Причудливая правдивая история снежного человека, пропавшей обезьяны Америки

Это причудливая правдивая история о снежном человеке, пропавшей обезьяне Америки.

Причудливая правдивая история снежного человека, пропавшей обезьяны Америки

В каждой части света есть свои легенды, будь то эльфы, джинны или маленькие бородатые человечки в зеленых костюмах, сидящие на конце радуги. В Соединенных Штатах и Канаде наша местная мифологическая фигура – это двуногий волосатый примат под странным названием “снежный человек”. Когда большая старая обезьяна не бродит по лесу со своими 30-сантиметровыми ногами, ее снимают фотографы, тайно записывают ее язык или она снимается в рекламе вяленой говядины.

До тех пор, пока люди смотрят в тени леса, они рассуждают о том, есть ли там снежный человек. Независимо от того, реальны эти существа или нет, люди веками рассказывали истории о встречах со снежным человеком во многих культурах и регионах, причем настолько, что даже самый ярый неверующий должен был хотя бы приподнять бровь. Так или иначе, снежный человек – одна из величайших икон Северной Америки. Вот подлинная история о том, как этот человек-горилла на большой подошве стал знаменитостью.

Саск’етс был важной фигурой в верованиях коренных американцев

Если снежный человек существует, то он не просто пробрался в страну через некоторое время после подписания конституции США. Одной из самых интересных частей мифологии снежного человека является тот факт, что высокая, волосатая, похожая на человека фигура играет ключевую роль в мифологии многих коренных народов Северной Америки, согласно “Языкам коренных народов”. Например, сиу верили в мощную, грузную фигуру, которую они называли Чие-Танка, или “Большой Старший Брат”. Племя чейнн рассказывало сказки об отстраненном “волосатом человеке” по имени “Максемиста”, который, возможно, сыграл ключевую роль в их истории создания. Даже ставший уже привычным термин “снежный человек” – это всего лишь англизация более халкомелемского названия “саск’етс”.

У разных племен был свой взгляд на фигуру снежного человека, но в большинстве своем очень немногие считали это существо чудовищным, агрессивным или злым. Скорее, как пишет журнал Indian Country Today, во многих племенных мифологиях снежный человек занимал место нежного хранителя, защитника, “хранителя земли”. На протяжении веков, по мере развития легенды о снежном человеке, Орегонское историческое общество утверждает, что коренные американцы в Орегоне все больше воспринимают снежного человека как важную часть своей культуры, имеющую большое значение для их истории.

Бигфут встречает захватчиков

Как мы знаем сегодня, Северной Америке было суждено стать причалом для бесчисленных европейских поселенцев. Начиная с 1600-х годов, эти европейцы якобы встречались со снежным человеком, хотя колонизаторы считали этих существ гораздо более страшными, чем коренные жители. Одним из наиболее популярных исторических трудов среди поклонников криптозоологии является отрывок 1604 года французского мореплавателя Самюэля де Шамплена, который зловеще описал “страшное чудовище, которое дикари называют Гугу”. Хотя Шамплен сказал, что Гугу – это огромное, женоподобное чудовище, которое пожирает людей и издает ужасные звуки, его описание было настолько расплывчатым, что, читая его сегодня, Гугу мог быть кем угодно – от снежного человека до болотного чудовища. Шамплен решил, что Гугу – это какой-то нечестивый дьявол, потому что… что ж, в те времена европейцы так говорили обо всех странных явлениях.

По мере того, как Новый Свет все больше колонизировался, продолжали поступать сообщения о встречах с более явными существами, похожими на снежного человека. В 1811 году, как сообщает Rolling Stone, исследователь Дэвид Томпсон шел по Скалистым горам, когда наткнулся на очень массивные следы, по которым он прошел около 100 ярдов, прежде чем след оборвался. Одна из самых громких историй появилась в июльском номере газеты Британской Колумбии “Дейли Колонист” за 1884 год. Газета сообщила о поимке молодого гориллоподобного примата по имени “Джеко”. Был ли Джеко молодым снежным человеком, мистификацией, трюком? Решайте сами. Как бы то ни было, о маленьком Джеко больше не сообщалось.

Нападение снежного человека в каньоне Апе в 1924 году

гора Сент-Хеленс, Вашингтон

Согласно Slate, это была теплая летняя ночь в июле 1924 года, и группа из пяти шахтеров решила провести ночь в своей маленькой самодельной хижине, расположенной в месте, которое сейчас называется “каньон Апе” – узком ущелье, которое находится в месте подъема на гору Сент-Хеленс в Вашингтоне. Утверждается, что когда шахтеры пытались немного поспать, группа обезумевших волосатых “обезьян” с криками выскочила из-за холмов и начала бросать тяжелые камни в их хижину. Существа продолжали осыпать хижину камнями всю ночь, а в какой-то момент даже проникли внутрь через дыру в стене и попытались украсть топор. Все это похоже на реальный фильм “Зловещие мертвецы”, но только со снежным человеком вместо мертвецов.

