Неизвестные факты о Die Antwoord

Южноафриканская хип-хоп группа Die Antwoord недавно была исключена из состава участников предстоящего фестиваля ALT+LDN, который пройдет в Великобритании этим летом.

The Untold Truth Of Die Antwoord

Микрофонная группа ниндзя Yolandi

Die Antwoord – южноафриканская группа, которая стала всемирно известной благодаря своим шокирующим и иногда странным визуальным эффектам, рэп-песням в стиле рэйв-техно и текстам на африкаанс и ругательствам. Эта противоречивая группа описывает себя как “панк, свежий и немного психованный”.

Устрашающий, татуированный фронтмен группы известен как Ninja, а его стройную, сереброволосую фронтвумен зовут Yo-Landi Visser. В реальной жизни эти двое – пара, у них есть общий ребенок, но в клипах они изображают свои отношения как нечто большее, чем подростковая влюбленность или брат и сестра. Они оба воспринимают свои сценические образы как персонажей, которых они играют. Как объяснил Ниндзя в интервью Dazed, “мы превратились в эти новые, гипер-, модернизированные версии наших прежних “я”.

Yo-Landi добавили рейв к рэпу Ninja, и в сочетании с ритмами DJ Hi-Tek они создали звук, который стал вирусным. Как пишет Spin, группа взорвалась практически в одночасье.

Происхождение Die Antwoord

Die Antwoord на сцене

Родом из Южной Африки, Die Antwoord – это рэп-рейв музыкальная группа, которая была образована в Кейптауне в 2008 году, согласно Music in Africa. Название группы переводится как “Ответ” на южноафриканском языке африкаанс, основанном на голландском языке. Их музыка описывается как сильно выраженная, наводящая на размышления и подчеркивающая культуру “Zef” – термин, используемый для обозначения белых южноафриканцев из рабочего класса. Группа состоит из основного дуэта: Анри дю Тойт, которая известна как Йоланди Виссер, и Уоткин Тюдор Джонс, выступающий под сценическим псевдонимом Ninja. Также в состав группы входит DJ Hi-Tek.

Die Antwoord дебютировали на международном уровне в 2009 году, выпустив альбом “$O$”. Первое музыкальное видео на их альбомный сингл “Enter the Ninja” имело популярность и вирусный успех и принесло им приличное мировое признание. Настолько, что вскоре после своего появления в музыкальном мире пара заключила соглашение с американским музыкальным лейблом Interscope Records. Но это было недолговечное соглашение, и они ушли, чтобы создать свой собственный лейбл. Несмотря на то, что в то время они были перспективной группой с растущей фан-базой, дуэт быстро оказался в горячей воде, когда видеоклип 2012 года вызвал обратную реакцию и критику за расизм.

Die Antwoord вызывает расистскую полемику за расистской полемикой

Blackface в клипе Ugly Boy

В видеоклипе на песню “Fatty Boom Boom” (размещенном на YouTube) со второго альбома “Ten$ion” Йоланди изображена в черном лице – исторически расистском изображении, которое карикатурно изображает чернокожих людей стереотипами менестрельного шоу. По мнению The Guardian, клип был высоко оценен за эффективную пародию на западную культуру, но использование черного лица перечеркнуло все другие умные метафоры. Однако это видео было не последним, когда Die Antwoord подверглись критике за расизм.

В другом видео, выпущенном в 2014 году, группа снова использовала черное лицо. В клипе на песню “Ugly Boy” (также на YouTube) мужчина не только в черном костюме, но и в афропарике. Мужчина также одет в толстовку с капюшоном, на которой написано: “Привет, меня зовут Бог”. В клипе появилось немало знаменитостей (по данным Complex), но, как и в предыдущем клипе, черное лицо не осталось незамеченным. Таким образом, очень рано у группы появилась репутация расистской, несмотря на общую критику за то, что она якобы откусывает от цветной, черной и белой южноафриканской культуры рабочего класса – групп, к которым ни один из участников, очевидно, не принадлежит, как объясняется в этой статье OkayAfrica. Но на этом не закончились другие проблемы, которые вызвал этот беспокойный дуэт. Они регулярно вызывали споры своими визуальными образами и использовали расовые оскорбления в песнях, согласно HuffPost UK.

