Что случилось с Джуди Моуэтт, бэк-вокалисткой Боба Марли?

Музыку Боба Марли обогащали яркие гармонии трех его бэк-вокалисток. Вот что случилось с Джуди Моуэтт, которая подарила свой голос его песням.

Что случилось с Джуди Моуэтт, бэк-вокалисткой Боба Марли?

Джуди Моуэтт улыбается

В 1974 году Джуди Моуэтт была известным, но малоизвестным талантом. Она ворвалась на ямайскую музыкальную сцену в составе женского трио Gaylettes, а затем начала самостоятельную сольную карьеру. Она все еще продолжала заниматься сольной карьерой, когда Марсия Гриффитс пригласила ее в студию для участия в одном из своих треков. В тот день в студии также была Рита Марли. Мгновенная химия между тремя дамами породила новое трио, I-Threes; благодаря связям Риты они стали выступать с ее мужем, Бобом Марли.

Впервые I-Threes спели для Марли и The Wailers на сингле “Jah Live”, а затем начали гастролировать с ним в 1975 году и выступали до самой смерти Марли в 1981 году. Это был познавательный опыт для Моуэтт, которая позже вспоминала, что Марли был преданным автором и исполнителем, который придерживался жесткого графика репетиций. Ее гастроли с ним имели и духовную составляющую. “Я начала понимать, что этот человек действительно был Джозефом в его втором пришествии”, – говорила она в 1990-х годах. “Я увидела в нем, что на этот раз он пришел не только с физической кукурузой, чтобы накормить свой народ, но и с духовной кукурузой, которая была посланием, дошедшим до четырех концов света”.

Возможно, Марли и изменил траекторию жизни Моватт, но ее музыкальное и религиозное путешествие не закончилось с его смертью. Вот чем она занималась с 1981 года.

Джуди Моуэтт вошла в историю ямайской музыки благодаря своему альбому

Группа I-Threes поет

После смерти Боба Марли группа I-Threes продолжала гастролировать. Некоторое время они гастролировали в пакете с бывшими участниками групп The Wailers и Ziggy Marley and the Melody Makers. Джуди Моуэтт была рада сохранить эти ассоциации, ведь она сблизилась со своими товарищами по I-Threes как с друзьями, так и с исполнителями. Но еще до смерти Марли Моуэтт сделала огромный шаг вперед в своей сольной карьере.

Вдохновленная поездкой в США, где она посетила выставку, посвященную рабству, Моватт записала альбом “Black Woman” в 1979 году в студии Марли Tuff Gong; это был первый альбом, записанный там. Это был также первый сольный альбом, созданный женщиной в истории ямайской музыки. Благодаря участию целого ряда известных музыкантов “Black Woman” был назван одним из лучших альбомов регги, когда-либо написанных. Kings Music International назвал его величайшей работой в этом жанре, выполненной женщиной.

В 1985 году Моватт снова вошла в историю, став первой женщиной, номинированной на премию “Грэмми” за регги-альбом “Working Wonders”. Четырнадцать лет спустя правительство Ямайки наградило ее орденом “За выдающиеся заслуги” за вклад в музыкальное наследие страны.

Она приняла христианство

Джуди Моуэтт поет

Сольная карьера не остановила работу Джуди Моуэтт с музыкальными группами. Помимо I-Threes, она также пела в составе Twelve Tribes of Israel, регги-коллектива, исповедующего растафарианство. Сама Моуэтт была преданной растафари на протяжении значительной части своей жизни, присоединившись к этой религии в возрасте 20 лет. В интервью Cross Rhythms она рассказала, что ей было очень комфортно в традиции растафари, и она была предана ее призывам вернуть Африку и творить музыку. Но постепенно, по ее словам, “не по какой-то одной причине или из-за какого-то одного человека”, Моватт стала неудовлетворенной своей духовной жизнью, что усугубилось проблемами в ее личной жизни.

Моватт считает, что к обращению в христианство ее подтолкнуло интервью с Хайле Селассие I, который, по иронии судьбы, считается мессианской фигурой в растафарианстве; в интервью Селассие отрицал какой-либо божественный аспект, и вскоре после этого Моватт узнала, что он христианин. По ее словам, это решение вызвало проблемы с некоторыми представителями растафарианского сообщества, которые усугубились тем, что она повторила утверждение о том, что Боб Марли прошел через обращение на смертном одре. Моватт часто повторяла, что слышала об обращении Марли от друга, чья сестра работала в больнице, где он умер, и от жены Марли Риты.

В беседе с изданием Young Voices Моватт признала, что в ее истории есть проблемы. “Кажется, я напомнила Рите об этом разговоре, и она сказала, что не помнит, что говорила об этом”, – сказала она. Религия Марли до сих пор является предметом разногласий между сообществом растафари и Эфиопской православной церковью. Но Моватт, которая сейчас занимается госпел-музыкой, придерживается своей версии.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

двенадцать + 10 =