Секреты, о которых авиакомпании не рассказывают пассажирам
Авиакомпании: самый большой враг гравитации и самый разочаровывающий друг человека. Они вызывают у вас ярость неба и грусть во рту благодаря своей индивидуальной смеси скрытых платежей и дешевой еды, но пока природа наконец не изобретет пегаса, вы будете вынуждены летать только ими. К сожалению, конные авиаперевозки, вероятно, займут некоторое время, но вы можете сделать ожидание немного более терпимым, узнав авиакомпании немного лучше. Они – кладезь секретов. Узнав эти секреты, вы не обязательно станете симпатичнее своим врагам, но полеты в недружелюбном небе могут показаться немного интереснее, если вы узнаете, что скрывали от вас люди, предоставляющие вам безлошадные воздушные экипажи. По крайней мере, вам будет чем заняться, пока Природа работает над пегасом.
Ваш пилот может быть опасным преступником
Когда чья-то работа связана с тем, чтобы вы не умерли, очень важно, чтобы она казалась надежной. Если кардиохирург когда-то отсидел за удар коровьим выменем или заколол человека копьем, вы можете дважды подумать, прежде чем позволить ему вскрыть вас. Точно так же вы не захотите, чтобы человек, управляющий вашим самолетом, был растлителем детей. Но, как говорил Мик Джаггер, вы не всегда можете получить то, что хотите. Но если попытаться, то можно обнаружить ужасающий скелет в кабине пилота.
Глубокое расследование, проведенное телеканалом WFAA, показало, что тревожно большое количество пилотов имеют отвратительное криминальное прошлое. Десятки небесных таксистов в Техасе, Флориде и Оклахоме имеют судимости за такие преступления, как кража со взломом, нападение со смертельным оружием и сексуальное насилие над детьми. И этот список далеко не исчерпывающий. В докладе также приводятся такие примеры, как пилот United Airlines Марк Уленброк, который в 2016 году признал себя виновным в преследовании своей бывшей подруги и размещении ее обнаженных фотографий в Интернете.
Справедливо возникает вопрос, как такое количество неблаговидных персонажей проскальзывает сквозь щели. Вы с ужасом узнаете, что из-за нехватки ресурсов FAA перестало активно проверять пилотов после их приема на работу. Вместо этого она полагается на систему честности, в соответствии с которой пилоты сами сообщают о преступлениях, злоупотреблении наркотиками и проблемах со здоровьем, угрожающих работе. Таким образом, на самом деле нет никаких щелей, через которые можно проскользнуть, просто огромный каньон, в котором иногда размещаются психи и больные, которые, возможно, нюхают кокаин.
Трупы летают первым классом
Вы и все живые люди, которых вы знаете, когда-нибудь умрете. К сожалению, не все из вас умрут достойно. По крайней мере, один из вас, скорее всего, подавится попкорном, будучи одетым в костюм клоуна на детском дне рождения. Когда вы будете беспомощно барахтаться на полу, дети и взрослые будут истерически смеяться, превращая ваши последние минуты в забавную сценку. Не будьте этим клоуном. Вместо этого, если есть возможность, отправьтесь на тот свет на самолете. Не устраивайте катастрофу или что-то в этом роде; просто сидите тихо и перестаньте быть живым. У вас меньше шансов испортить день рождения ребенка, а если вы умрете в междугороднем автобусе, вам могут повысить класс обслуживания до первого.
Как объясняет The Telegraph, в самолетах не так много места для хранения трупов. Если есть место в первом классе, то туда в первую очередь отправляются трупы. Члены экипажа обычно сообщают пострадавшим пассажирам, когда к ним приближается труп, но не всегда. В 2007 году сотрудники British Airways без предупреждения положили труп рядом с потерявшим сознание пассажиром. Справедливости ради следует отметить, что это лучше, чем старая политика BA, когда трупам давали солнечные очки и притворялись, что они просто без сознания. Но, по данным CBC News, спящему пассажиру сюрприз не понравился.
