Как “Богемская рапсодия” проигнорировала подлинную историю Queen

В байопик невозможно вместить все. И Голливуд всегда настаивает на корректировке. В байопике о группе Queen "Богемская рапсодия" кое-что было неправдой. Но в некоторых случаях то, что Богемская рапсодия полностью исключила из истории, было еще более вопиющим.

Как “Богемская рапсодия” проигнорировала правдивую историю Queen

Богемская рапсодия

Всем, кто когда-либо жаловался, что в байопике слишком много вольностей с жизнью человека, следует помнить следующее: Люди живут много лет, и даже в самом лучшем фильме есть всего пара часов, чтобы рассказать полную историю. Так что да, биографический фильм о группе Queen “Богемская рапсодия” рассказал немного неправды. Он также кое-что упустил – в некоторых случаях он упустил некоторые действительно большие, важные, эпические вещи. Но если бы он оставил все хорошее, вы бы все равно сидели в кинотеатре.

Если вы не знаете подлинной истории Queen, то у вас может возникнуть соблазн подумать, что “Богемская рапсодия” – это рассказ, но это просто неправда. Queen были слишком велики, слишком сложны и слишком реализованы для 134-минутного фильма. Поэтому вы должны знать все неправды, полуправды и как бы неправды, но вы также должны знать, о чем фильм вообще не рассказал, и как эти упущения проигнорировали некоторые из самых важных деталей подлинной истории Queen.

Фредди Меркьюри, Брайан Мэй и Роджер Тейлор были друзьями до Queen

Прослушивание Фредди Меркьюри

Сцена, где Фредди Меркьюри знакомится со своими будущими коллегами по группе и поражает их своим голосом, очень мила, и нам так понравилось смотреть, как Фредди отчитывает парней, которые только что смеялись над его зубами. Но на самом деле все было не так. В фильме упущена та часть, где Фредди Меркьюри, Брайан Мэй и Роджер Тейлор знали друг друга до того, как оказались в одной группе – на самом деле Меркьюри также дружил с Тимом Стаффеллом, парнем, который уходит из группы под шумок в “Богемской рапсодии”.

Правда в том, что не было никакого некрасивого инцидента, предшествовавшего уходу Стаффелла. “Мой уход из Smile был абсолютно дружественным”, – написал Стаффелл в Esquire. “Мы с Фредди были хорошими друзьями в колледже. Приход Фредди в группу был очень естественным, так как он действительно хорошо дружил с участниками группы до моего ухода и просто влился в коллектив”. На самом деле все они были частью сплоченной группы музыкантов, которые постоянно вступали в группы друг друга и уходили из них. “Вы не могли отделить социальный аспект от музыкального”, – пишет Стаффелл. Так что у нас был большой круг музыкальных друзей, которые объединялись и рекомбинировались, пробуя разные идеи групп”. . Фредди общался с нами. Мы общались с Фредди”. И в конце концов, они нашли именно то, что нужно, а остальное – уже история, только не совсем такая, о которой рассказывает Bohemian Rhapsod y.

Роджер Тейлор и Фредди Меркьюри продавали подержанную одежду из рыночного ларька

Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор

Трудно представить себе Queen до того, как они стали мегазвездами, но, конечно, когда-то было время, когда они были мегазвездами. Мэй, Тейлор и Меркьюри были добросовестными музыкантами, которым приходилось зарабатывать на жизнь, как и любому другому музыканту. Однако в “Богемской рапсодии” мы ничего этого не видим. Это могло бы быть забавно, но, вероятно, слишком замедлило бы фильм.

Согласно Classic Rock, Меркьюри поступил в колледж не для того, чтобы изучать рок-н-ролл. Он изучал графическое искусство и дизайн и закончил колледж в 1969 году. В том же году он занялся бизнесом вместе со своим другом Роджером Тейлором. Тейлор рассказал журналисту Дэнни Скотту, что ларек находился на Кенсингтонском рынке, “одном из самых хипповых мест в Лондоне”. . Мы с Фредом продавали старую эдвардианскую одежду и шарфы, которые он собирал у разных гнусных дилеров. Тогда я еще не знал его как певца – он был просто моим приятелем. Мой сумасшедший приятель! Если нужно было повеселиться, мы с Фредди обычно принимали в этом участие”. Пара продавала и другие вещи, включая студенческие работы и диссертацию Фредди Меркьюри, которая сегодня, должно быть, стоит миллиард долларов. Но тогда им “удавалось зарабатывать достаточно, чтобы группа продолжала существовать”, – сказал Тейлор.

