Как ограбление могил привело к врачебному бунту 1788 года

В 1788 году во время "Бунта врачей" толпа ополчилась на врачей и студентов-медиков, доведя некоторых из них до изгнания из города. Вот как грабеж могил привел к бунту.

Как грабеж могил привел к бунту врачей в 1788 году

Прерванное вскрытие

На протяжении большей части истории Соединенных Штатов врачи и студенты-медики, которые хотели изучить труп, шли и грабили могилы, чтобы получить мертвые тела для препарирования. И в зависимости от того, какие тела были похищены, власти часто закрывали на это глаза. Между тем, те, кто занимался похищением трупов, не считали, что делают что-то плохое. В какой-то момент на вопрос, не стыдно ли им за себя, некоторые студенты-медики, грабившие могилы, ответили, что они поступили бы так же со своими собственными бабушками и дедушками и “не считают это преступлением”.

Но в 1788 году студенты-медики в Нью-Йорке увидели, как общественность ополчилась на них, когда они перешли классовую и расистскую черту. Известный как Бунт врачей 1788 года, протест на самом деле не был связан с бунтующими врачами. Вместо этого люди ополчились на врачей и студентов-медиков до такой степени, что некоторые из них были изгнаны из города.

После “Бунта врачей” потребовалось более полувека, чтобы были приняты законы, запрещающие грабеж могил для медицинских исследований. Но даже тогда эти законы мало чем помогли обуздать аппетиты врачей и студентов-медиков, занимающихся разграблением могил. Это история о том, как грабеж могил привел к бунту врачей в 1788 году.

Кладбища для порабощенных и свободных чернокожих людей

Африканское захоронение на Манхэттене

В XVIII веке свободных и порабощенных чернокожих жителей Нью-Йорка хоронили на кладбище, известном как Негритянское кладбище. Согласно книге “Черный Готэм” Карлы Л. Петерсон, кладбище простиралось “от Бродвея до Центр-стрит и от Чембер-стрит на север до Дуэйн-стрит” и использовалось после того, как в 1697 году церковь Троицы решила, что чернокожих больше нельзя хоронить на их кладбище.

Коллегия врачей в Филадельфии пишет, что кладбища чернокожих общин часто разграблялись врачами в поисках тел для препарирования. И несмотря на то, что в 1780-х годах чернокожие составляли лишь 15% населения Нью-Йорка, подавляющее большинство тел, использованных для препарирования, принадлежали чернокожим. А поскольку негритянские захоронения и кладбище нищих находились недалеко от единственной в Нью-Йорке Школы медицины, они были главной мишенью для врачей, согласно The Lancet.

Хотя захоронения бедных белых общин также подвергались нападению грабителей могил, захоронения черных общин были объектом нападения, потому что они были сравнительно географически изолированы, и “черная община, как правило, была беднее и не имела той социальной и моральной защиты, которую имела белая община”. Это также был не единственный случай, когда врачи в Соединенных Штатах эксплуатировали чернокожее население для медицинских исследований. Через полвека после “Бунта врачей” Дж. Марион Симмс прославился тем, что проводил эксперименты на порабощенных чернокожих женщинах для гинекологических исследований.

Врачи и ограбление могил

Похитители тел на церковном кладбище, потревоженные бранью

На протяжении XVIII и XIX веков грабежи могил и похищение тел были частым явлением в медицинском сообществе как в США, так и в Великобритании. В Соединенном Королевстве к концу 1700-х годов даже был принят закон, который позволял судьям приговаривать к смертной казни за убийство, а также за расчленение, согласно данным Коллегии врачей в Филадельфии.

Американский колледж хирургов пишет, что после обретения Америкой независимости несколько американских штатов также приняли свои собственные законы, которые позволяли судьям приговаривать людей к смерти и расчленению. В Массачусетсе был принят закон, специально направленный против тех, кто участвовал в дуэлях. Однако врачи нуждались в таком постоянном снабжении трупами, что ожидание казни людей не могло удовлетворить спрос.

