Глупые вещи в фильме “Дэдпул”, которые все просто проигнорировали
Фильм “Дэдпул” появился совершенно из ниоткуда и стал одним из крупнейших фильмов 2016 года, и на это есть несколько веских причин. Он был умным, смешным, гиперфокусированным, насыщенным действием и не воспринимал себя слишком серьезно. На фоне кассовых сборов, засоренных перемудренными героями, бьющими друг друга по геополитическим проблемам, это была поразительно свежая смена темпа. Дэдпул” поставил ставки на личный уровень и довел количество шуток до 11, чего не пытался сделать ни один супергеройский фильм за последние годы.
Серьезно, это потрясающий фильм. Райан Рейнольдс, Ти Джей Миллер и Морена Баккарин, работающие вместе, возможно, настолько близки к тому, чтобы увидеть на экране божественную троицу. Однако фильм не идеален. Вот лишь несколько глупых моментов, которые заставили нас почесать голову к концу этого удивительного фильма по комиксам.
Почему Дэдпул постоянно спрашивает “Фрэнсис”, когда все эти люди знают его как Аякса?
Вот глупая вещь! Да, Дэдпул продолжает называть Аякса его настоящим именем, Фрэнсис, чтобы задеть его. Это совершенно логично и соответствует тому язвительному отношению, которое делает Уэйда Уилсона таким забавным персонажем. Это замечательно. Но почти все, кто работает с плохим парнем, знают его как Аякса. Если он так старался сохранить свое настоящее имя в тайне, то почему Дэдпул думает, что все эти парни, которых он постоянно допрашивает и избивает, знают, кто такой “Фрэнсис”? Они либо запутались, либо прикидываются дурачками, и это может быть причиной. Когда он расспрашивает всех, чтобы найти Аякса, почему бы на самом деле не назвать его Аяксом? Это могло бы ускорить его поиски.
Подождите, так что же происходит с Допиндером?
Один из многочисленных гэгов фильма крутится вокруг личного таксиста Дэдпула Допиндера, который отказывается от наличных ради хрустящих пятерок и мудрых советов, но к концу фильма бедный парень действительно остается в затруднительном положении, и это так и не возвращается. У Допиндера проблемы в личной жизни, поэтому он, следуя совету Дэдпула, похищает своего кузена Банту и запирает его в багажнике во время последнего свидания с Дэдпулом. Но когда Дэдпул отправляется на большую битву, он забывает свою большую сумку с оружием в такси Допиндера, так что у чувака оказывается заложник в багажнике и огромная сумка, полная оружия. Затем мы видим, как он попадает в аварию, сбив при этом своего кузена, ехавшего в багажнике. Можно представить, что копы приедут, чтобы взять отчет, и обнаружат у бедного Допиндера арсенал и жертву похищения. Может быть, в “Дэдпуле 2” речь пойдет о его побеге из тюрьмы?
Происхождение Дэдпула в комиксах имело бы больше смысла
В киноверсии происхождение Дэдпула немного странное: он добровольно вступает в программу “Оружие X”, чтобы получить мутантскую силу и вылечить свой рак. Это никогда не объясняется до конца, но метод программы заключается в том, что пациентам вводят что-то, предназначенное для раскрытия их потенциальных мутантских способностей, а затем безжалостно пытают их в надежде, что они проявятся под жесточайшим давлением.
Если вдуматься, это довольно странно. Они пытают этих людей, а потом надеются, что у них проявятся способности, которые могут проявиться самыми разными случайными и неожиданными способами. Они также не могут иметь никаких реальных предположений о том, что Уэйд разовьет фактор исцеления, так что он всегда мог стать экстрасенсом, а затем умереть от рака. Если обратиться к комиксам, то, возможно, им стоило взять из канона немного больше. Например, Дэдпул получает свой исцеляющий фактор после того, как в него вводится Макгаффин, изготовленный из оригинального исцеляющего фактора Росомахи. Это дало бы больше связующей ткани с Людьми Икс, да и просто имело бы больше смысла. Если уж на то пошло, то кажется довольно случайным, что у Дэдпула появится способность, странно похожая на способность Росомахи.
Как Ванесса оказалась в порядке после падения с вертолета в пыточном боксе?
Команда разработчиков “Дэдпула” провернула хитроумный ход, устроив финальную битву на заброшенном вертолетоносце – неофициальный кивок в сторону кинематографической вселенной Marvel. Аякс держит Ванессу в заложниках на вершине вертолета, и Уэйд ищет способ безопасно спустить ее вниз, когда вся конструкция начнет разрушаться. Его план? Поместить ее в камеру пыток размером с гроб и, по сути, спустить ее на землю. Он, скажем так, несовершенен. Но вместо того, чтобы получить сотрясение мозга или быть раздавленной насмерть, когда весь ад вырвется на свободу, Ванесса в конце концов остается без единой царапины. Конечно, это сделало дикую экшн-сцену, но это все равно глупость.
