Самые мрачные фильмы, которые вы найдете на Netflix
Каталог фильмов Netflix – один из лучших среди стриминговых сервисов, борющихся за ваши деньги. Тысячи фильмов позволят вам развлечься в любое время суток, и даже если за последние несколько лет они потеряли несколько наименований из-за новых конкурентов, это по-прежнему лучший потоковый сервис для взыскательных кинозрителей, сидящих на диване. А среди комедий, драм и боевиков, если вы хотите хорошенько испугаться, вы найдете достойную подборку самых странных и тревожно мрачных фильмов, когда-либо созданных.
На Netflix есть фильмы, которые вы не найдете больше нигде, благодаря их оригинальным постановкам, а также отличная подборка старых фильмов, которые вы могли пропустить в первый раз или совсем забыть о них. Так какие же самые мрачные фильмы вы найдете на Netflix, которые на самом деле все еще хороши? Давайте начнем.
Вероника
Когда премьера “Вероники” состоялась на Netflix, ее широко рекламировали как фильм настолько страшный, что люди даже не могли досмотреть его до конца. Кроме того, фильм был основан на “правдивой” истории, чем продюсеры ужасов пользовались еще со времен “Ужаса Амитивилля”, а затем “Проекта ведьмы из Блэр”, чтобы придать маркетингу дополнительное измерение.
По правде говоря, “Вероника”, испанский фильм режиссера Пако Плазы, – это напряженная история, которая быстро впечатлила критиков и в настоящее время имеет 88 процентов на Rotten Tomatoes (это значит, что 88 процентов критиков рекомендовали посмотреть фильм). Немногие фильмы ужасов даже в глазах большинства критиков оказываются на положительной территории, так что здесь явно что-то есть.
Для фильма с такой шумихой это на самом деле удивительно хороший фильм с отличной игрой очень молодых актеров. Фильм следует за девочкой-подростком и двумя ее младшими братьями и сестрами, полагаясь на них, чтобы нести драму с очень небольшой поддержкой взрослых, и они отлично справляются с этой задачей. Временами фильм напряженный и жуткий, и в нем определенно есть то самое напряжение и ужас, которые вы хотите видеть в фильме ужасов.
Приглашение
Если вы когда-нибудь испытывали чувство тревоги в социальных ситуациях, то фильм “Приглашение” может оказаться именно тем, что вам нужно. Это идеальная темная и извращенная история для тех, кто предпочитает сидеть дома, а не общаться с другими людьми.
Этот фильм, получивший признание критиков, с самого начала нагнетает напряженность: все происходит как-то не так, чтобы вызвать у вас зловещее чувство ужаса перед тем, что еще предстоит. Вы знаете, что что-то не так, но еще не уверены, что именно. И так продолжается до самой развязки, которая представляет собой безудержное безумие с парой-тройкой поворотов на пути. Как отмечает ScreenCrush, самое интересное в фильме – это “все более причудливый и некомфортный вечер”. На протяжении всего фильма царит атмосфера клаустрофобии, ведь действие происходит в одном доме, из которого не так-то просто выбраться. А еще здесь есть жуткая секта, так что бонус.
Creep
Еще один фаворит критиков – 96 процентов на Rotten Tomatoes – “Жуть” – это мастер-класс по тому, как заставить вас чувствовать себя неловко, в немалой степени благодаря безумной игре актера и сценариста Марка Дюпласса, которая, по мнению Variety, является самой сильной стороной всего фильма. Название фильма – это не метафора или случайное слово, взятое из шляпы; оно полностью соответствует описанию антагониста фильма.
В то время как многие фильмы в жанре ужасов полагаются исключительно на попытку манипулировать страхом с помощью ужасающих образов, “Жуть” строит своего персонажа с помощью неловких, вызывающих смех странностей. Вы чувствуете себя неловко, наблюдая за этим парнем, и с течением фильма это становится только хуже. Вы знаете, что вот-вот упадет другой ботинок, вы знаете, что смотрите фильм ужасов и должны ожидать худшего, но путешествие к нему – это то, что отличает “Жуть”. Это тот тип человека, которого вы боитесь встретить в реальной жизни, потому что, в отличие от Джейсона или Кожаного лица, этот парень кажется настоящим.
