Безумная история реальной жизни Эминема
Эминем: мелодичное имя, которое легко слетает с языка. Имя, связанное с актами разврата, оскорбительными выражениями и достаточно жуткими описаниями преступного поведения, чтобы получить пару пожизненных сроков.
Эминем – это сценическое имя Маршалла Мэтерса, также известного как его альтер-эго “Slim Shady”. Он один из самых известных и спорных рэперов поколения, постоянно нарушающий границы своими изменчивыми рифмами, которые часто отражают его личную и профессиональную жизнь. Вот безумная история реальной жизни Маршалла Мэтерса.
Он вышел из скромных корней
Эминем родился как Маршалл Мэтерс, голубоглазый ребенок Маршалла Брюса Мэтерса-младшего и Дебби Нельсон Мэтерс-Бриггс. Отец Маршалла ушел через 18 месяцев после его рождения, оставив 15-летнюю Дебби заботиться о Маршалле, а затем и о его младшем брате Натане. Детство Маршалла прошло в переездах между несколькими системами государственного жилья в Канзас-Сити и Детройте. Будучи “новеньким” и часто одним из единственных белых, Маршалл уже в раннем возрасте начал занимать позицию аутсайдера, что часто приводило к тому, что над ним издевались. Между тем, дома было так же неспокойно. Его мать проявляла признаки психического заболевания, поэтому ответственность за заботу о младшем брате легла на плечи Маршалла.
Вполне понятно, что Маршаллу не нравилась школа; он трижды проваливал девятый класс, прежде чем завязать с учебой. Но он всегда любил английский язык – особенно слова. В интервью программе “60 минут” он признался, что ему нравится читать словарь, и продемонстрировал свое владение косой рифмой, произнося слова, рифмующиеся с “апельсином”. С таким интересом к английскому языку он начал писать тексты для рэп-баттлов на андеграундной музыкальной сцене.
Он жил в трейлере, когда стал звездой рэпа.
Бросив школу, Маршалл начал регулярно чередовать работу, сочинительство и выступления. Его белая кожа на преимущественно черной арене вызывала у людей первоначальное отторжение, но, как только он начинал читать рэп, его переубеждали. Тем временем у него родился ребенок от его школьной подруги Ким. Новая семья жила в кварталах, кишащих наркотиками: в интервью Rolling Stone Ким вспоминала, что за два года она сменила четыре телевизора и пять видеомагнитофонов, а Эминем вспоминал наркомана, который вломился в их дом, чтобы сделать сэндвич с арахисовым маслом и желе.
Карьера Эминема развивалась, но этого было недостаточно, чтобы оплачивать счета. Он жил в трейлере, когда его EP “Slim Shady” попал в руки Dr. Dre и Jimmy Iovine из Interscope Records, которые немедленно разыскали Эминема и помогли ему прославиться.
Фильм “8 миля” является полуавтобиографическим и получил премию “Оскар”.
Каждый, кто смотрел фильм “8 миля”, может признать, что хотя Эминем не самый лучший актер, он все же великий артист: его песня “Lose Yourself” получила премию “Оскар” за лучшую оригинальную песню, а также послужила средством для раскрытия темы фильма “8 миля. Сюжет фильма в значительной степени заимствован из жизни самого Эминема: Молодой детройтский рэпер пытается пробиться в музыкальный мир, одновременно борясь со своим суровым районом. Песня “Lose Yourself” изображает, как Рэббит пытается написать текст, достойный драки. С плотным ритмичным гитарным битом, направляющим вокал, песня сосредоточена на рассказчике, который сосредоточен на достижении успеха в момент выступления, в то же время сетуя на ежедневные трудности рассказчика.
Песня настолько хороша, что, если повезет, в альтернативном измерении существует бухгалтерская книга, в которой записывается каждый раз, когда кто-то исполняет “Lose Yourself” перед важным жизненным событием: спортивным состязанием, посадкой в самолет, походом к алтарю и т.д.
Он был под следствием в Секретной службе.
