Уважаемые художники, которые на самом деле были ужасными людьми

Хотя не все художники являются образцами добродетели, некоторые выходят за эти рамки. Эти уважаемые художники были действительно, действительно ужасными людьми.

Уважаемые художники, которые на самом деле были ужасными людьми

Пабло Пикассо с серьезным видом

Всем известно, что для создания прекрасного искусства не нужна прекрасная душа. Посмотрите на любого знаменитого художника, музыканта или писателя, и станет ясно, что красивая душа – это требование, которое в творческом плане стоит гораздо ниже, чем быть алкоголиком с повышенной функциональностью.

Но если вы, вероятно, знаете, что не все художники являются образцами добродетели, то вы, скорее всего, меньше осведомлены о том, что некоторые из них являются полными пустозвонами. Есть художники, чьи имена вы можете вспомнить с большей легкостью, чем день рождения собственной матери – возвышающиеся гении в мире живописи, музыки или дизайна, которые настолько нелюдимы, что провести с ними время было бы психологическим эквивалентом броска в утилизатор. Думаете, великое искусство не может быть создано людьми, которые являются полными профанами в искусстве? Этот пантеон сутенеров, убийц, хулиганов и торговцев обдираловкой заставляет с этим не согласиться.

Ричард Принс заработал миллионы на открытом плагиате

Выставка Ричарда Принса на белых стенах

Ричард Принс – это человек, который сидит так близко к вершине пирамиды искусства, что, вероятно, это вызывает у него геморрой. Его работы продаются за миллионы долларов. В 2015 году Artnet назвал его одним из 10 самых дорогих ныне живущих американских художников. Все это вызывает недоумение у людей, которые на самом деле создали работы, которые продает Принс. На протяжении большей части своей карьеры этот сказочно богатый художник зарабатывал свое сказочное богатство, воруя чужие изображения.

На фотосайте PetaPixel есть отличная статья о выходках Принса, и она похожа на “Суровое руководство” по тому, как быть придурком. В 2014 году Принс устроил выставку фотографий, украденных им из Instagram, и продал их по 100 000 долларов за штуку, не предупредив об этом оригинальных фотографов. Когда один из них небезосновательно заметил, что раз Принс продает их работы, то, возможно, и они могут получить немного денег, художник ответил твитом, в котором высмеял “фальшивых фотографов-мошенников”, которые “продолжают меня обманывать”.

Даже это меркнет по сравнению с тем, как Принс обошелся с Патриком Кариу, французским фотографом, который потратил время на съемку ямайских мужчин для своей книги “Yes Rasta,” только для того, чтобы Принс забрал около 30 его снимков, нарисовал на них электрогитары и продал их за миллионы долларов. После многолетнего судебного разбирательства, завершившегося в пользу Кариу, Принс подал апелляцию, и в 2013 году решение было отменено. По состоянию на 2020 год судебное разбирательство в Instagram продолжается.

Дэмиен Херст однажды провел год, издеваясь над мальчиком-подростком

Дэмиен Херст со своей акулой

Вы никогда не слышали об уличном художнике Картрейне, но именно он совершил самую дорогостоящую кражу произведений искусства в истории Великобритании. По крайней мере, по словам Дэмиена Херста. Но, как вы сейчас увидите, слова Херста не совсем беспристрастны в отношении Картрэйна. В 2009 году мегабогатая суперзвезда искусства потратила целый год на то, чтобы отомстить 16-летнему мальчику, арестовав его и запретив посещать все галереи Лондона.

Причиной этой вражды стал коллаж, который Картрейн пытался продать. Якобы портрет Херста, он изображал художника с его собственным инкрустированным бриллиантами черепом в качестве головы. Это была явно неубедительная попытка подростка быть модным, но Херст, видимо, считает, что у него есть монополия на неубедительные попытки быть модным. Он подал в суд на Картрэйна и потребовал, чтобы все копии его работ были уничтожены.