Дело о сексуальном насилии против Ниндзя

Выступление Die Antwoord

Помимо своей музыки и видеоклипов, Die Antwoord вскоре стали совершать новые правонарушения. В 2019 году австралийская художница Жеани Спаркес рассказала о своих отношениях с фронтменом группы Ниндзя, подав на него заявление в полицию, пишет Sydney Morning Herald. Трио первоначально установило контакт, когда Йоланди впервые написал ей в 2013 году – в том же году Йоланди и Ниндзя прекратили свои романтические отношения и решили остаться вместе исключительно как музыкальные партнеры. У дуэта также есть общая дочь-подросток.

В том году Ниндзя якобы начал агрессивно преследовать Спаркес, и когда она полетела в Южную Африку, чтобы встретиться с ним, по ее словам, она была одурманена напитком с шипучкой. По ее словам, рэпер подверг ее сексуальному насилию и физическому насилию до такой степени, что она потеряла сознание. Она выпустила песню (размещенную на YouTube) о нападении, а также обвинила Ниндзя в кровосмесительных фантазиях. Вскоре после истории Спаркес появилась другая певица по имени Дионна Даль Монте, которая обвинила Ниндзя в нападении на нее в Италии.

Если вы или ваши знакомые стали жертвой сексуального насилия, помощь уже доступна. Посетите веб-сайт Национальной сети по борьбе с изнасилованиями, насилием и инцестом или свяжитесь с Национальной службой доверия RAINN по телефону 1-800-656-HOPE (4673).

Предполагаемое гомофобное нападение Die Antwoord

Die Antwoord с микрофонами

На этом дело не остановилось. Спаркес также обвинила пару в том, что они торговали ею и ухаживали за ней в Южной Африке. Йоланди ответила на претензии в Instagram через несколько месяцев после этого и обвинила Спаркес в том, что она ищет внимания, сообщает All 4 Women.

Примерно в то же время в сети появилось видео 2012 года, на котором дуэт вступил в физическую ссору с музыкальным диджеем Энди Батлером (по данным Mix Mag). Было слышно, как Йоланди использует гомофобное выражение, а Ниндзя нападает на него. В том году группа должна была принять участие в нескольких музыкальных фестивалях, но после появления видео была снята с них. Член их свиты, также участвовавший в нападении, позже извинился перед Батлером за свою роль в нападении и даже обвинил дуэт в своих действиях, сообщает Louder. Ниндзя считает, что нападение было оправданным, поскольку Батлер, очевидно, лапал Йоланди (по данным Grit Daily).

Если вы или ваш близкий человек стали жертвой преступления на почве ненависти, свяжитесь с горячей линией VictimConnect по телефону 1-855-4-VICTIM или через чат для получения дополнительной информации или помощи в поиске служб, которые могут помочь. Если вам или вашему близкому угрожает непосредственная опасность, звоните 911.

Постоянные правонарушения Die Antwoord из года в год

Die Antwoord на концерте

Постоянные споры, последний из которых – гомофобное нападение, заснятое на пленку, – стали еще одним серьезным ударом для группы, которая и так уже была замешана во множестве проблемных вопросов всего за десять лет с момента своего образования. Die Antwoord, похоже, постоянно оставляли неприятный привкус во рту у многих, и не стоит удивляться, почему, несмотря на то, что в течение большей части 2020 года группа была малоизвестна, ее прошлые дела все еще преследуют их в этом году. В прошлом году группа выпустила новую музыку и была приглашена выступить на Lollapalooza Berlin, сообщает Mxdwn.com.

Но, конечно, если они отходят от предыдущих противоречий, это не стирает их в коллективном сознании других. Именно это произошло несколько дней назад, когда британский артист Бобби из панк-рэп дуэта Бобби Вайлан решительно возразил против того, чтобы Die Antwoord были включены в состав участников того же фестиваля, на котором они собираются выступать (по данным Louder). Фестиваль ALT+LDN стал последним мероприятием, на котором рэп-дуэт не был представлен, и к этому моменту они, вероятно, уже привыкли.

Die Antwoord известны своими видеоклипами

Yolandi blue die antwoord

Первыми хитами Die Antwoord стали вирусные музыкальные видео: “Zef Side” и “Enter the Ninja”. Нетрудно понять, почему их клипы были так популярны. Они часто сочетают свою музыку с причудливыми и сюрреалистическими образами, которые бросают вызов табу. Как сказал Йо-Ланди в интервью Spin, “чем больше ты расширяешь границы, тем больше ты продвигаешься вперед”.