Вся миссия Дэдпула основана на случайном замечании Аякса.
Это, конечно, не недостаток или что-то еще в сюжете, но это безумие – думать, что весь фильм в основном опирается на случайный комментарий Аякса. Когда Дэдпул выбирается из здания Оружия Икс, он вступает в эпическую схватку с Аяксом. Все заканчивается тем, что Дэдпула прибивают к столбу, но по пути Аякс говорит ему, что только он может исправить его испорченное лицо и кожу после мутации. В конце мы узнаем, что Аякс явно лгал, поэтому Дэдпул, по сути, проводит весь фильм, пытаясь разыскать Аякса без всякой причины. Конечно, он хочет отомстить, но его истинная мотивация – исправить свое лицо, чтобы он мог воссоединиться с Ванессой. Оказывается, об этом даже речи не шло.
Что именно входит в набор сил Аякса?
Силы Аякса довольно расплывчаты и не определены практически весь фильм. Кроме того, судя по тому, что нам хотя бы рассказали о его способностях, они еще и непоследовательны. Все, что мы знаем о мутации Аякса, – это то, что он не чувствует боли, хотя, очевидно, у него повышенная скорость, ловкость и сила. Намекается, что он не испытывает эмоций, хотя Дэдпул, конечно, несколько раз попадал ему под кожу. Это мы можем пропустить. Но мы видим, как он поднимает человека одной рукой, уезжает после того, как ему проткнули плечо мечом, и выживает в более чем нескольких жестоких схватках. Для парня, который, очевидно, обладает способностью не чувствовать боль, он может делать множество других крутых вещей.
Почему Дэдпул так дружен с Людьми Икс?
Дэдпул, безусловно, вставляет несколько колкостей по поводу запутанных временных линий и взрывов особняков из франшизы “Люди Икс”, но возникает вопрос, почему Колосс и остальные члены команды так дружны с Дэдпулом. Судя по хронологии фильма, он существует всего около года с момента получения своих способностей. С тех пор он успел наделать немало шума, но, очевидно, у него было достаточно времени, чтобы завербоваться в ряды Людей Икс и наладить хорошие отношения с Колоссом и командой?
Вместо того, чтобы чувствовать себя новым персонажем, присоединившимся к вселенной, здесь есть что-то знакомое. Это здорово и хорошо работает в этом формате, но все же кажется немного странным, что Дэдпул мог так повлиять на Людей Икс за такое короткое время.
Подождите, так что же случилось с Ангельской Пылью в конце фильма?
Когда вертолет начинает разрушаться, мы видим, как Колосс переносит Ангела Даста и Негасоника Тинейдж Вархеда в безопасное место, что было удобной сценой, чтобы связать то, что они делали на земле, и дать немного передышки для борьбы Дэдпула с Аяксом. Но позже мы видим, как Колосс возвращается в заключительной сцене, где он пытается уговорить Дэдпула не убивать Аякса и быть хорошим парнем. Так что же случилось с Ангельской Пылью? Она все еще злодейка, верно? Неужели он просто оставил ее одну в нескольких ярдах от себя и надеялся, что она не проснется? Она убежала? Она все еще без сознания в лесу?
Нарушение четвертой стены портит ставки.
Нарушение четвертой стены – ключевой компонент того, что делает Дэдпула таким веселым, и в комиксах его использовали для того, чтобы обличить реально тупые вещи, охватывающие все – от ненужной мелодрамы до массивных, полных гнева событийных кроссоверов. Комиксы играют немного быстрее и свободнее с правилами, поэтому язвительное отношение Дэдпула и нарушение четвертой стены хорошо подходит и демонстрирует его отношение.
Переходя к живому действию, сценарий проделывает фантастическую работу, оставаясь верным этому элементу и играя им для нескольких самых больших смешков фильма. Это был сложный путь, и они прекрасно с ним справились. Но логика персонажа, способного гримасничать перед камерой и говорить с публикой колкости, также не позволяет ему выкручиваться в ситуациях с высокими ставками. Если Дэдпул может сделать паузу, чтобы пошутить, то почему он не может сделать паузу, чтобы спасти Ванессу? Глупое сравнение, конечно, но оно открывает дверь для подобных вопросов. Тем не менее, пока Дэдпул не теряет своего фирменного остроумия, мы можем спокойно отнестись к этому в продолжении.