Согласно JSTOR, врачи часто нанимали профессиональных грабителей могил, известных как воскресители, чтобы те делали за них грязную работу. Но после Американской революции, пишет American Heritage, медицинские школы избавились от посредников и стали сами воровать тела. А когда студентам-медикам стало необходимо самим проводить вскрытия, они должны были сами находить тела для вскрытия. “Каждый студент должен был сам добывать себе тела для препарирования, так же как он должен был добывать себе бумагу, перья и книги”. Но если врачи, грабившие могилы, старались оставлять как можно меньше следов, то студенты вскоре не прилагали особых усилий, чтобы замести следы, сообщает The Lancet.

Вольноотпущенники заметили грабителей могил

могила с лопатой

В 1788 году чернокожие семьи заметили грабеж могил, происходящий в их захоронениях, и собрались вместе, чтобы обратиться к городским властям с просьбой запретить студентам-медикам грабить могилы. История вчерашнего дня сообщает, что 3 февраля 1788 года до 3000 чернокожих подали петицию в Общий совет и попросили вмешаться в грабеж могил, который происходил на их кладбище. Согласно книге “Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года” Эдвина Г. Берроуза и Майка Уоллеса, хотя просители признали, что трупы использовались для медицинских исследований, они были в ужасе от того, что студенты грабили могилы “без учета возраста и пола, разрывали их плоть из праздного любопытства, а затем выставляли ее на обозрение зверям и птицам.

Тем временем, согласно заключительному отчету об археологии африканских захоронений в Нью-Йорке, чернокожие начали пользоваться частным кладбищем, предоставленным им его владельцем Сципио Греем, пока они ждали решения общего совета. Но даже там их родственники не были защищены от грабителей могил. В одном случае, пишет American Heritage, Грей был вынужден оставаться внутри “под угрозой своей жизни”, пока выкапывали тела ребенка и пожилого человека.

Однако власти полностью игнорировали эту проблему. The Lancet пишет, что до тех пор, пока чернокожие и бедные белые люди были мишенью для грабежа могил, “жители Нью-Йорка считали, что могут не обращать внимания на ночную деятельность воскресителей”. Так было до тех пор, пока студенты-медики не начали грабить кладбище церкви Троицы.

Ограбление могил в церкви Троицы

Кладбище церкви Троицы

Вскоре студенты-медики почувствовали себя слишком самоуверенно, решив расширить грабеж могил за счет могил чернокожих и бедных белых людей, и похитили тело с кладбища церкви Тринити. В ответ на это в газете Daily Advertiser 21 февраля 1788 года было напечатано письмо, в котором говорилось, что “могила человека, недавно похороненного в церковном дворе Тринити, была вскрыта, и труп с частью одежды был унесен. Любой, кто обнаружит преступников, чтобы они были осуждены и привлечены к ответственности, получит вышеуказанное вознаграждение от корпорации церкви Тринити”, согласно American Heritage.

Согласно книге “A Traffic of Dead Bodies” Майкла Саппола, за информацию о похищенном теле предлагалась награда в 100 долларов, что эквивалентно более чем 3 000 долларов в 2022 году. Газета Daily Advertiser даже начала печатать корреспонденцию на тему ограбления могил, “включая вызывающее и подстрекательское письмо “студента физики””.

Поскольку на кладбище Троицкой церкви были похоронены представители самых уважаемых и влиятельных семей Нью-Йорка, стало ясно, что студенты-медики перешли черту. Газета New York Packet четко выразила это мнение, напечатав: “Погребения не только чужаков и негров были нарушены, но и трупы некоторых уважаемых людей были убраны”, – пишет Дэвид К. Хамфри “Диссекция и дискриминация”.

Машущая рука

рука старого манекена

Примерно в середине апреля 1788 года группа белых детей играла возле медицинского колледжа, где сейчас находится Колумбийский университет, когда они заметили студента-медика по имени Джон Хикс-младший, препарирующего труп. Американский колледж хирургов пишет, что, хотя мнения немного расходятся, многие утверждают, что Хикс дразнил одного из мальчиков из окна, размахивая препарированной рукой и утверждая, что она принадлежала недавно умершей матери мальчика. Как сообщает The Lancet, Хикс якобы выкрикнул: “Это рука твоей матери! Я только что ее откопал!”.

Мать мальчика действительно недавно умерла, и когда он прибежал домой, чтобы рассказать отцу о случившемся, отец собрал друзей и пошел проведать гроб своей жены. Согласно книге “Готэм: A History of New York City to 1898”, отец обнаружил, что гроб жены пуст.