В отместку Картрейн пробрался на выставку Херста в Лондоне и украл коробку карандашей со скульптуры Херста “Аптека”. Херст поступил совершенно разумно и заявил на Картрэйна в полицию. О, и он оценил карандаши в 500 000 фунтов стерлингов, так как они были частью одного из его произведений искусства, что означает, что Картрэйн мог быть обвинен в самой крупной краже произведений искусства в истории Соединенного Королевства. После этого Картрайну запретили посещать все галереи Лондона, потому что Херст может взять маринованную акулу и превратить ее в искусство, но, очевидно, он не умеет шутить.

Боб Кейн украл работу своего друга и позволил ему умереть в нищете

Передняя обложка

Боб Кейн прославился как художник, который утверждал, что изобрел Бэтмена. Билл Фингер прославился как художник, который действительно изобрел Бэтмена, а его более влиятельный друг присвоил себе все заслуги, принизил претензии Фингера и оставил его умирать в безвестности. Да, величайший супергерой Америки вышел из неполной семьи с двумя враждующими отцами. Но если папаша Кейн зарабатывал на Бэтмене с первого дня, то папаша Фингер не получал авторских прав до 2015 года.

Comics Alliance рассказывает об этом. В конце 1930-х годов Кейн придумал концепцию персонажа под названием Человек-летучая мышь. Он должен был носить красный костюм, иметь волнистые светлые волосы и летать на крыльях летучей мыши. Кейн поручил своему другу доработать персонажа, и Фингеру хватило смекалки, чтобы понять, что концепция Кейна не удалась. Фингер создал костюм Бэтмена, известный сегодня, убрал суперспособности персонажа, сделал его детективом и создал Женщину-кошку, Робина и Джокера в придачу. Кейн, тем временем, использовал свои творческие способности, чтобы придумать, как украсть заслуги Фингера, и заключил с DC контракт, запрещающий им упоминать его друга.

Когда Кейн умер в 1998 году, его надгробие наконец признало, что у Бэтмена был соавтор. На надгробии было написано, что Бог помогал Кейну писать его комиксы.

Пабло Пикассо, ярый женоненавистник

Пабло Пикассо смотрит в сторону

“Ему нужна была кровь тех, кто его любил”. Нет, это не слоган к фильму о вампирах, испытывающих эмоциональные муки. Это то, что внучка Пабло Пикассо, Марина Пикассо, однажды сказала о своем дедушке-художнике. Один из самых известных художников, которые когда-либо жили, Пикассо полностью изменил представление о современном искусстве. Чтобы достичь этих головокружительных высот, ему потребовалось лишь размолоть в пыль бесчисленное количество женщин. По словам Марины, неоднократное психологическое уничтожение Пикассо женщин, которых он знал, было частью его причудливого творческого процесса.

Сам Пикассо не стеснялся этих взглядов. Он официально назвал женщин “машинами для страданий”. Он просто опустил ту часть, где он был садистом-машинистом, дергающим за рычаги с надписью “полный распад”. Он добился того, что его дети и их жены зависели от него в плане денег. Когда родители Марины расстались, он держал ее и ее мать-алкоголичку в нищете, чтобы преподать им урок. Примечательно, что это дало хороший результат. The Telegraph сообщает, что из семи значительных женщин в жизни Пикассо две покончили жизнь самоубийством, а две сошли с ума.

Быть одной из женщин Пикассо означало наблюдать, как он спит с сотнями людей за вашей спиной и обращается с вами как с мусором. Однажды он сказал, что считает женщин либо богинями, либо шлюхами, и, похоже, ему нравилось превращать первых во вторых.