В фильме эффективно используется троп found-footage, а благодаря исполнению Марком Дюплассом роли титулованного гада, в нем достаточно неловкого юмора, чтобы не дать фильму увязнуть в излишней кривлянии.
Игра Джеральда
Оригинальный фильм Netflix, основанный на книге Стивена Кинга и снятый Майком Фланаганом, который подарил нам “Окулус” и “Хаш”, – “Игра Джеральда” – это упражнение в напряжении и полном дискомфорте. Наряду с фильмом “Оно”, “Игра Джеральда” сделала 2017 год знаменательным для адаптаций Стивена Кинга, которые имеют довольно скалистую историю с точки зрения качества.
В “Игре Джеральда” почти с самого начала начинается неловкий, неудобный сценарий, который разгоняется до предела и остается в таком состоянии до конца фильма. Книга Кинга казалась такой вещью, которую практически невозможно экранизировать, учитывая природу сюжета, но Фланаган устраивает ей ад прямо с порога и, используя некоторые хитроумные приемы повествования, ставит вас рядом со звездой Карлой Гуджино для психологического удара по голове, дополненного одной из самых сложных для просмотра сцен, когда-либо снятых – вы узнаете это, когда увидите.
The Verge назвал “Игру Джеральда” одной из худших книг Стивена Кинга, но признал, что в то же время она стала одним из лучших его фильмов, и критикам фильм тоже очень понравился.
Ритуал
Фолк-хоррор – это поджанр, в котором современный цивилизованный мир сталкивается со своим темным языческим прошлым. Фильм 2017 года “Ритуал” – это новый грозный представитель этого поджанра, рассказывающий о четырех друзьях, которые отправляются в путешествие, о котором мечтал пятый член их отряда, убитый во время ограбления в предыдущем году. Путешествие заводит четверых британцев глубоко в леса шведского национального парка, где они сталкиваются с ужасающими видениями и необъяснимыми чучелами, а один из друзей вынужден бороться с чувством вины за то, что не смог предотвратить смерть своего убитого друга.
Лучше всего приходить в этот фильм свежим, но если вам нужна дополнительная информация, то “Ритуал” обладает самым крутым дизайном существ за последнее десятилетие фильмов ужасов, поскольку путешествия квартета приводят их в деревню, поклоняющуюся древнему злу. Это вид, который действительно останется с вами (и вашими снами). По состоянию на 2024 год “Ритуал” набрал 74 процента на Rotten Tomatoes.
Апостол
Режиссер Гарет Эванс стал культовым благодаря своему абсолютному “слюнявому” фильму о боевых искусствах “Рейд” 2011 года, а также его продолжению “Рейд 2” 2014 года. Однако внимание поклонников ужасов он привлек фильмом “Безопасное убежище”, снятым в 2013 году для “V/H/S/2”, который многие фанаты назвали лучшим фрагментом во всей серии из трех фильмов-антологий. В 2018 году Эванс вернулся к ужасам и религиозным культам в оригинальном фильме Netflix “Апостол”, хотя в этом фильме он отошел от привычных индонезийских декораций в пользу утопического культа на валлийском острове.
Действие фильма происходит в 1905 году, Дэн Стивенс играет роль бывшего миссионера, которого отправляют проникнуть в таинственный культ, похитивший его сестру, предположительно с темными намерениями относительно ее жизни. Чем дальше он докапывается до истины о культе, пытаясь при этом не дать себя обнаружить, тем мрачнее, кровавее и нагляднее становятся события.
“Апостол” – это новый пример фолк-хоррора, который на данный момент имеет 78 процентов на Rotten Tomatoes (по состоянию на 2024 год). По общему мнению, фильм “избегает легкого испуга в пользу устойчивого, медленно нарастающего спуска в ужас, возглавляемого великолепной игрой Дэна Стивенса в главной роли”.
Insidious
От создателей оригинальной “Пилы” (ну, вы знаете, самой лучшей) Джеймса Вана и Ли Уэннелла выходит “Коварство” – история о призраках, рассказывающая об опасностях недосыпания. На самом деле “Коварство” было снято как ответ на “Пилу”: Создатели хотели доказать, что могут снять страшное кино без крови, и, что ж, им это удалось. Этот фильм страшен до невозможности, но имеет рейтинг PG-13.