Джон Дикон был четвертым бас-гитаристом Queen

Джон Дикон

В фильме “Богемская рапсодия” мы не видим, через сколько басистов прошли Queen, прежде чем Джон Дикон наконец присоединился к группе. В фильме Дикон присоединяется к Queen почти сразу после Меркьюри, но в реальности все происходило гораздо медленнее. Согласно Focus On: 100 Most Popular English Songwriters, басист Queen до Дикона был слишком показушным – он отвлекал внимание от Фредди Меркьюри, что было противоположно тому, что группа хотела видеть в басисте.

Но союз между Queen и Диконом тоже не был случайным, по крайней мере, поначалу. Дикон увидел выступление Queen в октябре 1970 года, но “не был сразу впечатлен”, так что это несколько смущает. Но затем в начале 1971 года общий друг официально познакомил Дикона с Мэй и Тейлором, и по какой-то причине Дикон изменил свое мнение.

Согласно Ultimate Classic Rock, группа выбрала Дикона, потому что он был как бы инь для их янь, а может быть, наоборот. “Мы так привыкли друг к другу и так переборчивы, что решили, что раз он тихий, то впишется в нашу группу без особых потрясений”, – позже скажет Тейлор. “Он был отличным басистом”. О, хорошо, а то мы уже начали беспокоиться, что его музыкальный талант здесь ни при чем.

Им не пришлось продавать фургон. Все было гораздо, гораздо хуже.

Продажа фургона

В фильме Queen продают свой гастрольный фургон, чтобы иметь возможность записать свой первый альбом. Вскоре после этого они знакомятся со своим новым менеджером, Мизинцем… эээ… Джоном Ридом, и с этого момента все пошло в гору. Но фильм пропустил тонну драмы, которая произошла до того, как они дошли до этого момента. В реальной жизни они продали не фургон, а свою душу – или так гласит история, в зависимости от того, чью биографию вы читаете.

Их первым менеджером был Норман Шеффилд, совладелец студии Trident Studios. Согласно Guardian, после того, как альбом Queen “Sheer Heart Attack” добрался до второго места, группа задалась вопросом, почему они не получают деньги. Оказалось, что они подписали “хищнический контракт” с Trident, согласно которому Queen выпускали альбомы, а Trident продавал их EMI, и у группы не оставалось денег, чтобы купить новый набор барабанных палочек.

Группа была так зла, что написала очень нелестную оду Шеффилду под названием “Смерть на двух ногах”, и песня была беспощадной. Она была настолько жесткой, что Брайан Мэй позже сказал, что ему было неприятно ее петь. В ней Шеффилд, среди прочего, назывался “канализационной крысой, разлагающейся в выгребной яме гордости”, и это так возмутило бывшего менеджера группы, что он решил подать в суд на Queen и EMI за диффамацию характера.

Пол Прентер был злодеем лишь отчасти

Пол Прентер

Пол Прентер – бесспорный злодей “Богемской рапсодии”: он держит Меркьюри взаперти в позолоченной клетке собственного особняка, отвечает на все его звонки, избегает всех его друзей и, о да, вероятно, именно по этой причине Меркьюри заразился ВИЧ. На самом деле единственная хорошая вещь в изображении Пола Прентера в фильме – это та часть, где он мертв, поэтому не может быть оскорблен ничем из этого.

Насколько Пол Прентер действительно был злым, можно поспорить – правда, он продал Меркьюри СМИ в 1987 году, так что у него, по крайней мере, были некоторые злодейские наклонности. Но в фильме упущено многое из того, что Меркьюри делал с Прентером и с миллионами других людей.

Меркьюри не проводил все свое время в своем доме, ожидая, пока Прентер принесет вечеринку к нему. У него была целая свита людей, и он проводил с ними много времени в ночных клубах и на вечеринках. По данным Guardian, Меркьюри регулярно отрывался в легендарном лондонском ночном клубе Heaven. В его окружении были не только Пол Прентер, но и Питер Стрейкер, Элтон Джон и принцесса Диана. Но мы ничего этого не видим, потому что это запутало бы повествование и превратило бы Прентера в злодея. И в какой-то момент в каждом фильме нам всем нужно найти кого-то, кого можно ненавидеть.

Богемская рапсодия” была еще большим спектаклем, чем в фильме

Запись Богемской рапсодии

“Богемская рапсодия” стала коронным достижением группы Queen – после этого они еще много чего сделали, но ничто не могло сравниться с эпическим размахом шестиминутной полуоперы, полурок-сюиты, в честь которой был назван фильм. И как почти все великие произведения искусства, “Богемская рапсодия” не была создана за несколько дней в студии звукозаписи.