К счастью, смерти в середине полета случаются редко. По данным British Airways, по состоянию на 2007 год их было 10 в год. Просто знайте, что если вы станете одним из тех редких случаев, у вас, скорее всего, будет дополнительное место для ног, пока вы будете разлагаться.
Иногда ваш рейс задерживается по неловким причинам.
Задержки вытягивают из авиапутешествия весь кайф. В одну минуту вы с нетерпением ждете посадки на свой рейс. В следующую минуту вы все еще ждете посадки. Спустя несколько сотен минут вы ждете и скучаете. Затем ваш внутренний монолог превращается в бессвязное сплетение нетерпения и изобретательных ругательств, и каждый раз, когда вы спрашиваете о причинах задержки, вы получаете одни и те же отговорки. Погода плохая, сиденья нужно заменить, самолет весь в пчелах. Иногда это вся история. В других случаях пилот заставляет вас опоздать, закатывая полуголую истерику.
Только не ждите, что авиакомпания скажет вам об этом. По словам бортпроводника Эллиота Хестера, такие проблемы, как нагота пилота, скрываются, чтобы избежать неловкости. В случае с истерикой, например, разгневанный летчик задержал вылет на пять часов, потому что не хотел снимать ремень во время досмотра. Чтобы показать свое недовольство, он, как сумасшедший, снял с себя почти всю одежду и был немедленно арестован. В другом случае, не связанном с этим, другого пилота якобы посадили в тюрьму за то, что он разгуливал по Нью-Йорку в одежде. В результате его пассажирам пришлось ждать дополнительный день.
Хестер также вспомнил о неудачах, которые произошли из-за того, что капитан забыл выйти на работу или вместо этого решил поиграть в гольф. Это впечатляюще непрофессионально. Можно подумать, что для сокрытия таких проступков достаточно лжи, чтобы превратить штаны авиакомпании в ад. Но, как ни удивительно, им удается использовать эвфемизмы, умолчания и огнеупорные штаны.
Воздух в самолете иногда бывает токсичным
Этикет путешествий требует, чтобы вы не провоняли в самолете пуканьем чили и запахом тела. Никто не хочет чувствовать этот запах. Но выхлопные газы кажутся розами по сравнению с тем, что иногда издает ваш самолет. Ссылаясь на исследования Всемирной организации здравоохранения, The Telegraph сообщает, что каждый год миллиарды авиапутешественников и сотни тысяч сотрудников авиакомпаний вдыхают вредные химические вещества, сидя в самолетах.
В число опасных веществ входят гидравлическая жидкость, машинное масло и различные потенциальные нейротоксины, которые иногда просачиваются в воздушную систему салона. Длительное воздействие может привести к мелким недомоганиям, таким как сыпь, и смертельным заболеваниям, таким как рак. К сожалению, эти последствия не просто теоретические. В 2016 году телеканал ABC побеседовал с бывшим пилотом Дэвидом Хиллом и бывшей стюардессой Дениз Вайс. Оба они пережили изнурительные последствия вдыхания трикрезилфосфата, присадки к моторному маслу, от которой воняет нестиранными носками. Хилл потерял кратковременную память, чувство равновесия и работу. Вайс получил “повреждение центральной нервной системы”, которое вызывало постоянные приступы боли.
Прежде чем вы начнете садиться в каждый самолет в противогазе, поймите, что утечки химических веществ – это редкость. BBC сообщила, что они происходят примерно один раз на 2 000 британских рейсов. FAA также подтвердило, что большинство американских самолетов воздерживаются от отравления пассажиров. Однако они достаточно распространены, и в 2015 году 3.5 миллиарда путешественников по всему миру подверглись воздействию загрязненного воздуха в салоне самолета. Так что смело надевайте противогаз и не стесняйтесь пропускать газы.
Если у вас есть инвалидность, полет, скорее всего, будет отстойным.
