Печально известное шоу Super Bowl Halftime Show, на котором был нанят пародист Элвис

Было одно особенно печально известное шоу Super Bowl Halftime Show, которое наняло пародиста Элвиса. Вот'что это было за шоу и почему оно вообще состоялось.

Печально известное шоу Super Bowl Halftime Show, на котором был нанят пародист Элвис

Элвис Престо во время выступления на Суперкубке 1989 года

Это было одно из самых странных зрелищ, когда-либо украшавших телевизионный экран, тем более в перерыве Суперкубка. Спортивный телеведущий NBC Боб Костас, выступавший в роли ведущего, выглядел не иначе как смущенным. “Прежде чем мы продолжим, я хотел бы публично заявить, что это самый гордый момент в моей жизни”, – сказал он, надевая 3D-очки, и при этом не переставая надувать щеки. Команда в студии разразилась хохотом. Это не предвещало ничего хорошего.

22 января 1989 года телекомпания NBC представила первую в истории телевизионную трансляцию в формате 3D, но эта слава не спасла шоу в перерыве матча Super Bowl XXIII от быстрого завоевания титула “Глупый Боул I”, по мнению газеты Lexington Herald-Leader. Газета отметила, что “не часто можно увидеть, как учреждения размером с Национальную футбольную лигу и NBC выставляют себя на посмешище перед публикой”. От пародиста Элвиса в золотой ламе, который был еще и фокусником, до не совсем синхронных танцев тысяч женщин в юбках-пуделях и мужчин в атласных пиджаках, синхронно исполняющих песни 1950-х и 60-х годов (при этом Элвис спел всего несколько тактов). Графические изображения крутящихся труб, пуделей, музыкальных нот и пластинок в светящихся цветах только усиливали странность происходящего. “Что все это должно было означать, остается только догадываться”, – писала газета.

Как это появилось

Дэн Витковски, основатель компании ComedyCom, предложил НФЛ идею шоу в перерыве матча, основанного на магии, и в течение многих месяцев концепция начала вырисовываться вокруг карточного фокуса с участием всех болельщиков Cincinnati Bengals и San Francisco 49ers на Суперкубке в Майами. Люди на стадионе выбирали одну из четырех гигантских игральных карт в зависимости от того, насколько громко они аплодировали (это был король червей).

Тема 1950-х годов показалась нам несколько произвольной. “В то время тема 1950-х была очень популярна”, – сказал Витковски в интервью Mental Floss. “Бэби-бумеры пытались заново пережить свою молодость, и мы зацепились за это”. Coca-Cola, которая спонсировала шоу в разгар войны за колу с Pepsi, потратила 7 миллионов долларов на рекламный ролик, показанный непосредственно перед мероприятием, и само странное шоу, сообщает The Atlanta Constitution. Именно Coca-Cola принадлежит идея введения элемента 3D – компания раздала около 20 миллионов пар очков, чтобы зрители могли испытать эффект.

Элвис Престо

Алекс Коул в роли Элвиса Престо

Шоу “Be-Bop-Bamboozled” началось с того, что пародист Элвиса Элвис Престо выпрыгнул из музыкального автомата и прорычал “Hello baby”, что на самом деле было коронной фразой Биг Боппера, а не Элвиса. Аутентичность не была приоритетом для шоу, которое использовало предварительно записанный саундтрек. Бродвейская исполнительница Джоди ЛоМедико записала в Нью-Йорке попурри, в которое вошли композиция Stray Cats 1980-х годов, мелодия из “Бриолина”, несколько песен той эпохи, но только фрагменты, напоминающие мелодию Элвиса.

После записи музыки ЛоМедико отказался от участия в шоу в Майами. По данным Cincinnati Enquirer, он получил рекламу Lee Jeans, за которую платили больше. В роли Элвиса Престо выступил Алекс Коул, которого наняли в качестве хореографа ЛеМедико. У него было меньше двух недель, чтобы освоить сложную постановку. “Я бы сказал, что у Алекса в роли Элвиса не было правильного взгляда”, – вспоминает Дэн Витковски в интервью Mental Floss. “Но у него также не было возможности попрактиковаться. С магией и ее сложностями трудно просто взять и бросить кого-то”. Коул больше никогда не появлялся на сцене.

Споры омрачили сам футбольный матч

Бросок квотербека

Само событие было признано эпическим Суперкубком: 49ers выиграли у Bengals со счетом 20:16 благодаря тачдауну квотербека Джо Монтаны на последних минутах игры во время 92-ярдового забега. После этого, когда Пит Розелл, в то время комиссар НФЛ, вручал 49ерам трофей, он выразил уверенность, что это была игра для книги истории. “Вы и великая команда Цинциннати подарили нам лучший из 23 Суперкубков”, – сказал он. “Думаю, в этом нет никаких сомнений”.

Но на следующий день пресса и болельщики с большим интересом обсуждали странное шоу в перерыве. “Если вы недостаточно хороши для того, чтобы стать пародистом Элвиса или фокусником, объедините их и выйдите на центральную сцену в полуфинальном шоу Super Bowl”. . Это был би-боп-бамбузинг. Что за страна!” – ворчал The Leader-Post. У шоу в перерыве Суперкубка XXIII и сегодня есть свои защитники. “Мы экспериментировали”, – сказал Mental Floss Джим Стиг, который в 1989 году, будучи вице-президентом НФЛ по специальным мероприятиям, дал добро на проведение шоу. Мы рисковали”. С Суперкубком очень легко просто сказать “нет”. Мы рискнули”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

4 × три =