В фильме мы видим, как Меркьюри отстукивает первые ноты на своем пианино, но мы не видим никаких вспышек вдохновения, которые предшествовали этому. Согласно Rock Music Revival, Меркьюри начал писать “Богемскую рапсодию” в колледже – знаменитые начальные слова “Мама, только что убили человека” были первыми, которые пришли на ум, и заставили Меркьюри думать об этой песне как о “Ковбойской песне”, что имеет странный смысл, если первые несколько строф – это все, на что вы можете ориентироваться.

Группа начала работать над песней вместе в 1975 году. Оперные сессии заняли 70 часов и проходили не только в одной студии в грязной глуши, но и в пяти разных студиях – и это только для вокала. Большинство современников Queen отреагировали точно так же, как вымышленный персонаж Майка Мейера. “Что это за х*йня?” – воскликнул главный менеджер по продажам EMI, когда впервые услышал трек. Но Queen не отступили, песня осталась без изменений, а музыкальная история навсегда осталась благодарной.

Вся эта странная история с голыми женщинами на мотоциклах

Велосипедные гонки

Queen никогда не боялись споров, и одним из самых противоречивых их поступков было посадить кучу голых женщин на велосипеды и снять их на камеру. В фильме об этом ничего нет, даже намека, потому что это забавное отступление, но оно бы полностью нарушило историю, которую они пытались рассказать.

Как сообщает Pop Expresso, в промо-видео на песню “Bicycle Race”, которая не вошла в “Богемскую рапсодию”, 65 профессиональных моделей гоняли на велосипедах на стадионе “Уимблдон Грейхаунд” в Великобритании. Queen арендовали все велосипеды, использованные в видео, но когда в пункте проката узнали, что они с ними делают, они попросили, чтобы группа выкупила все места, потому что иначе фу.

Queen знали, что видео вызовет споры, и так оно и было – оно получило тонны прессы и необходимое возмущение. Видео было запрещено, а затем отредактировано с помощью спецэффектов, чтобы скрыть непристойные моменты, а альбом Jazz достиг 2 места в чартах Великобритании и 6 места в США. Это действительно был гений маркетинга.

Мэри Остин была не единственной гетеросексуальной связью Меркьюри.

Мэри Остин Богемская рапсодия

В фильме Мэри Остин говорит Меркьюри, что он гей, и в этот момент фильм продолжает изображать Меркьюри как человека, интересующегося только мужчинами. Возможно, это была уступка тому факту, что многие люди не могут понять, что человеку могут нравиться и мужчины, и женщины, хотя это, конечно, упрощает повествование.

Но Меркурий был гораздо сложнее. Правда в том, что у него были отношения не только с мужчинами, но и с женщинами, а фильм просто исключил последние, чтобы нам не пришлось разбираться, что это на самом деле значит.

Согласно Биографии, у Меркьюри было несколько отношений с мужчинами, включая Джима Хаттона, который играет роль в Богемской рапсодии. В 1980-х годах у него также были отношения с немецкой актрисой Барбарой Валентин – они познакомились в Мюнхене и даже жили в одной квартире, хотя позже она описывала его как “в основном гея”. Однако ее присутствие в фильме было бы слишком большим отступлением от сюжета, поэтому создатели фильма предпочли дать зрителям возможность поверить в то, что Меркьюри был геем.

Queen играли в Южной Африке в те времена, когда играть в Южной Африке было не круто

Queen в прямом эфире

Апартеид в Южной Африке был, в основном, ликвидирован в начале 1990-х годов, но в 1980-х годах он все еще оставался важной политической и социальной проблемой. Черное население ЮАР страдало от строгой системы расовой сегрегации, которая влияла практически на все сферы его жизни, от того, какими общественными учреждениями оно могло пользоваться, до того, где оно могло жить и работать. И многие люди за пределами Южной Африки открыто говорили о жестокости и несправедливости системы апартеида, от политиков до современников Queen в музыкальной индустрии.

Так почему Queen решили играть в Южной Африке, вызывает недоумение. По данным Guardian, в стране действовал культурный бойкот ООН, и все же они дали несколько концертов в Sun City в Бопхутсване. Брайан Мэй оправдывал этот шаг, говоря, что это не имеет значения, поскольку Queen “не политические – мы играем для всех, кто хочет прийти и послушать”.

Это повредило их репутации до такой степени, что их не пригласили участвовать в благотворительной записи “Band Aid” в 1984 году. Меркьюри был настолько обижен исключением, что его пришлось уговаривать, чтобы он согласился играть на Live Aid. А это значит, что в “Богемской рапсодии” режиссеры сфабриковали большую часть драмы, предшествовавшей выступлению на Live Aid. Не трения внутри группы стали причиной того, что выступление на Live Aid почти не состоялось; это были трения между Меркьюри и всеми остальными.