В фильме семья Ламбертов переезжает в новый дом, и один из их детей, Далтон, сталкивается с призраком на чердаке, который вводит его в кому. После того как Далтон возвращается домой из больницы, семья замечает, что вокруг него происходят странные, жуткие вещи. Все становится настолько плохо, что они бросают свой новый дом и буквально переезжают в другое место, что, по словам всех, они бы сделали, если бы попали в фильм ужасов. Однако в новом доме сверхъестественные явления не прекращаются, и вскоре они обнаруживают, что причиной призраков может быть кома их сына.
Фильм “Коварство” породил целую франшизу с двумя приквелами и сиквелом, но они неоднозначны по качеству. Если вы можете посмотреть любой из них, посмотрите первый, так как он определенно лучший (и самый страшный), набрав 67 процентов на Rotten Tomatoes.
Общество снега
Фильм “Общество снега 2023” – не первый, рассказывающий об уругвайской авиакатастрофе, в результате которой команда регбистов оказалась на мели в отдаленном месте в горах Анд. Самым известным, вероятно, является фильм 1993 года “Живой”, довольно коммерческая затея с Итаном Хоуком в главной роли. С другой стороны, “Общество снега” – испанский проект режиссера и соавтора Х. А. Байоны, в котором в главных ролях снялись молодые уругвайские и аргентинские актеры, снимавшиеся на натуре в Южной Америке. Это, в сочетании со сценарием, приближенным к правде, создает правдоподобие, которое заставляет зрителя гораздо острее осознать, что пришлось пережить выжившим пассажирам рейса 571.
Байона не полагается на драматические изыски, чтобы передать тревогу. Пассажиров в реальном времени осеняет, что они врежутся в гору. Момент столкновения не замедляется ради эффекта. Металл скрепит, ноги ломаются почти быстрее, чем глаз успевает все это воспринять. И пока мужчины и женщины, которые не погибли, мгновенно смиряются с тем, что им придется выжить, физически и этически (как известно, они прибегали к каннибализму мертвецов), Байона позволяет контрасту между естественной красотой снежных вершин и невозможными муками их положения говорить самому за себя. Сцена, в которой истощенные члены команды осознают, что их моча стала черной, – это совершенно новый вид ужаса, который можно увидеть на экране.
Паучья голова
Зрители всего мира привыкли видеть Криса Хемсворта в роли Тора. Но в 2022 году он отложил свой волшебный молот, чтобы сыграть совершенно другого персонажа: леденящего душу антагониста в “Голове паука”. Здесь Хемсворт – Стив Абнести, красивый, харизматичный, хорошо одетый и, кажется, состоятельный организатор экспериментальной фармацевтической программы. Осужденные, вместо того чтобы отбывать традиционный срок, могут принять участие в испытании, в ходе которого в их организм вживляется устройство под названием Mobipack. В это устройство закачиваются различные разрабатываемые препараты, которые теоретически могут изменить настроение испытуемого в лучшую сторону. Но эти испытуемые (среди которых, в частности, Майлз Теллер и Джурни Смоллетт) все еще находятся в плену у Спайдерхеда, лаборатории компании, расположенной на изолированном острове. И, как выясняется, Абнести Хемсворт не совсем соблюдает клятву Гиппократа.
Основанный на произведениях мастера короткого рассказа Джорджа Сондерса (который также является сценаристом) и снятый Джозефом Косински (человеком, стоящим за “Top Gun: Maverick”), “Голова-паук” начинается как умопомрачительная спекулятивная фантастика о нашей системе уголовного правосудия и здравоохранения, а затем превращается во все более жуткий и кровавый триллер, который кажется таким же инвазивным, как пульт дистанционного управления, подключенный к вашему мозгу.
Стив Абнести может и не быть богом, но он хочет им стать больше, чем когда-либо Тор: Зловеще то, что он получает удовольствие от подмены доз веществ, призванных вызывать непреодолимо сильные чувства любви, страха и желания совершить насилие.
