Фильмы ужасов, от которых зрителей тошнило

Способность фильма ужасов вызывать у зрителей физическую реакцию уже давно используется как часть рекламы этого жанра.

Фильмы ужасов, от которых зрителей тошнило

Линда Блэр в фильме

В своей книге 1981 года “Danse Macabre” Стивен Кинг устанавливает трехуровневую иерархию для функции ужаса в развлечениях. На вершине находится ужас. Описанный Кингом как “самая прекрасная эмоция”, ужас – это головокружительное чувство ожидания и осознания грядущих страшных последствий. Чуть ниже ужаса находится ужас. Ужас – это шок от первой встречи с чудовищем или учащенный пульс при прыжке. В самом низу находится отвращение, или, как его называет Кинг, “отвращение”. Отвращение – это тот момент, который вызывает рвотный рефлекс. Это территория крови, кишок и желчи, где зомби пожирают плоть, а убийцы в масках изрезают свои жертвы в мельчайших подробностях. Сам Кинг утверждает, что стремится к ужасу, но он готов довольствоваться ужасом и будет отвратительно выглядеть. “Я не горжусь”, – пишет он.

Способность фильма ужасов вызывать у зрителей физическую реакцию, будь то обморок от ужаса или рвота от отвращения, уже давно используется как часть рекламы жанра. Мастер кинематографической шумихи Уильям Касл для своего фильма “Макабр” (1958) разместил медсестер в вестибюлях кинотеатров. В эпоху гринхаусов посетителям часто раздавали рекламные “мешки для укачивания” для таких кровавых фильмов, как “Пир крови” и “За гранью”.

Однако, помимо шумихи, вызванной яркими рекламными кампаниями и уловками, история кино ужасов полна реальных случаев, когда зрители падали в обморок, их тошнило или еще что-нибудь похуже. Попробуйте удержаться от попкорна, пока мы смотрим фильмы ужасов, от которых зрителям становилось плохо.

Призрак оперы

Лон Чейни в фильме

В самом начале становления Голливуда Лон Чейни зарекомендовал себя как звезда с отличием. Новатор немого кино, Чейни практически создал специальные эффекты грима. Известный как “человек тысячи лиц”, он использовал нетрадиционные материалы и зачастую болезненные методы, чтобы исказить черты лица для чудовищных ролей, которые сделали его знаменитым.

Высшим творением и самой знаменитой ролью Лона Чейни стал Эрик, неуловимый безумец, который преследует Парижский оперный театр в фильме “Призрак оперы”. История обезображенного музыкального гения, чья обреченная любовь к оперной певице приводит к убийственным последствиям, является классикой кинематографа ужасов 1925 года. Несомненно, большая часть его репутации принадлежит таланту Лона Чейни. До премьеры фильма студия Universal держала его в секрете, и на протяжении всей первой части фильма грим Чейни скрыт. Захваченные невыносимым напряжением зрители воочию ощутили ужас Мэри Филбин в роли ингениальной Кристин, когда она выхватывает маску Призрака.

Ужасающий даже по современным стандартам, Призрак Чейни подарил зрителям 1925 года шок всей их жизни. Для некоторых внезапное откровение оказалось слишком сильным. По словам автора Найджа Бертона с сайта Classic-Monsters.com, обнажение Призрака вызвало “крики у женщин и обморок у сильных мужчин”. За десятилетия, прошедшие после премьеры фильма, трупный грим Лон Чейни с его запавшими глазами и черепоподобной гримасой стал определяющим образом классического ужаса.

Уроды

Актерский состав фильма

Тод Браунинг был на высоте после успеха блокбастера 1931 года – экранизации “Дракулы” для студии Universal. Этот фильм сделал актера Бела Лугоши звездой, Universal – бесспорным домом кинематографического ужаса, а его уже хорошо зарекомендовавшего себя режиссера – востребованным товаром. Однако следующий фильм Браунинга практически обрушил его успешную кинокарьеру.