Фредди Меркьюри занимался балетом и оперой.

Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье

В фильме Фредди Меркьюри преследовал единственную музыкальную цель – Queen, с небольшим отрывом для сольного творчества. В действительности Меркьюри сотрудничал со многими другими звездами, включая известную оперную певицу Монтсеррат Кабалье. Согласно El Pais, Меркьюри познакомился с Кабалье в 1987 году, и их творческий союз создал один из самых влиятельных в мире браков классической и современной музыки – гимн “Барселона”.

Но это, наверное, не особенно шокирует, поскольку мы знаем о пристрастии Меркьюри к опере со времен “Богемской рапсодии”. Что может удивить вас еще больше, так это то, что Меркьюри также выступал с Королевским балетом, хотя его пришлось немного убедить, прежде чем он согласился принять участие. “Я думал, что они сумасшедшие”, – сказал он, но после разговора с главой EMI он решил попробовать.

Однако балериной не становятся в одночасье, и Меркьюри позже вспоминал о тяжелых тренировках в газете London Evening News. “Это было убийство”, – сказал он. “Через два дня я уже мучился. Мне было больно в тех местах, о которых я и не подозревал, дорогая”. Его дебют состоялся в октябре 1979 года перед аудиторией в 2500 зрителей. “Я был не совсем Барышниковым, но для стареющего новичка это было неплохо. Хотел бы я посмотреть, как Мик Джаггер или Род Стюарт попробуют это сделать!”.

Меркьюри сотрудничал со многими большими звездами.

Фредди Меркьюри и Майкл Джексон

Богемская рапсодия” не затрагивает ни одного из других музыкальных коллабораций Меркьюри, ни дружеских отношений, которые он установил с некоторыми из величайших музыкантов своего времени. Мы знаем, что он был знаком с Дэвидом Боуи, потому что культовая песня “Under Pressure” появилась непосредственно из этих отношений. Отношения Меркьюри с Дэвидом Боуи завязались еще в студенческие годы, когда Боуи давал концерт в университете Меркьюри, и Меркьюри помог ему сдвинуть кучу парт вместе, чтобы сделать сцену.

Но Меркьюри записывался и с другими громкими именами, включая Майкла Джексона. Согласно Strut, в 1983 году они вместе работали над песнями “There Must be More to Life than this”, “State of Shock” и “Victory”, но эти песни так и не были выпущены. Почему? Из-за ламы.

Если бы мы не говорили о Майкле Джексоне, вы бы удивились, но вы, конечно, не удивились, потому что это Майкл Джексон. Да, сессии записи были прерваны домашней ламой Джексона, и Меркьюри не выдержал, в конце концов позвонил менеджеру Джиму Бичу и умолял спасти его: “Вы должны вытащить меня отсюда. Я записываюсь с ламой. . С меня хватит, и я хочу выбраться отсюда”.

Фредди Меркьюри продолжал записываться до последних месяцев своей жизни

Последнее видео Фредди Меркьюри

Угасание Фредди Меркьюри происходило медленно и скрытно. Мы не видим его в “Богемской рапсодии”, потому что продюсеры решили придать фильму триумфальный, а не трагический финал. В реальной жизни диагноз СПИДа был поставлен Меркьюри только через два года после культового выступления на Live Aid, и после этого он прожил еще четыре года.

Когда Меркьюри появился с Queen на церемонии вручения премии Brit Awards в 1990 году, он был исхудавшим и бледным и почти ничего не сказал, только “Спасибо, спокойной ночи”. Однако, находясь вне поля зрения публики, Меркьюри продолжал работать. “Фредди хотел, чтобы его жизнь была настолько нормальной, насколько это возможно”, – говорил позже Брайан Мэй. “Для него студия была оазисом, местом, где жизнь была такой же, как и всегда. Он любил создавать музыку. Он жил для этого”.

По данным газеты Telegraph, Меркьюри продолжал записываться до тех пор, пока не смог больше этого делать – его последняя сессия состоялась в мае 1991 года, а его последней песней стала “Mother Love”, записанная между 13 и 16 числами того же месяца. Но в тот момент он был очень болен. “Мы дошли до предпоследнего куплета, и он сказал: “Я не очень хорошо себя чувствую. Я закончу его, когда вернусь, в следующий раз”. Но, конечно, после этого он больше не вернулся в студию”.

Меркьюри умер в ноябре того же года, и Брайан Мэй спел последний куплет песни “Mother Love”.

Оцените статью
АльтГранж
Добавить комментарий

десять − девять =