Дьявол все время
Роберт Паттинсон и Том Холланд – два самых популярных сердцееда своего поколения, но легионы их поклонников не должны идти на фильм 2020 года “Дьявол все время”, ожидая, что они упадут в обморок. Вместо этого они, скорее всего, будут возмущены происходящим. Этот сложный для просмотра ансамблевый фильм, в котором также снялись Билл Скарсгорд, Себастьян Стэн, Райли Киф, Элиза Скэнлен и Миа Васиковска, затрагивает тему травмы поколений и подвергает эмоциональному испытанию как своих героев, так и зрителей.
Сюжет фильма “Дьявол все время” слишком сложен и запутан, чтобы его можно было кратко описать. Тематически фильм глубоко погружается в жестокость и паранойю, присущие всему – от религии до войны и отношений между мужчинами и женщинами. Здесь есть ветеран, который не может забыть о том, что он видел и делал за границей, бредовый проповедник, верящий, что обладает сверхъестественными способностями, другой проповедник, который издевается над девушками в своей общине, коррумпированные и бабники-политики, не говоря уже о паре серийных убийц, у которых до ужаса специфические пристрастия. Семья и судьба сводят и разрывают эти разрозненные личности. В результате получается столько боли и страданий, сколько может поместиться в одном фильме.
По сути, “Дьявол все время” отвечает критериям практически всех категорий триггерных предупреждений. Зрителям, которые не приемлют посттравматический стресс, связанный с боевыми действиями, крайнюю религиозность, сексуальное насилие, потерю беременности, самоубийства и жестокое обращение с животными, лучше воздержаться от просмотра. Несмотря на то, что фильм получил высокую оценку за игру актеров, он был отмечен за излишнюю мрачность.
Не волнуйся, дорогая
Фильм “Не волнуйся, дорогая” (Don’t Worry Darling), вышедший в 2022 году, стал продолжением фильма Оливии Уайлд “Книжный магазин” (Booksmart), снятого в 2019 году, и представлял собой серьезный сдвиг в тональности и жанре. Последний фильм был развратной подростковой комедией, а первый – странноватой психологической мистерией-слеш-триллером с посланием, но, в отличие от “Книжной карты”, не получил особых отзывов.
В конечном итоге “Не волнуйся, дорогая” – это фильм о счастье или его отсутствии в традиционном семейном партнерстве и о разочаровании, которое испытывают женщины-профессионалы, когда возможности, успех и признание кажутся гораздо более легкими для их коллег-мужчин. Хорош ли фильм “Не волнуйся, дорогая”, его предпосылки и повороты – это одно. Другое дело, насколько они уместны и тревожны.
Уайлд ловко справляется с сопоставлением современной американской утопии середины века, которая служит местом действия фильма, и медленного, как мука, чувства ужаса, которое испытывает главная героиня Элис Чемберс (Флоренс Пью), когда начинают происходить необъяснимые – и часто тревожные или откровенно страшные – вещи. В фильме, который пытается одурманить зрителя вместе с Элис, есть несколько по-настоящему панических сцен, которые вписывают “Не волнуйся, дорогая” в набирающий популярность поджанр ужасов дневного света. А финальное разоблачение, каким бы неправдоподобным оно ни было, все равно является худшим кошмаром каждой успешной женщины с неуверенным в себе мужем или парнем.
Наш отец
Документальные фильмы могут не прийти на ум тем, кто ищет что-то более мрачное, но пропустить их было бы большой ошибкой. Netflix известен не только своими документальными фильмами, но и тем, что в документальном формате часто рассказываются самые шокирующие истории, вырванные из заголовков. Один из таких примеров – фильм 2022 года “Наш отец”.
С помощью интервьюеров, архивных материалов и драматического воссоздания “Отче наш” оживляет полузабытые новости о враче-репродуктологе из Индианы, который осеменял своих пациентов собственной спермой. Фильм позволяет раскрывать правду по крупицам, как это происходило со многими семьями, вовлеченными в этот процесс. Джейкоба Баллард, которая позиционируется как героиня документального фильма, знала, что ее биологический отец был донором (в итоге зрители узнают, что так было не со всеми жертвами), и воспользовалась услугами компании 23andMe, чтобы определить потенциальных сводных братьев и сестер. Когда на ее семейном древе обнаружилось больше братьев и сестер, чем ожидалось, а также некоторые кровные родственники самого доктора Дональда Клайна, Баллард пришла к неутешительному выводу.