Тексты Эминема часто переходят границы: В конце концов, это парень, который читает рэп о суицидальных походах за грибами и принудительных отношениях со своей матерью. Но его самый печально известный пример пересечения границ произошел в 2003 году, когда появилась бутлег-версия его песни “We As Americans” со следующим текстом:
“F**k money / I don’t rap for dead presidents / I’d rather see the president dead / It’s never been said, but I set precedents”.
Обратите внимание, что “мертвые президенты” – это сленг для долларовых купюр, так что эта строчка подходит. Но если вы Эминем и у вас есть один безобидный текст, ваш творческий долг – продолжить его чем-то провокационным, возмутительным или оскорбительным. Слова о том, что он “предпочел бы видеть президента мертвым”, вызвали вихрь вздохов, слухов в чатах и сообщений о том, что Секретная служба изучает песню, что является стандартной реакцией на расследование любых возможных угроз в адрес президента.
Возможно, потому, что в песне не упоминался президент США или Буш по имени, Секретная служба так и не предприняла никаких реальных действий против Эминема. Однако в последующих выпусках песни слово “мертвый” было вырезано цензурой. И Эминем продолжил выступать против действий Буша в своей песне “Mosh”, хотя и в более внятной – и менее жестокой – форме.
Элтон Джон – его лучший друг
Гомофобия и ее составляющие – уничижительные оскорбления, имена и шутки – присутствуют во многих песнях Эминема. Поэтому вас может удивить тот факт, что Элтон Джон – большой поклонник творчества Эминема, его друг на всю жизнь и ответчик, когда люди обвиняют его в гомофобии. Во время дискуссии, записанной в журнале Interview в 2017 году, Джон сказал Эминему: “Когда в тебя бросили эту хрень – о том, что ты гомофоб, – я просто подумал: “Я этого не потерплю. Это чушь”. Я должен был встать и защитить тебя”. То выступление на “Грэмми” стало началом прекрасной дружбы, и я благодарен за это”.
Выступление на “Грэмми”, о котором он говорит, – это совместная работа дуэта в 2001 году над песней “Stan”, в которой рассказывается о сумасшедшем фанате, совершившем двойное убийство после того, как он не получил ответа от своего музыкального кумира.
Дружба Элтона Джона и Эминема демонстрирует разделение между Маршаллом Мэтерсом и теми личностями, которых он изображает в своих песнях. Стоит также отметить, что в этих песнях нет доброты по отношению к любому человеку: натуралу или гею, черному или белому, маргиналу или нет. В этом отношении его тексты агностичны – нет ни одного человека или темы, за которую Эминем не взялся бы.
У него была толстая фаза
Музыканты, принимающие таблетки, и неестественное увеличение веса имеют определенное наследие в музыке. Элвис начал эту тенденцию; в какой-то момент Джон Леннон продолжил ее. Эминем подхватил эстафету, когда его пристрастие к психоактивным веществам включало массовое потребление пищи и таблеток.
В свои худшие годы Эминем употреблял 60 валиумов и 30 викодинов в день, а также много Ambien. При этом он регулярно питался в заведениях быстрого питания, таких как Taco Bell и McDonald’s, набрав 80 килограммов и наладив отношения с персоналом как с постоянным посетителем. Однажды в McDonald’s он подслушал разговор двух людей, обсуждавших, действительно ли это он из-за лишнего веса. Тот факт, что его собственные поклонники не могли узнать его, послужил для Эминема тревожным звонком, но не он спас ему жизнь.
Он был трезв девять лет
В свои худшие годы Эминем целыми днями лежал в постели и пил таблетки, чтобы просто функционировать. Обильное употребление наркотиков стерло многие из его воспоминаний, что он приписывает именно Ambien. Как бы то ни было, он достиг дна, когда однажды попытался встать с кровати и упал на пол без сознания. Позже врачи сказали ему, что он употребил эквивалент четырех пакетов героина.