Вдохновленный рассказом Тода Роббинса “Шпоры”, фильм “Чудаки” должен был стать фильмом ужасов, подобного которому еще никто не видел. Действие фильма происходит в карнавальном шоу, и в нем рассказывается о карлике Гансе, который становится объектом жестокого заговора, придуманного коварной трапециевидной артисткой Клеопатрой и ее не менее коварным кавалером, силачом Геркулесом. Однако план коварной парочки срывается, когда в дело вмешиваются товарищи Ганса по боковому шоу. Опираясь на собственный опыт работы на карнавале, Браунинг задействовал в фильме настоящих артистов шоу с физическими аномалиями и недостатками. Несмотря на его благие намерения, средняя Америка не была готова к ужасающему взгляду Браунинга за занавес сайдшоу.

Хотя, как пишет историк жанра Дэвид Дж. Скал в своей книге 1993 года “Шоу ужасов”, “Уроды” были встречены положительными отзывами кинообозревателя Луэллы Парсонс и газеты The New Yorker, реакция зрителей была в подавляющем большинстве случаев негативной. Одна из самых экстремальных реакций, подробно описанная в 2015 году в ретроспективе The Guardian, произошла после раннего тестового показа, когда женщина подала в суд на MGM, утверждая, что фильм стал причиной ее выкидыша.

Психо”

Джанет Ли в фильме

Снятый на высококонтрастную черно-белую пленку со сравнительно небольшим бюджетом – для фильма Альфреда Хичкока – фильм 1960 года “Психо” рассказывает о Марион Крейн, которую сыграла Джанет Ли, женщине в бегах, сбежавшей с крупной суммой денег. Устав от дороги, она поселяется в мотеле Бейтса, приветливый, но не в меру вспыльчивый хозяин которого скрывает смертельную тайну.

Фильм “Психо” навсегда изменил представление об ужасах. Основанный на одноименном романе Роберта Блоха 1959 года, который сам был вдохновлен убийцей и могильщиком Эдом Гейном, “Психо” представляет собой решительный разрыв с готической традицией, преобладавшей в фильмах ужасов до этого момента. Снятый Энтони Перкинсом в роли мягкотелого убийцы Нормана Бейтса, “Психо” перенес кинематографический ужас из продуваемого ветрами замка в современную Америку среднего класса. Психо” – это ужасы для взрослых, наполненные серьезными темами, подтекстом и шокирующим насилием.

Самая знаменитая сцена фильма, печально известное убийство в душе, стала одной из самых изучаемых сцен в истории. Идеальный синтез кинематографа, музыки и монтажа, эта сцена – лучшая работа Хичкока. Продолжающаяся чуть более трех минут, напряженная сцена оказалась слишком сложной для некоторых зрителей. Дж. Хоберман из The Village Voice пишет: “Зрители реагировали так, как будто попали в ловушку на американских горках в доме страха, с конвульсивной смесью криков и смеха. Люди бросались к дверям и падали в обморок на своих местах”. Этот хаос заставил один нью-йоркский театр вызвать полицию, а другие потребовали введения цензуры”.

Глаза без лица

Эдит Скоб в фильме

Триллер “Глаза без лица”, вышедший в США под названием “Палата ужасов доктора Фаустуса”, – стильный французский фильм ужасов, который шокировал критиков и зрителей в 1960 году. Режиссер Жорж Франжу сыграл в фильме Пьера Брассёра в роли талантливого пластического хирурга доктора Жессье. Охваченный чувством вины после того, как его дочь Кристиана была ужасно изуродована в автокатастрофе по его вине, Жессье одержим идеей вернуть ей красоту. С помощью своей верной помощницы Луизы, которую сыграла Алида Валли, безумный доктор заманивает молодых женщин в свой уединенный особняк, где пытается привить их лица пострадавшей Кристиане. Хотя операции поначалу проходят успешно, организм Кристианы постоянно отторгает пересаженную ткань. С ее покрытым шрамами лицом, скрытым безликой белой маской, изолированная и одинокая Кристиана устает от попыток отца вылечить ее и становится против него.

Как сообщает сайт Senses of Cinema, фильм был раскритикован критиками за его графические эффекты и ужасающую тематику. Автор Дэвид Калат пишет в эссе, опубликованном на сайте The Criterion Collection: “Фильм так сильно скандализировал зрителей, что возмущенный французский критический истеблишмент пытался отрицать, что фильм вообще существовал. Единственная английская рецензентка, признавшаяся, что фильм ей понравился, была почти уволена”. Реакция зрителей носила более острый характер. По словам французского новостного журнала L’express, “зрители падали как мухи”. На предварительных показах во Франции и Шотландии зрителей с тошнотой и обмороками выносили из кинотеатров на носилках.