Насколько масштабной была преступная халатность Клайна, становится ясно только в конце фильма. Матери справедливо чувствуют себя оскорбленными его поступком. Отцы уничтожены, узнав, что, по крайней мере с генетической точки зрения, их дети не являются их собственными. Эти дети злятся из-за унаследованных ими заболеваний. Хуже всего то, что большинство из многочисленных потомков Клайна живут в радиусе нескольких миль, то есть родственником может оказаться любой – включая сексуальных партнеров. Если это похоже на сюжет фильма ужасов, то не стоит удивляться, что продюсером “Отче наш” стал хоррор-магнат Джейсон Блюм.
Убийство священного оленя
Йоргос Лантимос – бренд сам по себе. Что это за бренд? Интригующая и в то же время обескураживающая. Признанный греческий режиссер таких фильмов, как “Лобстер” (2015), “Фаворитка” (2018) и “Бедные вещи” (2023), снимает фильмы, которые в равной степени прекрасны и гротескны, а также обыденны и сюрреалистичны. Хотя фильм 2009 года “Зубастая собака” не уступает ему в популярности, “Убийство священного оленя” 2017 года – самая искаженная магическая реальность Лантимоса на сегодняшний день.
Колин Фаррелл играет роль Стивена Мерфи, кардиохирурга с завидной женой (Николь Кидман) и завидной жизнью. У него также есть небольшая проблема с алкоголем, и он поддерживает сомнительную дружбу с молодым человеком по имени Мартин (Барри Кеоган), который недавно потерял отца. Когда Мартин начинает переходить границы дозволенного (он пытается втянуть Стивена в роман с его овдовевшей матерью и соблазняет дочь-подростка Стивена), Стивен пытается избавиться от него. Вскоре после этого некогда идеальная (или, по крайней мере, кажущаяся идеальной) семья хирурга начинает страдать от множества странных, изнуряющих болезней. Мартин – возможно, обладающий мистическими способностями – признается, что на самом деле интересуется Мерфи. Разумеется, его намерения не чисты, и современный миф Лантимоса, адаптированный по древнегреческой пьесе Еврипида “Ифигения в Аулисе”, устремляется к трагедии.
В фильме “Убийство священного оленя” есть и жестокие кадры хирургического вмешательства, и насилие, но некоторые из самых напряженных моментов связаны с банальным взаимодействием между Фарреллом и Кеоганом. Wicked Horror называет игру последнего “в высшей степени пугающим и в то же время странно харизматичным созданием, которое заставляет даже акт поедания спагетти казаться ужасающим”.
Олдбой
Фильм 2003 года “Олдбой” – из тех, что заходят в такие темные места, что о нем говорят шепотом, как будто само упоминание его названия носит откровенный характер. Если вы видели этот корейский экшн-триллер Пак Чан-Ука (или если вы случайно узнали о его пресловутом повороте), то вы уже точно знаете, что мы имеем в виду. Этот твист, как ни странно, лишь один из элементов, делающих “Олдбоя” таким гнусным, и на то есть веские причины. Еще одно произведение, черпающее вдохновение в греческой литературе (на этот раз это “Эдип”), фильм Парка был снят не только ради шока. Теперь “Олдбой” считается шедевром современности и стал источником вдохновения для других режиссеров, которые перенимают его опыт и отдают ему дань уважения. Особенно это касается знаменитой сцены драки в коридоре.
Сюжетные махинации столь же изобретательны, как и режиссерские приемы. Пьяный отец Дэ Су (Чхве Мин Сик) арестован и оказывается в таинственной тюрьме в гостиничном номере, где из новостей узнает, что его жена убита, а он – главный подозреваемый полиции. После 15 лет томительного и изнуряющего тело плена Дэ Су с любопытством выходит на свободу. Он думает, что контролирует свою кровавую месть, но на самом деле он – пешка в чьей-то долгой игре.
“Олдбой” изобилует леденящими душу образами, которые, тем не менее, стали культовыми, включая молоток в качестве оружия и живого осьминога в качестве ужина. Спайк Ли попытался снять американский ремейк в 2013 году, но, как бы ни был он искусен, ему не удалось достичь высот (или, точнее, отчаянных низов) оригинала.
