Трагическая история реальной жизни Эда Вуда

Эд Вуд порадовал поклонников Z-классного кино 1950-х годов никудышными декорациями, нескладными диалогами и дешевыми спецэффектами в таких классических фильмах, как "Невеста монстра".

Трагическая история реальной жизни Эда Вуда

лицо Эда Вуда

Задолго до того, как Томми Визо создал себе репутацию верховного распространителя плохого кино своим удивительно неумелым фильмом 2003 года “Комната”, Эдвард Д. Вуд-младший радовал поклонников Z-классного кино 1950-х годов никудышными декорациями, нескладными диалогами и дешевыми спецэффектами в такой культовой классике, как “Невеста монстра“.

Признанный кинокритиками Майклом и Гарри Медведем худшим режиссером всех времен в их книге 1980 года ” Золотая индейка“, Вуд стал любимой культовой фигурой благодаря своему головокружительному энтузиазму в кино и полному отсутствию самосознания. После возрождения в 80-х годах на телевидении научно-фантастического фильма ужасов Вуда ” План 9 из открытого космоса” 1959 года, давно забытый режиссер стал известным на весь мир.

За ним последовали книги, документальные фильмы и журнальные статьи. К 1994 году Вуд-мания достигла крещендо после выхода биографического фильма Тима Бертона ” Эд Вуд“. В главных ролях Джонни Депп и Сара Джессика Паркер, Эд Вуд был смешным и иногда трогательным взглядом на жизнь голливудского аутсайдера. Однако смешной и трогательный образ Вуда в исполнении Деппа отразил лишь малую часть жизни печально известного плохого режиссера. В действительности, кажущаяся счастливой жизнь Вуда в качестве подражателя Орсона Уэллса была омрачена трагедией, алкоголизмом и психическими заболеваниями. Преследуемый всю жизнь неудачами, Вуд обратился к кино для взрослых в последней попытке остаться в индустрии, которую он любил. В 1978 году он умер без средств к существованию и практически неизвестным в возрасте 54 лет. Такова трагическая история Эдварда Д. Вуда-младшего в реальной жизни.

Детство Эда Вуда

Эд Вуд одет как женщина

Как подробно описано в биографии Рудольфа Грея ” Кошмар экстаза: жизнь и творчество Эдварда Д. Вуда-младшего” (1992), Эд Вуд родился в Покипси, штат Нью-Йорк, 10 октября 1924 года. Первый сын почтового работника Эдварда Дэвиса Вуда-старшего и Лилиан Вуд, Эд был ярким, красивым ребенком, любившим кино и комиксы. Будучи заядлым читателем, он увлекался вестернами и ужастиками. По словам жены Эда, Кэти О’Хара, режиссер также организовывал спектакли на заднем дворе с соседскими детьми. Когда отец Эда подарил ему кинокамеру, спектакли вскоре превратились в фильмы. Юный Эд запечатлел историю, когда снял, как “Гинденбург” проносится в небе над рекой Гудзон незадолго до своего крушения. Эта пленка стала предметом его гордости на всю жизнь.

Именно в ранние годы у Эда появилась склонность к ношению одежды противоположного пола. Как показано в фильме Тима Бертона, причиной кроссдрессинга Эда стало желание его матери иметь дочь – эту теорию подтвердила актриса ” Плана 9 ” Мона Маккиннон. “Он думал, что его мать хочет девочку, а не мальчика”, – сказала Маккиннон. Эд якобы рассказал своей жене Кэти, что мать одевала его как девочку, пока ему не исполнилось 4 года. Однако Эд признался другу, писателю Скотту Рэю, что на самом деле мотивация его матери была карательной. “Эд сказал, что мать наказывала его”, – заявил Рэй, добавив, что Эд сказал ему: “Они не знали, что, черт возьми, они делали со мной”

Эд Вуд во время Второй мировой войны

Эд Вуд за партой

Согласно книге Рудольфа Грея ” Кошмар экстаза“, Эд Вуд поступил на службу в Корпус морской пехоты США в 1942 году. Вуд, как и многие его сверстники, рвался в бой с японцами после Перл-Харбора. Всего в 17 лет Вуд оставил работу театрального уборщика, чтобы вместе с двумя своими друзьями вступить в отряд. Однако Вуд был единственным членом трио, который действительно записался в армию.