Независимо от того, действительно ли Хикс дразнил мальчика рукой его собственной мертвой матери, очевидно, что кто-то действительно ограбил ее могилу. New York Almanack пишет, что, обнаружив пустой гроб, отец и его друзья ворвались в медицинскую школу, где “нашли несколько тел в различных стадиях увечий”.

Беспорядки в больнице

Нью-Йоркская больница - место бунта врачей

Обнаружив в больнице полурасчлененные тела, группа мужчин вынесла их из больницы и выставила на всеобщее обозрение растущей толпы. American Heritage пишет, что после того, как тела вынесли на улицу, их сложили в тележки и сожгли в костре. Согласно книге “Движение мертвых тел”, толпа у больницы становилась все больше и больше, пока все они не ворвались в больницу. Внутри было обнаружено еще больше трупов, которые были настолько свежими, что, скорее всего, их только что выкопали.

Сделав это открытие, толпа начала нападать на присутствующих студентов-медиков. Толпа даже взяла некоторых из них в плен, “пока мэру Джеймсу Дуэйну, шерифу и группе известных людей не удалось спасти их”, арестовав их и поместив в тюрьму для их же безопасности. Тем временем одному студенту-медику удалось спастись при разграблении больницы.

В ту ночь многочисленные врачи и студенты-медики бежали из города, чтобы избежать растущей толпы. The Lancet пишет, что все образцы в больнице были уничтожены толпой, а согласно книге “От ограбления могилы до дарения”, лаборатория также была сожжена.

Прятки в тюрьме

решетки тюремных камер

На следующий день толпа продолжала охотиться за врачами, студентами-медиками и трупами. И поскольку несколько студентов-медиков все еще содержались в тюрьме для их собственной безопасности, группа численностью до 400 человек двинулась по Бродвею к тюрьме, пишет Майкл Саппол в книге “Движение мертвых тел”. Хотя несколько человек, включая губернатора Джорджа Клинтона и мэра Дуэйна, встали между толпой и тюрьмой, чтобы попытаться отговорить толпу. Но толпа продолжала расти, пока не достигла почти 5 000 человек, “несущих деревянные шесты, камни, а теперь и дубинки”.

Через несколько часов губернатор Клинтон, наконец, приказал ополченцам защищать здание тюрьмы и от 50 до 150 вооруженных людей. И когда толпа начала бросать в ополченцев кирпичи и камни, ополченцы по приказу мэра Дуэйна открыли огонь и в ответ орудовали штыками.

По меньшей мере шесть человек – трое из толпы и трое ополченцев – погибли в завязавшейся схватке, а по данным The Lancet, возможно, до 20 человек умерли позже от полученных ран. А согласно книге “Готэм: A History of New York City to 1898”, то, что стало известно как “Бунт врачей”, было беспрецедентным, потому что “ни один колониальный мэр или губернатор никогда не приказывал солдатам открывать огонь по толпе”. В течение нескольких дней ополченцы продолжали патрулировать улицы. Но многие жители Нью-Йорка симпатизировали скорее протестующим горожанам, чем врачам и студентам-медикам.

Судебные процессы по ограблению могил

молоток в зале суда

Тюремный дом был настолько поврежден, что в течение последующих трех месяцев было привлечено шестнадцать дополнительных охранников для содержания заключенных в тюрьме, пока проводился ремонт.

После того, что стало известно как “Бунт врачей”, только несколько студентов-медиков, замешанных в ограблении могил, предстали перед судом. А Джордж Суинни, похоже, был единственным студентом-медиком, которого признали виновным и приговорили за кражу мертвого тела белой женщины с кладбища церкви Троицы. Хиксу также позже было предъявлено обвинение по четырем пунктам в похищении тел, но “большое жюри таинственным образом удалилось до того, как его дело было рассмотрено”, согласно “Американскому наследию”. Оставшихся в здании Нью-Йоркской больницы студентов-анатомов и врачей выгнали и выставили счет за ущерб, который составил 22 фунта, 7 шиллингов и 10 пенсов, что сегодня эквивалентно примерно 4600 долларам.

В книге “A Traffic of Dead Bodies” написано, что хотя врачи и студенты-медики продолжали грабить могилы, они были “вынуждены стать более осмотрительными и отказаться от беспорядочного разграбления могил”. Однако, согласно книге “Диссекция и дискриминация”, грабители могил продолжали ежегодно опустошать до 700 могил только в Нью-Йорке.