Им часто задают вопросы о том, существует ли группа на самом деле, или они просто шутят. По их словам, это неправильный вопрос. Все дело в изменении личности – и подлинность не имеет значения, пока это захватывает. Они намерены шокировать и завораживать своими видео. Ниндзя объясняет: “Люди находятся в бессознательном состоянии, и вы должны использовать свое искусство как шоковую машину, чтобы разбудить их”.

Их видео часто бывают экстремальными, тревожными и необъяснимыми, что не мешает им быть веселыми и забавными. Некоторые видео, например “Cookie Thumper”, изображают мрачный мир, в котором доминируют банды и наркотики (в этом случае в нем ориентируется наивная, но мятежная школьница Йо-Ланди). Другие имеют ярко выраженный стиль магического реализма, например, “Уродливый мальчик”, в котором Йо-Ланди имеет чистую белую кожу и тревожные черные глаза жука, и сидит на коленях у Ниндзя на троне с вороньими крыльями. По описанию Rolling Stone, в “Питбуль-терьере” Ниндзя изображен в крайне тревожном гриме безволосой собаки. “Evil Boy” был однажды описан MTV как “самое NSFW видео в истории медиа”.

Die Antowoord сотрудничали с художником Леоном Ботой

Выступление DJ Leon Botha

Одним из первых клипов Die Antwoord был “Enter the Ninja”, который был совместным с южноафриканским художником и диджеем Леоном Ботой. Как сообщает HuffPost, он также часто открывал концерты Die Antwoord под именем DJ Solarize. На международном уровне он наиболее известен благодаря своему камео в их клипе, но он также был известным визуальным художником, создавая работы, в которых исследовались вопросы самости и смертности.

Бота, умерший в 2017 году, страдал редким заболеванием под названием прогерия, которое вызывает чрезвычайно быстрое старение. Большинство людей с этим заболеванием не доживают до 13 лет, но Бота дожил до 26 лет.

Хотя сейчас его лучше всего помнят как диджея, Бота был в первую очередь прекрасным художником. После его смерти группа выпустила заявление (цитируется по BoingBoing), в котором работы Боты описываются как “прекрасно темные и загадочные”. В рамках совместной выставки фотограф Гордон Кларк снял сцены из фильма “Кто я? Трансгрессии”, где Бота рассуждает о философии. На личном уровне на участников группы особенно повлиял уникальный взгляд Боты на жизнь, они назвали его “самым глубоким человеком, которого мы когда-либо встречали”.

В клипе “Злой мальчик” есть послание

Ninja claw die antwoord

Клип “Evil Boy”, возможно, был описан Billboard как “чрезвычайно графичный и тревожный”, но образы в клипе не просто шокируют. Группа объединилась с южноафриканским рэпером Вангой, который принадлежит к племени кхоса. Как рассказал Ниндзя в Pitchfork, строки Ванги в песне на самом деле рассказывают о культурной практике обрезания, через которую он должен был пройти в 19 лет.

Ванга был другом Ниндзя с самого детства. По словам Ниндзя, когда пришло время ему принять участие в культурной традиции, в соответствии с которой молодые люди должны провести неделю в буше без ничего, кроме одеяла, перед обрезанием, он обратился к Ниндзя за советом. По словам Ниндзя, в том году более 60 подростков умерли из-за антисанитарии во время обрезания, поэтому Ванга решил не идти на это, даже если это сделает его “Злым мальчиком на всю жизнь”. Тексты песен иногда интерпретировались как гомофобные, но Ниндзя заявил, что текст не направлен на оскорбление ЛГБТК+ людей, а вместо этого направлен на явное лицемерие гомофобных мужчин, зацикливающихся на гениталиях молодых людей.

Они создают движение zef

Ninja die antwoord оранжевый

Die Antwoord создали движение zef, но фронтмен группы Ниндзя не согласен с тем, что это культура. Он сказал Dazed: “До нашего появления не было никакого движения zef. Это было оскорблением”.

New York Times называет zef “веселой дрянью”, и его сравнивают с американским определением “белый мусор” или “деревенщина”, но, как описала группа для Mother Jones, zef относится к своего рода броскому стилю, который появился в бедных белых общинах Южной Африки. Ninja описал его как сочетание стилей, которые достигли Южной Африки, сказав: “Это что-то вроде апокалиптических обломков, которые мы собрали вместе. Это не иметь денег, но все же … иметь стиль”.

Ниндзя теперь может считаться экспертом по всем вещам, связанным с Зефом, но на самом деле именно Йо-Ланди научил его Зеф-сленгу. Йо-Ланди сказала, что именно Ниндзя подстриг ее волосы в культовую косичку, придав ей стиль zef, который стал известен группе. Хотя Die Antwoord представили миру идею стиля zef, Ниндзя сказал Pitchfork, что его (и многое из того, что они делают) трудно понять людям не из Южной Африки, особенно американцам.

