Как Махалия Джексон стала голосом движения за гражданские права

Это длинный список артистов, которые начинали петь музыку госпел. На вершине списка находится женщина, которая также сыграла важную роль в движении за гражданские права.

Как Махалия Джексон стала голосом движения за гражданские права

Махалия Джексон, 1970 год

Как объясняет история, движение за гражданские права 1950-х и 1960-х годов было одним из самых влиятельных и важных движений в истории Соединенных Штатов. С самого начала существования Америки рабство было обычной практикой и полностью законным. Хотя институт рабства был официально отменен с ратификацией 13-й поправки в 1865 году, потомки тех, кто был порабощен, все еще не имели равного отношения к закону.

Хотя афроамериканцы и другие аболиционисты боролись за равные права более века, в XX веке зародилось по-настоящему организованное движение за социальную справедливость. Именно в это время появились такие фигуры, как Малкольм Икс, Роза Паркс и Мартин Лютер Кинг-младший, благодаря их многочисленным формам протеста, привлекшим внимание всей страны. Хотя многие демонстрировали свою поддержку гражданских прав, маршируя по улицам, бойкотируя городские службы или участвуя в сидячих забастовках, некоторые выражали свое мнение другими способами. Одной из них была Махалия Джексон, и она использовала свой голос, чтобы вдохновить кампанию, изменившую историю.

Ранняя жизнь

Молодой госпел-хор, Гарлем, 1955 год

Махалия Джексон родилась в семье Чарити Кларк и Джонни Джексона 26 октября 1911 года. Уроженка Нового Орлеана, она выросла в бедности, но начала петь в возрасте 4 лет в баптистской церкви Mount Moriah. С возрастом она стала известна благодаря великолепному и мощному голосу, который довольно рано выделил ее из толпы.

В подростковом возрасте Джексон переехала в Чикаго с намерением изучать сестринское дело. Там она стала участницей группы Johnson Gospel Singers при баптистской церкви Greater Salem. С этой группой она выступала по всему США и завоевала популярность, при этом она работала на нескольких работах, в том числе владелицей цветочного магазина и косметологом. Она явно не боялась много работать, и вся эта работа окупилась, когда ее карьера действительно начала развиваться.

Джексон вышла замуж в 1936 году, но через пять лет брак закончился разводом. Второй брак, в 1964 году, также закончился разводом.

Госпел-певица с изюминкой

Блюзовые певицы Бесси Смит, Ма Рейни

Одна из особенностей карьеры Джексон заключалась в том, что она смогла взять госпел-музыку и сделать ее более популярной. Согласно Britannica, она выросла в очень строгой религиозной среде, и поэтому госпел был той музыкой, которую она слушала. Однако обычного церковного госпела Джексон было недостаточно, и она начала по-своему интерпретировать классические песни.

Хотя она была достаточно талантлива сама по себе, Джексон находила вдохновение у других музыкантов. На нее повлияли такие исполнители блюза, как Бесси Смит и Ма Рейни, несмотря на то, что они были светскими артистами. Затем Джексон включила ритмы и эмоции, которые часто ассоциируются с блюзовой музыкой, в свои госпел-песни. Были и те, кто не оценил ее изменения в классике, но гораздо больше тех, кто полюбил ее новое направление, и ее популярность продолжала расти.

Суперзвезда мирового масштаба

Махалия Джексон и Дюк Эллингтон

Согласно Биографии, Махалия Джексон сделала несколько записей в 1930-х годах, но большого коммерческого успеха она добилась только в конце 1940-х годов. В 1947 году ее версия песни “Move On Up A Little Higher” стала самым продаваемым госпел-синглом в истории, проданным миллионными тиражами. Успех этой песни открыл для нее двери, и она стала появляться на телевидении и радио, а также ездить на гастроли.

Одно из самых заметных ее выступлений состоялось в 1950 году в Карнеги-холле перед расово интегрированной аудиторией. В то время это было большим событием, так как в стране все еще существовала сегрегация. Слава Джексон также не ограничивалась только Соединенными Штатами: в 1952 году она совершила европейское турне, в ходе которого стала чрезвычайно популярной в таких странах, как Норвегия и Франция.

За свою карьеру Джексон также выступала на “Шоу Эда Салливана” и выступала с великим джазменом Дюком Эллингтоном и его группой. Позже они с Эллингтоном выпустили совместный альбом, и она продолжала оставаться заметной фигурой в индустрии развлечений.

Икона гражданских прав

Хотя ее популярность росла благодаря ее удивительному певческому голосу, Махалия Джексон стала гораздо большим, чем просто артисткой. Согласно истории, когда Джексон выступала в Монтгомери, штат Алабама, в поддержку того, что впоследствии стало Бойкотом автобусов в Монтгомери, она познакомилась с Мартином Лютером Кингом-младшим. Они подружились, и Джексон, как говорят, была одной из любимых артисток МЛК. Она выступала вместе с ним в течение многих лет, что привело к одному из определяющих моментов ее карьеры.

28 августа 1963 года доктор Кинг произнес одну из самых известных речей всех времен во время Марша на Вашингтон. Он попросил Джексон исполнить госпел-песню “I’ve Been ‘Buked, and I’ve Been Scorned” для толпы из более чем 250 000 человек перед его выступлением. Она согласилась, но при этом дала Кингу несколько советов по поводу его речи. Джексон, как сообщается, сказала ему: “Расскажи им о мечте, Мартин”. Он последовал ее совету и произнес то, что сейчас известно как культовая речь “У меня есть мечта”. Она и Кинг оставались друзьями до его убийства в 1968 году. Джексон пела на его похоронах, после чего надолго исчезла из публичной жизни.

Оставленное наследие

Махалия Джексон

Махалия Джексон дала свой последний концерт в Германии в 1971 году. К сожалению, она страдала от многочисленных проблем со здоровьем, что привело к многочисленным госпитализациям на этом этапе ее жизни. Махалия Джексон скончалась от сердечного приступа 27 января 1972 года.

Хотя она умерла в относительно молодом возрасте 60 лет, Джексон оказала неизгладимое влияние на окружающих. Она владела собственным бизнесом и домом и оставалась верной себе как артистке, несмотря на давление со стороны светской музыкальной индустрии. Музыка Джексон вдохновляла всех, кто ее слышал, включая следующее поколение великих госпел-певиц, таких как Арета Франклин, Мэвис Стейплз и Делла Риз. В то время, когда афроамериканцев ужасно притесняли, она стала не только суперзвездой эстрады, но и иконой гражданских прав в глазах американского народа. Хотя многие пошли по ее стопам, Махалию Джексон по-прежнему часто называют королевой госпела.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

шесть + девять =