Счет за кости

кости в могиле

В течение следующих 66 лет врачи и студенты-медики продолжали время от времени грабить могилы, ожидая приговора к смерти и препарированию. Но 3 апреля 1854 года в штате Нью-Йорк был подписан закон “An Act to Promote Medical Science and Protect Burial Grounds”, также известный как “The Bone Bill”, который расширил круг трупов, разрешенных врачам для препарирования.

Согласно “Бельвью” Дэвида Ошинского, законопроект был предложен британским врачом Джоном Дрейпером из Нью-Йоркского университета, который хотел использовать для препарирования трупы из тюрем и богаделен при условии, что их не забирали в течение 24 часов после смерти. “Все умирающие бродяги, невостребованные и не имеющие друзей, должны быть отданы в учреждения, в которых преподают медицину и хирургию, для препарирования”. Но согласно “Трафику мертвых тел”, слово “богадельня” в окончательном варианте было убрано, “чтобы технически невостребованное тело богатого человека, умирающего дома, могло быть взято для препарирования”.

В конечном итоге с помощью этого законопроекта врачи смогли оправдать похищение тел, поскольку технически это не было бы ограблением могилы, если бы тела еще не были похоронены. А те, кто мог позволить себе быть похороненным на кладбище, могли спокойно отдыхать, зная, что они могут позволить себе покоиться с миром. И на протяжении большей части 19 века Билль о костях плохо соблюдался, а “анатомические скандалы разрастались” по мере роста числа медицинских школ и студентов-медиков.

Долгосрочные последствия бунта

кладбище осенью

К началу 20-го века остальные Соединенные Штаты приняли законы об анатомии, аналогичные нью-йоркскому, сосредоточив внимание на невостребованных телах из моргов и благотворительных больниц. Согласно “Поэтике обработки” под редакцией Анны Дж. Остерхольц, это создало “узаконенную и санкционированную государством связь между препарированием и нищетой”. Если тело оставалось невостребованным или если друзья и семья были слишком бедны, чтобы оплатить погребение, специалисты по вскрытию могли претендовать на тело. В результате многие бедные люди стали избегать больниц, опасаясь, что врачи будут ставить над ними эксперименты и пытаться вызвать смерть.

Хамфри также отмечает в книге “Диссекция и дискриминация”, что законы не слишком помогли остановить грабеж могил и похищение тел. А “незаконная торговля трупами была далеко идущим межгосударственным бизнесом”.

В статье “Торговля трупами” говорится, что на Юге трупы также реквизировались из государственных тюрем, в которых было непропорционально много чернокожих и высокий уровень смертности. Когда в 1898 году Джонс Хопкинс приобрел 1 200 трупов, две трети из них принадлежали чернокожим. А когда законные способы не срабатывали, северные медицинские школы заставляли южных похитителей тел доставлять им тела мертвых чернокожих мужчин.

Другие анатомические бунты

нью-йоркское кладбище

Нью-Йорк был не единственным местом, где произошли анатомические бунты, связанные с препарированием. По данным Института истории науки, до Гражданской войны в США произошло 17 анатомических бунтов, в том числе в таких городах, как Бостон, Филадельфия, Балтимор и Сент-Луис. Национальный музей медицины гражданской войны пишет, что почти во всех из них соответствующие медицинские школы были разграблены и разрушены.

В Соединенном Королевстве в 20 веке также имело место “дело коричневой собаки”, когда протесты против вивисекции животных продолжались семь лет в Лондоне, Англия.

Однако лишь немногие врачи, студенты-медики или грабители могил столкнулись с какими-либо последствиями своих действий. Согласно журналу Smithsonian Magazine, когда в 1880 году большое жюри предъявило обвинение студенту-медику, который был уличен в выкапывании и продаже трупов из Балтимора в такие места, как Сент-Луис и Атланта, судья признал его невиновным без участия присяжных, постановив, что “показания уличали Дженсена в этом деле, но они не были такими, чтобы оправдать вердикт о виновности”. В целом, участие в ограблении могил практически не оказывало негативного влияния на медицинскую карьеру.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

девятнадцать − один =