Джин Уайлдер и Мел Брукс ссорились только во время дружбы

Джин Уайлдер и Мел Брукс сотрудничали в создании одних из самых смешных фильмов в истории Голливуда. Но одна ссора между ними чуть не оборвала ставшую ионической сцену.

Единственная ссора Джина Уайлдера и Мела Брукса за время их дружбы

Джин Уайлдер в 2005 году

В киноиндустрии жанр пародии в наши дни в значительной степени отошел на второй план. Как сообщает No Film School, этот жанр практически умер в начале 2000-х годов, когда такие фильмы-пародии, как “Эпическое кино”, стали бомбой для критиков и коммерсантов. Вскоре после этого единственная студия, которая вообще выпускала крупнобюджетные ложные фильмы, – Miramax – стала горячей картофелиной в культуре, когда были раскрыты подробности о Харви Вайнштейне, и ложные фильмы умерли вместе со студией.

Однако пару поколений назад был своего рода “золотой век” фильмов-пуфиков. В период с конца 1960-х до начала 1980-х годов были сняты одни из величайших фильмов-пуфов, включая “Аэроплан!”, “Жизнь Брайана” Монти Пайтона и “Жареное кино из Кентукки”, среди множества других, которые довели зрителей до смешного.

Пожалуй, ни один человек не связан с жанром пародии так тесно, как Мел Брукс, чьи знаменитые пародии включают “Пылающие седла”, “История мира, часть 1” и “Молодой Франкенштейн”, среди прочих. В трех самых крупных фильмах Брукса он сотрудничал с Джином Уайлдером и снимался вместе с ним, что привело к многолетней дружбе между этими двумя мужчинами. И, по сути, только один раз за все время их дружбы эти два человека поссорились друг с другом.

Молодой Франкенштейн

сцена из фильма

Фильм Мела Брукса “Молодой Франкенштейн” 1974 года – один из тех фильмов, которые разбирают в киношколах и которые входят во многие списки фильмов, которые вы просто обязаны посмотреть, публикуемые различными СМИ.

Для тех, кто не знаком, Джин Уайлдер играет доктора Фредерика Франкенштейна, правнука доктора Виктора Франкенштейна, который узнает, что унаследовал трансильванский замок своей семьи. Как сообщает IMDb, он возвращается на родину предков, и начинаются комические приключения.

Ключевой момент в фильме – да и во всей истории комедийного кино – происходит, когда доктор Франкенштейн и монстр надевают смокинги и исполняют песню “Puttin’ on the Ritz”, причем монстр не поет, а грубо вокализирует. Это непоследовательный, разрушающий четвертую стену комический абсурд, который подрывает ожидания зрителей – и это также единственное, из-за чего Уайлдер и Брукс когда-либо ссорились, согласно The Hollywood Reporter.

Сцена “Puttin’ on the Ritz

Мел Брукс в 2014 году

По данным IMDb, сценарий “Молодого Франкенштейна” был написан в соавторстве Бруксом и Уайлдером, и именно Уайлдер приложил перо к бумаге, чтобы создать знаменитый танцевально-песенный номер с Франкенштейном и монстром. “Я писал весь день, а потом Брукс приходил после ужина и смотрел”, – рассказывал Уайлдер через The Hollywood Reporter.

Когда Брукс просмотрел записи Уайлдера для сцены “Puttin’ on the Ritz”, он был не в восторге. Он посмотрел на страницы и сказал: “Ты танцуешь чечетку под Ирвинга Берлина в шляпе и фраке с монстром? Ты с ума сошел? Это легкомысленно”, – цитирует Уайлдер слова Брукса. Они спорили об этом целых 20 минут, пока “Уайлдер, по крайней мере, не покраснел”, как он вспоминает. Затем, так же внезапно, как и начался их спор, он закончился, и Брукс, наконец, сказал просто: “Хорошо, он принят”.

Что касается того, почему Брукс так внезапно сдался, Уайлдер говорит, что режиссер объяснил, что если бы Уайлдер не отстаивал эту сцену так решительно, то она, очевидно, не подошла бы для фильма. Но поскольку Уайлдер так сильно в нее верил, Брукс разрешил.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

2 + 3 =