Неожиданная официальная причина смерти легенды блюза Литтла Уолтера

Литтл Уолтер был культовым блюзовым музыкантом, который встретил безвременную смерть. Вот неожиданная официальная причина смерти Литтл Уолтера.

Неожиданная официальная причина смерти легенды блюза Литтла Уолтера

Литтл Уолтер играет на губной гармошке

На момент смерти 37-летний исполнитель блюза Литтл Уолтер был известен своими инновациями в музыкальной индустрии. Литтл Уолтер родился в 1930 году в Рапидесе, штат Луизиана, под именем Мэрион Уолтер Джейкобс. В 12 лет он бросил школу и начал путешествовать по Соединенным Штатам, играя на губной гармошке. Измученный звуками тяжелых гитар, заглушавших его уникальные звуки гармоники, Джейкобс начал подключать микрофоны, чтобы его инструмент выделялся. Сегодня, когда каждый инструмент усиливается перед выступлением, это может показаться бессмысленным, но Джейкобс совершил революцию в области усиления и электронного искажения.

В 1952 году Джейкобс выпустил песню “Juke” на лейбле Chess Records, и эта песня остается единственной инструментальной гармошкой, достигшей №1 в чартах Billboard R&B. На сегодняшний день Джейкобс – единственный человек, который был введен в Зал славы рок-н-ролла как исполнитель на губной гармошке.

Если вы видите, что Джейкобс часто упоминается как арфист, не думайте, что он сидел на оркестровой сцене и перебирал струны. Арфа, согласно American Blues Scene, – это блюзовый сленг. Гармонику также иногда называют “гребенкой”, но арфа – более распространенная номенклатура. Арфы распространились на Юге в 1857 году, когда по всей стране расселились немецкие иммигранты, многие из которых выступали с этим инструментом в водевиле.

Джейкобс стал революционером за то, как он играл на арфе, изгибая ноты таким образом, чтобы запечатлеть на своем инструменте звуки R&B-саксофона. Кроме того, он усиливал инструмент до абсолютного предела, используя задержку, реверберацию и другие эффекты усилителя. Многие историки музыки называют его первым, кто когда-либо использовал дисторшн. Но Джейкобс был известен на музыкальных сценах Чикаго и Нового Орлеана не только своими инновациями в игре на арфе и динамике звука.

Жизнь, полная противоречий

Литтл Уолтер записывается на студии Chess Records

Согласно Britannica, Мэрион Джейкобс поселился в Чикаго около 1946 года и играл в блюзовой группе Мадди Уотерса с 1948 по 1952 год. По сообщению NPR, как только Литтл Уолтер почувствовал вкус успеха, что, кстати, произошло во время гастролей с Уотерсом, он полностью ушел из группы. Похоже, что с успехом у Джейкобса голова пошла кругом, и он вступил в эпическую ссору со всеми, кто попадался ему на пути, включая гитариста Луиса Мейерса, который подозревал, что арфист обделяет их.

К 1954 году Джейкобс уже не возражал против своей репутации: он написал песню “Sloppy Drunk” с текстом, в котором бессовестно заявлял: “Я лучше буду небрежно пьяным, чем кем-либо, кого я знаю. Дай мне еще полпинты, парень, и ты увидишь, как я уйду. Теперь я люблю этот самогонный виски, расскажите об этом всему миру. Вот причина, по которой я пью, – я просто пытаюсь найти с вами общий язык”.

Новости об отношении Джейкобса к музыке и его проблемах с алкоголем в маленьком мирке музыкального бизнеса дошли до широких масс. В 1958 году из-за его пьянства одна женщина прострелила ему ногу, из-за чего он остался хромым до конца жизни. Кроме того, проблемы Джейкобса выходили за рамки повседневной жизни музыканта. Джейкобс не был счастлив в 1950-х годах, когда рок-н-ролл начал набирать обороты, что привело к снижению продаж блюзовой музыки.

Его бывший коллега по группе, Мадди Уотерс, заявил: “Малыш Уолтер был мертв за 10 лет до своей смерти”. И все же возможность успеха все еще маячила на горизонте для Джейкобса. Группа Rolling Stones пригласила его отправиться с ними в турне по Англии. Судя по всему, за границей у него все получилось, но товарищи по чикагской сцене отказались играть с вспыльчивым музыкантом, указав на то, что его голос “неловкий” и “изношенный”. Те, кто был в музыкальной среде, также знали, что Джейкобс борется с зависимостью не только от алкоголя. Хотя всемирно известные Rolling Stones были его преданными поклонниками и были на его стороне, казалось, что Джейкобс не может передохнуть.

Много сердец

Литтл Уолтер широко улыбается в 1955 году

В ночь на 15 февраля 1968 года Литтл Уолтер отдыхал от выступления в одном из заведений Чикаго, когда началась драка. Во время драки его ударили по голове, и он лег спать с головной болью, чтобы больше не проснуться. Ему было всего 37 лет. Как сообщает American Blues Scene, в свидетельстве о смерти указано, что блюзмен умер от коронарного тромбоза. Это состояние определяется Национальной медицинской библиотекой как сердечный приступ, или, по сути, разрыв артерии, идущей к сердцу, – ничего не обязательно связанного с внешней травмой. Прибывшая на место происшествия полиция, которая, возможно, не знала о драке в баре, заявила, что он умер по неизвестным или естественным причинам. Некоторые считают, что травмы, полученные Джейкобсом в драке в баре, только усугубили образование бляшек в его кровеносной системе. Любопытно, что в предыдущем году Джейкобс гастролировал по Европе с Американским фестивалем народного блюза, и некоторые полагают, что он совсем бросил пить.

Молодая жизнь Литтл Уолтера остается значимой для многих, включая Rolling Stones, с которыми он гастролировал. В 2016 году группа выпустила блюзовую пластинку “Blues & Lonesome”, вдохновленную одной из композиций Джейкобса. В песне Джейкобс жутко сетовал на то, что он настолько сирый и одинокий, насколько это возможно для человека, и что “у меня не болит голова от самого себя/Моя любовь ушла от меня”.

В 2016 году Кит Ричардс рассказал Vanity Fair о том, какое влияние Литтл Уолтер оказал на Rolling Stones и как он вдохновил их на название альбома, посвященного блюзовым каверам: “Литтл Уолтер вдохновил всех нас своей работой с Мадди Уотерсом. Он был арфистом Мадди большую часть 1950-х годов, и это всегда был выдающийся материал”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

19 − пятнадцать =