Взгляд на непростые отношения Фриды Кало и Диего Риверы
Один из самых пылких романов в мире искусства начался с “Ла Креасьон”, огромной фрески с христианскими образами. В 1922 году, когда Диего Ривера писал фреску в амфитеатре Симона Боливара в средней школе в Мехико, он носил с собой пистолет, чтобы вооружиться против праворадикально настроенных учеников. Но ученицей, которая проявляла особенно большой интерес к художнику и его работам, была Фрида Кало.
По данным Google Arts & Culture, Кало начала наблюдать за Риверой, когда он писал фреску, и он говорил с ней о Париже и своих знаменитых друзьях-художниках. В то время ей было 15 лет, а ему – 36.
Кало и Ривера вновь познакомил их общий друг, итальянский фотограф по имени Тина Модотти, в 1928 году. Когда они поженились в следующем году, родители Кало считали их “слоном и голубкой”.
Именно Ривера вдохновил Кало продолжать рисовать и в конечном итоге построить карьеру художника. По имеющимся данным, до встречи с Риверой Кало одевалась условно, но под его влиянием она стала носить платья ручной работы и разработала свой стиль фолк-арт. Эта пара стала ключевыми фигурами мексиканского модернизма.
Тем не менее, некоторые из самых интригующих работ художников – особенно Кало – свидетельствуют о неспокойной супружеской жизни. Хотя брак Кало и Риверы казался глубоко страстным и взаимно вдохновляющим, его также постоянно нарушали боль и конфликты.
Неверность и выкидыши испортили брак Фриды Кало и Диего Риверы
“В моей жизни было две большие случайности”, – написала Фрида Кало. Одна из них – авария автобуса в 1925 году, в результате которой железный поручень пронзил ее таз “так, как меч пронзает быка”. Другая – встреча с Диего Риверой.
Беда пришла в первые годы их брака. В 1930 году, когда Ривера писал фреску во время поездки в Сан-Франциско, у Кало случился первый выкидыш. В дальнейшем у нее было еще два выкидыша, и в конечном итоге она так и не смогла иметь детей – следствие аварии автобуса, в которой была пробита матка. Тем временем карьера Риверы продолжала занимать его, и он был востребован в Соединенных Штатах.
Ключевую информацию об отношениях Риверы и Кало можно найти в их картинах. На портрете Кало 1931 года “Фрида и Диего Ривера” Ривера изображен сжимающим в одной руке палитру художника и кисти, а в другой – руку Кало, в то время как Кало, кажется, отпускает кисти и сжимает живот. Как отмечается в статье BBC, “блуждающие глаза” художников могут предвещать неверность, которая проникнет в их брак с обеих сторон.
Ривера и Кало даже развелись один раз, в 1939 году, но на следующий год снова поженились. Несмотря на все сложности, их партнерство в искусстве, любви и жизни продолжалось до самой смерти Кало в 1954 году. “Быть женой Диего – самое чудесное занятие на свете”, – сказала однажды Кало. “Я позволяю ему играть в супружество с другими женщинами. Диего никому не муж и никогда им не будет, но он великий товарищ”.