Почему самолеты выглядят так, будто они движутся медленно, согласно научным данным

Самолет, летящий по чистому небу, кажется, движется медленно. Однако мы знаем, что самолеты летают со средней скоростью 575 миль в час. Как же такое возможно?

Почему самолеты выглядят так, будто они движутся медленно, согласно научным данным

Человек смотрит вверх на самолет

Это одна из самых странных вещей в авиаперелетах: Вы чувствуете стремительную скорость, когда самолет катится по взлетной полосе, но когда он поднимается в воздух и набирает крейсерскую высоту, кажется, что вы вообще почти не двигаетесь. А когда вы на земле смотрите на пролетающий мимо самолет, кажется, что он летит неспешно, а не со скоростью сотни миль в час, как на самом деле. Забудьте об арахисе в самолетах; Джерри Сайнфелду следовало бы спросить, в чем дело с этим пробелом в восприятии.

Оказывается, все дело в относительности самолетов и их обманчивой медлительности. Для зрителей на земле, наблюдающих за самолетом, часто нет никаких ориентиров, по которым можно было бы судить о его движении, – облаков, мимо которых можно было бы пролететь, или контраилов (паровых шлейфов), которые можно было бы измерить. Вместо этого самолет в небе выглядит как небольшое пятно на фоне сплошного голубого фона в тысячах футов от вас. Не имея ориентиров, трудно судить о скорости движения объекта.

Еще один фактор? Время, которое требуется самолету, чтобы пересечь поле нашего зрения. Поскольку самолет находится так далеко и так мал, он может оставаться в поле вашего зрения в течение некоторого времени, создавая иллюзию, что он ползет (хотя наш мозг знает лучше). Если бы самолет летел ближе к нам, он перемещался бы по нашему полю зрения быстрее, и мы могли бы лучше понять его истинную скорость. Этот эффект известен как параллакс движения.

Внутри самолетов у вас мало точек отсчета

Человек смотрит в окно самолета

Согласно журналу Flying Magzine, средний коммерческий самолет развивает крейсерскую скорость где-то между 550 и 600 милями в час. Когда вы находитесь внутри самолета (который почти всегда окрашен в белый цвет), вы тоже движетесь с такой скоростью. И именно потому, что вы находитесь в самолете и мчитесь вместе с ним, вы не можете воспринять, насколько быстро вы на самом деле летите.

Причина, по которой скорость самолета кажется намного медленнее, чем скорость автомобиля или поезда, как и восприятие скорости самолета на расстоянии, заключается в наличии (точнее, отсутствии) ориентиров. В машине вы обычно проезжаете мимо всевозможных ориентиров, и они проносятся по вашему полю зрения либо быстро, либо не так быстро, в зависимости от скорости движения. В самолете же этих ориентиров гораздо меньше.

Сара Нельсон, директор Консорциума космических грантов НАСА в штате Айова при Университете штата Айова, раскрыла эту концепцию в статье, опубликованной на сайте The Conversation, где она отметила: “По этой же причине бывает трудно определить, что вы быстро едете по шоссе, которое окружено лишь пустыми полями без деревьев”. Нельсон также отметила, что если, находясь в самолете и глядя в одно из его круглых окон, заметить тень самолета на земле, то можно получить представление об истинной скорости самолета.

Полеты действительно становятся медленнее, хотя

Самолет приближается на фоне облачного неба

Как объяснила преподаватель аэрокосмического факультета Сара Нельсон, отсутствие ориентиров – главная причина, по которой кажется, что самолеты движутся в небе так медленно, в то время как на самом деле они летят со скоростью около 575 миль в час. Но если уж говорить о медленных самолетах, то и сами полеты сегодня происходят медленнее, чем около 50 лет назад. Среди причин этого – авиакомпании, закладывающие в время полета возможные задержки рейсов, и пилоты, летающие с меньшей скоростью в целях экономии топлива.

Практика экономии топлива, судя по всему, появилась около 15 лет назад. Как сказал представитель United в 2008 году: “Мы летаем на более постоянной скорости, чтобы экономить топливо”. По данным Forbes, авиакомпании jetBlue и Ryanair также (с 2008 года) предписывают своим пилотам летать медленнее по этой причине.

Есть и практические причины, по которым самолеты сегодня летают немного медленнее, чем раньше. По данным “Вендовер продакшн”, турбовентиляторные двигатели, используемые большинством коммерческих самолетов, наиболее эффективно работают в диапазоне от 400 до 600 миль в час. Для более высоких скоростей потребуется реактивный двигатель, который расходует топливо с бешеной скоростью, а лететь намного быстрее – например, преодолевать звуковой барьер, который реактивные двигатели могут пробить, – становится все более рискованно. Так что, учитывая все это, возможно, самолеты, замедляющиеся ближе к нашему восприятию, – не такая уж плохая вещь.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

четыре − два =