Печально известное шоу Super Bowl Halftime Show, на котором был нанят пародист Элвис
Это было одно из самых странных зрелищ, когда-либо украшавших телевизионный экран, тем более в перерыве Суперкубка. Спортивный телеведущий NBC Боб Костас, выступавший в роли ведущего, выглядел не иначе как смущенным. “Прежде чем мы продолжим, я хотел бы публично заявить, что это самый гордый момент в моей жизни”, – сказал он, надевая 3D-очки, и при этом не переставая надувать щеки. Команда в студии разразилась хохотом. Это не предвещало ничего хорошего.
22 января 1989 года телекомпания NBC представила первую в истории телевизионную трансляцию в формате 3D, но эта слава не спасла шоу в перерыве матча Super Bowl XXIII от быстрого завоевания титула “Глупый Боул I”, по мнению газеты Lexington Herald-Leader. Газета отметила, что “не часто можно увидеть, как учреждения размером с Национальную футбольную лигу и NBC выставляют себя на посмешище перед публикой”. От пародиста Элвиса в золотой ламе, который был еще и фокусником, до не совсем синхронных танцев тысяч женщин в юбках-пуделях и мужчин в атласных пиджаках, синхронно исполняющих песни 1950-х и 60-х годов (при этом Элвис спел всего несколько тактов). Графические изображения крутящихся труб, пуделей, музыкальных нот и пластинок в светящихся цветах только усиливали странность происходящего. “Что все это должно было означать, остается только догадываться”, – писала газета.
Как это появилось
Дэн Витковски, основатель компании ComedyCom, предложил НФЛ идею шоу в перерыве матча, основанного на магии, и в течение многих месяцев концепция начала вырисовываться вокруг карточного фокуса с участием всех болельщиков Cincinnati Bengals и San Francisco 49ers на Суперкубке в Майами. Люди на стадионе выбирали одну из четырех гигантских игральных карт в зависимости от того, насколько громко они аплодировали (это был король червей).
Тема 1950-х годов показалась нам несколько произвольной. “В то время тема 1950-х была очень популярна”, – сказал Витковски в интервью Mental Floss. “Бэби-бумеры пытались заново пережить свою молодость, и мы зацепились за это”. Coca-Cola, которая спонсировала шоу в разгар войны за колу с Pepsi, потратила 7 миллионов долларов на рекламный ролик, показанный непосредственно перед мероприятием, и само странное шоу, сообщает The Atlanta Constitution. Именно Coca-Cola принадлежит идея введения элемента 3D – компания раздала около 20 миллионов пар очков, чтобы зрители могли испытать эффект.
Элвис Престо
Шоу “Be-Bop-Bamboozled” началось с того, что пародист Элвиса Элвис Престо выпрыгнул из музыкального автомата и прорычал “Hello baby”, что на самом деле было коронной фразой Биг Боппера, а не Элвиса. Аутентичность не была приоритетом для шоу, которое использовало предварительно записанный саундтрек. Бродвейская исполнительница Джоди ЛоМедико записала в Нью-Йорке попурри, в которое вошли композиция Stray Cats 1980-х годов, мелодия из “Бриолина”, несколько песен той эпохи, но только фрагменты, напоминающие мелодию Элвиса.
После записи музыки ЛоМедико отказался от участия в шоу в Майами. По данным Cincinnati Enquirer, он получил рекламу Lee Jeans, за которую платили больше. В роли Элвиса Престо выступил Алекс Коул, которого наняли в качестве хореографа ЛеМедико. У него было меньше двух недель, чтобы освоить сложную постановку. “Я бы сказал, что у Алекса в роли Элвиса не было правильного взгляда”, – вспоминает Дэн Витковски в интервью Mental Floss. “Но у него также не было возможности попрактиковаться. С магией и ее сложностями трудно просто взять и бросить кого-то”. Коул больше никогда не появлялся на сцене.
Споры омрачили сам футбольный матч
Само событие было признано эпическим Суперкубком: 49ers выиграли у Bengals со счетом 20:16 благодаря тачдауну квотербека Джо Монтаны на последних минутах игры во время 92-ярдового забега. После этого, когда Пит Розелл, в то время комиссар НФЛ, вручал 49ерам трофей, он выразил уверенность, что это была игра для книги истории. “Вы и великая команда Цинциннати подарили нам лучший из 23 Суперкубков”, – сказал он. “Думаю, в этом нет никаких сомнений”.
Но на следующий день пресса и болельщики с большим интересом обсуждали странное шоу в перерыве. “Если вы недостаточно хороши для того, чтобы стать пародистом Элвиса или фокусником, объедините их и выйдите на центральную сцену в полуфинальном шоу Super Bowl”. . Это был би-боп-бамбузинг. Что за страна!” – ворчал The Leader-Post. У шоу в перерыве Суперкубка XXIII и сегодня есть свои защитники. “Мы экспериментировали”, – сказал Mental Floss Джим Стиг, который в 1989 году, будучи вице-президентом НФЛ по специальным мероприятиям, дал добро на проведение шоу. Мы рисковали”. С Суперкубком очень легко просто сказать “нет”. Мы рискнули”.