Пасхальные яйца, которые вы пропустили в D&D

Неважно, как часто вы'доставали свой мешок с кубиками и играли в D&D, вы'наверняка пропустили несколько забавных вещей в той горе текстов, которую вы'таскаете с собой.

Пасхальные яйца, которые вы пропустили в D&D

Одна мысль о том, чтобы сесть за марафонскую сессию D&D, делает нас счастливыми. Реальная жизнь сурова, поэтому если у вас есть шанс сбежать туда, где плащи – это очень стильно, а споры можно решать мечом, что может быть лучше? Честно говоря, мы не хотим возвращаться. Но сколько бы раз вы ни открывали двухлитровую бутылку Mountain Dew, доставали из сумки кубики и заказывали любимую пиццу, вы наверняка упустили кое-что в той горе текстов, которую таскаете с собой. Ничего страшного, ведь мы нашли для вас несколько пасхальных яиц, спрятанных в D&D.

Предупреждения WotC об ответственности

Скорее всего, вы даже не заглядывали на первые несколько страниц своих “Справочников игрока” или “Руководств по монстрам”, а жаль. В каждом юридическом тексте спрятан потрясающий отказ от ответственности от Wizards of the Coast, и если вы хотя бы случайно играете, вы поймете, о чем идет речь.

Возьмем “Руководство игрока” 5-го издания. Под иллюстрацией к книге есть маленький шрифт, который гласит: “Отказ от ответственности: Wizards of the Coast не несет ответственности за последствия разделения партии, засовывания придатков в рот оскаленной зеленой морды дьявола, принятия приглашения на ужин от жуков-медведей, штурма пиршественного зала в крепости горных великанов, гнева дракона любого вида или ответа “да”, когда DM спрашивает: “Ты действительно уверен?”.

Потому что, как мы все знаем, если даже ДМ просит вас пересмотреть жизненный выбор вашего персонажа, значит, дела его идут очень и очень плохо.

Они есть и в “Руководстве по монстрам”, а отказ от ответственности в 5E гласит: Любое сходство между монстрами, изображенными в этой книге, и монстрами, которые существуют на самом деле, является чисто случайным. Это касается и флейеров разума, которых абсолютно, полностью и абсолютно не существует, и они тайно не управляют командой D&D. Неужели нам действительно нужен отказ от ответственности, чтобы сказать вам об этом? Вы не должны использовать свой мозг для обдумывания таких иррациональных мыслей. Они только загромождают разум, запутывают его и делают неприятно жевательным. Хороший мозг – приятный, нежный и почти не используемый. Давайте, отложите эту книгу и посмотрите реалити-шоу или видео с кошками в Интернете. В наши дни они действительно смешные. Вы не пожалеете об этом. Мы говорим это только потому, что любим тебя и твой сочный, сочный мозг геймера.

Вы все поняли. Они просто потрясающие, да еще и в начале модулей. Мы подождем, пока вы проверите свои копии.

Шипастые дьяволы… из Волшебника страны Оз

В Руководстве по монстрам 5E полно знакомых лиц, некоторые из которых вызывают воспоминания, а другие, возможно, являются вам в кошмарах. Шипастые дьяволы, очевидно, подрабатывали в свободное время, и в их описании есть немного вкусового текста, который сам по себе может мало что значить. Но, поскольку мы знаем, что вы смотрели “Волшебника страны Оз”, мы знаем, что вы его поняли.

Она гласит: “Летите, мои красавицы, летите! ЛЕТИТЕ! – Фиерна, эрцгерцогиня Флегетоса, командует своими легионами шипастых дьяволов” Это отсылка к летающим обезьянам из “Волшебника страны Оз”, и, насколько мы понимаем, это делает ее вдвойне кошмарным топливом. Это также своего рода двойное пасхальное яйцо, потому что Фиерна – это тоже кто-то. Возможно, вы не помните ее, и поверьте нам, когда мы говорим, что это человек, которому вы никогда, никогда не захотите сказать такое. Она существует со второго издания, но до сих пор она была лишь второстепенным божеством, ответственным за управление четвертым уровнем Ада. Это часть с пламенем и мерзостью, и по сравнению с ней Злая Ведьма Запада выглядит как учительница воскресной школы.

Тордек возвращается

Volo’s Guide to Monsters – это дополнение к 5E, которое добавило целую кучу монстров и другие забавные вещи. Предположительно, все это написано искателем приключений по имени Воло, но в значительной степени аннотировано Эльминстером, которого вы знаете. Большинство примечаний, разбросанных по страницам, принадлежат либо Воло, либо Эльминстеру, за исключением пары. Проверьте заметку о Голиафе, и вы обнаружите, что она приписывается Тордеку, проводнику по пикам.