Караваджо был сутенером и убийцей

рисунок Караваджо с серьезным взглядом

Это говорит о таланте человека, когда он может буквально избежать наказания за убийство. Итальянский художник эпохи Возрождения, Караваджо создавал потрясающие картины маслом с кровавыми сценами, выполненными с таким мастерством, которое, пожалуй, никогда не было превзойдено. По крайней мере, он творил, когда мог найти время между стычками с законом. Как пишет газета Observer, Караваджо чаще всего занимался не тем, что писал возвышенные образы красоты, а тем, что напивался в баре и жестоко нападал на всех, кто не соглашался с ним по любому вопросу, включая артишоки. Британский историк искусства Эндрю Грэм-Диксон даже утверждает, что Караваджо был сутенером.

Но жизнь в драках и сутенерстве, которая могла бы соперничать с рэпперами Восточного побережья середины 90-х годов, была не самым худшим, что было в Караваджо. Его худшей чертой была привычка убивать людей. Считается, что подростком он мог убить кого-то в своем родном городе. Будучи взрослым, он убил соперника на теннисном корте, завершив тем самым свое притязание на роль Бигги Смоллса Европы XVI века. Даже их смерти были похожи. Караваджо уехал из города после того, как на него наложили bando capitale – причудливый способ сказать, что любой в Папских государствах мог законно убить его. Хотя никто точно не знает, что произошло дальше, одна из версий гласит, что он был убит рыцарями Мальты, что в былые времена было эквивалентно бандитской перестрелке.

Фрэнсис Бэкон, любитель эмоциональных пыток

человек смотрит на Фрэнсиса Бэкона портрет Джорджа Дайера

Искаженные портреты Фрэнсиса Бэкона с кричащими лицами, умирающими папами и нечеловеческими существами вдохновили больше ужасных подражателей-подростков, чем любой другой художник по сравнению с Дж.Д. Сэлинджером. Он был пьяницей, которого его лучшие друзья называли садистом-людоедом, который видел ужас внутри себя и решил изобразить его в мучительных подробностях. Но даже эти описания не дают представления об извращенном темпераменте Бэкона. Как подробно описано в статье в NY Mag, он был всем этим плюс эмоционально жестоким любовником, который доводил своих бойфрендов до отчаяния и самоубийства.

На протяжении всей своей жизни Бэкон, казалось, рассматривал сексуальность как нечто, включающее хищника и жертву. Иногда – как в случае с конюхом, который связал и выпорол его, когда он был подростком – он был добычей. В других случаях он наслаждался тем, что был хищником. Его любовная связь с Джорджем Дайером дошла до крайностей, описанных в фильме “Любовь – это дьявол” (“Fifty Shades of Grey”). В то время как Дайер применял физическое насилие, Бэкон обеспечивал эмоциональную сторону, часто ведя себя холодно или пренебрежительно по отношению к своему бойфренду. Во время поездки в Париж Бэкон так издевался над психически неуравновешенным Дайером, что тот покончил с собой.

Бэкон, казалось, не мог избежать своей собственной отвратительной натуры. Он постоянно говорил о том, какой он ужасный человек, утверждая, что он неисправим. Никаких аргументов.

Поль Гоген заразил детей сифилисом

Поль Гоген автопортрет на Таити

Французский художник Поль Гоген, вероятно, наиболее известен как человек, который, возможно, отрезал ухо Винсенту Ван Гогу во время ссоры. Но среди поклонников искусства он по-прежнему считается одним из самых важных и уникальных художников, которых когда-либо создавала Европа. Его чувственные изображения похоти, написанные на Таити, стали пионерами в использовании цвета. Не то чтобы для того, чтобы попасть туда, не потребовалось много жертв – со стороны других людей. Идиллический образ жизни Гогена на Таити стал возможен только после того, как он бросил жену и пятерых детей и стал гонять своих парижских друзей за деньги.