Наконец, на рассвете нападение утихло, и шахтеры вышли из хижины. Один из шахтеров, Фред Бек, сообщил, что увидел стоящего вдалеке обезьяночеловека, и выстрелил в него, отправив его кувырком в скалы. Спустя годы Бек предположил, что враждебные животные, с которыми он столкнулся, на самом деле были призрачными существами из другой реальности. С другой стороны, многие люди предполагали, что “обезьяны” были просто бандой буйных подростков. В любом случае, ночь выдалась страшной. Как вы уже, наверное, догадались, именно из-за этого инцидента это горное ущелье теперь называют Обезьяньим каньоном.

Следы найдены, и родилось имя “снежный человек”.

Согласно журналу Rolling Stone, случаи наблюдения американских обезьян продолжали поступать в течение следующих нескольких десятилетий. В 1940 году одна канадская семья сообщила, что из леса вышел 8-футовый обезьяночеловек и проник в их сарай, оставив после себя 16-дюймовые следы. Затем, одним октябрьским утром в Северной Калифорнии в 1958 году, рабочие компании Granite Logging Company обнаружили серию гигантских следов – опять же, 16 дюймов длиной – погруженных во влажное дно одной из недавно построенных дорог. Менее чем через неделю рабочие заметили в лесу существо, которое “бежало прямо, как человек, размахивая длинными волосатыми руками. Оно было ростом в десять футов”. На следующий день они нашли еще следы. Местная газета Humboldt Times подхватила эту историю, опубликовав фотографию следа мегалитической ступни, а журналист Эндрю Гензоли дал неизвестному существу имя, которое вскоре стало легендарным: “снежный человек”.

Шумиха не утихла. На строительной площадке продолжали появляться отпечатки ног. Оборудование переворачивалось. Рабочие сообщали, что им кажется, будто что-то в лесу наблюдает за ними, и паранойя стала настолько сильной, что 15 человек уволились. Когда Рэя Уоллеса, партнера фирмы, обвинили в мистификации, он гневно ответил: “Кто знает человека, настолько глупого, чтобы разрушить собственный бизнес?”.

Как бы то ни было, “снежный человек” стал большой новостью. В Вашингтоне были обнаружены новые следы, и наблюдение за йети стало традицией, такой же американской, как яблочный пирог.

Но, подождите, не были ли эти большие ноги большой мистификацией?

Рэй Уоллес привел хороший аргумент в пользу того, что следы не были мистификацией, но дело вот в чем. Как известно любому хорошему шутнику, если тебя поймали, у тебя остается два варианта: Сдаться или удвоить усилия. Угадайте, что выбрал Уоллес?

В 2002 году, по данным New York Times, Уоллес умер в возрасте 84 лет. Когда дети Уоллеса закончили отпевать своего отца, они, наконец, рассказали о самой большой шутке, которую их “любящий розыгрыши папаша” когда-либо устраивал над миром. Очевидно, что знаменитые “ноги” были вырезаны из дерева, и Рэй медленно катил их в грузовике, чтобы создать массивную походку между рельсами. Сын Рэя Майкл сказал газете Times: “Это странно, потому что это была просто шутка, а потом она стала жить своей собственной жизнью, и даже сейчас мы не можем ее остановить”. Знаете, Рэй тоже бы справился с этим, если бы не его вмешательство детей. Конечно, ему это удавалось более полувека. Голосуйте за Рэя Уоллеса как за короля розыгрышей.

Можно подумать, что это посмертное разоблачение ударит по сообществу снежного человека как бейсбольная бита, но в большинстве своем верующие остались невозмутимы. Потому что, хотя следы Уоллеса и вызвали большой ажиотаж вокруг снежного человека, крупные исследователи снежного человека уже давно подозревали, что инцидент 1958 года был мистификацией. Кроме того, к 1967 году эти следы были заслонены гораздо более драматичным доказательством.

Видео о снежном человеке, которое вы знаете наизусть

Возможно, когда-нибудь селфи йети крупным планом будет выложено в Instagram. А пока кадры Паттерсона-Гимлина остаются святым Граалем доказательств существования снежного человека. В 1967 году, по данным Австралийской вещательной корпорации, Роджер Паттерсон обратился к своему старому приятелю по родео Бобу Гимлину с явной целью найти снежного человека после того, как в Северной Калифорнии были обнаружены гигантские следы. Паттерсон и Гимлин отправились в путь верхом на лошадях. В отличие от почти всех других экспедиций по поиску йети в истории, пара якобы наткнулась на легендарное существо, разгуливающее по ручью всего в 30 метрах от них. Паттерсон, державший в руках камеру, спрыгнул с лошади, пытаясь подойти ближе, что и послужило причиной появления печально известного эффекта трясущейся камеры.

