Безумные сцены, которые не попали в окончательный вариант фильма
Сцены вырезаются практически из каждого фильма по разным причинам. Иногда последовательность просто не соответствует тону остальной части фильма, или она недостаточно важна для сюжета, чтобы остаться. Но в других случаях сцены вырезают, потому что они совершенно безумны – иногда совсем не в том смысле:
Люди Икс: Первый класс
Одна из радостей фильма “Люди Икс: Первый класс” – наблюдать за тем, как молодые Чарльз Ксавье и Эрик Леншерр – будущие профессор Икс и Магнето – вместе собирают мутантов для своего проекта “Подразделение Икс”, чтобы противостоять планам гнусного Себастьяна Шоу. Хотя не все их потенциальные рекруты проявляют энтузиазм, им удается собрать довольно внушительный список, в который входят первые кинематографические итерации Хавока и Банши, а также им удается подцепить будущую приспешницу Магнето – Темпест в захудалом стрип-клубе.
В короткой удаленной сцене Ксавьер убеждает Темпест в своих псионических способностях, заставляя Леншерра – который, имейте в виду, однажды станет одним из самых зловещих и могущественных злодеев Marvel всех времен – предстать в платье, чулках и парике. Хотя это и похоже на то, что мог бы сделать Ксавье, создатели фильма, очевидно, подумали о том, что лучше не наряжать будущую угрозу всему человечеству перед одним из его будущих подчиненных, что кажется мудрым решением. Способность Темпест воспринимать Леншерра всерьез до конца фильма стала бы серьезной сюжетной дырой.
Гарри Поттер и Орден Феникса
После завершения “Беседки огня” в стиле Стивена Кинга, “Орден Феникса” начинает прочно входить в более мрачный тон, который будет преобладать в остальной части серии. В нем появляется Долорес Амбридж, возможно, самый ненавистный злодей серии, не считая Сами-Знаете-Кого, поскольку она назначена на вечно вакантную должность профессора Защиты от темных искусств. Она прерывает Дамблдора, чтобы произнести фальшивую, туманно угрожающую речь, от которой почти все присутствующие чувствуют себя крайне неуютно. Кроме взбалмошной профессора дивинации Сибил Трелони, которую сыграла Эмма Томпсон.
В альтернативном дубле речи Амбридж весь спектр эксцентричности Трелони демонстрируется в течение двух минут. Лишь изредка обращая внимание или реагируя на Амбридж, она играет со своей едой, как рассеянный ребенок, в конце концов, ей удается запихнуть в рот несколько неловких предметов, как будто она никогда раньше не пользовалась ложкой, в то время как сидящий рядом коллега отчаянно пытается не обращать на нее внимания. В завершение она ставит поднос на колени и моет руки в напитке, пока Амбридж закругляется. Это мастерская импровизация Томпсона, но, признаться, она немного отвлекает от напряженного тона сцены.
Unfriended
Несмотря на неудачное название, “спящий” хит 2014 года “Неподружившиеся” стал одним из наиболее хорошо принятых фильмов ужасов того года. Он довольно изобретательно обновил жанр found footage, представив весь фильм как серию онлайн-взаимодействий на ноутбуке главного героя, с извилистым и странным сюжетом, который хорошо подходит для этой темы. Скрывающийся в сети злодей фильма использует инкриминирующую информацию, пытаясь настроить группу друзей друг против друга, и в конце концов вовлекает их в игры, которые становятся жестокими и смертельно опасными.
Второй погибший персонаж, Кен, в театральной версии получает традиционный шокирующий удар в прыжке, когда его замороженная видеоинформация размораживается в отдельные жуткие моменты. Однако альтернативная версия, которая начинается через две минуты после вышеупомянутого видео, имеет гораздо более жуткое развитие событий: Кен посылает главному герою Блэр стены текста, читая “I GOT HIM” снова и снова. Когда Блэр пытается вразумить его, ее отправленные сообщения начинают читать что-то другое, чем то, что она печатает. Она делает видеозвонок Кену, что приводит к альтернативной нарезке его смерти. Возможно, создатели фильма посчитали, что эта чуть более длинная версия нарушает темп невероятно плотного фильма, но она, несомненно, усилила бы жуткий фактор.