Как бы ни был плох этот список преступлений, это не самое худшее, что когда-либо совершал художник. Нет, худшее клеймо против Гогена появилось, когда он действительно достиг Таити в 1891 году. В то время полинезийский остров был местом с несколько более свободными нравами, чем Франция. Например, двоеженство было в порядке вещей, что было музыкой для ушей художника. Гоген взял трех туземных невест в возрасте 13, 14 и 14 лет. Как пишет The Telegraph, затем ему удалось заразить сифилисом всех трех из них, а также целую кучу других местных женщин, с которыми он встречался на стороне.

Эта пугающая эпидемия произошла в то время, когда до излечения от этой болезни, вызывающей инвалидность, оставались годы. По негативному влиянию на чужие земли личная кисть Гогена, вероятно, стоит чуть ниже Христофора Колумба.

Перси Грейнджер, сторонник превосходства белой расы

Перси Грейнджер улыбается

Он называл себя “первым великим композитором Австралии”. Перси Грейнджер провел первую половину 20-го века, сочиняя свои собственные, относительно хорошо принятые произведения, и, что более важно, сохраняя английские и ирландские народные песни, которые в противном случае были бы потеряны навсегда. Хотя в свое время он был иконой, сегодня он гораздо менее известен. Возможно, это и к лучшему. У Грейнджера были взгляды, которые можно было бы эвфемистически назвать “вызывающими”. Работа всей его жизни была посвящена сохранению превосходства нордической расы и доказательству неполноценности еврейского народа.

Times Higher Educational Supplement рассказывает подробности в своем обзоре “Избранных писем” Грейнджера. Грейнджер сохранил британские народные песни не из любви к жанру. Он сделал это потому, что беспокоился, что в противном случае история потеряет свидетельства “творческого гения” белой расы. Он громко жаловался на межнациональные браки и на композиторов, исполнявших не нордическую музыку, и при этом с энтузиазмом пропагандировал творчество фаворитов нацистской партии, таких как Хьюстон Стюарт Чемберлен, известный как “гитлеровский Иоанн Креститель”. Когда началась Вторая мировая война, он активно отказывался от возможности помочь евреям, бежавшим из Германии. Ты был настоящей жемчужиной, Перси.

Бертольт Брехт очень любил Сталина

Бертольт Брехт смотрит в сторону

Иосиф Сталин был человеком, которому очень нравилось убивать людей. По оценкам историка Тимоти Снайдера, он намеренно уморил голодом 3.3 миллиона человек во время Голодомора, убил еще миллион во время Большого террора и по меньшей мере еще миллион убил в ГУЛАГе перед Второй мировой войной. Хотя Сталин продолжал убивать вплоть до своей смерти в 1953 году, ранние аспекты важны, потому что именно тогда Бертольт Брехт взял на себя ответственность стать советской пропагандистской машиной в одном лице. В 1935 году, после Голодомора, после того, как информация о ГУЛАГе просочилась наружу, когда Большой террор был на грани начала, Брехт удобно сидел дома и говорил, что жертвы чисток заслуживают смерти, даже если они невиновны.

Об этом отношении сообщил американский философ Сидней Хук, которому слова Брехта вызвали отвращение, но это был не единичный комментарий. В библиографии литературы о Сталине Дэвида Игана отмечается, что Брехт был известен своими просоветскими, просталинскими взглядами. Хотя Брехт, как говорят, критиковал Советский Союз в частной жизни, на публике он не мог отказаться от своей преданности сталинской машине убийства. Очевидно, он считал, что социал-демократия слишком близка к фашизму, потому что они оба опираются на элементы капитализма, что немного похоже на утверждение, что таксы слишком близки к оборотням, потому что они оба опираются на элементы собаки.

Эдгар Дега, соседский антисемит

Эдгар Дега автопортрет с серьезным взглядом

В 1894 году Франция осудила капитана еврейской армии Альфреда Дрейфуса за продажу военных секретов Германии. Хотя позже выяснилось, что Дрейфус был подставлен, этот аспект, очевидно, ускользнул от внимания Эдгара Дега. Один из величайших импрессионистов, Дега был художником, который изменил представление о движении на холсте. После “дела Дрейфуса” он также изменил то, насколько яростным антисемитом может быть знаменитый художник. Убежденный в том, что осуждение капитана свидетельствует о том, что евреям нельзя доверять, Дега стал настолько расистом, что Рихард Вагнер показался ему либералом с кровоточащим сердцем.