В большинстве биографий Вуда говорится, что режиссер участвовал в боях на Гуадалканале и Тараве, где он был награжден Бронзовой звездой, Серебряной звездой и Пурпурным сердцем. Несмотря на интенсивность боевых действий на Тихоокеанском театре военных действий, Вуд часто шутил, что больше всего на войне он боялся, что кто-нибудь обнаружит, что он носит лифчик и трусики под боевой формой. На протяжении всей своей жизни Вуд утверждал, что пережитое им во время войны, включая ранения от пулеметного огня и выбитые прикладом японского солдата зубы, оставило у него эмоциональные шрамы.

Однако, как подробно описал Карл Собичински в своем эссе “Героическое путешествие Эда Вуда”, большая часть записей о военном времени Вуда не поддается проверке и, скорее всего, сфабрикована. Логистика морского пехотинца, сражавшегося и на Гуадалканале, и на Тараве, делает участие Вуда в обоих сражениях маловероятным. Хотя жена Вуда, Кэти О’Хара, утверждала, что многочисленные медали режиссера, включая Бронзовую и Серебряную звезды, были утеряны при переезде, нет никаких официальных записей о том, что капрал Эдвард Дэвис Вуд-младший был награжден этими наградами во время Второй мировой войны.

Эд Вуд уезжает в Голливуд

Эд Вуд

События жизни Эда Вуда после его почетной демобилизации в 1946 году трудно поддаются проверке. Согласно книге “Кошмар экстаза“, после войны Вуд изучал актерское мастерство и писательское дело в Северо-Западном университете Чикаго. Он также утверждал, что путешествовал с карнавалом, выступая в роли бородатой дамы, и некоторое время жил в заброшенном театре.

К 1947 году Вуд переехал в Лос-Анджелес и отправился в погоню за своей голливудской мечтой. Широкоглазый, амбициозный и без гроша в кармане, Вуд поставил пьесу, основанную на его военном опыте. Спектакль под названием “Случайная компания” был раскритикован критиками и быстро закрылся. Не говоря уже о плохих отзывах, творческая бухгалтерия Вуда обрекла проект на провал. в ” Случайной компании” Эд растратил все деньги”, – вспоминал актер Чак ЛаБердж. “Я взял на себя финансовую часть проекта в самый последний момент, но он уже потратил все эти чертовы деньги, так что на этом все и закончилось”

Вуд осуществил свою мечту стать режиссером, когда в партнерстве с актером Джоном Кроуфордом Томасом снял вестерн ” Перекрестки Ларедо“. Фильм, написанный Вудом и спродюсированный Томасом, был сопряжен с проблемами, не последними из которых были низкий бюджет и неумелая режиссура Вуда. В итоге Томасу пришлось разгребать последствия. “Фильм меня откровенно достал”, – сказал Томас автору Рудольфу Грею. “. Это был позор для моей семьи. Эд ушел, не попрощавшись. . а у него была привычка не платить за квартиру и уходить. Это была его фирменная черта”

Глен или Гленда – призыв к толерантности

Dolores Fuller и Эд Вуд

Операция по изменению пола Кристин Йоргенсен стала поворотным моментом для трансгендерных людей, но в консервативные 1950-е годы это была запретная и спорная тема. Йоргенсен, получившая при рождении мужское имя Джордж Уильям Йоргенсен-младший, попала в заголовки газет, когда отправилась в Германию, чтобы пройти процедуру.

Рассчитывая на быструю кассу, продюсер Джордж Вайс задумал фильм “Глен или Гленда“, также известный под альтернативными названиями ” Я изменил пол“, ” Я прожил две жизни” и ” Он или она?“, как фильм о Йоргенсен. Однако, как подробно описано в книге ” Эд Вуд, безумный гений“, “Глен или Гленда ” стал глубоко личной историей о борьбе самого Эда Вуда как гетеросексуального мужчины, страдающего от переодевания.

В своем первом полнометражном фильме сценарист-режиссер Вуд, известный как Дэниел Дэвис, вместе с тогдашней подругой Долорес Фуллер играет роль Глена, казалось бы, типичного мужчины 1950-х годов, чья любовь к ношению женской одежды заставляет его мучиться и отчаянно искать признания со стороны общества и своей жены. Удивительно пронзительный временами, фильм дает истинное представление о сокровенных мыслях и чувствах Вуда. К сожалению, история Глена изложена в бессвязном повествовании, дополненном бессмысленными метафизическими вылазками в виде появления Бела Лугоши в роли натягивающего струны высшего существа.