Звездные войны: Пробуждение силы
Долгожданное продолжение оригинальной трилогии “Звездные войны”, фильм “Пробуждение силы” был принят так хорошо, как только может быть принят фильм с таким описанием. Поклонники были в восторге от возвращения Хана Соло и принцессы Леи в серию, а тот факт, что в целом фильм больше походил на “Звездные войны”, чем все, что выходило с 1983 года, не помешал.
Во время сцены “Cantina II” на Джакку перед тем, как наши герои улетают на борту “Тысячелетнего сокола”, есть быстрая удаленная сцена, в которой Рей сталкивается с боссом джанкеров Ункаром Плуттом, анимация персонажа которого выглядит явно незаконченной. Он обезоруживает ее и собирается увести, когда его прерывает Чубакка. Плутт как раз собирается сказать рассерженному вуки, как он его не боится, когда Чуви топчет его ногой, чтобы удержать на месте, отрывает ему руку и швыряет ее через всю комнату.
Возможно, это должно было стать дополнением к знаменитому “обезоруживанию” хулигана Оби-Ваном Кеноби в оригинальной сцене в кантине, но это было бы больше похоже на “Чубакка окончательно перешел все границы”, поэтому, вероятно, это и было вырезано. Тем не менее, Хан предупреждал нас, что такое может случиться.
Легенда о Тарзане
Фильм “Легенда о Тарзане” 2016 года не вызвал особого ажиотажа у зрителей. В Северной Америке он не собрал достаточных кассовых сборов, а его мировые сборы были недостаточны, чтобы оправдать сиквелы, которые, как ожидается, должны генерировать все фильмы с бюджетом в 180 миллионов долларов. Мы вряд ли увидим еще один фильм о Тарзане, по крайней мере, до неизбежной перезагрузки через десять лет или около того.
Одна причудливая вырезанная сцена могла бы привлечь к фильму хотя бы немного больше внимания. Режиссер Дэвид Йейтс, который также ответственен за четыре фильма о Гарри Поттере, рассказал Variety, что была снята сцена, в которой злодей фильма, бельгийский солдат в исполнении Кристофа Вальца, наклоняется и целует бессознательного Тарзана в губы. Какая Джейн?
Йейтс сказал: “Это был очень странный, странный момент, когда Кристоф целует его. И нам он тогда понравился. Но на ранних тестах он вызвал недоумение у зрителей, и в итоге он показался нам слишком заумным и перемудренным”. Возможно, но это также показало бы нам по крайней мере одну вещь, которую не показали четыре десятка других фильмов о Тарзане.
Горизонт событий
Режиссер Пол У.С. Андерсон сделал для себя карьеру, которую может полюбить только мать. Известный в основном по серии “Обитель зла”, он также ответственен за “Мортал Комбат”, “Чужой против Хищника” и ряд других фильмов, которые, казалось бы, никто не хотел снимать. Однако в начале своей карьеры ему удалось создать небольшую классику научной фантастики и ужасов – фильм “Горизонт событий”, повествующий о спасательном звездолете, который перехватывает судно, действительно отправившееся туда, куда еще не ступала нога человека и куда он никогда не хотел бы попасть.
Злодей фильма, Уильям Вейр, которого играет великий характерный актер Сэм Нилл, становится одержимым злым присутствием на обреченном корабле, которое заставило предыдущий экипаж изувечить себя до смерти в последовательности, показанной только в очень коротких воспоминаниях. В паре удаленных сцен мы видим, как Вейр, заживо сожрав себя, ползает по внутренностям корабля, как Человек-паук, пока члены экипажа спасаются бегством. Есть расширенная версия печально известной последовательности “видений ада”, в которой Вейр показывает капитану спасательного корабля, что случилось с экипажем “Горизонта событий”. Следует отметить, что этот ролик не для слабонервных. Он даже может заставить совершенно не брезгливых немного похрюкать.
Муха
Говоря о вещах, которые не для слабонервных, ремейк фильма “Муха” Дэвида Кроненберга 1986 года включает в себя одни из самых поразительных и отвратительных практических эффектов во всем мире ужасов. История об ученом, который в результате эксперимента по телепортации сливается с обычной комнатной мухой, в версии Кроненберга несколько отличается от оригинала 1958 года. Вместо того чтобы просто выйти из телепортатора с головой и рукой мухи, Сет Брундл в исполнении Джеффа Голдблюма сначала кажется нормальным, но затем подвергается медленному, неумолимому, абсолютно ужасающему превращению, которое заканчивается одной из величайших и самых отвратительных сцен Кроненберга.