Тордек должен звучать знакомо, а если имя не напоминает, то лицо должно быть знакомо. Давным-давно, еще во времена 3-го издания, в тексте дополнения “Враги и союзники” были даны имена, статы и истории всех персонажей, которых использовали для иллюстрации некоторых стандартных персонажей. Вы можете назвать их персонажами-клише, но D&D была немного щедрее – они назвали их иконическими персонажами. Тордек – гном-боец, потому что это были времена, когда гномье сообщество не имело равных возможностей для трудоустройства. Он продолжает появляться в истории D&D, и теперь вы знаете, что у этого парня есть имя.

Отсылки к Терри Пратчетту, Зельде и Клею

Итак, вы пробираетесь через подземелье и натыкаетесь на лагерь злополучной партии искателей приключений, которая шла до вас. Не все, что вы находите, может оказаться сокровищем, иногда вам просто нужна случайная безделушка, которую некоторые игроки могут даже найти способ использовать в сюжетной линии своего персонажа. В Справочнике игрока 5E есть таблица, по которой вы можете определить, какие безделушки вы найдете.

Если вы выпадет 45, вашему персонажу вручат что-то, что должно звучать довольно знакомо, если вы поклонник Терри Пратчетта. Текст гласит: “Крошечный сундучок, вырезанный так, что кажется, будто на дне у него множество ножек. Очевидно, это Багаж, и очевидно, что ваша партия должна немедленно разыграть Одушевленный предмет, как только получит его”.

В столе безделушек спрятана еще пара забавных вещей. Выпадет 46, и вы получите мертвого спрайта в банке, выпадет 79, и вы получите приглашение на знаменательное событие, отмеченное убийством, выпадет 35, и вы получите белую перчатку, покрытую блестками, а если выпадет 34, вы получите нечто действительно странное: маленькую металлическую коробочку с двумя маленькими крышками, которая искрит в воде. А это? 9-вольтовая батарейка.

Кивок в сторону Дугласа Адамса

Эта таблица спрятана в одной из таблиц “Справочника игрока 5E”, и ее легко пропустить. Тем более, что вы можете играть целые кампании, никогда не заглядывая в случайную таблицу для “Всплеска дикой магии”. Если вы не знакомы с ним, это низкоуровневая способность колдуна, которая вызывает случайное волшебство, и оно может быть либо очень хорошим, либо очень плохим, либо просто странным.

Среди самых странных – кивок в сторону Дугласа Адамса. Выпадет 41 или 42, и вы обнаружите, что превратились в комнатное растение, когда начнется ваш следующий ход. В таком виде вы и останетесь – полностью недееспособным и, понятное дело, ломающимся. Как только вас ударят настолько, что вы сломаетесь, вы снова превратитесь в свое обычное старое не-растение. Вся эта история является отсылкой к судьбе несчастного кита и чаши с петуниями из “Путеводителя по галактике”, и мы полагаем, что это хоть какое-то утешение, если вы вдруг обнаружите, что превратились в комнатное растение. Вы в хорошей компании.

Темное зрение и Пасволл

А, компоненты заклинаний. Они являются навязчивой идеей для определенного типа ДМов и самым бичом существования определенного типа заклинателей. В теории, большинство заклинаний содержат реагенты, которые необходимо иметь, чтобы произнести их. Нет реагентов – нет заклинания. Некоторые ДМы пропускают эту идею мимо ушей, но другие фанатично следят за тем, чтобы их заклинателям ничего не сходило с рук.

Если вы не заклинатель, или если ваш ДМ относится к более снисходительному типу, вы, возможно, никогда не обращали внимания на некоторые компоненты заклинаний. А жаль, ведь некоторые из них просто потрясающие. Например, Darkvision – это заклинание, позволяющее видеть в темноте. Для того чтобы его произнести, вам понадобится агат или щепотка сушеной моркови. Это отсылка к мифу о том, что морковь настолько полезна для глаз, что поможет вам видеть в темноте, а подлинная история, стоящая за этим заклинанием, сама по себе является довольно эпической мелочью, связанной с сокрытием от нацистов британского изобретения радара.

Есть также Passwall, который открывает проход через любую поверхность на час. Для этого требуется щепотка кунжутных семян, и нам нравится думать, что Аладдин на самом деле был разбойником, который промышлял с джиннами в стиле D&D.

Отюг и флигель

В D&D нет недостатка в топливе для кошмаров, и мы не можем не задаться вопросом, какой ум придумал некоторые из них. Возьмем, к примеру, отюга. Согласно Руководству по монстрам 5E, это своего рода трехногий носорог с щупальцами, с огромным ртом и глазным стеблем, который можно ожидать увидеть в мусорном компакторе где-то далеко-далеко. Это определенно не то, с чем мы хотели бы столкнуться – никогда – и, судя по описанию монстра, вы даже не узнаете о его присутствии, пока не станет слишком поздно. Его излюбленное место обитания – под кучей отбросов и трупов. Все, что находится над кучей отбросов, – это его глазные стебли, и это довольно мерзко.