Тишина на Западном фронте
Многие известные военные фильмы, пусть и страшные, делают из своих героев героев, а из самого факта участия в сражении – героизм. Фильм 2022 года “Тишина на Западном фронте” вдохновлен одноименной антивоенной книгой 1929 года, которая была запрещена и сожжена в Германии 1930-х годов, когда к власти пришел Гитлер.
На этот раз немцы адаптируют исходный материал как поучительную историю для сегодняшнего геополитического климата. Версия Эдварда Бергера не пытается возвеличить ни условия, в которых мы ввязываемся в войну, ни условия на земле после начала боевых действий. Вывод: молодые люди, которых мы отправляем на войну, еще более одноразовые, чем стандартная униформа, которую они носят.
Помимо неумолимой партитуры, отмеченной премией “Оскар”, в фильме есть и мрачный прием – история внутри истории, которая заставляет зрителя почувствовать такую же полную безнадежность, как и солдаты в окопах в последние дни Первой мировой войны. Внутри этого приема – история Пола (Феликс Каммерер), еще не совсем 18-летнего подростка, который поначалу с радостью записывается в армию, чтобы сражаться и, возможно, умереть за свою страну. Первые сцены, когда мальчишки с энтузиазмом отправляются в путь, словно собираются сыграть в чемпионате по футболу, – это один вид мрачной картины, а насилие на поле боя, которое хуже того, что они могли себе представить, – другой. Но несмотря на то, что огнеметы поджигают человеческие тела, а протекторы танков раздавливают их, тяжелее всего высидеть те сцены, которые иллюстрируют бессмысленность войны, например, нежелание Пола сражаться на ножах до смерти или финальный бой, который продолжается, когда капитуляция уже предрешена.
Инкантация
Фильм 2022 года “Инкантация” удачно использует многие тропы, появившиеся в последнее время в фильмах ужасов. Тайваньский фильм рассказывает о событиях через призму найденных кадров, а-ля “Ведьма из Блэр”. Он ломает четвертую стену и делает зрителя персонажем (и, что более тревожно, потенциальной жертвой), как в “Звонке”. Он также обращается к народным традициям и тому, что может быть культом, как это делает “Мидсоммар”. Но “Инкантация” по-своему использует эти приемы и рассказывает совершенно оригинальную историю.
Название фильма связано с тем, что рассказчица Ли Ронан (Хсуан-ен Цай) уговаривает зрителей выучить и прочесть песнопение, которое будет звучать на протяжении всего фильма. Ей нужно, чтобы мы это сделали, чтобы защитить ее дочь от проклятия, которое постигло ее, когда она, ее парень и кузен вторглись в священное пространство во время религиозного ритуала. Этот ритуал включает в себя человеческие жертвоприношения, таинственные руны, появляющиеся на теле, и алтарь, на котором восседает завуалированное божество по имени Мать Будда.
Проклятие, наложенное на троицу, вступает в силу немедленно, и хотя Ронан поначалу выживает, остаток “Incantation” становится загадкой истинной природы этого проклятия, а также истинной природы богини и культа, поклоняющегося ей. Все усложняет тот факт, что Ронан, которая когда-то отдала свою дочь в приемную семью и была госпитализирована из-за психоза, может оказаться ненадежным рассказчиком.
Платформа
Что может быть ужаснее краха капитализма? Если верить множеству спекулятивных фильмов XXI века, то не намного. В 2013 году Netflix подарил нам “Снежного человека” Бонг Джун-хо о будущем, в котором выжившие после климатического апокалипсиса живут на борту поезда в горизонтально расположенных кастовых системах. Для тех, кто хотел бы увидеть аналогичный мысленный эксперимент, реализованный вертикально, есть фильм 2019 года “Платформа”, который сейчас доступен на стриминговом сервисе. В том году “Платформа” получила премию “Выбор народа” в номинации “Полуночное безумие” на Международном кинофестивале в Торонто – приз, которым отмечаются лучшие образцы жанрового кино с более жестким уклоном. В этой испанской картине представлено общество, в котором ресурсы буквально просачиваются с этажа на этаж.