Навигация по огромному аэропорту кажется сложной и при самых благоприятных обстоятельствах. А теперь представьте, что вы пытаетесь сделать это в роли одного из персонажей, сыгранных Джином Уайлдером и Ричардом Прайором в фильме “Не видеть зла, не слышать зла. Если вы выберете Уайлдера, вы не сможете услышать важную информацию о вашем рейсе, а в роли Прайора вы не сможете читать указатели или смотреть, куда вы направляетесь. В теории авиакомпании устраняют эти проблемы, позволяя людям с ограниченными возможностями запрашивать помощь в аэропорту. На практике же авиакомпании часто оказываются не в состоянии оказать помощь.
В отчете Wired за 2017 год описывается минное поле казусов, с которыми сталкиваются авиапутешественники с ограниченными возможностями. В нем были отмечены многочисленные случаи, когда слабослышащие клиенты либо пропускали рейсы, либо садились не на тот самолет, потому что такие важные новости, как изменение выхода на посадку, сообщались только устно. Такие проблемы часто возникают из-за того, что различные виды инвалидности не дифференцируются должным образом. Технически, существуют коды, указывающие, какие особые потребности могут быть у путешественника. Но, по данным организации “Открытые двери”, некоммерческой организации, специализирующейся на обеспечении доступности путешествий, стандартной практикой является организация “встречи с инвалидами-колясочниками” и мало что другое.
Это поразительное отсутствие различий может объяснить, почему авиапассажиры с ограниченными возможностями стали все чаще критиковать авиакомпании. По данным USA Today, в 2017 году федеральный надзорный орган обнаружил, что “количество жалоб на авиакомпании от путешественников с ограниченными возможностями удвоилось за десять лет и превысило 30 000 за год”. Среди жалоб – трудности в обращении со служебными животными, негостеприимные места, повреждения вспомогательных устройств и принципиальная неспособность быть услужливыми.
Как улучшить питание в самолете
Каждый стендап-комик, циник и вкусовой рецептор человека согласны с этим: еда в самолете – это пытка для языка. Даже тот парень, который якобы нашел иглу для подкожных инъекций в курином масле, предоставленном авиакомпанией, вероятно, решил, что это добавляет вкуса. К счастью, чтобы получить незабываемую еду в самолете, не обязательно колоть себе рот. Как сообщает CNN, нужно просто знать, какую еду заказывать.
Не все блюда одинаково подходят для авиаперелетов, особенно с учетом расписания и нормативных ограничений. Меню составляется на год вперед, чтобы можно было внести коррективы, связанные с безопасностью. Это не только ограничивает ассортимент продуктов, которые авиакомпания может предложить в разумных пределах, но и определяет способ их приготовления. Еда готовится за шесть часов до взлета и должна быть повторно разогрета в самолете, что означает, что некоторые виды мяса и макаронные изделия в целом, как правило, хуже на вкус, чем обычно. Лучшим вариантом для получения не ужасных впечатлений от еды является бортовое рагу, которое выдерживает длительное повторное разогревание без снижения качества. Жареный рис и овощи, очевидно, также являются более безопасными вариантами.
Если вы ненавидите тушеное мясо и рис вам не подходит, лучше приобрести наушники с шумоподавлением. Как отмечает The Telegraph, питание на больших высотах притупляет восприятие некоторых вкусов. Добавьте сюда постоянный рев двигателя самолета, и вы окажетесь в сенсорном аду. И наоборот, заглушая окружающий шум, вы получаете дополнительный стимул для языка. А если вкус вашей еды напоминает ушную серу, просто снимите наушники и посыпьте еду иглами для подкожных инъекций.
Еда в самолете очень вредна для здоровья
Теперь, когда вы знаете, как улучшить вкус еды в самолете, вот почему вам не стоит ее есть. По данным The Telegraph, авиакомпании добавляют в еду на 30 процентов больше сахара и соли, чем вы обычно получаете на земле. Они не пытаются убить вас, но помогают вам преодолеть тот сенсорный горб, с которым вы сталкиваетесь во время полета. Без этих дополнительных ароматизаторов ваша еда, вероятно, была бы похожа на воздух с добавлением ничего. Но с ним ваша еда будет похожа на диабет и гипертонию.