У них есть друзья-знаменитости и вражда

Выступление Йоланди на сцене

На протяжении своей карьеры Die Antwoord имели странные взаимодействия с другими музыкантами, но они также привлекли многих звезд в свою музыку и клипы. В клипе “Ugly Boy” особенно много знаменитостей, в нем снялись модель Кара Делевинь, звезда бурлеска Дита фон Тиз, актер Джек Блэк и другие.

Самым публичным раздором со стороны знаменитостей стало то, что группа посчитала оскорблением предложение выступить на разогреве у Леди Гаги (по данным Billboard). Они выпустили видеоклип на свою песню “Fatty Boom Boom”, в котором актер, явно похожий на Леди Гагу (в ее знаменитом мясном платье), изображает туристку в Африке, которая находит Die Antwoord экзотическими и милыми, а затем ее грабит и съедает лев.

Другие конфликты со знаменитостями были преувеличены. В интервью Vice Ниндзя рассказал, как он и Йо-Ланди были разочарованы живым выступлением Дрейка, поэтому в шутку он разместил мем, оскорбляющий Дрейка, в Instagram Йо-Ланди. Эту историю быстро подхватили музыкальные новостные издания, посчитав, что между Die Antwoord и Дрейком, с которым они сейчас гастролируют, существует вражда. Однако между ними никогда не было серьезной драмы – более того, когда Ниндзя пришел к Дрейку домой, чтобы поиграть в баскетбол с Канье Уэстом (которого Ниндзя в итоге заблокировал, потому что тот “стал немного странным”), казалось, что Дрейк даже не знал об этом посте.

Йо-Ланди и Ниндзя снялись в научно-фантастическом фильме

Робот Chappie die antwoord

В 2015 году Die Antwoord снялись в научно-фантастическом фильме “Чаппи”. Йо-Ланди и Ниндзя играют еще более усиленные версии своих сценических образов, которые завладевают полицейским роботом и воспитывают похожий на ребенка искусственный интеллект, чтобы он помогал им в ограблениях.

Как рассказал сценарист и режиссер Нилл Бломкамп в журнале Wired, группа была частью концепции с самого начала. Работая над фильмом “Элизиум”, Бломкамп слушал много Die Antwoord, и это сочетание дало ему идею для “Чаппи”.

С тех пор Ниндзя обвинил арт-директора фильма, поскольку считает, что группа, которая была изображена на первом концепт-арте, заслуживает благодарности за внешний вид фильма (по данным Pitchfork). Как отмечает Pitchfork, это не первый раз, когда Die Antwoord считают, что их уникальный стиль был использован без должного внимания. Они также утверждали, что “Отряд самоубийц” использовал Ниндзя и Йо-Ланди в качестве вдохновения для интерпретации Джокера и Харли Квинн в фильме.

Они переживали, что не смогут заниматься музыкой в США.

Толпа на сцене Die antwoord

Группа, которая вызывает много споров в своей родной стране, Южной Африке, боялась, что их музыка не будет работать за границей. Ниндзя объяснил в интервью Pitchfork, что американская музыка и культура популярны во всем мире, но гораздо меньше людей за пределами страны знакомы с южноафриканской культурой. Многие зарубежные фанаты впервые узнают об образах и языке, которые они используют в своих клипах.

Одним из примеров таких культурно-специфических отсылок является рогатый монстр, который появляется в клипе “Evil Boy”. По словам Ниндзя, оно должно представлять страшного демона Токолоше – существо, которое колдун посылает, чтобы навлечь на кого-то несчастье, но которое невидимо для взрослых. Аналогичным образом, рэп Ванги начинается с фразы на языке кхоса, которая является невероятно табуированной.

В интервью газете “Нью-Йорк Таймс” и Йо-Ланди, и Ниндзя вспоминали, что их беспокоило не только то, как будут восприняты их работы, но и то, как изменится их собственный творческий процесс в Америке. Они рассказали, что их обычным способом работы над новыми песнями было бродить по улицам Кейптауна, записывая тексты по мере их появления. Они описали Лос-Анджелес как “стерильный” и “заорганизованный”, но в конце концов их убедили переехать в Лос-Анджелес для сотрудничества с DJ Muggs из Cypress Hill.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

восемнадцать + два =