Как и в “Голове паука”, люди, живущие на платформах “Платформы”, отбывают там наказание за различные преступления или в обмен на различные социальные блага. Каждый месяц жителям случайным образом присваивается номер этажа от одного до… ну, персонажи и зрители не могут точно сказать. Еда начинается на самом верху и спускается вниз, хотя, по слухам, на нижних уровнях никогда не остается достаточно еды, чтобы жители могли выжить.
Фильм “Платформа” задается вопросом о том, насколько плохо может быть, когда предметы первой необходимости распределяются неравномерно или несправедливо. Ответ: вероятно, гораздо хуже, чем вы думаете. Здесь есть и каннибализм, и жестокое обращение с животными. Приходите ради умной концепции и социального комментария, но будьте предупреждены: вы никогда больше не будете смотреть на панна-котту по-старому.
Его дом
В Америке Джордана Пила хвалят за то, что он использует жанр ужасов, чтобы исследовать проблемы чернокожих. Фильм 2020 года “Его дом”, написанный и снятый Реми Уиксом, делает то же самое с опытом чернокожих беженцев. Фильм, получивший 100-процентный рейтинг критиков на Rotten Tomatoes, рассказывает о семье, которая бежала от насильственных беспорядков в Южном Судане, чтобы получить убежище в Англии. В “Его доме” показаны бесчисленные повседневные ужасы, с которыми сталкиваются беженцы (например, смертельно опасные водные переправы и повсеместный расизм), а также добавлен слой сверхъестественного ужаса для пущей убедительности.
Бол (Сопе Дирису) и Риал (Вунми Мосаку) приняты в программу для беженцев в Лондоне, где им предоставлено жилье при условии, что они будут придерживаться правил, подобных правилам старшего брата. Пара не согласна с тем, насколько сильно они должны ассимилироваться, чтобы быть принятыми своей новой страной и местным сообществом. Не помогает и то, что они горюют о потере дочери, а в их новом доме, похоже, обитает сущность по имени апет, которая намерена мучить их до тех пор, пока не будет выплачен некий неопределенный долг. Из-за апета Бол теряет контроль над реальностью, что ставит под угрозу их статус беженцев.
Фильм “Его дом” будет держать зрителей в напряжении на протяжении всего просмотра, но его финальный акт, который подталкивает героев к самой грани человечности, опрокинет их на пол.
Уровень 16
В 2023 году главный фильм года, “Барби”, научил нас тому, что быть женщиной очень трудно. Зрители также могут извлечь этот урок из фильма 2018 года “Уровень 16”, рассказывающего о школе-интернате, в которой девочкам внушают, что они должны быть идеальными. Идеальными, по крайней мере, по мнению тех, кто ими руководит, значит здоровыми, послушными, беспрекословными и (что особенно важно) без изъянов. В то время как “Барби” с рейтингом PG-13 доносит свою мысль до зрителя с помощью острых шуток, “Уровень 16” использует антиутопический ужас, чтобы донести свой тезис. Учитывая, что уход за кожей стал вирусным трендом среди молодых девушек, то, что он играет такую важную роль в этой истории, может сделать “Уровень 16” особенно тревожным для некоторых зрителей.
Девочки, которым выпало несчастье учиться в этой школе, мотивируются целым рядом кнутов и пряников. Если они успешно пройдут все 16 уровней обучения, то выйдут в лучшую жизнь. Так им говорят. Если они плохо себя ведут (а плохое поведение может включать помощь подруге, уронившей лосьон), их мучительно наказывают. Кроме того, их беспокоит ядовитый воздух, а также добавки, которыми их кормят, и лекарства, которые им вводят.
Очевидно, что в основе фильма лежит темная тайна, но отдача стоит того, чтобы вложить в нее деньги, поскольку “Уровень 16” приходит к интересным (хотя и печальным) выводам о том, что мы ценим в девушках.
Оставь мир позади
Спустя четыре года после того, как пандемия COVID-19 потрясла мировую цивилизацию, вызвав системные сбои и социальное недоверие, фильм “Оставь мир позади” нарушил покой зрителей Netflix, кликнувших на его миниатюру, вероятно, из-за его звезды, Джулии Робертс. Этот вызывающий разногласия фильм Сэма Эсмаила, в котором также задействованы таланты Итана Хоука и Махершалы Али, на первый взгляд выглядит как глянцевый триллер, каких в Голливуде больше не делают. Вместо этого зрители получили один из самых сложных для классификации и неразрешимых фильмов за последнее время, который идеально имитирует экзистенциальный ужас, который мы все испытывали в 2020 году, как перед будущим, так и перед другими людьми.