Экзорцист

Сцена из фильма

Фильм “Экзорцист” считается одним из самых пугающих фильмов, когда-либо снятых, и является знаковым моментом в истории ужасов. В фильме “Экзорцист”, снятом режиссером Уильямом Фридкиным по роману-бестселлеру Уильяма Питера Блэтти, который также написал сценарий, Эллен Берстин играет роль разведенной актрисы Крис Макнейл. После игры со спиритической доской дочь МакНила, Риган, которую играет Линда Блэр, начинает демонстрировать странные физические изменения и поведение. Исчерпав все медицинские и психологические возможности, МакНил обращается за помощью к католическому священнику Дэмиену Каррасу. Неохотно решив, что болезнь Риган имеет сверхъестественное происхождение, Каррас объединяется с отцом Ланкестером Меррином, ветераном-экзорцистом, в изнурительной борьбе за жизнь и смерть.

Почти лишенный комических или легких моментов, “Экзорцист” эффективен благодаря серьезности, с которой он относится к своей сверхъестественной теме. Добро и зло – не просто двусмысленные понятия, а конкретные реалии в бесконечной войне, ведущейся на поле боя за душу молодой девушки.

Помимо искусной режиссуры и блестящего актерского состава, ключ к эффективности “Экзорциста” лежит в мастерстве гримера Дика Смита, чьи тошнотворные эффекты способны вывести из себя даже самого закоренелого поклонника ужасов. Как подробно описано в ретроспективе 2016 года на сайте MeTV.com, обмороки и рвота были обычным явлением во время первых показов фильма, а некоторых зрителей увозили на машинах скорой помощи. В некоторых кинотеатрах, чтобы привести в чувство потерявших сознание зрителей, швейцарам выдавали нюхательные соли.

Проект “Ведьма из Блэр

Хизер Донахью в фильме

Фильм “Ведьма из Блэр”, снятый в 1999 году режиссерами Эдуардо Санчесом и Дэном Майриком, произвел революцию как в кинематографе, так и в маркетинге. Фильм, рекламировавшийся как якобы реально найденные кадры трех пропавших студентов, следовал за Хизер Донахью, Джошуа Леонардом и Майклом К. Уильямсом, которые заблудились, пробираясь через глушь Мэриленда во время съемок документального фильма о страшной местной легенде. В значительной степени импровизированный и снятый самими актерами на видео Hi-8 и 16-мм пленку, “Проект ведьма из Блэр” долгое время разделял поклонников ужасов, которые либо приветствовали его революционный подход, либо осуждали отсутствие традиционного повествования. Тем не менее, его влияние на хоррор неоспоримо в свете последовавших за ним фильмов разного качества.

Как бы ни была ужасна сама идея преследования призрачной ведьмы, но не пугающие моменты “Проекта ведьмы из Блэр” заставили некоторых зрителей бежать к выходу. Как писала газета The Guardian во время выхода фильма на экраны, “”Проект ведьма из Блэр”, вызывающий желудочную боль, вызван не избытком крови и крови, а укачиванием, вызванным вихляющей ручной камерой”. Вызывающая рвоту операторская работа заставила многие кинотеатры вывесить таблички и сделать объявления о том, что людям, подверженным укачиванию, следует выбрать другой фильм или покинуть кинотеатр при первых признаках тошноты. Несмотря на предупреждения, зрители продолжали усложнять жизнь работникам кинотеатров, которые, вооружившись швабрами и резиновыми перчатками, были вынуждены бороться с беспорядком.

Пила III

Бахар Соомех в фильме

Созданная командой режиссеров Джеймса Вана и Ли Уэннелла, серия фильмов “Пила” – это история смертельно больного серийного убийцы Джона “Джигсоу” Крамера и его извращенного, морализаторского крестового похода по “перевоспитанию” своих неполноценных жертв с помощью изощренных игр и смертельных ловушек. Названные критиками “порно пытками” за их продолжительные сцены графического насилия, фильмы вновь вызвали десятилетние дебаты о десенсибилизирующем воздействии жанра на зрителей. Тем не менее, фильмы задели нервы фанатов, сделав “Пилу” одной из самых популярных и прибыльных франшиз ужасов всех времен.