Так был ли этот снежный человек, прозванный “Пэтти”, настоящим? Более пяти десятилетий спустя видеозапись Паттерсона стала одним из самых изучаемых видеоклипов в истории, и она так и не была развенчана. Как сообщает Oregon Public Broadcasting, профессор анатомии Джеффри Мелдрум твердо верит в эти кадры, утверждая, что по сравнению с другими спецэффектами приматов того времени – а именно, “Планетой обезьян” – анатомические особенности Патти слишком развиты, чтобы быть фальшивым костюмом. Не все в этом убеждены. В 2004 году газета Charlotte Observer сообщила, что художник по костюмам Филип Моррис, на тот момент уже покойный, утверждал, что продал костюм гориллы Роджеру Паттерсону.

Что касается людей, стоявших за видео, то Паттерсон умер от рака в 1972 году. Боб Гимлин утверждает, что встреча со снежным человеком действительно произошла, и говорит, что десятилетия допросов, которые он получил из-за этого, “разрушили его жизнь”.

Снежный человек становится знаменитостью поп-культуры

Были ли кадры Паттерсона-Гимлина настоящими или поддельными? Мы не знаем, но в любом случае это положило начало мании снежного человека. С тех пор энтузиазм по поводу волосатого никогда не утихал. В 1970-е годы, после того как кадры Паттерсона-Гимлина стали вирусными, общественность завалили телепередачами о снежном человеке, журнальными статьями, туристическими маршрутами и т.д. Спекуляции о возможном существовании этого существа стали бушевать, и это явление журналист Майкл Маклеод описывает как “первый широко популяризированный пример псевдонауки в американской культуре”. Мания снежного человека породила множество других случаев наблюдения, фотографий и следов. У кого нет хотя бы одного члена семьи или друга, который утверждает, что видел снежного человека в лесу?

Во второй половине 20 века йети превратился в одну из самых мощных культурных икон Северной Америки. Дикий примат снялся вместе с Джоном Литгоу в фильме 1987 года “Гарри и Хендерсоны”, стал главной темой сериала Animal Planet “В поисках снежного человека”, в его честь названа издательская компания и он стал талисманом вяленой говядины Jack Link’s. Быстрое внедрение в поп-культуру и маркетинг? Вот это по-американски.

Как звучит язык снежного человека: Звуки Сьерры

Несмотря на работу таких организаций, как North America Bigfoot Search и Bigfoot Field Researchers Organization, окончательных доказательств существования снежного человека пока не появилось. Все образцы волос оказались медвежьими, тела не настоящие, экскременты снежного человека никогда не появлялись на коровьем пастбище старика Дженкинса – ничего этого нет. Если снежный человек существует, то эти существа очень, очень хорошо заметают следы. Однако, если верить Рону Морхеду и Элу Берри, мы можем иметь представление о том, как звучит снежный человек. Как сообщает Scientific American, Морхед и Берри утверждают, что они записали так называемые “звуки Сьерры”, подвесив микрофон над деревом в горах Сьерра-Невада. Хотя “язык” в этих записях интересен и передается во многих телевизионных передачах о снежном человеке, такие человекоподобные звуки также могут быть относительно легкой мистификацией, поэтому сообщество йети не совсем единодушно в призыве снежного человека.

С другой стороны, что если снежный человек говорит, ни разу не пошевелив ртом? Есть те, кто считает, что йети обладает телепатическими способностями, но мы не будем углубляться в эту тему. Наверное, лучше доказать, что эти существа вообще существуют, прежде чем мы будем говорить об этом как люди Икс.

Ух ты, у меня в холодильнике снежный человек!

В 2008 году, согласно CNN, два туриста по имени Рик Дайер и Мэтью Уиттон объявили, что нашли мертвое тело почти 8-футового “полуобезьяны-получеловека” в пустыне Джорджии. Они принесли “тушу” домой, положили ее в морозильник и выложили фотографии в Интернете, надеясь заработать на правах маркетинга и рекламы. Обман оказался недолговечным. Тестирование вскоре доказало, что “туша” была всего лишь резиновым костюмом, и дуэт публично извинился.

Однако дни фальсификации снежного человека Рика Дайера были далеки от завершения. По данным Huffington Post, в 2012 году грузин снова попал в заголовки газет о снежном человеке, когда заявил, что убил снежного человека в Техасе, которого назвал “Хэнк”. Дайер также утверждал, что анализы, проведенные “университетом”, доказали, что труп принадлежал ранее неизвестному виду. Дайер хотел взять мертвого снежного человека в национальное турне и взимать плату за вход с каждого, кто захочет увидеть Хэнка. Да ладно, это что, 1800-е годы?