Гнусные подробности приводит газета “Чикаго Трибьюн”. Дело Дрейфуса привело к тому, что весь расизм Дега вырвался наружу. После этого он порвал контакты со всеми евреями, включая по крайней мере одного друга, который был для него как член семьи. Он также начал злобно нападать на работы Камиля Писсарро, единственного еврейского импрессиониста. Когда друзья мягко напомнили ему, что он когда-то восторгался работами Писсарро, Дега заявил: “Это было до Дрейфуса”.

Временами антисемитизм художника переходил от простого сумасшествия к безумию. Однажды он разразился криком на глазах у модели, прогнав ее из своей студии за то, что она еврейка, хотя на самом деле она была протестанткой. К моменту своей смерти в 1917 году Дега покинули его друзья, которым надоел его расизм.

Эрик Гилл, семейное насилие

Эрик Гилл автопортрет

Великий католический скульптор Эрик Гилл был одним из лидеров британского движения “Искусство и ремесла”. Его работы украшают фасад Дома вещания Би-би-си в Лондоне, украшают европейскую штаб-квартиру ООН, а многие работы находятся в постоянных коллекциях престижных лондонских галерей Тейт. Однако после прочтения этой книги вы не сможете смотреть на них, не ощущая слабой дрожи в животе. Гилл был человеком с ужасным сексуальным прошлым. Не в том смысле, что он экспериментировал или спал, а в том смысле, что он делал вещи, которые даже в те времена были за гранью дозволенного, – вещи с участием членов семьи и животных. The Guardian публикует подробности, и они ужасны.

Внешне благочестивый, в частной жизни Гилл был глубоко больным человеком. Он совратил по крайней мере одну из своих сестер, а возможно, и обеих. Он проводил эксперименты с семейной собакой после того, как все ложились спать. Хуже всего то, что он жестоко обращался со своими дочерьми на протяжении всего подросткового возраста. Не совсем тот человек, чьи работы вы хотели бы видеть на фасаде своего дома.

Бенвенуто Челлини убил целую кучу людей

статуя из зеленого камня бюст Бенвенуто Челлини

Если вы историк искусства в 21 веке, то Бенвенуто Челлини известен тем, что он был очень талантливым маньеристским ювелиром. Если же вы один из его соседей XVI века, то для вас все дело в том, что Челлини был опасным психопатом, который мог буквально убить вас из-за малейшего повода. В то время как другие ушедшие художники известны своими драками или подстилками, Челлини просто убивал целую кучу людей.

В журнале Italy Magazine есть эта история, и она похожа на отвергнутый фильм для слэшера 16 века. В подростковом возрасте Челлини часто дрался, и в конце концов был вынужден бежать из родного города. Будучи учеником художника, он часто дрался со своими соперниками, однажды использовал нож. Но только во время разграбления Рима в 1527 году 20-летний Челлини впервые почувствовал вкус крови. Он убил по меньшей мере двух солдат захватчиков. Очевидно, ему это понравилось.

После этого Челлини довольно быстро начал убивать людей. Когда один из его братьев был убит городской стражей за совершенное им убийство, Челлини убил одного из капралов стражи. Свидетель, который видел, как Челлини избил человека до полусмерти, в свою очередь, был зарезан художником, прежде чем он смог дать показания. Когда во время визита во Францию на Челлини подали в суд, он в отместку искалечил истцу ноги. Возможно, это был не самый зрелый способ решения проблем, но он определенно сработал. Сам Челлини дожил до 70 лет.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

20 − шестнадцать =