Хотя все фильмы “Пила” печально известны садистскими, испытывающими на выносливость сценами с кровью и кровью, третий фильм, “Пила III”, вышедший в 2006 году, оказался особенно тяжелым для посетителей одного из британских кинотеатров. Как сообщает BBC, персонал кинотеатра Cineworld в городе Стивенэйдж в Хартфордшире, Англия, был вынужден трижды вызывать службу спасения во время пятничного сеанса фильма. Двум потерявшим сознание взрослым оказали помощь медики на месте, а одна женщина была доставлена в местную больницу. По словам Мэтью Уэйра, представителя Службы скорой помощи Восточной Англии, эти инциденты стали серьезной нагрузкой для медицинского персонала. “В пятницу три машины скорой помощи могут стать проблемой”, – заявил Уэйр, добавив: “Если вы знаете, что вы брезгливы, не ходите”.

Кловерфилд

Кловерфилдский монстр

Творческая команда в составе продюсера Джей Джей Абрамса, сценариста Дрю Годдарда и режиссера Мэтта Ривза перезагрузила для нового поколения триллер “Кловерфилд”, снятый в 2008 году в стиле фильмов “Годзилла” и “Чудовище с глубины 20 000 саженей”. В центре внимания – группа друзей, пытающихся выжить после натиска огромного, разбушевавшегося монстра в Нью-Йорке. Фильм снят с точки зрения одного из героев, снимающих на видеокамеру.

Режиссер Мэтт Ривз умело использует стиль найденных кадров, придавая ощущение реальности тому, что в обычном фильме могло бы показаться нелепой предпосылкой. Однако, как и “Ведьма из Блэр” до него, “Кловерфилд”, снятый на трясущуюся камеру, оставил у зрителей ощущение морской болезни.

Чувствительные зрители страдали от головной боли, головокружения и тошноты. Многие не могли продержаться дольше нескольких минут, прежде чем броситься к выходу. “Я понял уже в первые 10 минут, что не выдержу весь фильм”, – сказал зритель Сэм Фридман в интервью ABC News после просмотра в Нью-Йорке. Жалобы и уходы заставили сеть кинотеатров AMC вывесить таблички с предупреждением: “Из-за метода съемок, использованного в фильме “Кловерфилд”, гости, просматривающие этот фильм, могут испытать побочные эффекты, связанные с укачиванием, подобно катанию на американских горках”.

Зеленый ад

Сцена из фильма

Режиссер Элай Рот ворвался на сцену в 2002 году со своим полнометражным дебютом “Кабинная лихорадка”, кровавым фильмом ужасов, вдохновленным как фильмами ужасов 1980-х годов, так и кожной инфекцией, которой Рот заразился во время верховой езды в Исландии. Смешивая юмор с ужасающими спецэффектами, “Лихорадка в хижине” сделала Рота одним из ведущих режиссеров ужасов 2000-х годов и получила признание режиссеров Питера Джексона и Квентина Тарантино, которые назвали Рота “будущим ужасов”. Известный своим экстремальным подходом к жанру, Рот – пожизненный поклонник ужасов, который носит свои кинематографические влияния на рукаве.

В фильме “Зеленый ад” (The Green Inferno), снятом Ротом в 2013 году как дань уважения таким классическим фильмам, как “Холокост каннибалов” и “Заставь их умирать медленно”, Лоренца Иззо играет роль Жюстин, студентки колледжа, которая присоединяется к группе экологических активистов, чтобы остановить попытку нефтехимической компании вырубить тропические леса Амазонки. Однако, когда их самолет терпит крушение в джунглях, будущие экоактивисты оказываются во власти неизведанного племени каннибалов.