Неудивительно, что усилия Дайера снова потерпели фиаско. В 2014 году общественность узнала о втором фальшивом снежном человеке Дайера, и он повторно принес извинения. Только время покажет, попытается ли Дайер повторить тот же трюк через несколько лет.

ДНК-“доказательства” и призыв к признанию племени

С годами доказательства существования снежного человека становятся все более странными. В 2012 году ветеринар по имени Мелба С. Кетчум вновь привлекла внимание к снежному человеку, сообщает Live Science. Кетчум, ссылаясь на свой предыдущий опыт в области генетики, заявила, что после анализа 100 образцов ДНК она обнаружила генетическое доказательство того, что снежный человек существует. Мало того, Кетчум также установила, что человекоподобные черты криптида появились из-за того, что более ранний вид приматов спарился с Homo sapiens около 15 000 лет назад, в результате чего и появился снежный человек, которого мы знаем сегодня. Кетчум яростно отстаивала свою работу, даже просила правительство США признать йети “коренным народом и немедленно защитить их человеческие и конституционные права” от потенциальных охотников.

Но потом Эрик Бергер из газеты Houston Chronicle присмотрелся повнимательнее и обнаружил несколько дыр. Помимо того, что Кетчум опубликовала свою работу самостоятельно, а не отправила ее в авторитетный научный журнал, Бергер также проверил доказательства Кетчум у известного генетика из Техаса, результаты которого не впечатлили. Бергер призналась, что чувствует себя разочарованной во всей этой истории, сказав: “Честно говоря, я очень разочарована. Мир со снежным человеком был бы немного мягче. Немного веселее. Но в моем мире наука – арбитр реальности”. Тем не менее, работа доктора Кетчум над проектом “Геном снежного человека” продолжается и по сей день, и она по-прежнему публикует свежие новости на Facebook.

Снежный человек – не единственный миф об обезьянах в мире. Но, может быть, это из-за нас?

Легенды о диких обезьянах распространены в культурах по всему миру, будь то снежный человек Северной Америки, Йети, который бродит по Гималаям, или австралийский Йоуи. Что же делает этих полулюдей-полуобезьян такими популярными? Эдвард Саймон в своей статье для The Atlantic размышляет о том, что, возможно, широко распространенная одержимость снежным человеком объясняется увлечением человека дикой природой, из которой мы вышли. Существо, которое так похоже на человека, но при этом остается таким диким и свободным, будоражит наше воображение – и заставляет нас в глубине души задуматься, действительно ли мы так сильно эволюционировали от наших доисторических предков. Возможно, снежный человек напоминает о древней концепции не испорченного человека – назовите его Адамом, снежным человеком, как угодно – чья душа не была разорвана грехами человечества.

Конечно, истина может быть проще: мир, где есть снежный человек, гораздо интереснее мира, где снежного человека не существует. Известная исследовательница шимпанзе Джейн Гудолл однажды сделала удивительное признание в интервью NPR, что она верит в снежного человека, но говорит: “Ну, я романтик, поэтому я всегда этого хотела”. В этой фразе Гудолл отразила главную истину о том, почему, когда речь идет о снежном человеке, надежда вечна. Так что пока, возможно, нам стоит просто наслаждаться мифом, не сводить глаз с леса и весело рассказывать друг другу истории.

Когда ФБР забирает ваш образец снежного человека и никогда его не возвращает

секретный агент бигфут ФБР

Если бы вы прочитали, что федеральная разведка расследовала какие-то махинации со снежным человеком, вы бы, вероятно, решили, что читаете синопсис к новому фильму “Люди в черном”. Но нет, это произошло в реальной жизни.

Washington Post сообщает, что еще в 70-е годы, когда криптозоология была безумно популярна, исследователь снежного человека по имени Питер Бирн отправил в ФБР небольшой образец волос, написав, что не смог определить, какому существу они принадлежат. ФБР, как это ни удивительно, согласилось проверить образцы. Но затем Бирн стал призраком. Какой облом, правда? Хотя вы можете представить, что волоски были переданы по офису в качестве шутки, на самом деле агентство отнеслось к просьбе Бирна вполне серьезно. В 2019 году в результате запроса о свободе информации домашняя работа ФБР по йети стала достоянием общественности, и документы показали, что проведенные ФБР тесты – к сожалению для Бирна, которому к тому времени было уже 93 года, – доказали, что мохнатый материал принадлежал обычному оленю, а не североамериканскому обезьяночеловеку. Бедный парень. Нет ничего лучше плохих новостей, которые приходят с опозданием на 40 лет, не так ли?

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

три × три =