Экспериментальные альбомы, которые не сработали вообще
Некоторые музыканты не против выпускать одну и ту же пластинку снова и снова, потому что творческий застой – это высший признак крутого рокерства. Кроме того, они видят, что происходит, когда другие музыканты экспериментируют с новым звучанием и терпят фиаско. Вот некоторые из худших примеров того, что происходит, когда рок-звезды пытаются сделать что-то не в своем стиле и терпят неудачу.
Metallica: St. Anger
Почти с самого начала Metallica не хотела быть известной как просто трэш-группа. Вот почему уже через два альбома они стали писать баллады и вступления на акустической гитаре, вместо того чтобы вечно долбить пауэр-аккорды. Иногда их эксперименты срабатывали – блюз-метал в Load и Re-Load звучал великолепно, как и сопровождение музыки оркестром в S&M. Но “St. Anger” 2004 года? Это точно не сработало.
Metallica попыталась создать не отрепетированный, едва спродюсированный, мрачный, грязный саунд гаражной группы, все вживую в студии, с минимальными правками и наложениями. Хотя это могло бы получиться прекрасно, но не получилось. Тексты Джеймса Хэтфилда были в лучшем случае детсадовского уровня. Его голос трещал и скрипел, словно он проходил через подростковый возраст, часть II, ударные Ларса Ульриха заглушались барабаном, настолько громким, повторяющимся и несносным, что было бы интереснее получить по голове Биг-Беном. Они настроили свои гитары так низко, что удивительно, как их струны не волочились по полу. И они полностью отказались от соло, потому что их написание и совершенствование заняло бы слишком много времени. И, конечно же, они тянули этот слэп 75 минут, примерно через 74 минуты после того, как большинство фанатов начали умолять песочного человека забрать их.
Kiss: Музыка из “The Elder
К 1981 году все знали, чем занимались Kiss: зажигали и делали деньги. Но их последние несколько альбомов были более мягкими и попсовыми, а их мерчандайзинг был на высоте, что заставило многих фанатов задуматься о том, не перестали ли они быть хард-роковой группой с настоящей целостностью. В ответ Kiss записали альбом Music From “The Elder”, который технически был возвращением к их громким, тяжелым, почти злым корням. Но вместо того, чтобы просто переделать “God Of Thunder”, группа написала амбициозный, насыщенный оркестром концептуальный альбом о мальчике, которого старец по имени Морфеус обучает вступить в Орден Розы, подпольную организацию по борьбе с преступностью. Он вышел даже хуже, чем можно было ожидать. Фанаты Kiss старой школы сочли его раздутым и нелепым, а новые поклонники были просто сбиты с толку, потому что ничто не напоминало “I Was Made For Loving You”.
Но музыка лучше всего звучит вживую, поэтому, конечно же, потрясающе театрализованное турне Элдера помогло бы привлечь фанатов и увеличить продажи, верно? Неправильно. Продажи и прием были настолько плохими, что Kiss даже не отправились в турне в поддержку альбома. Они просто скрылись, пока не утихнет злобный смех. Когда они появились, то записали основной рок-альбом без всяких дурацких сюжетов. Продажи альбома почти сразу же пошли вверх.
Rolling Stones: Their Satanic Majesties Request
Когда “Роллинг Стоунз” только начинали свою карьеру, они представляли собой жесткую альтернативу “Битлз”, носящим чистые костюмы. Но к 1967 году “Битлз” превратились в самую большую, самую инновационную группу в мире. “Итак, – подумали Стоунз, – если Lads могут успешно экспериментировать со своим звучанием, то почему мы не можем?”. И вот, они записали “Their Satanic Majesties Request” – психоделическое путешествие в стиле “Sgt. Pepper”, настолько далекое от “Jumping Jack Flash”, насколько это возможно без полного отказа от музыки. Однако, в отличие от Beatles, которые к этому моменту все еще могли работать вместе достаточно хорошо, чтобы сделать целостную запись, Stones были в полном беспорядке. Они почти не записывались вместе, попадали в многочисленные наркотические переделки и поездки, и регулярно приезжали со свитой из дюжины с лишним прихлебателей и поклонниц, которые только отвлекали тех, кто действительно хотел работать в тот день. Йоко не развалила “Битлз”, но десятки ее прихлебателей почти уничтожили “Стоунз”.