Выпущенный в ограниченный прокат на немногих заранее проданных территориях, готовых рискнуть на фильм, исходя только из его названия, “Глен или Гленда ” не нашел своего зрителя.

Провальный телевизионный пилот Эда Вуда

два ковбоя

После провала фильма ” Глен или Гленда” неустрашимый и всегда оптимистичный автор вернулся к жанру вестерна в 1953 году. На этот раз Эд Вуд надеялся закрепиться в телевизионной драме. Как подробно описано в документальном фильме 1994 года ” Эд Вуд: Look Back in Angora”, Вуд обратился к героям своего детства за помощью в новом захватывающем проекте – пилоте для телешоу под названием Crossroads Avenger. Отметив, что звезды вестернов 1930-х годов, такие как Джин Автри и Рой Роджерс, переживают ренессанс на телевидении, Вуд пригласил в шоу менее известных классических ковбоев Бада Осборна, Кенна Дункана, Тома Тайлера и Тома Кина. Сам Вуд пополнял актерский состав, проезжая мимо на лошади, чтобы заполнить скудные сцены. Несмотря на подбор опытных, хотя и стареющих актеров, нелепые диалоги Вуда и некачественное производство обрекли фильм на провал.

В итоге Вуд так и не нашел покупателя или театрального дистрибьютора, готового рискнуть на нищенскую постановку. Позже он утверждал, что пилот был отвергнут телеканалом в пользу ” Приключений Дикого Билла Хикока“. Однако это шоу вышло в эфир в 1951 году, за два года до съемок ” Мстителя с перекрестка “.

Согласно книге ” Эд Вуд, безумный гений: A Critical Study of the Films ” Роба Крейга, ” Мститель с перекрестка” был объединен с кадрами из другого позднего вестерна Тома Кина и продан в телевизионную синдикацию как ” Приключения Тусона Кида ” в середине 1950-х годов.

Эд Вуд потерпел неудачу в разных жанрах

сцена из фильма

Хотя Эд Вуд наиболее известен своими научно-фантастическими фильмами и фильмами ужасов, эти фильмы составляют относительно небольшую часть от общего объема его творчества. Как подробно описано в книге Роба Крейга ” Эд Вуд, безумный гений“, Вуд также снимал вестерны, такие как вышеупомянутые ” Перекресток Ларедо” и ” Мститель на перекрестке”, криминальные фильмы, драмы и телевизионную рекламу – ни один из них не был успешным.

Фильм “Тюремная наживка”, вышедший в 1954 году, относится к лучшим фильмам Вуда с точки зрения сюжета и общей связности сюжета. Снятый без сцен, происходящих в светлое время суток, “Тюремная наживка ” – это фильм-нуар в стиле Вуда. Написанный в соавторстве с британским сценаристом и продюсером Алексом Гордоном, очевидным голосом разума в хаосе Вуда, фильм, в лучшем случае, является компетентной записью в творчестве Вуда.

Фильм “Жестокие годы”, сценарий которого написал Вуд, а режиссер Уильям Морган, – это низкобюджетный эксплуатационный фильм в духе ” Джунглей у черной доски” и других подростковых фильмов о преступниках 50-х годов. Сфокусированный на банде школьниц-отличниц, фильм затрагивает все темы – от родительского пренебрежения до подростковой беременности. Фильм заканчивается кровавой перестрелкой, а единственная выжившая участница банды избегает смертной казни, но умирает при родах.

Фильм “Зловещее желание ” стал последней попыткой Вуда снять мейнстримовый фильм. По словам автора Роба Крейга, ” Зловещий порыв ” – это “самый выдающийся фильм Вуда”, повествующий об убийствах и хаосе в “рэкете развратных картин”. Вышедший вслед за фильмом Хичкока “Психо”, ” Зловещий порыв “, несмотря на упрощенный взгляд на серьезные темы, является обезоруживающе социально осведомленной эксплуатационной картиной.