Робертс и Хоук играют измученную семейную пару с двумя детьми, которая импульсивно бронирует квартиру на время отпуска. После того как огромный грузовой корабль садится на мель на безмятежном пляже неподалеку, на пороге появляется мужчина в смокинге и его дочь, утверждающие, что они хозяева дома. Изначально проблема в том, что Wi-Fi не работает, кажется меньшей.
Аманда, сыгравшая Робертс, параноидально настроена по отношению к новичкам и не решается позволить им поселиться в их собственном подвале, пока все не разберутся, что происходит. Обстоятельства складываются так, что эти шестеро незнакомцев должны пережить катаклизм, который, как постепенно становится очевидным, является всемирным. По пути происходят поистине странные вещи, начиная от зубов и заканчивая Teslas, и, чтобы еще больше накалить обстановку, Кевин Бейкон появляется в роли короткостриженого преппера Судного дня.
Кусочки женщины
Некоторые из самых мрачных фильмов балуются телесным ужасом. Как показывает фильм 2020 года “Кусочки женщины” с разрушительным реализмом, нет более ужасного телесного ужаса, чем неудачная беременность. Эта драма с номинированными на “Оскар” Ванессой Кирби и Шайей ЛаБефом в ролях Марты и Сэма, пары, ожидающей своего первого ребенка, была отмечена критиками за затянутое и непреклонное первое действие.
Марта и Сэм разочарованы, когда их акушерка не может присутствовать на их домашних родах. Вместо нее присылают замену, и в течение двадцати долгих минут разочарование перерастает в ужас и, наконец, в неверие и отчаяние.
Роды слишком часто изображаются в кино карикатурно: у женщины отходят воды, ее везут в роддом, и после нескольких вдохов Ламаза она уже держит на руках ребенка. Даже те фильмы и телешоу, которые более точно иллюстрируют роды, как правило, обходят стороной самые неприятные моменты – как физическую, так и эмоциональную нагрузку на будущую мать. Фильм “Кусочки женщины” заставляет зрителя вместе с Мартой наблюдать за тем, как ее худшие опасения превращаются из внешнего шанса в неизбежный результат. И хотя критики сошлись во мнении, что остальная часть фильма не дотягивает до впечатляющей начальной сцены, влияние этого сюжетного момента на жизнь Марты и Сэма делает оставшуюся историю не менее трагичной.
Мне не все равно
Между комедией и ужасом существует тонкая грань: и то, и другое при правильном исполнении может вызвать у зрителя одинаковую удивленную реакцию, и по обе стороны от этой грани находятся мрачные комедии и комедии ужасов. Возьмем, к примеру, “Очень плохие дела”, в котором мальчишник случайно убивает стриптизершу и пытается это скрыть, или “В Брюгге”, в котором неуклюжий киллер сбегает в Бельгию после того, как случайно застрелил ребенка. Или вот “Мне очень важно”, чрезвычайно мрачная комедия о консервации пожилых людей, которая может показаться наименее предосудительной из всех трех фильмов. Ключевая разница в том, что шафер и киллер не хотели этого делать и испытывали угрызения совести, в то время как мошенница Розамунд Пайк точно знает, что делает, и делает это с социопатической улыбкой.
Пайк играет Марлу Грейсон, пугающую женщину, которая эксплуатирует неработающие, коммерческие системы социального обеспечения и здравоохранения, выбирая богатых людей и убеждая власть имущих, что они недостаточно здоровы, чтобы жить самостоятельно. Она становится их законным опекуном и лишает этих ничего не подозревающих пожилых людей самостоятельности, достоинства и (самое главное) состояния, упрятывая их в дома престарелых и забирая их имущество. Что делает “Мне не все равно” уникально мрачным, так это то, что Марла – антигерой фильма, а не злодей, а неожиданная концовка подобает комедии с таким нездоровым чувством юмора.