Профессор Оксфордского университета Чарльз Спенс изучил проблему еды в самолете и пришел к выводу, что различные факторы в совокупности саботируют ваше кровяное давление и уровень глюкозы. Сидеть неподвижно в течение нескольких часов скучно, и если вы не собираетесь съесть своего надоедливого соседа по креслу, еда дает возможность скоротать время. Фильмы в самолете только усугубляют проблему, потому что люди часто едят во время просмотра телевизора. Простой просмотр фильма может вызвать у человека рефлекс набивания лица. Также следует учитывать физиологическое воздействие высококалорийной пищи. Согласно исследованиям, приведенным CNN, высококалорийная пища “может вызывать зависимость, подобную кокаиновой”.
Короче говоря, употребление пищи в самолетах сродни превращению желудка в помойку, потому что ваш мозг не может удержаться от этого. По словам профессора Спенса, по оценкам, “британцы потребляют более 3 400 калорий между регистрацией в аэропорту и прибытием в пункт назначения”. Это наводит ужас и уныние. Но не стоит отчаиваться, потому что есть здравые способы борьбы с “мусорным кишечником”, например, есть заранее и пить много воды.
Размеры кресел в самолете не регулируются
Как и питание в самолете, кресла в самолете давно являются больным местом для путешественников, особенно для тех, кто летает худшим классом. Конечно, люди получают то, за что платят, но пассажиры не пытаются купить клаустрофобию и боль в коленях. Скорее, авиакомпании купились на практику постепенного уменьшения размеров кресел, чтобы вместить больше пассажиров и заработать больше денег. В принципе, это нормально, если только компании не перегибают палку. Проблема в том, что никто не определил, что значит “переборщить”.
По данным Bloomberg, официальных правил, регулирующих минимальный размер сидений, буквально не существует. Авиакомпании просто должны доказать, что “полностью загруженный самолет может быть эвакуирован в течение 90 секунд при половине заблокированных выходов и в условиях плохого освещения”. До тех пор, пока ваши сжатые ноги могут доставить вас в безопасное место, производители самолетов и организаторы полетов не беспокоятся. Это дает большую свободу действий для плотной упаковки самолетов. Поэтому авиакомпании просто делают крылья, в результате чего пространство все больше уменьшается.
Группа защиты прав пассажиров Flyers Rights утверждает, что с начала 2000-х годов ширина кресел в самолетах уменьшилась с 18.5 дюймов до 17 дюймов. Промежуток между рядами кресел, или “шаг сидений”, якобы сократился с 35 дюймов до 28 дюймов в некоторых авиакомпаниях. Является ли это небезопасным? Никто не знает, кроме FAA, которое скрывает соответствующие данные по коммерческим причинам. Поэтому организация Flyers Rights подала в суд на FAA. В 2017 году апелляционный суд США призвал авиационные власти рассмотреть возможность установления официальных минимумов для “невероятно уменьшающихся сидений”.
Большинство смертей домашних животных происходит на земле
Для многих владельцев домашних животных помещение пушистого любимца в грузовой отсек самолета граничит с жестоким обращением с животными. Запертый в клетке, где в качестве развлечения только громкие, чуждые звуки и периодическая турбулентность, изрядно потрепал бы нервы большинству людей, не говоря уже о непонимающем существе, которое не имело права голоса. На самом деле, исследование, опубликованное в “Канадском журнале ветеринарных исследований”, показало, что успокоительное для собак во время полета не помогает снять стресс. Даже мировые Снупи боятся летать, а ведь они практически изобрели собачьи авиаперелеты. Однако пребывание в небе – это наименьшее из того, что беспокоит вашего питомца.