Бела Лугоши и Эд Вуд

Белла Лагоси

Как пишет Гэри Дон Роудс в книге ” Лугоши, его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов “, Бела Лугоши был уже в упадке, когда Эд Вуд встретил его в 1952 году. Обладая слабым здоровьем и пристрастившись к морфию, Лугоши был безденежной тенью человека, сыгравшего Дракулу в 1931 году.

Надеясь добавить звездной силы Глену или Гленде и поработать с героем детства, Вуд разыскал Лугоши и предложил ему 500 долларов. По словам самого Вуда, актер Дракулы отказался наотрез. Тяжелые финансовые обстоятельства заставили Лугоши согласиться. Между Вудом и Лугоши завязалась дружба, и Вуд часто выступал в роли неофициального менеджера стареющей звезды ужасов. Лугоши снял с Вудом фильм “Невеста монстра ” и планировал сняться в нескольких других предложенных Вудом фильмах ужасов до своей смерти в 1956 году.

Тем не менее, другие, включая сына Лугоши, Бела Дж. Лугоши, рассматривали Вуда в первую очередь как эксплуататора. “Эд Вуд ставил его в свои фильмы из-за имени отца”, – сказал Лугоши в 1995 году в интервью журналу Biography. “Фильмы, в которых он ставил моего отца, были ужасны” В своей книге ” Danse Macabre” 1982 года автор Стивен Кинг высказал свое мнение о Лугоши и Вуде, подвергнув критике посмертное появление актера в фильме ” План 9“. “Нет ничего смешного в том, чтобы смотреть, как Бела Лугоши, корчась от боли, с морфийной обезьянкой на спине, крадется по южнокалифорнийской застройке”, – пишет Кинг, называя фильм “отвратительным, эксплуататорским, порочным куском мусора”

Непростые отношения Эда Вуда

Эд Вуд с женщиной

Фильм Тима Бертона 1994 года в значительной степени искажает подробности личной жизни Эда Вуда. Особенно искажены в фильме длительные отношения Вуда с Долорес Фуллер. По словам Фуллер, они с Вудом жили вместе почти год, прежде чем она узнала о кроссдрессинге режиссера. Отнеся ношение Вудом своего ангорского свитера как простую причуду, Фуллер осознала масштабы фетиша Вуда на женскую одежду только во время съемок фильма ” Глен или Гленда“. Хотя Фуллер сказала автору “Кошмара экстази ” Рудольфу Грею, что кроссдрессинг Вуда стал для нее слишком тяжелым, позже она утверждала, что алкоголизм Вуда сыграл большую роль в их разрыве. Влюбленный Вуд продолжал безуспешно добиваться расположения Фуллер. “После нашего разрыва Эд стоял у моего дома в Бербанке. ” – сказал Фуллер. “Эд просто стоял на улице и плакал. Просто кричал и плакал”

В 1956 году Вуд женился на актрисе Норме МакКарти. Маккарти, которая снималась в фильме ” План 9 из открытого космоса ” в роли стюардессы, была совершенно не готова к образу жизни Вуда. “Брак был очень коротким. Норма Маккарти выгнала его из дома”, – говорит друг и соавтор Вуда Пол Марко. “Она не могла терпеть, чтобы он носил женскую одежду, потому что она была очень, очень прямолинейной, очень чопорной и правильной. И она не пила с ним коктейль за коктейлем, и все в таком духе”

Несмотря на то, что Вуд все еще состоял в законном браке с МакКарти, в 1957 году он начал 20-летние отношения с Кэти О’Хара. О’Хара с готовностью приняла кроссдрессинг и алкоголизм Вуда. Тем не менее, их отношения были отмечены пьянством и домашним насилием.

План 9 из открытого космоса и его последствия

тор джонсон

В 1955 году Бела Лугоши поступил в больницу Лос-Анджелеса, пытаясь избавиться от привычки к морфию. Звезда “Дракулы” вышел оттуда полным сил и готовым к роли в предстоящем фильме Эда Вуда ” Упырь идет на Запад“. Согласно книге ” Эд Вуд: Look Back in Angora, Джин Автри был заинтересован в сценарии, но отказался, увидев фильмы Вуда. Чтобы успокоить своего друга, Вуд снял кадры, на которых Лугоши крадется по кладбищу в плаще Дракулы.