Но это не совсем пасхальное яйцо – для этого вам нужно заглянуть на самую последнюю страницу Руководства по монстрам. Если вы посмотрите на оглавление, то заметите, что за словами скрываются наброски различных вещей, которые могут произойти или не произойти в вашей кампании. Последний из них – это пристройка, над которой висит глазное яблоко отюга. Мы знаем, что отюгов иногда держат в качестве полуприрученных утилизаторов отходов, но это кажется перебором. Это также ценное напоминание о том, почему вы должны просто подождать, чтобы найти куст.

В стартовом наборе есть обложки

Стартовые наборы отлично подходят для новичков, и, как следует из названия, они включают в себя все необходимое для того, чтобы начать играть в D&D. Вся игра всегда содержала довольно эпические рисунки, и, пожалуй, самым известным из них является обложка Стартового набора 1983 года, который ласково называют “Красная коробка”. На ней, выполненной Ларри Элмором, изображен непрактично бронированный герой, противостоящий красному дракону.

Набор 1983 года стал тем, что произвело революцию в настольных играх. Он сделал игру гораздо более доступной, поскольку для игры не нужно было быть магом математики. Когда вышло 4-е издание, компания Wizards of the Coast переиздала “Красную коробку” со всеми обновленными материалами. Они использовали ту же обложку, и, к сожалению, не многим понравилась 4E. Для 5-го издания они сделали шаг в сторону от культовой Красной коробки… вроде как. Если вы не обратили пристального внимания на обе обложки, вы бы пропустили, что на обложке 5E Starter Set не просто кто-то сражается с драконом – это изящная дань уважения оригинальному Starter Set, благодаря которому многие люди подсели на D&D в 1980-х годах. Мы одобряем.

Катоблепасы

В “Путеводителе по монстрам Воло” представлена целая куча новых существ, включая маловероятно выглядящего катоблепаса. Она выглядит как нечто, чего на самом деле нет причин бояться, и даже может оказаться тем, кого вы захотите попытаться накормить несколькими морковками или хотя бы обучить быть вьючным животным. В конце концов, D&D – это нестандартное мышление, и если бы мы получали по золотому за каждую попытку сделать что-то глупое, у нас было бы собственное королевство. Как бы то ни было, катоблепас выглядит немного неуместно среди флеймеров и созерцателей.

Однако прочтите описание, и вы увидите, что он настолько отвратителен, что путешественники будут избегать территорий, где обитает катоблепас. Она воняет “как смерть, смешанная с болотным газом и мускусом скунса”, и если этого недостаточно, то если она посмотрит на вас, то сгниет ваша плоть прямо там и тогда. Он использует свой хвост как дубину и ест все, что убивает. Гниющая плоть и все такое.

Ужас. В описании также говорится, что, поскольку не так много людей видят катоблепаса, он имеет что-то вроде мифической репутации. И это действительно так. Он не просто придуман для D&D – в его основе лежит вполне реальное существо из греческой и африканской мифологии. Плиний Старший впервые написал о катоблепасе в своей “Естественной истории”, и писал о таких вещах, как его склонность смотреть на землю и способность убить вас взглядом, если ему удастся поднять голову. Более поздние авторы добавили немного о запахе, и считается, что эти рассказы были основаны на историях о существе под названием гну. Что за плохой день был у этого гну, мы не знаем, и мы также не уверены, дает ли это нам надежду на то, что в реальном мире мы сможем найти других существ из D&D. Или нам стоит начать беспокоиться.

Хаги, по-видимому, управляют НЛО

Хаги и ведьмы – это не просто фишка D&D – это основа фэнтезийной традиции. Воло немного рассказывает о хагах в “Путеводителе по монстрам Воло”, и хотя мы не будем вдаваться в подробности, мы скажем, что хагов гораздо больше, чем вы, вероятно, ожидаете.

Хаги известны тем, что собирают маленькие безделушки и сокровища, и, честно говоря, мы уже неплохо освоили эту часть хаггинга. После победы над каргами вы можете подобрать пару безделушек, чтобы взять их с собой, и одна из возможностей покажется вам странно знакомой. Выпадет 8 на таблице “Предметы карга”, и вы получите “Диск овальной формы из неизвестного металла. Если его подбросить в воздух, он в течение минуты летает кругами вокруг бросающего, на его поверхности перемигиваются крошечные огоньки, а затем оседает на землю неподалеку.” Итак. НЛО. Вы прямо-таки собираете НЛО.

У нас так много вопросов. Управляют ли колдуньи НЛО? Значит ли это, что в D&D есть НЛО, или что здесь есть хаги? Так, так много вопросов.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

17 + семнадцать =