Публика почувствовала все это и почти сразу же наплевала на альбом, отвергнув его как заурядную подделку. Стоунз даже подражали обложке альбома Пеппера, за вычетом толпы знаменитостей. Стоунз поняли, что к чему, и к следующему альбому вернулись к основному звучанию Rolling Stones, которым они известны больше всего. С тех пор они не отступали от него и, вероятно, не отступят по крайней мере до седьмой межгалактической ядерной войны.
Гарт Брукс: Chris Gaines’ Greatest Hits
Как бы ни были неудачны все вышеперечисленные, они хотя бы экспериментировали под своим именем. Звезда кантри Гарт Брукс, между тем, попытался записать некантри-музыку в 1999 году, но только под чужим, полностью выдуманным псевдонимом. Он отрастил странные волосы, сбрил свою козлиную бородку и записал кучу рок-песен под именем “Крис Гейнс”. Что еще более удивительно, он притворялся, что он и Гейнс – разные люди, записывал эпизоды программы VH1 Behind The Music под именем Гейнса и даже вел программу Saturday Night Live под своим именем, а Гейнс был его музыкальным гостем. Еще большее недоумение вызывает то, что он назвал свой альбом “Greatest Hits”, сбивая людей с толку, заставляя их думать, что Гейнс – это настоящий музыкант, о котором они почему-то никогда не слышали. Еще большее недоумение вызвало то, что альбом был задуман как саундтрек к фильму под названием The Lamb, якобы о жизни и карьере Гейнса, который вышел только в следующем году.
Вы смотрели этот фильм? Нет, не смотрели, потому что он так и не был выпущен. Саундтрек продавался так плохо, а концепция “другого человека” так смутила и расстроила практически всех, что фильм перешел в постоянный режим “нет”. Гарт Брукс немедленно вернулся к тому, что он Гарт Брукс, а Крис Гейнс погрузился в блаженную дрему, из которой 17 лет спустя он, к счастью, так и не пробудился.
The Wu-Tang Clan: Once Upon A Time In Shaolin
Невозможно сказать, провалился ли фильм Once Upon A Time In Shaolin в музыкальном плане. Очевидно, что она возвращает Wu-Tang Clan к их корням, что было бы замечательно, если бы мы могли это услышать. Но мы не можем, и в этом проблема. Wu выпустили ровно одну копию “Шаолиня”, заявив, что черпали вдохновение в барокко и ренессансе, поручая музыкантам сочинять музыку только для своих ушей. Их единственная копия была продана на аукционе тому, кто предложил бы самую высокую цену, но он не мог перепродать ее до 2103 года, а к тому времени он, скорее всего, был бы уже слишком мертв, чтобы сделать это. Однако покупатель мог бесплатно слушать альбом на вечеринках или в музеях, что теоретически позволило бы распространить искусство Ву как можно более некоммерческим способом.
Однако эксперимент разбился вдребезги благодаря парню, купившему альбом: Мартин Шкрели, “фармацевт”, который поднял цену на таблетки от СПИДа с $13 до $750, публично ухмыляясь при этом, как настоящий злодей из драмы 80-х годов. Поскольку он ведет себя как человек, который ненавидит вас только потому, что вы не деньги, Шкрели открыто признался, что потратил 2 миллиона долларов, чтобы “скрыть это от народа”, как сообщает Reuters. Это означает, что он никогда не будет играть альбом на публике, не даст его услышать никому, кроме себя, и, предположительно, будет похоронен с вечно звучащей музыкой во встроенных динамиках его гроба. К сожалению, слухи в Интернете о том, что Wu’s могут законно украсть альбом, оказались неправдой, так что, если Шкрели не придет момент, когда он станет большим ребенком и Иисусом, эксперимент Шаолиня можно считать лишь благонамеренным, но провальным.