Потребовалась госпитализация, рецидив и пребывание в реабилитационном центре, чтобы он стал трезвым, с помощью Элтона Джона, который стал его спонсором. Эминем рассказал Rolling Stone, как Джон смог провести его через трезвость, описывая не только различные известные стадии, но и более мелкие моменты: как усиливаются цвета и ощущения, как он может замечать мелкие детали без наркотиков.
Будучи всегда артистом, Эминем воплотил свои трудности в альбоме “Recovery”, который вращается вокруг темы – вы угадали – очищения.
Несмотря на то, что Хейли – знаменитый ребенок рэп-звезды, она очень нормальная.
Помимо всех непристойностей и сценических образов, через всю музыку Эминема проходит одна нить – его любовь к своей дочери Хейли.
Она была темой песен своего отца с самого раннего возраста. Часто она изображается как якорь в бурю, главный объект любви ее отца, которому удается сохранить рассудок в безумном мире. Иногда он использует ее, чтобы показать человека, раздираемого противоречиями: либо между способностью обеспечивать свою семью и реализацией своей мечты, либо любить свою дочь, желая убить ее мать. Когда Эминем скончался от передозировки наркотиков, он рассказал, что самое тяжелое для него – это пропустить Рождество со своими детьми.
В этом смысле Хейли – очень публичная личность, которая никогда не была в центре внимания. Но, несмотря на славу, она выросла вполне нормальной. Посмотрите на ее 20 постов в Instagram, и вы увидите, как она гуляет с друзьями, демонстрирует наряды и выглядит как нормальный, хорошо воспитанный молодой человек. Поздравляем!
У него было столько же судебных баталий, сколько и рэп-баталий
Эминем – не чужой человек в зале суда. В первые 13 лет своей славы он сталкивался как минимум с одним крупным судебным иском в год, возможно, тратя на судебные издержки несколько миллионов долларов.
Несколько исков исходило от близких друзей или членов семьи. Его мать предъявила ему иск на 10 миллионов долларов за диффамацию характера на основании его описания ее в интервью и в его музыке. Его тетя и дядя также подали на него в суд после того, как он купил им дом и хотел оставить его на свое имя. Ким также подала на него в суд за клевету, как и школьный хулиган. Ни один из этих исков не закончился так, как планировали прокуроры.
Среди других проблем – обвинение в скрытом ношении оружия и нападении. Первое произошло, когда он наставил незаряженный пистолет на кого-то возле магазина автомобильной аудиотехники в Мичигане. Эминема арестовали, затем отпустили, но на следующий день снова задержали, когда он увидел, что его жена целуется с вышибалой в клубе, и начал буянить. Эминем признал себя виновным по обоим обвинениям и получил два года условно.
Наконец, Эминем пустил в ход большие пушки, дважды подав в суд на Apple за разные инциденты; они достигли спокойного внесудебного урегулирования. У него будет материал на годы!
Помимо очевидного финансового бремени, враги Эминема причиняли рэп-звезде значительные душевные страдания: он начал носить пуленепробиваемый жилет, чтобы часто посещать свою студию звукозаписи.
Его музыка, вызывающая разногласия, также объединяет людей
Выражение гнева на власть – это сильная сторона Эминема, поэтому не было ничего удивительного, когда он выпустил песню “Storm”, 4.5-минутный выпад в адрес президента Трампа, в то время как его приятели стоят на заднем плане. Премьера клипа состоялась на церемонии вручения премии BET Hip Hop Awards, и его поддержали другие знаменитости, включая Эллен ДеДженерес и Снуп Догга.
Агрессивное качество его музыки изолирует многих, но в то же время находит отклик у других. Он умеет не высовываться и в то же время оставаться плодовитым. Он может годами не выпускать альбомов, но когда он их выпускает, они проходят по линии между актуальным и личным.
Возможно, позиция аутсайдера, которую он перенял в детстве, позволяет ему сохранять совершенно уникальный голос в сфере, наполненной клише. В любом случае, Shady вернулся, и похоже, что он здесь, чтобы остаться.