Как сообщает Newshub, жестокие сцены расчленения и увечий, показанные в фильме, вызвали обморок у женщины, присутствовавшей на показе на американском кинофестивале в Довиле во Франции. Когда режиссер Рот узнал о случившемся, он воспринял это как высший комплимент своему плотоядному опусу, написав в Instagram: “Это официально! Кто-то упал в обморок на @thegreeninferno #deauville2015. Лучший отзыв за всю историю. “

Смертельные случаи франшизы “Запугивание

Сцена из фильма

Основанная на якобы реальных случаях, произошедших с расследователями паранормальных явлений Эдом и Лоррейн Уоррен, серия фильмов “Зачарование” имеет сомнительную честь быть связанной как минимум с двумя смертями. Как сообщила газета The Times of India в 2016 году, у 65-летнего мужчины, смотревшего вторую часть сериала, “Зачарование 2”, в кинотеатре в Тируваннамалае, Индия, случился смертельный сердечный приступ. У неназванного мужчины начались боли в груди, и он потерял сознание во время просмотра триллера, основанного на нашумевшем деле о полтергейсте в Энфилде в 1970-х годах. Пожилой мужчина был доставлен в местную больницу, но по прибытии его констатировали смерть. Трагическому инциденту придает соответствующую жутковатую таинственность то, что тело мужчины исчезло, очевидно, похищенное неизвестным похитителем тел.

Похожая трагедия произошла три года спустя, когда труп был найден в кинотеатре после показа фильма “Аннабель возвращается домой” в Таиланде. По данным газеты The New Zealand Herald, тело Бернарда Ченнинга, 78-летнего гражданина Великобритании, было обнаружено одним из посетителей кинотеатра после окончания фильма.

После этих широко освещаемых инцидентов серия фильмов “Зачарование” быстро стала предметом городских легенд в Интернете, которые раздули число смертей зрителей до 37.

Сцена из фильма

В фильме “Сырое”, дебютном фильме французского режиссера Джулии Дюкурно, снялась Гаранс Марилье в роли Жюстин, студентки-ветеринара первого курса и строгой вегетарианки, у которой появился ненасытный аппетит к человеческой плоти. После того, как ее заставили съесть сырые почки кролика в рамках посвящения в ветеринары, Жюстин начинает испытывать тягу к мясу. Не удовлетворившись сырой курицей, она обращается за пропитанием к своим однокурсникам. Однако она обнаруживает, что она не единственный каннибал в школе.

Получивший признание за новаторский сценарий, плотную режиссуру и вдохновенное исполнение, фильм “Сырой” был назван журналом Rolling Stone шедевром современного ужаса. Тем не менее, некоторые зрители могли пропустить некоторые тонкие моменты богатого подтекста фильма Raw, потому что они извергали свои кишки или теряли сознание от реалистичных эффектов ужасов.

В репортаже The Guardian за 2016 год говорится, что на показ фильма в Торонто пришлось вызывать скорую помощь. “Пришлось вызвать скорую помощь, так как фильм стал слишком сильным для нескольких зрителей”, – рассказал британской газете Райан Вернер, представитель компании Raw по маркетингу. Воспользовавшись растущей репутацией фильма, театр Nuart в Лос-Анджелесе воскресил классическую уловку гриндхаусов, раздавая сувенирные пакеты для рвоты жаждущим зрителям.

Совершенство

Сцена из фильма

Фильм “Совершенство”, выпущенный Netflix в 2019 году, – один из последних фильмов ужасов, который пощекотал рвотный рефлекс зрителей. В фильме “Совершенство” режиссера Ричарда Шепарда снялись Эллисон Уильямс, наиболее известная по своей роли в долгоиграющем сериале HBO “Девочки”, и Логан Браунинг из “Дорогих белых людей” в роли пары одаренных молодых виолончелистов, которые замышляют сложный план мести жестокому секс-культу в престижной бостонской музыкальной школе. Заявленный как “психологический триллер”, фильм, тем не менее, обладает тяжелым, висцеральным ударом.

С ампутацией ножа для разделки мяса, насекомыми, извергающимися из плоти, и совершенно отвратительным случаем рвоты, зараженной личинками, “Совершенство” привело к тому, что измученные болезнью зрители завалили социальные сети своими рассказами о головной боли и тошноте. Как сообщает People, один из пользователей Twitter написал: “Совершенство на netflix – это СЕРДЦЕ. В плохом смысле. Ух, мое тело не может двигаться, и мне хочется блевать”. Другой зритель написал в Твиттере: “Я действительно чувствую себя физически больным после просмотра “Совершенства”, я не мог выносить жуков, я уже собирался выключить фильм, но рад, что не выключил”. “

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

17 − двенадцать =