В интервью USA Today ветеринар Лори Когер развеяла опасения по поводу того, что полеты представляют большую опасность для животных. Вместо этого “большинство травм, побегов или смертей происходит на земле. Тепловой удар, травмы из-за падения или поломки ящиков или другие несчастные случаи наиболее вероятны при погрузке и разгрузке”. Домашние животные не только находятся в большей безопасности, но и, вероятно, чувствуют себя более комфортно. Во время полета грузовой отсек самолета по общему климату соответствует салону. Однако, когда самолет стоит на асфальте, температура может резко скакать и падать, что может привести к поджариванию или замерзанию вашего питомца.
В книге под запутанным названием “Юридический справочник каждой собаки” рассматриваются угрозы, подстерегающие лучшего воздушного друга человека. Удивительно, но некоторые работники авиакомпаний пренебрегали погрузкой собак в самолеты, сажали их на неправильные рейсы, оставляли под дождем и даже хранили как потерянный багаж.
Невозвратные билеты не всегда являются невозвратными
Если вы не бизнесмен, не баснописец и не ненавидите обязательства, вы, вероятно, никогда не покупали невозвратные авиабилеты. Как заметила газета Washington Post, возвратные билеты могут стоить в три раза дороже, чем невозвратные. Откровенно говоря, есть гораздо лучшие способы сжечь деньги, например, поджечь их. Таким образом, оптимальный вариант – купить невозвратный билет и надеяться, что вы не опоздаете на рейс.
К сожалению, самые лучшие планы мышей и людей иногда срываются. Возможно, ночь пьянства до потери сознания или утро вдохновенного караоке в душе выбивают вас из графика и заставляют опоздать на рейс. В таких случаях вы можете поцеловать свой билет на прощание. Но если арестовано слишком много голых пилотов и ваш рейс отменен, вам повезло. Как выяснилось, авиакомпании должны вернуть вам деньги за невозвратные билеты, если они отменили ваш рейс.
Дальше – лучше. На самом деле у вас есть 24 часа с момента покупки “невозвратного” билета, чтобы передумать, если поездка не состоится в течение 7 дней после запланированного вылета. Это означает, что фобам, которые быстро передумали, не придется тратить деньги на возвратные авиабилеты. Авиакомпания также может сделать вам поблажку, если случится что-то ужасное, например, опухоль мозга. Однако стоит отметить, что даже в этом крайнем случае пассажиру вернули деньги только после вмешательства Washington Post. Так что не ждите особого сострадания.
Компенсация за задержку рейса иногда является обязательной
Как и большинство людей, руководители авиакомпаний являются приземленными, но не слишком богатыми небесными баронами, которые надевают штаны по одному миллиону долларов за раз. Каждый цент, потраченный их компаниями, делает разницу между наслаждением изысканной едой и тем, что пассажиры едят в автобусе. Следовательно, авиакомпании снижают затраты, прописывая все способы, которыми они не помогут вам, если что-то пойдет не так. Однако ограничения на компенсацию сами по себе ограничены законом.
Как правило, авиакомпании в США придерживаются подхода к задержкам рейсов по принципу “хреново быть тобой”. Однако USA Today отмечает, что в некоторых ситуациях им приходится платить за то, что вы опоздали. Например, если авиакомпания вынуждает вас пересесть на другой рейс – или “пересаживает” вас – она должна выплатить вам до 400 долларов, если вы прибудете в пункт назначения на один-два часа позже первоначального времени прибытия. Если вы прибываете с опозданием более чем на два часа, этот лимит возрастает до 800 долларов.
Для путешественников в Европейском Союзе ситуация становится еще более мягкой. По данным The Telegraph, согласно Постановлению ЕС 261/2004, перевозчики ЕС обязаны “предоставить еду и напитки, соответствующие времени суток”, а также “средства оповещения о задержке или возмещение стоимости необходимых звонков”, если ваш вылет перенесен на три или более часов. Если вам придется ждать в течение ночи, авиакомпании должны забронировать номер в гостинице или оплатить дорогу домой. Предположительно, в ЕС есть тонна пилотов-стриптизеров.