полюбила балет. Но в 1935 году ее отец ушел из семьи, и Одри, ее мать и сводные братья оказались в оккупированных Нидерландах во время Второй мировой войны. Недоедание в военные годы повредило ранним танцевальным мечтам Одри, но вскоре после окончания конфликта она нашла свой путь в актерское мастерство.

Их экранные персоны отличались друг от друга

Хепберны позируют для фото

Кэтрин и Одри Хепберн принадлежали к разным поколениям и никогда не снимались вместе в кино. Кэтрин была старше Одри более чем на 20 лет и уже в 1930-е годы стала признанной голливудской звездой, хотя вторую половину этого десятилетия она провела в борьбе за репутацию “кассового яда” до успеха фильма “Филадельфийская история” в 1940 году. Кэтрин также была почти пожизненной исполнительницей, продолжая активно сниматься в кино и на телевидении до 1994 года. Одри попала в Соединенные Штаты только в 1950-х годах. Она ворвалась в голливудское кино с фильмом “Римские каникулы” в 1953 году и оставалась главной звездой на протяжении всего следующего десятилетия, а затем ушла на пенсию, чтобы сосредоточиться на семье и гуманитарной деятельности.

Обе Хепберн также создали совершенно разные публичные персоны, как на экране, так и вне его. Кэтрин, как известно, была резкой, независимой и сорванцом – черты, из-за которых у нее иногда возникали проблемы со студиями и сверстниками. В кино это часто отражалось в ее романтических комедиях, где ее независимые героини сталкивались с мужчинами, и в более драматичных работах в роли надменных дам. Напротив, экранная личность Одри в основном создавалась персонажами, сочетавшими наивность с аристократическим шармом. Эта способность очаровывать распространялась на ее работу и личную жизнь, хотя ее любовная жизнь была неспокойной.

При всех своих различиях и по прошествии времени обе Хепберн остаются значимыми фигурами в американской культуре. Американский институт киноискусства поместил Кэтрин и Одри на 1-е и 3-е места соответственно в списке величайших актрис в рамках своей программы “100 лет. 100 звезд”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

14 − двенадцать =