После смерти Лугоши в 1956 году Вуд решил включить эти кадры в новый фильм. Первоначально фильм назывался ” Граверы из открытого космоса”, “План 9 ” стал опусом Вуда. Совершенно неумелый и непреднамеренно уморительный, фильм стал культовой классикой. Несмотря на свой статус самого известного плохого фильма всех времен, “План 9 ” почти никогда не выходил в прокат. После праздничного предварительного показа фильм три года томился без дистрибьютора. В конце концов, основной инвестор фильма и бывший арендодатель Вуда, Эдвард Рейнольдс, купил права Вуда на фильм за 1 доллар.

Нисходящая спираль Эда Вуда

Эд Вуд смотрит вверх

К 1968 году Эду Вуду было 44 года, и он был не ближе к своей мечте стать успешным режиссером, чем в 1947 году, когда приехал в Голливуд. После своего последнего мейнстримового фильма ” Зловещее желание” Вуд продолжал писать сценарии для фильмов категории B, но без особого успеха. Он также начал писать пикантные рассказы и романы, в том числе ” Убийца в драке ” 1965 года и ” Смерть трансвестита” 1967 года – мнимые продолжения “Глена или Гленды “, в которых главный герой фильма оказался в камере смертников после того, как совершил убийство.

Чтобы свести концы с концами, в 1970-х годах Вуд обратился к кино для взрослых. Начав в 1970 году с мягкого секс-эксплуатационного фильма ” Take it Out in Trade “, Вуд вскоре перешел к жестким фильмам: “Некромания” (Necromania) 1971 года, X-rated кивок в сторону его фильмов ужасов 50-х годов, и ” Молодые супруги” (The Young Marrieds). Согласно книге “Кошмар экстаза“, в течение десятилетия Вуд был вечно на мели и все глубже погружался в алкоголизм. Полагаясь на подачки друзей на еду, Вуд тратил каждый пенни, который мог наскрести, на выпивку.

Трагическая смерть Эда Вуда

Эд Вуд за камерой

Потеряв свой дом, Эд Вуд и Кэти О’Хара к 1978 году жили в ветхой квартире в неблагополучном районе Лос-Анджелеса. Едва имея возможность содержать себя на мизерные доходы от написания захудалых сценариев и целлюлозных романов, Вуд стал пить еще больше. Еда и финансовые обязательства отошли на второй план по сравнению с алкоголем. В какой-то момент Вуд заложил свою пишущую машинку за бутылку спиртного.

Поскольку Вуд пропивал свои доходы, супругов выселили за неуплату аренды. Как подробно описано в книге ” Кошмар экстази“, Вуд и О’Хара переехали к давнему другу, актеру Питеру Коу. Вечером 10 декабря 1978 года Вуд удалился в спальню Коу. Несколько мгновений спустя О’Хара услышал, как Вуд кричал, что не может дышать. Устав от поведения Вуда, она проигнорировала его. На следующий день она обнаружила Вуда мертвым. “Я до сих пор помню, как вошла в ту комнату… ” – сказала О’Хара. “. Я никогда не забуду выражение его глаз. У него было такое ужасное выражение. Он вцепился в простыни. Казалось, он видел ад”

Успех пришел слишком поздно для Эда Вуда

джони дэпп

Большая ирония истории Эда Вуда заключается в том, что после смерти он наконец-то обрел то обожание, которого жаждал всю свою жизнь. В 1980 году кинокритики Майкл и Гарри Медвед опубликовали сборник кинематографических осечек под названием ” Золотая индейка“. Вуд получил награду за худшего режиссера, а “План 9 из открытого космоса ” был признан худшим фильмом всех времен. Интерес к Вуду взорвался. Фильм ” План 9 ” вернулся на телевидение, познакомив новое поколение поклонников культового кино с очаровательно неумелым, но увлекательным кинематографическим стилем Вуда. Как документально подтверждено в книге ” Эд Вуд: Look Back in Angora, последовали книги, документальные фильмы и журнальные статьи о покойном режиссере. Через два года после его смерти Вуд наконец-то стал знаменитым режиссером.

Интерес к творчеству Вуда достиг пика после выхода в 1994 году биографического фильма Тима Бертона ” Эд Вуд“. Фильм с Джонни Деппом в главной роли передал дух, если не факты, ранних дней Вуда в Голливуде. Фильм стал хитом критики, а его бюджет, как утверждается, в 100 раз превысил бюджет всех фильмов об Эде Вуде вместе взятых.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

шестнадцать + 10 =