Еще раз отметим, что сцена, которую мы здесь обсуждаем, была сочтена слишком тревожной для фильма, описанного выше, так что смотрите на свой страх и риск. В ней Брундл, находящийся в процессе метаморфозы и становящийся все более психически неуравновешенным, бросает обезьяну и кошку в телепортатор и запускает его, чтобы посмотреть, что произойдет. Результат получился до смешного пугающим, и фильм был вырезан после того, как зрители на тестах резко перестали сочувствовать Брундлу именно в этот момент.
Кто подставил кролика Роджера?
Новаторский мультипликационный фильм 1988 года “Кто подставил кролика Роджера?” возродил интерес к классической анимации и, возможно, даже помог подготовить почву для успеха “Русалочки” и классической продукции Disney 90-х годов. В отличие от этих фильмов, в “Кролике” было более чем достаточно кошмарных моментов, как, например, вырезанная из фильма последовательность, которая, возможно, зашла слишком далеко с телесным ужасом.
После того, как главный герой Эдди Валиант попадает в плен к приспешникам Дума Туна, он возвращается на улицы Лос-Анджелеса с кошмарной, мультяшной свиной головой, налепленной поверх его собственной. Он решает эту проблему, выливая скипидар на голову в душе, расплавляя ее и наблюдая, как ее остатки падают на пол душевой кабины и смываются в канализацию, сознавая это и глядя на Валианта все это время.
Удивительно, но сцена была вырезана не из-за слишком гротескного вида, а по соображениям темпа. Режиссер Роберт Земекис сказал в интервью, что ему очень понравилась эта сцена, и он сожалеет, что ее пришлось вырезать, особенно потому, что свиная голова, спускающаяся в слив душа, была первым законченным кадром фильма. Наши души могут только благодарить их за то, что они не ответили на эту завернутую сцену вызовом на еще более жуткое зрелище.
Терминатор
Мало кто мог предположить в 1984 году, что малобюджетный научно-фантастический боевик “Терминатор”, в котором главную роль сыграл разумный слэб гранита по имени Арнольд Шварценеггер, а режиссером выступил никому не известный молодой человек по имени Джеймс Кэмерон, будет иметь такое большое значение для поп-культуры. И тем не менее, этого почти не произошло – первый фильм установил умопомрачительную механику путешествия во времени в краткой и эффективной манере, но был почти сорван из-за побочного сюжета, включающего обнаружение Сарой Коннор местонахождения Cyberdyne Systems и создателя Skynet – побочного сюжета, который, как вы заметили, был прибережен для второго фильма, когда они могли сделать это лучше.
В этой удаленной сцене Сара пытается убедить Риза нарушить миссию и отправиться за Кибердайном – когда Риз не соглашается, она убегает, заставляя его догнать ее, схватить и наставить на нее пистолет. Поскольку вся причина его существования заключается в том, чтобы защищать ее, это просто смешно, и Сара понимает это как пустую угрозу. Майкл Биэн в роли Риза делает восхитительную работу, пытаясь представить это как рефлекс, но это кажется глухим и не свойственным защитнику Сары.
Удивительный Человек-паук 2
Фильм “Удивительный Человек-паук 2” большинство фанатов считают затянувшимся фальстартом, закончившимся смертью Гвен Стейси в событии, которое, очевидно, должно было подтолкнуть Спайди к внутренним конфликтам и мотивам в третьем фильме, которому, к счастью, не суждено было состояться.
Удивительно, но фильм мог получиться и хуже. На Blu-Ray в дополнительных материалах было показано, что первоначально фильм заканчивался странным и совершенно бессмысленным разворотом десятилетий канона комиксов. Когда Питер стоит в трауре у могилы Гвен, его отец, Ричард Паркер – отец, который был мертв уже много лет во всех других историях о Человеке-пауке, когда-либо рассказанных на любых носителях, – появляется из ниоткуда, чтобы утешить его. Это дает Эндрю Гарфилду возможность впасть в непродуманную истерику в стереотипной сцене “Где ты был все эти годы? “, а затем примириться для вялого, скучного разговора, который не предлагает никакого объяснения отсутствию Ричарда, кроме “я должен был обеспечить твою безопасность”, и который не служит абсолютно никакой повествовательной цели.
Возможно, эту сцену все-таки стоило оставить – как бы глупа она ни была, она стала бы достойным завершением сериала, который слишком затянулся и ни к чему не привел.