Существует ли скрытая песня, нарисованная на Тайной вечере?

Некоторые эксперты считают, что на знаменитой картине Леонардо ДаВинчи "Тайная вечеря" есть скрытая песня, но так ли это на самом деле?

Существует ли скрытая песня, нарисованная на Тайной вечере?

фреска тайной вечери

Если говорить о резюме, то мало кто может превзойти резюме квинтэссенции эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи. Возможно, самый умный из когда-либо живших людей, да Винчи каким-то образом умудрялся жонглировать мастерством затягивания времени, художника, анатома и безумного изобретателя множества чудесных устройств. Несмотря на то, что да Винчи был эрудитом, умевшим без труда переключаться с одной роли художника на другую, до наших дней дошли лишь немногие из его картин: всего 17 сохранившихся полотен можно с уверенностью приписать ему.

“Тайная вечеря”, законченная да Винчи в 1498 году под покровительством миланского герцога Людовико Сфорца, остается одной из самых знаковых картин в мире. Посмотреть на “Тайную вечерю”, хранящуюся в миланской церкви Санта-Мария делла Грацие, приезжает так много людей, что посетители ограничиваются 15-минутными перерывами, чтобы защитить картину от бродячих частиц пыли, приносимых туристами.

Однако одна современная теория, связанная со знаменитой “Тайной вечерей” да Винчи, заставила многих музыковедов и искусствоведов задуматься о полном потенциале гения да Винчи. Возможно ли, что да Винчи спрятал на виду у всех секретную мелодию в одной из своих самых известных картин?

Скрытые слои в Тайной вечере

тайная вечеря в цвете

Картина да Винчи “Тайная вечеря”, изображающая Иисуса из Назарета за последней трапезой с 12 апостолами перед страшной казнью, знаменита тем, что на ней изображено трехмерное пространство на плоской поверхности. За века, прошедшие с момента ее создания, она открыла новые слои и тайны для многих, кто смотрел на нее.

Исследователи творчества Леонардо да Винчи спорят о том, включил ли Леонардо в эту картину многочисленные компоненты математики и нумерологии. Многие ученые, например, ссылаются на то, что да Винчи ловко включил в “Тайную вечерю” золотое сечение – божественную пропорцию, встречающуюся в искусстве, архитектуре и природе

Однако музыковед Джованни Мария Пала в 2007 году предположил, что гений Ренессанса мог оставить после себя композицию, напоминающую реквием. Чтобы обнаружить ее, достаточно было проследить за хлебными крошками.

Расположив пять параллельных линий нотного стаффа прямо напротив картины, Пала понял, что расположение хлебов на столе и рук Иисуса и апостолов на картине может представлять собой музыкальную ноту.

Ноты сначала озадачили Пала. Они, казалось, были синхронизированы с линиями нотного стаффа, но песня была неприятной и не имела мелодического смысла. В конце концов он нашел мелодию и порядок, которые искал, играя на посохе справа налево. Эта обратная серия нот создает 40-секундную мелодию, похожую на гимн, которая соответствует стилю церковной музыки времен да Винчи.

Достоверность утверждений

чертеж да винчи

Хотя некоторые эксперты по да Винчи, такие как Алессандро Веццози, признали теорию “правдоподобной”, они не решаются бросить свою шляпу на ринг, “рискуя увидеть то, чего нет”, согласно Live Science. Однако давайте рассмотрим доказательства этого утверждения.

Для начала, хорошо известно, что Леонардо да Винчи писал в обратном порядке. Он писал справа налево, поскольку был прирожденным левшой и боялся замазать свои мысли. В результате, если мы прочитаем ноты мелодии справа налево, мы увидим мелодическую последовательность, которая одновременно привлекательна для человеческого уха и задумчива.

Во-вторых, расположение рук апостола и хлебов друг над другом создает сразу несколько нот, то есть аккордов, которые удивительно гармонично сочетаются друг с другом и способствуют усилению темпа и настроения мелодии. Кроме того, да Винчи был большим любителем музыки и при жизни приобрел репутацию музыканта-любителя и лютье. Среди известных проектов инструментов из его эскизов – великолепный струнный орган и даже лира в виде лошадиной головы.

Хотя в “Тайной вечере” нет явного заявления о скрытой мелодии, да Винчи включал секретные пасхальные яйца в свои работы, хотя мы никогда не узнаем, было ли это намерением или совпадением. Тем не менее, эта теория иллюстрирует ум маэстро, который наслаждался реальностью во многих различных измерениях, и это следует отметить. Послушайте и сделайте свой собственный вывод.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

восемнадцать − семь =